Обожаемые школьниками перерывы между уроками позволяют зарядиться запасом бодрости и новых сил. Но, один из главных секретов хорошего физического самочувствия школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании здоровьесбер... Читать далее
Рособрнадзор начал приём от учеников старших классов идей, которые бы помогли поднять уровень качества образования. Соответствующее сообщение появилось на странице ведомства в соцсети.
В объявлении старшеклассники приглашаются к участию в конкурсе, в... Читать далее
На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить к... Читать далее
Лариса Михайловна, речь не идет о том, чтобы "разбирался сам".
Я имела ввиду "перенеси свои знания и полученные умения в другую учебную ситуацию".
Просто очень подробно разобрана одна работа, а аналогичная с небольшими дополнениями и усложнениями предлагается для самостоятельной разработки. Вот пример: минимальное задание в Лазарусе "создать форму с кнопкой, которая закрывает сама себя". Классическая первая работа по программированию. Дольше компьютер запускать, чем писать программу. Это задание разжевывается до отдельных шагов, к нему выдается инструкция для выполнения и остается только работать по образцу шаг за шагом - творчества ноль целых и ноль десятых, зато будет результат - задание выполнено. Окно открывается, при нажатии на кнопку оно закрывается. В программный код внесли одну команду: закрыть. Остальное сделано средствами программной среды. Но это профанация программирования.
Альтернативное задание, для тех кто понял сам ПРИНЦИП выполнения работы и готов что-либо придумывать сам "дополнить созданную форму объектом надпись и дополнительными управляющими кнопками при нажатии на которые выводится на форме (надпись) определенный текст, хотя бы определения основных понятий темы".
Я не вижу в этой ситуации формулировки "Разберись сам". Если подросток будет только выполнять работы по образцу учителя и под его диктовку, то где тогда проектная деятельность и интеллектуальное творчество?
Стимулирование труда на предприятиях является важной составляющей обеспечения эффективности деятельности организации.
Принято выделять две группы способов стимулирования труда:
- материальные (экономические);
- моральные (нематериальные, неэкономиче... Читать далее
Метапредметы – это новое явление в нашем образовании.
Первоначально идея метапредметности стали использовать только лишь на конкурсных уроках «Учитель года», но если заглянуть в новые образовательные стандарты, то можно увидеть, что нам диктуют се... Читать далее
О метапредметности очень хорошо написано в книге М. М. Поташника и М. В. Левита "Как помочь учителю в освоении ФГОС". Там и говорится о том, что метапредметность имеет очень широкий спектр, вбирающий в себя и УУДы, и межпредметные умения, и надпредметные умения. Там же говорится, что это не новое, а лучшее старое, взятое на вооружение.
Думаю, что любой думающий учитель развивает метапредметность в своих учениках, потому что стремится сделать их успешными. Это является залогом успешной учебы детей. Но если раньше это было желательным фактором, то сейчас это вменяется нам в обязанность.
А если говорить о целенаправленной работе, то лучше хорошего продуманного проекта (локального или сетевого) не найти, так мне кажется.
Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивос... Читать далее
По сообщению пресс-службы Рособрнадзора сообщила, задания ЕГЭ и ГИА по математике на базовом уровне размещены на сайте ФИПИ. Это поспособствует учащимся более качественно подготовиться к сдаче государственных экзаменов. Школьники предварительно ознак... Читать далее
Наиболее значимые цитаты из ответа Минобрнауки:
"Понятие «продолжительности рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех работников продолжительностью рабочего времени...
Согласно п.2.2 Положения приказа № 69 рабочее вре... Читать далее
Не знаю... Является - не является, а с нас отдел кадров собрал бумажку, где мы должны были расписать 36 часов рабочего времени. Пока не проверяли соответствие. Но я по опыту знаю, что "пока" частенько проходит
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем!
Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, ... Читать далее
За последние 10 лет мир сильно изменился. Что произойдет ещё через 10 лет?
Учитель перестал быть источником знаний – на все вопросы ответит Гугл. В интернете появились множество видеоуроков с хорошим качеством. Зачем в школе на уроке слушать ше... Читать далее
Уважаемые коллеги! Всем хороши информационные технологии, используемые в школе. Нам даже может в какой-то степени стало легче работать. Но! Человеческий фактор НИЧТО и НИКТО не заменит.
Милые коллеги! Сколько у нас конкурентов! И роботы, и видеоуроки...
Но никуда мы с вами не денемся. Если перечислять все наши функции, согласно локальным и прочим актам, то станет очевидным, что все наши конкуренты, даже вместе взятые, это не потянут. А кому прокуратура выдаст представление, если ребёнок где-то не там себя проявил? У наших конкурентов нет и не может быть чувства ответственности. И не будут они вырабатывать индивидуальный подход. И прочее, прочее, прочее...
"Поделись физкультминуткою своей"
Обожаемые школьниками перерывы между уроками позволяют зарядиться запасом бодрости и новых сил. Но, один из главных секретов хорошего физического самочувствия школьников и высокой активности в учебном процессе состоит в использовании здоровьесбер... Читать далее
Помогут ли старшеклассники?!
Рособрнадзор начал приём от учеников старших классов идей, которые бы помогли поднять уровень качества образования. Соответствующее сообщение появилось на странице ведомства в соцсети. В объявлении старшеклассники приглашаются к участию в конкурсе, в... Читать далее
Дифференцированное (многоуровневое) обучение на уроке?!
На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить к... Читать далее
Я имела ввиду "перенеси свои знания и полученные умения в другую учебную ситуацию".
Просто очень подробно разобрана одна работа, а аналогичная с небольшими дополнениями и усложнениями предлагается для самостоятельной разработки. Вот пример: минимальное задание в Лазарусе "создать форму с кнопкой, которая закрывает сама себя". Классическая первая работа по программированию. Дольше компьютер запускать, чем писать программу. Это задание разжевывается до отдельных шагов, к нему выдается инструкция для выполнения и остается только работать по образцу шаг за шагом - творчества ноль целых и ноль десятых, зато будет результат - задание выполнено. Окно открывается, при нажатии на кнопку оно закрывается. В программный код внесли одну команду: закрыть. Остальное сделано средствами программной среды. Но это профанация программирования.
Альтернативное задание, для тех кто понял сам ПРИНЦИП выполнения работы и готов что-либо придумывать сам "дополнить созданную форму объектом надпись и дополнительными управляющими кнопками при нажатии на которые выводится на форме (надпись) определенный текст, хотя бы определения основных понятий темы".
Я не вижу в этой ситуации формулировки "Разберись сам". Если подросток будет только выполнять работы по образцу учителя и под его диктовку, то где тогда проектная деятельность и интеллектуальное творчество?
Как мотивировать учителей на успешную работу?
Стимулирование труда на предприятиях является важной составляющей обеспечения эффективности деятельности организации. Принято выделять две группы способов стимулирования труда: - материальные (экономические); - моральные (нематериальные, неэкономиче... Читать далее
Метапредметность
Метапредметы – это новое явление в нашем образовании. Первоначально идея метапредметности стали использовать только лишь на конкурсных уроках «Учитель года», но если заглянуть в новые образовательные стандарты, то можно увидеть, что нам диктуют се... Читать далее
Думаю, что любой думающий учитель развивает метапредметность в своих учениках, потому что стремится сделать их успешными. Это является залогом успешной учебы детей. Но если раньше это было желательным фактором, то сейчас это вменяется нам в обязанность.
А если говорить о целенаправленной работе, то лучше хорошего продуманного проекта (локального или сетевого) не найти, так мне кажется.
Ярмарка идей
Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивос... Читать далее
Обнародованы задания, вошедшие в ЕГЭ по математике на базовом уровне
По сообщению пресс-службы Рособрнадзора сообщила, задания ЕГЭ и ГИА по математике на базовом уровне размещены на сайте ФИПИ. Это поспособствует учащимся более качественно подготовиться к сдаче государственных экзаменов. Школьники предварительно ознак... Читать далее
Долой 36-часовое рабство!
Наиболее значимые цитаты из ответа Минобрнауки: "Понятие «продолжительности рабочего времени не более 36 часов» не является единой для всех работников продолжительностью рабочего времени... Согласно п.2.2 Положения приказа № 69 рабочее вре... Читать далее
В помощь классному руководителю
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем! Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, ... Читать далее
В чем же заключается роль современного педагога?
За последние 10 лет мир сильно изменился. Что произойдет ещё через 10 лет? Учитель перестал быть источником знаний – на все вопросы ответит Гугл. В интернете появились множество видеоуроков с хорошим качеством. Зачем в школе на уроке слушать ше... Читать далее
Но никуда мы с вами не денемся. Если перечислять все наши функции, согласно локальным и прочим актам, то станет очевидным, что все наши конкуренты, даже вместе взятые, это не потянут. А кому прокуратура выдаст представление, если ребёнок где-то не там себя проявил? У наших конкурентов нет и не может быть чувства ответственности. И не будут они вырабатывать индивидуальный подход. И прочее, прочее, прочее...