В этом году я веду курсы подготовки к школе. Два раза в неделю ко мне приходят дошкольники.
Интересно было посмотреть, как они будут осваивать интерактивную доску.
К доске хотели все!
Очень помогает в работе документ-камера. Мы работаем в... Читать далее
О том, как мы готовились к выпуску газеты читайте На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём…
Итак, в прошлом посте я писала, что цель осенней экскурсии во 2 классе - наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Также... Читать далее
Начало Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD)
После почти месячной промозглой сентябрьской погоды в Подмосковье прекратился дождь и стало светлее и теплее, хотя солнце и не очень радует нас своим победоносны... Читать далее
Елена Александровна, поиски творческого учителя всегда приносят пользу. Поэтому для ваших ребят огромная удача, что попали к вам в класс! На фотографиях видно, какой огромный интерес у них. Возможно, именно так дети научатся видеть прекрасное вокруг нас...
В начале нового учебного года мы с ребятами повторяли изученный в 1-3 классах материал, в том числе и названия компонентов и результатов арифметических действий, способы нахождения различных компонентов. Многие из ребят отлично выучили правило, повт... Читать далее
В этом году наша школа получила новую систему опроса ActivExpression 2. Директор предложила мне изучить её, для того, чтобы на осенних каникулах познакомить коллег с новым интерактивным инструментом.
Мне и самой было очень интересно узнать работу си... Читать далее
Часто бываю на различных семинарах по внедрению и использованию в учебно-воспитательный процесс ИКТ в качестве и выступающего, и ведущего мастер-класса, и слушателя. И практически на каждом подобном мероприятии вольно и невольно поднимается вопрос об... Читать далее
Лена, спасибо за тему, которую ты озвучила. Действительно, возможности интерактивной визуализации огромны. И это не только моделирование букв. Использование интерактивных инструментов (линейка, транспортир, угольник, циркуль) позволяет "донести" очень сложные темы. Раньше не было проблем в определении прямого, тупого и острого углов. У нынешнего моего набора детей огромные трудности с пониманием и осознанием этих понятий. Использование интерактивных инструментов, хоть и медленно, но действенно ведет к цели. А использование ДК как мощного средства, способствующего формированию самооценки и не только. Написал, в считанные секунды проверил через ДК. А различные задачи, в которых нужно найти правильную "заплатку" из предложенных. Сфотал и наложил. Да ещё много и много чего суперского можно продемонстрировать и получить реальный отклик от детей в виде понимания, не говоря уже о восхищенных глазках...И раньше ...ай, даже не хочется вспоминать... Просто сейчас, мы сами находимся на несколько иной ступеньке понимания всех этих интерактивных штучек (с позиции удобства и применения ради результативности учебной задачи), еще несколько лет назад лично меня захлёстывала внешняя красивость ИКТ, сейчас прагматизм и рационализм на первом месте.
Очень помогают в работе электронные приложения к учебникам для 1 класса по УМК "Школа России". По обучению грамоте в системе разработаны интерактивные задания на каждую букву, крупный показ написания печатных и письменных букв. Также детям очень нравится составлять звуковые схемы на ИД.
В "Прописи" по сравнению с предыдущими изданиями появились дополнительные строчки, которые использую и для записи изученных букв под диктовку.
Елена, спасибо за идею моделирования букв на ИД.
Решаюшим звонком к написанию этого поста явилось то, что мои второклассники стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Я понаблюдала за ними и задумалась: а почему только на перемене? А почему только ... Читать далее
Елена Александровна! В этом наборе моих первоклашек мне в который раз несказанно повезло с родителями. Более того среди них есть специалист по информационным технологиям и уже за такое короткое время я поняла, что это не просто спасение для таких утопающих как я, но и настоящая находка для совместного воплощения идей.
Радость от наконец-то появившейся в моей работе системы опроса немного поугасла по некоторым причинам (производителя называть не стану, да и "дареному коню.."), но именно родитель из класса предложил достаточно интересную работу как раз в том направлении, о котором Вы пишете (я о возможности пока только использовать то, что скоро будет у каждого ребенка - планшеты, смартфоны и т.п. - в учебной деятельности)с большими возможностями совместной деятельности на уроке и вне стен класса! Причем пока то, что мне хотелось бы увидеть в результате, обещает быть возможным.
Но для начала мы хотим остановиться на приобретении одинаковых планшетов с минимальными требованиями. А ПО - это уже совместная работа, конечно, с моей стороны - это то, что хотелось бы в работе... а мы конечно много чего хотим. Пока это так - система интерактивного обучения, с разделенным доступом как по субъектам (ученикам), так и по уровням субъектов (н-р:учитель-ученик), с использованием для интерактивности AJaX+JSON и Flash, обмен информацией с системой через браузеры планшетов учеников, подключенных через wifi к локальной сети, и выводом информации различного содержания через разные скрипты: на ИД (время тестов, опросов, статистической информации); -компьютер учителя с его уровнем доступа (информация по каждому ученику, возможные трудности, этапы прохождения теста учениками, кому необходима помощь...) и соответственно планшеты ученикам (вопросы, графика, анимация)... Не буду все писать, потому как боюсь неверно донести спец. термины (это не моей части), но главное в том, что наверное все возможно, если очень захотеть!
Все, конечно, с учетом возраста,например, решили вход сделать не через логин или набор цифр, а поинтереснее и легче - для ученика начальной школы.Если все получится - лучше продемонстрировать
Пока только планы, идеи и набор совместных возможностей, а главное времени! Его, к сожалению, так мало ...
Опыта работы с системами голосования у меня не так много, поэтому потребовалось некоторое время для того, чтобы мог изучить подробное руководство, оставленное Сергеем Афониным. Но все оказалось действительно проще, чем мог предположить.
В программно... Читать далее
В этом году я веду курсы подготовки к школе. Два раза в неделю ко мне приходят дошкольники. Интересно было посмотреть, как они будут осваивать интерактивную доску. К доске хотели все! Очень помогает в работе документ-камера. Мы работаем
В этом году я веду курсы подготовки к школе. Два раза в неделю ко мне приходят дошкольники. Интересно было посмотреть, как они будут осваивать интерактивную доску. К доске хотели все! Очень помогает в работе документ-камера. Мы работаем в... Читать далее
Мы хотим, чтоб каждый ведал, как мы делали газету... на ActivTable
О том, как мы готовились к выпуску газеты читайте На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… Итак, в прошлом посте я писала, что цель осенней экскурсии во 2 классе - наблюдение за осенними изменениями в живой и неживой природе. Также... Читать далее
На экскурсию идём и мобильные устройства с собой берём… (BYOD или не BYOD? Вот в чем вопрос…)
Начало Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD) После почти месячной промозглой сентябрьской погоды в Подмосковье прекратился дождь и стало светлее и теплее, хотя солнце и не очень радует нас своим победоносны... Читать далее
Учёба и игра
В начале нового учебного года мы с ребятами повторяли изученный в 1-3 классах материал, в том числе и названия компонентов и результатов арифметических действий, способы нахождения различных компонентов. Многие из ребят отлично выучили правило, повт... Читать далее
Осваиваем систему опроса ActivExpression 2
В этом году наша школа получила новую систему опроса ActivExpression 2. Директор предложила мне изучить её, для того, чтобы на осенних каникулах познакомить коллег с новым интерактивным инструментом. Мне и самой было очень интересно узнать работу си... Читать далее
http://www.odnoklassniki.ru/video/4557376103
Читать далее
Радости Вам от профессионального творчества и открытий. Поздравительная флеш-открытка
Радости Вам от профессионального творчества и открытий. Поздравительная флеш-открытка... Читать далее
«Технологии и средства ИКТ повышают….» Громкий лозунг или реальность? Наблюдаю, анализирую, делаю выводы…
Часто бываю на различных семинарах по внедрению и использованию в учебно-воспитательный процесс ИКТ в качестве и выступающего, и ведущего мастер-класса, и слушателя. И практически на каждом подобном мероприятии вольно и невольно поднимается вопрос об... Читать далее
В "Прописи" по сравнению с предыдущими изданиями появились дополнительные строчки, которые использую и для записи изученных букв под диктовку.
Елена, спасибо за идею моделирования букв на ИД.
Использование мобильных устройств в обучении младших школьников (концепция BYOD)
Решаюшим звонком к написанию этого поста явилось то, что мои второклассники стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Я понаблюдала за ними и задумалась: а почему только на перемене? А почему только ... Читать далее
Радость от наконец-то появившейся в моей работе системы опроса немного поугасла по некоторым причинам (производителя называть не стану, да и "дареному коню.."), но именно родитель из класса предложил достаточно интересную работу как раз в том направлении, о котором Вы пишете (я о возможности пока только использовать то, что скоро будет у каждого ребенка - планшеты, смартфоны и т.п. - в учебной деятельности)с большими возможностями совместной деятельности на уроке и вне стен класса! Причем пока то, что мне хотелось бы увидеть в результате, обещает быть возможным.
Но для начала мы хотим остановиться на приобретении одинаковых планшетов с минимальными требованиями. А ПО - это уже совместная работа, конечно, с моей стороны - это то, что хотелось бы в работе... а мы конечно много чего хотим. Пока это так - система интерактивного обучения, с разделенным доступом как по субъектам (ученикам), так и по уровням субъектов (н-р:учитель-ученик), с использованием для интерактивности AJaX+JSON и Flash, обмен информацией с системой через браузеры планшетов учеников, подключенных через wifi к локальной сети, и выводом информации различного содержания через разные скрипты: на ИД (время тестов, опросов, статистической информации); -компьютер учителя с его уровнем доступа (информация по каждому ученику, возможные трудности, этапы прохождения теста учениками, кому необходима помощь...) и соответственно планшеты ученикам (вопросы, графика, анимация)... Не буду все писать, потому как боюсь неверно донести спец. термины (это не моей части), но главное в том, что наверное все возможно, если очень захотеть!
Все, конечно, с учетом возраста,например, решили вход сделать не через логин или набор цифр, а поинтереснее и легче - для ученика начальной школы.Если все получится - лучше продемонстрировать
Пока только планы, идеи и набор совместных возможностей, а главное времени! Его, к сожалению, так мало ...
На мою просьбу уже откликнулись Камалов Р.Р., доцент кафедры информатики Глазовского педагогического института. Вот ссылка на его статью в Журнале "Начальная школа + до и после" (№8-2013)
а также заведующий кафедрой информатики и системного программирования ПГТУ, профессор М.Н.Морозов дал
Пока изучаю.....
Опыта работы с системами голосования у меня не так много, поэтому потребовалось некоторое время для того, чтобы мог изучить подробное руководство, оставленное Сергеем Афониным. Но все оказалось действительно проще, чем мог предположить. В программном об
Опыта работы с системами голосования у меня не так много, поэтому потребовалось некоторое время для того, чтобы мог изучить подробное руководство, оставленное Сергеем Афониным. Но все оказалось действительно проще, чем мог предположить. В программно... Читать далее