Блоги

Властелин истины

       Образование XXI века- это образование для человека. Образование - это прежде всего поиск себя, своего образа, неповторимости и индивидуальности.  Образовательный процесс должен ориентироваться, прежде всего, на индивидуальность ученика.    ... Читать далее

01.08.2015 23:06
968 0 1
Комментарии (1)
Перед учителем поставлена задача "освобождать, а не подчинять умы, воспитывать людей, которые ставили бы вопросы". Но для выполнения этой задачи разве не должен быть свободным сам учитель? Должен ли он,учитель, обладать правом ставить вопросы? Например: "Почему рабочая программа, составленная автором учебника, не соответствует требованиям? Чьим требованиям она не соответствует?" Мы, например, каждый год, что-то в ней исправляем. Каждый год этот "чёрт выскакивает из табакерки", вирусом внедряется в учебный процесс, порабощая, а не освобождая, ум учителя. Ставлю вопрос: "Будет ли этому конец?"

Школьный лагерь 2015

 Школьный лагерь - прекрасная возможность личностного роста. И мой любимый класс с радостью согласился "примерить" на себя некоторые профессии. История первая "ВКУСНЯШКИ" Лето! Солнце! Зелень! Воздух! А на свежем воздухе, как из... Читать далее

01.08.2015 21:48
1433 2 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Правильный Вы вопрос задали! Конечно же мне сразу, следовало бы поблагодарить наших родителей, которые с радостью отозвались на идею знакомства с профессиями "на практике". И стали приглашать нас на свои предприятия. Вот один из отрядов школьного лагеря с рабочим визитом в "родительском" кафе. Всё официально и только с письменного согласия родителей всех детей, были также дежурные родители, но в процесс приготовления они не вмешивались. С нами были повара, они консультировали нас, а мы готовили и кушали. Нам показали сам процесс взаимодействия команды поваров на кухне, очень интересно было.
А что за помещение такое интересное? Это у Вас школьная столовая такая, прямо на зависть?

Образцы заданий для интерактивной доски

Подтолкнуть ученика к творчеству!  Не так все просто. Наша задача создать условия, чтобы ученик мог создавать. Делюсь опытом. Последнее время активно предлагаю ученикам сделать разработку заданий по любому предмету для интерактивной доски. Убеждая их... Читать далее

01.08.2015 19:34
7011 3 10
Комментарии (10)
Смотреть все комментарии (10)
Извините за поздний комментарий, бала на отдыхе. Все я им объясняю и про шрифт, и про текст, и виды презентаций но... Сделала этот блог специально, чтобы могли сами сравнивать.Решила выкладывать работы, почти не правя.
Ну и, к сожалению,
1-у меня один час информатики в неделю(почти 300 учеников проходит за неделю).
2- проблема: мало единомышленников, Говорят тебе надо, ты и обучай и проверяй работы по физике, истории и т.д. Сколько не бьюсь, что информатика прикладная наука.
3- А вы умница, не все поняла, когда будет время спрошу
Лариса Михайловна, отрадно видеть вашу фразу - лед тронулся. Познакомилась с Вашим блогом, и вижу, что не все так плохо (это я к дискуссии "Один в поле..."). Довольно много работ учителей для интерактивной доски. Возможно, хочется большего, но лед, действительно, тронулся. И в этом видна Ваша заслуга.
Что касается заданий для учеников, часто дети воспринимают подобные задания как возможность получить оценку на халяву. Уж не знаю, откуда такое предубеждение. Да и не только у них, учителя тоже не часто дают такие задания, считая что они никак не проверяют знания ученика. С другой стороны, когда я даю такие задания, поясняя требования к их выполнению, сначала дети действительно приносят в основном работы из Интернета (скорее в надежде, а вдруг прокатит). Но когда они, раз 10 переделают работу (а сначала это много текста мелким шрифтом с жутким фоном), то я считаю, что свою отметку они действительно заработали. Конечно, этот вид работы отличается от решения задач, а оценка вроде бы одинаковая. Но я все равно считаю, что такие формы работы тоже необходимы.

Из опыта создания раскрасок в программе АI

Изучив работу Карандашевой Оксаны Геннадьевны "Раскраска в Inspire" (http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=209782&d_no=302681&ext=Attachment.aspx?Id=148832), я создала раскраску "Цветные уравнения". При создании раскраски столкну... Читать далее

01.08.2015 16:59
1700 1 0
Комментарии (0)

Как можно сделать уроки физики интересными

Физика естественная наука. Она изучает природные явления, окружающие нас. С детства мы знакомы с этими изменениями, происходящими вокруг нас .  Изучая физику, ученики смотрят на это по-другому. Когда мы начинаем в шестом классе изучать физику, у всех... Читать далее

01.08.2015 13:23
3605 3 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Латафат, у меня видео почему то без звука.
Физика - один из предметов, где море способов заинтересовать.
Сложное начинается с 9 класса. Здесь важно не потерять заинтересованных. И Вы, думаю, с этим справляетесь.
06.08.2015 18:12
Спасибо,Марина Сергеевна.

Activ Table в ДОУ. Часть 2. Создаем самостоятельно интерактивные задания.

Продолжение. Начало ActivTable в ДОУ Рано или поздно любой творческий педагог задумывается серьезно о том, как самому создать интерактивные задания для своих занятий. Предлагаю познакомиться с некоторыми способами создания увлекательных  интеракти... Читать далее

31.07.2015 22:20
6364 3 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
У нас в нескольких классах компьютеры есть, да и то без подключения к интернету. Много лет носила личный ноутбук ежедневно в школу, чтобы использовать ИКТ на уроках. Интерактивные доски только в начальных классах, только в двух. И если бы не ФГОС, их бы тоже не было. С уважением.
Учащиеся начальной школы - это тот возраст, когда детворе все интересно. А для учителя такая аудитория - неограниченные просторы для творчества. И в то же время - это возраст детей, когда учителю надо быть очень внимательным: "Что посеешь - то и пожнешь". Немного прикоснулась к этому контингенту детей, когда преподавала природоведение( обычно физика ведется в средней и старшей школе), и поняла, какой титанический труд - работать с малышней!
Большого терпения и выносливости, здоровья желаю Вам - коллеги-учителя начальной школы.

Школьный лагерь 2015 -2

Наша смена началась с Дня приветствий. Всем привычны слова привет, здравствуйте и даже английское hello для детей уже не удивительное приветствие. Но часто даже эти привычные слова не услышишь от наших детей и воспитанников.  А вот узнать, как привет... Читать далее

31.07.2015 16:16
1150 1 2
Комментарии (2)
Молодцы!
Замечательный получился у Вас день - весело, познавательно. креативно! Молодцы!

Как мы можем сделать наших детей умнее.

        Как мы можем сделать наших детей умнее!!!        Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ... Читать далее

30.07.2015 09:27
1610 1 0
Комментарии (0)

Нарочно не придумаешь!

В рамках безопасности вокруг всех образовательных учреждений установили дорожные знаки. Вот уже несколько лет мы пытаемся выяснить у чиновников, для кого у нашей школы установили дорожную разметку? Сами посмотрите. Приближается начало нового учебног... Читать далее

29.07.2015 10:53
1219 1 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Ну и "весело" у Вас!
Если воспользоваться переходом, то вы упадете в овраг! Никакой дороги на другой стороне нет. Ученики переходят в другом месте, выше, там, где нет пешеходного перехода.

"Школьный лагерь 2015" - 7. Вкуснятина!

Вот и пришло время для моего последнего блога в этой тематике. Так как лагерь для меня закончился. Почему так назван мой блог? Вспомнила название конкурса: "Как Я провел лето в школьном лагере?" И название этого блога - мой ответ на этот во... Читать далее

27.07.2015 17:26
1456 1 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Спасибо, Ирина Михайловна! Действительно, вот еще один аргумент, почему стоит идти работать в школьный лагерь: вспомнить свое детство!
Огромное спасибо, Гудсия Гамлетовна! Может, кто-то еще поделится вкуснятинами, которые можно запекать на костре, мы бы в следующем году с удовольствием опробовали!