Блоги

Особенности работы в общеобразовательных классах, которые сформированы из учащихся, не попавших в профильные классы

Уважаемые коллеги! Последнее время наметилась стойкая тенденция формирования профильных классов при переходе учащихся на среднюю ступень обучения. Безусловно, это позволяет успешно и на хорошем качественном уровне работать с учениками, которые сознат... Читать далее

02.02.2016 15:51
1074 3 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Здравствуйте, коллеги. Проблему, которую вы затронули, очень серьёзная и далеко не простая. Дело в том, что в 2012 году был принят закон «Об образовании в РФ», согласно которому к 2016 году должны быть ликвидированы коррекционные школы. И это всё произошло в рамках нынешней реорганизации, т.е. слиянии школ, гимназий, лицеев, детсадов, колледжей в одно большое образовательное учреждение. В связи с этим надобность в коррекционных школах, по мнению законотворцев, отпала (кстати, на обучение ребенка в коррекционной школе шло в 20 раз больше денег, чем на ученика общеобразовательной). Когда-то коррекционные классы были созданы не только для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для детей с отклонениями в психическом развитии ребёнка, но и для детей с нарушениями в развитии некоторых познавательных процессов (восприятия, наглядного и словесно–логического мышления). В то же время было введено понятие «инклюзивное образование». Закон расшифровывал этот термин как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Всё бы ничего, а что же мы получили в результате? Закон -то расшифровал, а вот комментарий к нему на деле оказался извращённым. Забыли прописную истину, чтобы ребёнок был успешен, он должен развиваться и обучаться в зоне своего ближайшего развития. Поэтому такие негативные моменты и встречаются в современном образовании. И уж не знаю: или законы наши чиновники читать не умеют (проверить бы их на читательскую грамотность, как проверяют школьников), или, действительно, вредительство и полная бесперспективность. К сожалению, в последние годы в образовании всё решает не большинство, а меньшинство.
Дорога вникуда! А говорят, что дорогу осилит идущий! Как же быть?

Быстрые публикации. Сервис Tackk.

Для того чтобы достаточно быстро опубликовать материал в интернете, который бы имел возможность добавить различный контент (фото, видео, кнопки-ссылки и др.) не обязательно заводить свой сайт (ПРИМЕР). Сервис моментальных публикаций Tackk.com поможет... Читать далее

01.02.2016 21:34
2954 3 8
Комментарии (8)
Смотреть все комментарии (8)
Спасибо за информацию. Отличный сервис.
Спасибо, очень интересный ресурс!

Два в одном?!

Более двух лет, я пользуюсь программой  FsCapture.  Делаю  скриншоты с экрана, подписываю, изменяю размер рисунков и записываю видео с экрана монитора.  Программа легка в использовании. Она часто меня выручает, когда надо сделать что – то очень быстр... Читать далее

01.02.2016 17:57
1356 9 11
Комментарии (11)
Смотреть все комментарии (11)
Очень удобно. Видео получилось отличным.
Ирина Ивановна! Спасибо Вам за информацию.

БЛОГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технология проектов, безусловно, не новая, но получившая новый виток развития с появлением большого количества ИКТ-инструментов, вызывает интерес. Для ученика проект – это возможность создавать что-то интересное самому или в группе, деятельность, кот... Читать далее

31.01.2016 21:17
3115 3 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Действительно возможность использования блога помогают не только организовать проектную деятельность, но и собрать весь материал по проекту.
Интересный пост! Видна ваша любовь к предмету и ученикам!

Два дня для принятия решения. Продолжение следует

Опять срочно! Вот весёлая жизнь. http://www.edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?page=post&blog=kharkovskaya-lena-gmail-com-blog&id=1517Сейчас министерство хочет Бунимовича... Посмотрела учебники издательства "Просвещение".  Понрав... Читать далее

31.01.2016 17:11
635 0 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Ирина Вячеславовна, спасибо.
Этот пост не содержит упоминания об учебнике Мордковича.
Да, Вы правы в том, что лучший учебник определяется в работе, так сказать экспериментально. Но не факт, что понравилось кому-то, понравится Вам. А учительницу из Вашей школы я прекрасно понимаю. Я сначала негативно отнеслась к появлению разделенных теории и практики в книгах Мордковича. Но знакомство с автором и его концептуальными идеями в методике преподавания, стёрли все сомнения и негатив. Меня он убедил большим количеством разноуровневых задач и учебником - собеседником для учащегося.

"Смешать" и "перевернуть"- это не значит испортить!

Нет ничего более изменчивого, чем время. Оно постоянно вносит свои коррективы в нашу профессиональную деятельность.  Учителю сегодня остановиться на время в своём профессиональном развитии – значит отстать навсегда.Учитель должен находится всегда на ... Читать далее

31.01.2016 09:54
2008 2 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Огромное спасибо! Очень интересный опыт!
Спасибо,Инга. Я согласна с Вами, поэтому на подготовку уроков уходит много времени.

Как "перевернуть" обучение?

Когда-то казалось, что достаточно научить учителей техническим навыкам работы с ИКТ инструментами и продемонстрировать их учебный постенциал, чтобы наступили долгожданные и такие необходимые изменения в учебном процессе. Однако, урок остаётся неизмен... Читать далее

31.01.2016 09:41
743 1 0
Комментарии (0)

Разработка урока с использованием когнитивной технологии обучения

С сентября 2013 года ряд школ Приморского края, в том числе и наша, стали участниками эксперимента по апробации когнитивной технологии обучения (КТО), разработанной проф., к.п.н. Михаилом Евгеньевичем Бершадским. По теории педагогам известно, что тер... Читать далее

31.01.2016 06:56
3581 0 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Как всегда педагоги Приморья отстают от всех в ИКТ. Я провела Интернет от кабинета информатики. Попробуйте. Правда не ко всем сервисам есть доступ. Но уже легче и интереснее стало работать!
Валентина Ивановна, приходите ко мне на урок - покажу, что умеют дети, участвующие в эксперименте. Видео с уроков представить не могу - я не распоряжаюсь экспериментальными материалами. В открытом доступе мы выложили материалы по КТО эксперименту на нашем сайте (там есть и видео), посмотрите.
https://sites.google.com/site/ktoedu2013/

Ребусы, ребусы, ребусы...

Уважаемые коллеги! Думаю, что среди нас не найдется тех, кто не тратил свое драгоценное учительское время на создание ребусов, кто не покупал книг с занимательными заданиями и с ребусами, в том числе. Не уверена, что подобной публикации в блоге не бы... Читать далее

31.01.2016 01:39
5814 6 16
Комментарии (16)
Смотреть все комментарии (16)
Спасибо, это новый для меня ресурс!
Спасибо за ресурс!

Нужно ли говорить родителям о поступках его ребенка на родительском собрании?

Вот уже четвертый год работаю со своим классом. Это 10 девочек и 16 мальчиков. С конца прошлого года в классе организовалась группа из 5 человек, которым интереснее хамить учителям, отвлекаться, убегать с последних уроков. Долгое время говорила с реб... Читать далее

30.01.2016 21:54
14093 0 13
Комментарии (13)
Смотреть все комментарии (13)
28.02.2019 14:41
Если не помогает беседа с детьми, разговоры с их родителями, что изменит обнародование фамилий этих детей на собрании? По меньшей мере, непрофессионально.
Конечно, некорректно, критиковать учащихся в присутствии других родителей, но иногда это единственный способ повлиять на ситуацию.