Блоги
Чулихина Елена 22.05.2013 22:13

VII Международная научно-практическая конференция "ИКТ в образовании" («ИКТО-Екатеринбург-2013»). День первый...

16-17 мая 2013 г. по приглашению ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» я посетила VII Международную научно-практическую конференцию «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», которая проходила в гостеприимном городе Екатеринбурге. Цель конференции: анализ и обобщение опыта построения информационно-образовательной среды в образовательных учреждениях различного типа в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

На конференцию собрались те, кто так или иначе связан с системой образованием, кто неравнодушен к аспектам и проблемам современного образования и внедрения в образовательный процесс ИК-технологий.

На пленарном заседании поднимались актуальные вопросы, которые волнуют всех: от учителя до министра образования (см. программу конференции)
Зал для проведения пленарного заседания конференции не вместил всех участников, и организаторы предусмотрели возможность просмотра online-трансляции в других аудиториях ИРО, также за трансляцей пленарного заседания можно было наблюдать в сети Интернет по адресу: videovks.irro.ru, раздел «Прямые видеотрансляции». Спасибо организаторам за такую прекрасную возможность не присутствующим в Екатеринбурге коллегам в режиме реального времени участвовать в конференции.


На площадке перед актовым залом на втором этаже для участников конференции была организована выставка технических средств, программного обеспечения, учебно-методической и справочной литературы. На выставке широко были представлены интерактивные доски различных производителей, интерактивные приставки, различные конструкторы для моделирования роботов, наборы учебно-лабораторного оборудования, широкий спектр программного обеспечения для организации учебного процесса, управления классом, внедрения и эффективного использования 3D-технологий.

Также на выставке можно было приобрести методическую литературу по теме конференции, чем я не преминула воспользоваться, и моя библиотека пополнилась двумя очень интересными учебно-методическими пособиями:


Вторая половина первого дня конференции была посвящена мастер-классам и круглым столам. Я вела один из таких мастер-классов, тема которого была обозначена так: "Интерактивный стол как инструмент организации проектно-исследовательской и внеурочной работы». Честно говоря, я очень волновалась перед его проведением, т.к. работаю с этим инструментом недавно, и уже поняла, что для того чтобы эффективно использовать интерактивный стол в учебном процессе нужно не только сделать перестановку учебной мебели в классе (см. мой пост «Разумные существа устроены для некоего единого сотрудничества.» Марк Аврелий»), но и полностью пересмотреть методическую концепцию урока и своё педагогическое поведение, перекроить и перестроить формы подачи учебного материала.
Но помощь в проведении мастер-класса моей коллеги Коротковой Валерии сделала меня увереннее. Вместе мы постарались донести до присутствующей аудитории методические особенности использования интерактивного стола в свете реализации целей и задач ФГОС II поколения. Ведь именно этот инструмент, по моему мнению, как никакой другой позволяет организовать групповые формы работы, в которых легче всего развить и сформировать все виды УУД (универсальных учебных действий), среди которых я особо выделила бы коммуникативные и познавательные УУД, и в коем случае не умаляя важность развития личностных и регулятивных УУД. Большое количество вопросов после мастер-класса касалось многих аспектов использования интерактивного стола: от того, каким образом делить класс на группы, до методики использования возможностей конкретного задания на ActivTable.



Работа с ActivTable продолжилась на выставке. Было много вопросов: как, каким образом, в каких предметных областях, сколько времени, в каких формах можно использовать этот инструмент?




Группа участников конференции попробовала организовать мини-оркестр и сыграть небольшое музыкальное произведение. Всё получилось!



Программа мастер-классов было очень обширная и охватывала все формы, методы и инструменты формирования ИКТ-компетентностей всех участников образовательного процесса, а также использования IT-технологий при решении образовательных и воспитательных задач.

Мы выбрали мастер-класс М.Э.Кушнира. Во-первых, это достаточно известный человек - Советник компании Новый Диск по образовательным проектам, участник рабочей группы Минобрнауки РФ по электронным журналам, модератор форумов Всероссийский Интернет-Педсовет (pedsovet.org) и Google в образовании, г. Москва. А во-вторых, тема его мастер-класса «iPad как инструмент обучения» очень актуальна. Мастер-класс Михаила Эдуардовича заставил меня посмотреть на iPad с другой стороны – не как на инструмент для игр и общения в Сети, а как на полноценный образовательный элемент в общей структуре образовательного процесса.


По мотивам мастер-класса Кушнира М.Э. с помощью Коротковой В. я за 15 минут научилась и создала мультфильм. В следующем году обязательно буду использовать iPad и создавать с ребятами подобные мультипликационные продукты.

Мультфильм по мотивам детской песенки "В лесу родилась ёлочка..."

Нам удалось побывать ещё на одном мастер-классе «Система опроса и тестирования ActivExpression во время уроков и при подготовке к ГИА и ЕГЭ», который вел представитель Polymedia, отличник образования, финалист конкурса «Учитель года России 2010» Дибиров М.Д. И снова вопросы, вопросы, вопросы, содержание которых говорило о том, что учителя готовы использовать систему опроса в учебном процессе, т.к. такая система способствует совместной работе учащихся и открывает дополнительные пути вовлечения в учебный процесс.

Мастер-классы закончились, но участники не расходились, обсуждая и делясь впечатлениями, мыслями и идеями. Завтра второй день конференции, и нас ждала интересная работа по секциям.

  • Теги:
8439 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.