Пресс-релизы
03.03.2005

Выездной семинар школы слушателей РГГУ и МГППУ в ГОУ ЦПДО "Поведники"

Ярославцева Елена Ивановна
к.ф.н., преп. РГГУ, с.н.с. ИФ РАН


Выездной семинар позволил расширить время обучения и провести не только шесть мастер-классов, но и многоэтапную игру "Моделирование личностно-деловых качеств IT-преподавателя".


По отзывам участников, семинар был блестяще начат диалогом-перекличкой руководителей групп РГГУ и МГППУ С.В.Кувшиновым и Б.Б.Айсмонтасом, что сразу настроило слушателей на увлекательное исследование проблемы, заявленной в теме семинара "IT-преподаватель: теория и практика новых образовательных интерактивных технологий".
      

При вступлении в 21 век эту проблему необходимо исследовать в новом свете: не на основе совершенных ошибок, но стремясь выявить риски ин-тенсивного развития - IT-преподаватель это не учитель по предмету "Компью-терные технологии", а педагог, владеющий современными мультимедийными технологиями изложения своего предмета, трансляции его уча-щимся, студентам. Все эти технологии, как и уже существующие дидактические инструменты, должны стать расширением методической базы, продолжением формы выражения мыслей педагога, которые он несет своим слушателям. Технологии не должны выходить на первый план, для этого их надо хорошо изучить и освоить. И поскольку эти технологии интенсивно изменяются, современный педагог должен научиться упреждать эти изменения, постоянно повышая свою собственную пластичность и коммуникативную динамичность.

Семинар позволил подробно познакомиться с опытом создания обучающих мультимедийных программ, дополняемых использованием динамично изменяющихся материалов Интернет-сети ("Наука и техника: история, теория и методология", Ю.С.Воронков, А.Н.Медведь (РГГУ); электронных учебников ("Педагогическая психология - опыт разработки и использования обучающих комплексов нового поколения", Б.Б. Айсмонтас (МГППУ).
    

Но особенно интересно то, что в ГОУ ЦПДО "Поведники" слушатели познакомились с первой Студией интерактивных технологий, в которой прошло четыре занятия с использованием интерактивной доски SMART Board. Ее использование показало возможность принципиального изменения образовательной среды класса не только в плане скорости предъявления слушателям необходимых учебных материалов, но и возможностей их практической работы в интерактивном режиме на традиционном лекционном занятии, что расширяет приемы усвоения материала через их тактильное закрепление и порождает творческий импульс для самостоятельного создания учебных работ.

Слушатели познакомились с арт-работами, созданными на "полотне" интерактивной доски, возможно, первыми, вслед за электронной музыкой, открывающими дверь в мир электронных красок.

На семинар школы IT были приглашены эксперты, призванные, как наблюдатели, дать оценку перспективы развития новых интерактивных компьютерных технологий в образовании. Признание важности этих процессов для современного общества было отмечено специалистом по гуманитарной экспертизе д.ф.н. зав. отделом Института философии РАН Б.Г.Юдиным, который подчеркнул, что все поиски должны осознаваться и с точки зрения возможных рисков, неизбежно возникающих при различных нововведениях. Важно упреждать эти риски, научиться их видеть до того, как они превратились в острую проблему.

По отзывам всех участников, семинар прошел насыщенно и интересно. И как всегда в таких случаях, многим хотелось бы повторения.