Пресс-релизы
25.10.2008

Британское и российское образование под общим углом развития

Удивительно, сколько русских студентов учится на Туманном Альбионе, и сколько бы ещё училось, если бы у них была соответствующая финансовая возможность. Чем же так привлекает российскую молодежь британское образование? Одна из возможных причин может заключаться в том, что англичане всегда стараются следовать тенденциям, которые создает та или эпоха, при этом, консервативно оберегая лучшие традиции предыдущих времён. Применение информационных технологий и интерактивной техники - одна из тенденций XXI века, которую британцы сразу же уловили. И это можно доказать тем фактом, что технологические инновации активнее всего используются в школах и университетах Великобритании, где на данный момент применяется самое большое количество интерактивных досок в мире. В 100% начальных школ и в 98% средних школ используется хотя бы одна интерактивная доска. В 2007 году общий процент английских школ, оснащённых интерактивными досками, составил 55 %. Сколько критики выслушал в свой адрес бывший премьер-министр Тони Блэр, проводя технологическую реформу английского образования! Так, кто же был прав: критики или экс-премьер? Обратимся к некоторым научным фактам.

Согласно результатам недавнего исследования, проведённого Британским Агентством по коммуникациям и технологиям в области образования (British Educational Communications and Technology Agency (Becta)), интерактивные доски оказывают позитивное воздействие на учеников начальных классов и их результаты по математике, техническим дисциплинам и родному языку, в данном случае, английскому. Чем больше учащиеся использовали интерактивные доски на уроках, тем лучше были их успехи по предмету. Например, на уроках математики ученикам 3 - 6 классов удавалось достигнуть значительного прогресса в изучении предмета уже по истечении 2.5 - 5 месяцев.

Исследователи Манчестерского Университета Метрополитан (Manchester Metropolitan University, UK) проанализировали результаты предыдущего проекта по увеличению использования интерактивных досок в начальной школе ("Primary Schools Whiteboard Expansion projeсt") Департамента Образовании Великобритании и выяснили следующее: 1) Департамент Образования Англии выделил для реализации проекта 10 млн. фунтов в 2003-04 гг. 2) Существенно улучшилась успеваемость 7,272 студентов в 332 классах. 3) В лучшую сторону изменилась атмосфера на уроке, оживились как ученики, так и учителя.

"Исследования, регулярно проводимые в самых разных странах, показывают, что использование интерактивных досок оказывает положительное влияние как на работу учителей, так и на успеваемость их учеников", - поясняет Нэнси Ноултон, исполнительный директор SMART Technologies. "Недавнее исследование Becta ещё раз подтвердило, что интерактивные доски - действительно эффективный способ совершенствования процесса обучения".

Ключевые выводы английских исследователей

При изучении технических наук в 6 классе многие ученики достигли ощутимых улучшений за 2 года активного использования интерактивных досок. Уже по истечении 7.5 месяцев прогресс был очевиден.

Ученики 6 класса стали лучше выполнять письменные задания, и прогресс был заметен по истечении 2.5 месяцев использования интерактивных досок на уроках.

Учителя отметили, что применение интерактивных досок положительно отразилось на продуктивности занятий: меньше времени уходит на подготовку студентов, можно эффективнее оценить их успеваемость, ученики действительно начинают лучше учиться.

Интерактивные доски SMART Board™

63 % интерактивных досок, задействованных во время исследования, были SMART Board. Однако, исследователи не уточнили, зависит ли от брэнда производителя интерактивных досок результат их использования.

Российская действительность

В настоящее время одной из приоритетных задач российского государства является развитие современного образования и подготовка высокопрофессиональных специалистов, обладающих знаниями и навыками работы с хай-тек оборудованием в условиях активно растущего информационного общества. Это во многом обеспечивается новейшими подходами к обучению с применением коммуникационных, аудио-визуальных и интерактивных технологий. Сегодня образовательным учреждениям уже сложно обойтись без развитого комплекса технических средств, помогающих решать множество педагогических задач и организовывать учебный процесс на высоком методическом уровне.

Поэтому в России можно наблюдать ту же тенденцию внедрения технологических средств обучения, что и в Англии. И, несмотря на то, что тенденция эта совсем новая и ещё не окрепшая, уже можно говорить о результатах её воздействия в контексте российской действительности. Так, например, во многих школах интерактивная доска облегчила подготовку к уроку и позволила привнести инновационные решения в методику преподавания.

Серьезно повысилась мотивация российских учащихся. "Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, - рассказывает Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе новосибирской гимназии №10. - Я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете. Электронные интерактивные доски подталкивают к дискуссии, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли. Дети стали лучше готовиться к урокам, сами придумывать себе альтернативные домашние задания".

Интерактивные технологии способствовали выявлению и развитию творческих способностей и талантов у детей. С недавнего времени рисунки учащихся московской гимназии №1518 экспонируются на гимназическом сайте под рубрикой "студия SMART-ART". Интерактивная доска стимулирует различные виды творческой активности, подталкивая учащихся к саморазвитию. Именно возможность выбора вдохновляет детей и создает дополнительную мотивацию к обучению.

"Говорить о прямой зависимости улучшения отметок класса, благодаря доске SMART пока рано, - признается Ирина Годова, заместитель директора гимназии №1518. - Но в том, что образовательный процесс стал более качественным сомневаться не приходиться. Ученики гимназии одерживали победы в городских и Всероссийских предметных олимпиадах, за что получали гранты Президента РФ".

Следуя современным тенденциям развития образовательных технологий и перехода от обучения в классе к обучению в любое время и в любом месте, в школе №37 (г.Череповец) организовано СМАРТ-фойе - место коллективного доступа к мультимедийному интерактивному комплексу SMART. Установленная в холле интерактивная система SMART Board 660i дает возможность каждому ученику и учителю создавать интерактивные проекты, работать с цифровыми образовательными ресурсами и "публиковать" электронную школьную газету.

Другие исследования

Другие исследования и неофициальные данные, собранные со всего мира, показывают, что среди основных преимуществ использования интерактивных досок на уроках является большая вовлечённость студентов в процесс обучения, их улучшенная мотивация, уменьшение количества случаев плохого и вызывающего поведения на уроках, возможность применения разных стилей обучения, повышение эффективности работы преподавателя.

О компании SMART

SMART Technologies Inc. - это, с одной стороны, первопроходец в своей индустрии, а с другой, уже признанный лидер на мировом рынке образования в производстве простых в использовании интерактивных учебных досок и других средств группового взаимодействия. Удостоенная высоких наград интерактивная учебная доска SMART Board? - самая широко применяемая интерактивная учебная доска в мире. Многие школьные ведомства уже аттестовали продукт, который используется для создания новых интерактивных возможностей обучения и способствует повышению успеваемости студентов.

SmartBoard 600iSMART Board интерактивные учебные доски используются при обучении более 18 млн студентов в более чем 600 000 учебных кабинетах во всех штатах США, в каждой канадской провинции, в каждом учреждении местного самоуправления в Англии и более чем 100 странах по всему миру. Продукция компании SMART включает интерактивную систему ответа, pen display и цифровые таблицы, в добавление к беспроводным доскам и программному обеспечению.
    

Используя продукцию компании SMART, учителя могут сделать информацию, необходимую для повышения результатов обучения, более доступной, а также, рационализировать планирование урока. Постоянными клиентами компании являются Совет по образованию г. Нью-Йорк (США), Гарвардский университет (США) Оксфордский университет (Англия), Городское управление по образованию г. Кобе (Япония), частная школа Barnier (Австралия), Университет Отавы (Канада), Колледж объединенного мира (Сингапур), Школа Стэфена Хокинга г. Неккаргемюнд (Германия), Школа для глухих и слепых штата Флорида (США).

SMART - это частная компания, основанная в 1987 году. В компании работает более 1000 человек. SMART имеет центральные офисы в Калгари, Альберта, Канада, ассамблеи в Каната, Онтарио, и офисы в Бонне, Токио, Шанхае, Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне. Компания SMART обладает солидным портфолио патентов, большое количество патентов, недавно поступивших из Америки, Канады и других стран, сейчас находятся на рассмотрении. В 1992 году компания SMART вошла в стратегический альянс с компанией Intel- Corporation, результатом которого стала продукция совместного производства и объединение маркетинговых усилий, а также, долевая собственность Intel- Corporation в компании. Продукты SMART продаются через дилерскую сеть в Северной Америке и через распространителей - по всему миру.

Компания Polymedia - единственный офицальный представитель SMART Technologies Inc. в России. Специалисты Polymedia уже несколько лет поставляют интерактивные доски SMART различным организациям, разрабатывают комплексные проекты, включающие в себя это оборудование, а также проводят тренинги и семинары.