Победительницы конкурса компании Polymedia «Лучшему учителю – интерактивная доска» делятся своими первыми успехами в преподавании с Promethean
Меняется ли школьный уклад после появления в классе интерактивной доски? 21 декабря 2012, в канун нового года, в рамках XII Рождественского фестиваля мультимедийных инсталляций в РГГУ, компания Polymedia подвела итоги сетевого конкурса «Лучшему учителю – интерактивная доска». Конкурс проходил на сайте Edcommunity.ru и получил широкий резонанс в различных интернет-сообществах учителей: участвовать мог каждый педагог, а для победы нужно было только набрать максимальное количество голосов и отзывов. Бороться было из-за чего – интерактивная система Promethean. Абсолютным победителем с впечатляющим отрывом по количеству голосов стала Захарова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Ключевская СОШ им. А. П. Бирюкова" из села Ключи Пермского края. Однако, глубоко тронутые добрыми словами учеников, родителей и коллег в адрес Альфуси Борисовны Баховой сотрудники Polymedia настояли, чтобы учитель математики из МОУ СОШ №6, г. Нарткала Республики Кабардино-Балкария тоже получила столь же заслуженную интерактивную доску, несмотря на количество голосов.
Как оказалось, и Людмила Ивановна, и Альфуся Борисовна, давно работают с программами по созданию интерактивных уроков, но исключительно в качестве самообразования – добиться установки интерактивной доски в небольшую школу совсем непросто.
«Я работаю в школе уже 33 года, преподаю русский и литературу и не могла подумать, что под конец моей рабочей карьеры выпадет такое счастье поработать на интерактивной доске, - говорит Людмила Ивановна, - в нашей школе есть одна доска в компьютерном классе, другая в кабинете биологии, но доступа к ним нет совершенно: они всегда заняты. Я же все равно создавала тесты, презентации, для себя - мне очень хотелось попробовать».
Работа же в программе Promethean ActivInspire делает создание уроков не только проще, но и позволяет добиваться уникальности каждого: «Все-таки, программное обеспечение, в котором я работала раньше, создает шаблонные уроки, они не так интересны, творческий подход – вот что подкупает детей», - признается Альфуся Борисовна.
Как признаются педагоги, победа в конкурсе Polymedia – не только их победа, но и учеников. «Мы с детьми очень ждали эту доску, пересмотрели все обучающие ролики в интернете. С ее появлением качество уроков совершенно изменилось – совсем недавно мы проводили урок математики в стиле пиратов Карибского моря (наверное, все знают этот фильм). По легенде нужно было собрать карту, указывающую, где лежат сокровища, а элементы карты появлялись только после решения задач. То, что это был полноценный урок, где мы решили огромное количество задач, ребята даже не заметили – для них это было приключение, игра, а самое неожиданное в том, что они даже специально готовились к уроку, пришли в костюмах – настолько их увлекает учебный процесс», - рассказывает Альфуся Бахова.
Интерактивные технологии, по мнению учителей, это бесспорный инструмент современного учителя: преграда между digital native и digital immigrants стирается, школьники понимают, что больше они не опережают учителя, а, напротив, в сфере интерактивных технологий учитель знает больше, чем определенно вызывает уважение. А такими знаниями далеко не все учителя могут похвастаться.
«Несмотря на негатив и недоверие, который можно было встретить в интернете во время конкурса, я считаю, что коммерческие компании по возможности должны помогать школам. Заполучить доску малокомплектной сельской школе по-другому – из области фантастики, конкурс Polymedia же осуществил нашу мечту», - говорит Людмила Захарова.