Статьи
19.06.2015

Лаборатории PASCO – учителям-предметникам

Пару месяцев назад в Питере и Гатчине прошли курсы повышения квалификации, организованные Ленинградским областным институтом развития образования, а также семинар учителей естественных наук.

Самое интересное на этом мероприятии было связано с цифровыми лабораториями PASCO , которые, по мнению участников, “заставляют в корне пересмотреть исторически сложившийся взгляд на эксперимент в курсе географии, химии, физики, биологии и т.д.”



По мнению автор методических пособий по географии Евгении Истоминой, подобный эксперимент может быть легко осуществлен, например, на материале 6 и 7 класса курса географии, однако это нетрудно сделать, работая по любому УМК из Федерального перечня. “ PASCO – очень удобный инструмент, который компания Polymedia предлагает учителям для проектно-исследовательской работы по географии, - сказала Истомина. – Но поскольку в большинстве существующих методическим пособий по нашему предмету нет ни слова о цифровых лабораториях, разрабатываемые специалистами Polymedia методички весьма востребованы учителями. А Дорожные карты для учащихся можно скачать на сайте http://edcommunity.ru ”.



Большой интерес у присутствующих вызвало описание возможностей мультидатчиков PASCO при проведении физического эксперимента. По мнению учителей, в школах необходимо оборудование для постановки лабораторного фронтального эксперимента, которое будет настроено для совместной работы с цифровыми лабораториями.

К слову, на мероприятии были не только разработчики программ для системы образования со стороны производителей цифрового оборудования, но и преподаватели, которые уже давно пользуются этим оборудованием, проводят уроки, ведут исследовательскую работу, тестируют датчики вместе с учениками. Среди них – учитель физики школы №7 Гатчины Ирина Яковлева.

- Лабораторию PASCO наша школа приобрела два года назад, рассказывает Ирина Алексеевна. - И всё это время используем её как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Наиболее активный период – летние лагеря, когда у учителей и учеников появляется больше свободного времени для реализации каких-либо творческих проектов. У нас сложилась дружная компания педагогов-активистов – физик, биолог, географ, химик, поэтому мы каждый проект реализуем с учётом межпредметных связей, с использованием оборудования PASCO



Но всё-таки хочу заметить, что мы с ним работаем и на уроках тоже. Ведь лаборатория позволяет не только производить измерения самых разных параметров, но ещё и фиксирует полученные результаты и сам процесс исследования на компьютере в режиме реального времени. К тому же, сам процесс проведения измерений очень нагляден и прост, но при этом позволяет снимать данные и производить математические расчёты. Колебания маятника или шарика в воздушной струе легко вывести с помощью проектора на мультимедийный экран, чтобы было видно всему классу.



После работы с PASCO проводить какие-то манипуляции с другими приборами уже неинтересно. Конечно, для него работа с любой аппаратурой – это открытие, но всё-таки иметь дело с удобным оборудованием, способным дать то, на что не способны другие, всегда очень приятно и полезно. Ресурс лаборатории PASCO огромен, при всём желании в школе мы не сможем реализовать его полностью. Именно поэтому, кстати, этими же приборами пользуются не только учителя и ученики, но даже преподаватели вузов и студенты. Датчики очень чувствительные, и это открывает дополнительные возможности для решения самых разных задач. Например, мы измеряем сопротивление, проводимость отдельных участков тела человека. С одной стороны, это чистая физика. С другой – это позволяет оценивать уровень стресса, поскольку параметры меняются в зависимости от нашего состояния. В частности, в прошлом году мы реализовали очень интересный проект, посвящённый влиянию солнечного света на здоровье и самочувствие учащихся. Помните, были споры относительно того, по какому времени нам всем жить – по летнему или зимнему? Так вот, мы обследовали с помощью датчиков PASCO ряд школьников Калининградской и Ленинградской областей, для которых переход на зимнее время давался очень тяжело, они буквально спали на первых уроках. Мы эту работу демонстрировали на Всероссийской экологической олимпиаде, Международной конференции в Константиновском дворце, нас слушали депутаты… И, если помните, сразу после этого Госдума приняла закон об отмене зимнего времени. Совпадение? Может быть. Но нам всё равно приятно, что наши выводы совпали с выводами учёных мужей, которые обосновали этот законопроект.
http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/523220/

Комментарии (0)
19.06.2015