Статьи
14.11.2010

Образование - версия ВЕТТ-а

Журнал Inavate
январь-февраль 2008

Эффективное использование аудиовизуальных технологий открывает новые возможности и для педагогов, и для учащихся. Сергей Викторович Кувшинов рассказывает о британской выставке новых технологий в образовании.

Ежегодная выставка BETT в Лондоне - крупнейший европейский форум по образовательным технологиям. Можно сказать, что это демонстрация общемировых тенденций и концептуальных направлений в области технологического оснащения образовательных учреждений. Очевидно, что это также хороший ориентир для российской образовательной сферы.

В современных АВ-технологиях, в том числе интерактивных, заключается мощный потенциал для развития процесса обучения, - таков главный "месседж" BETT 2008 года. Среди представленных на выставке решений хочется особо отметить следующие.

Во-первых, беспроводные (Wi-Fi) короткофокусные проекторы, подключаемые к компьютерной сети и управляемые через обычный браузер. Проекторы устанавливаются над интерактивными досками на специальных регулируемых держателях.

Во-вторых, это недорогие, но качественные стереофонические акустические системы, подключаемые к компьютеру через порт USB.

В-третьих, это системы персонального опроса учащихся, в том числе многофункциональные пульты для голосования.

И, наконец, это интерактивные планшеты, подключаемые к локальной сети параллельно с интерактивными классными досками. Они дают педагогу возможность оперативно контролировать работу учащихся. Все большее внимание уделяется совместимости персональных коммуникаторов учащихся с сетевыми ресурсами Alma Mater, возможности использовать цифровые камеры, встроенные в "мобильники", для учебной работы в музеях, на выставках или на природе.

Лауреат международного конкурса на 
лучшее видео об интерактивном уроке  Татьяна Осколкова 
(педагог из Новосибирска) 
"примеряет" новые технологии. 
 "Умные" интерактивные
 многопользовательские столы.

Традиционные мобильные учебные классы (тележки с ПК учащихся) дополняются автономными акустическими системами, источниками питания для многочасовой работы ПК без подзарядки и, конечно, системами безопасного хранения данных.

Выставка отчетливо продемонстрировала тенденцию к интеграции аудиовизуального и компьютерного оборудования и- учебной мебели. Например, появились столы-трансформеры. Как говорится, легким движением руки обычный класс превращается в мультимедийную компьютеризированную аудиторию.

Особое внимание привлекают образовательные программы, предназначенные для демонстрации в трех мерном пространстве. Для этих целей большинство компаний-производителей используют анаглифные1 и поляризационные2 технологии. Объемные изображения и многоканальный звук помогают учащимся глубже понять вещи, которые педагогу порой невозможно описать или представить в традиционной форме. Новым оборудованием 2008 года стали и интерактивные столы, на которых одновременно может работать несколько пользователей. Наметилась тенденция: от smartboard (умная классная доска) - к smarttable (умный стол учащегося). Отдельная зона выставки посвящена оборудованию и решениям для обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями. И здесь специальные аудиовизуальные технологии играют важнейшую роль! Ридеры (считыватели) для детей со слабым зрением, электронные лупы, звуковые сигнализаторы, тактильные устройства - множество инновационных приспособлений, интегрированных в образовательное пространство и создающих условия для реального и полноценного образования детей. Комплексное использование оборудования и компьютерных образовательных программ позволит в недалеком будущем реализовать в России концепцию "Цифровая школа". И в этом особую роль должны сыграть российские компании-интеграторы. Не только привлечь на отечественный рынок лучшие решения, известные бренды, но и выстроить свою деятельность в рамках социального партнерства между бизнесом и государством. Хороший пример - компания Polymedia, организовавшая международный конкурс на лучший интерактивный урок с использованием классных досок SmartBoard и наградившая победительницу, педагога новосибирской гимназии №10 Татьяну Осколкову, поездкой на выставку ВЕТТ.

1Aнаглифный (от греч. anagliphos - рельефный) - самый ранний из известных методов получения и демонстрации стереоизображений. Заключается в предъявлении двух изображений стереопары, каждое из которых окрашено в цвет, дополнительный по отношению к другому (например, одно изображение - красное, другое - сине-зеленое). При наблюдении стереопары через анаглифные стереоочки каждый глаз воспринимает только одно изображение. Формируемое при этом объемное изображение воспринимается монохромным. Метод был предложен Д-Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г. Реализован в кинематографе Луи Люмьером в 1935 г.

2 Поляризационный (от греч. pоlos - ось, полюс) - метод раздельной проекции двух изображений в поляризованном свете на неполяризую-щий экран. Перед левым и правым объективами проекторов устанавливаются перпендикулярно ориентированные относительно друг друга светофильтры-поляризаторы. Зрители наблюдают стереоизображение через поляроидные очки, светофильтры-анализаторы которых ориентированы аналогично поляризаторам: лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимаются только левым глазом и полностью гасятся для правого глаза. Метод получил широкое распространение после изобретения в 1935 г. Е. Лэндом поляроидной пленки.

Комментарии (0)
14.11.2010