Развитие эмоциональной сферы детей 5-7 лет посредством художественной литературы
Литература, Дошкольное образование
Автор: Олиевская Олеся Валентиновна
Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов,
как научить ребёнка любить литературу, но ребенок
может ярко, эмоционально откликаться на
прочитанное, видеть изображенные события,
страстно переживать их…
Арушанова А.Г.
В последние годы на фоне прогрессивных изменений в системе дошкольного воспитания уделяется больше внимания развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольника. Сегодня проблемы эмоционального развития детей 2-7 лет оказались в фокусе всеобщего внимания. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Подчеркивая значимость эмоционального развития ребенка в ранние периоды жизни, А. В. Запорожец говорил, что истоки высших человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего детства. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Можно выделить два основных направления развития эмоциональной сферы дошкольника, каждое из которых представляет собой сложную систему работы.
как научить ребёнка любить литературу, но ребенок
может ярко, эмоционально откликаться на
прочитанное, видеть изображенные события,
страстно переживать их…
Арушанова А.Г.
В последние годы на фоне прогрессивных изменений в системе дошкольного воспитания уделяется больше внимания развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольника. Сегодня проблемы эмоционального развития детей 2-7 лет оказались в фокусе всеобщего внимания. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Подчеркивая значимость эмоционального развития ребенка в ранние периоды жизни, А. В. Запорожец говорил, что истоки высших человеческих эмоций лежат в переживаниях раннего детства. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Можно выделить два основных направления развития эмоциональной сферы дошкольника, каждое из которых представляет собой сложную систему работы.
Методические рекомендации: konspekt_nod_po_khudozhestvennoy_literature_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx
Скачать урок
(33,95 Мб)
Знаю, что у нас тоже здорово.
Уверена, чтение с радостью является залогом успехов и в математике.
Олеся Валентиновна, спасибо за работу.