Уроки
Мы идём в банк

Мы идём в банк

Презентация PowerPoint

Экономика, Начальная школа

Автор: Вахрамеева Людмила

    

    
      

        Конспект урока по экономике
           «Мы идём в банк»
                    (  4 класс )
                  












    Учитель  МОУ РСШ № 3
                                                                        Вахрамеева Л.Н.


                                            

                                                    г. Рыбное
                                                     2010г.




    Общий обзор темы
    Школьники получают представление о роли банков в жизни общества.    
    

    Цели
1.    Познакомить детей с понятиями «вклад», «ссуда», «выручка», «процент».
2.    Определить основные направления работы банков.
3.    Узнать о специальностях банковских служащих.
4.    Научить простейшей банковской операции.
5.    Воспитывать уважение к людям труда.
6.    Формировать навыки предпринимательской деятельности.

Материалы, необходимые для занятия

• Плакат  «Наш город»
• Набор рабочих тетрадей
• Набор «Таинственный гость» - три карточки (А,Б,В)
                                                      - 10 вопросов А
                                                      - 10 вопросов Б
                                                      - 10 вопросов В.
•Карандаши

                      
                                  Ход урока.

?. Вступление
Ребята, вы уже знаете о жизни нашего города, городском строительстве и планировании, о работе некоторых городских предприятий. Это лишь некоторые из сторон городской жизни, но все они очень важны. Без них многое, что хотят или должны делать горожане, было бы трудно или невозможно.

??. Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке   мы говорили о работе ресторанов, продумывали шаги, необходимые для открытия ресторана. К сегодняшнему занятию вам предлагалось придумать рекламу или презентацию своего ресторана. Давайте посмотрим, что у вас получилось (выступления детей, показ рекламных роликов).    

???. Основная часть занятия.
Сегодня вам предстоит раскрыть тайну. Эта тайна есть в любом городе, все мы знаем о ней, но знаем недостаточно. Разгадать тайну нам помогут Таинственные гости. Именно они дадут нам «ключи к разгадке», используя которые, мы узнаем достаточно, чтобы понять, о чём идёт речь. Раздобыть «ключи» к тайне они смогут, задавая вопросы Таинственным гостям и внимательно выслушивая их ответы.
                                     ТАИНСТВЕННЫЕ  ГОСТИ
( выбранные заранее три ученика выходят к доске, у каждого из них есть карточка «Таинственный гость», которая содержит название профессии и инструкцию: «На все вопросы отвечайте – да». Класс разделён на три группы (А,Б,В). Группа А будет задавать вопросы таинственному гостю А, группа Б – гостю Б, группа В – гостю В. Учитель раздаёт заготовленные карточки с вопросами каждой группе учеников. Их 10 у каждой группы.)

Вы будете задавать вопросы в соответствии с очерёдностью: сначала группа А, потом Б, потом В.
На последней 10 карточке написаны три профессии. После того, как все вопросы будут заданы, весь класс должен решить: кто по профессии каждый из Таинственных гостей. Помните, что вы не должны высказывать вслух свои догадки раньше времени. (Каждый раз, когда профессия будет угадана, на доске появляется карточка с её названием).
Когда инкогнито гостей будет раскрыто, учитель задаёт вопрос:
-Где работают наши гости? (в банке)
Учитель показывает макет здания банка и случайно обнаруживает там монетку, положенную им заранее.
-Как она там оказалась?
(На доске появляется карточка с определением понятия банка)
Банк-это место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
(Дети возвращаются на свои места)
-Был ли кто-то из вас в банке?
-Чем занимаются, работающие там люди?
-Кто принимает и выдаёт деньги в банке?      Кассир
-Кто охраняет банк?                                          Охранник
-Кто управляет работой банка?                        Управляющий или президент
-Кто является клиентом банка?         Организации, компании, фирмы, отдельные люди
-Какие услуги оказывает банк?       Хранение денег, выдача в долг, обмен денег

На прошлом занятии вы открыли ресторан, составили замечательное меню, позаботились о том, чтобы будущие клиенты остались довольны посещением ресторана. Вы проделали большую работу, конечно, это потребовало больших денег. Где взять эти деньги? Куда обратиться за помощью?
-Откройте Рабочие тетради на стр.1 прочтите задание, выполнив которое , вы узнаете
ответы на поставленные вопросы.
- Пользоваться услугами банка можно только тогда, когда вы станете его клиентом и откроете счёт. Мы отправимся в банк и заполним карточки для счёта.
-Прочитайте задание №2 Рабочей тетради.(Учитель объясняет, как заполнить регистрационную карточку, даёт время на заполнение и проверяет его)
- Теперь вы стали клиентами банка. Вы можете хранить и обменивать деньги в банке. Если срочно понадобятся деньги, вы можете получить ссуду. (НА ДОСКЕ КАРТОЧКА ИЛИ СЛАЙД)
Ссуда-это деньги, взятые в долг у банка на определённый срок.
-Долги нужно возвращать. Кроме того, за предоставленные ссуды банки берут ссудный процент.
Ссудный процент – плата за пользование ссудой.
Об этом не стоит забывать, если не хочешь потерять свои деньги.
- Судя по отзывам посетителей вашего ресторана, первый день работы оказался очень удачным. В ресторане было много посетителей, они ели с большим аппетитом, хвалили фирменные блюда. В конце дня , пересчитав полученные от клиентов деньги, вы обнаружили: выручка за день составляет 3 064 рубля. Вот что значит хорошо продуманные действия!
Выручка – это деньги, которые посетители заплатили за вкусную еду, хорошее обслуживание.
- Что вы сделаете с выручкой?
- Я советую вам сохранить выручку. Где вы будете её хранить?
- Вы стали клиентами банка, поэтому имеете право сделать вклад.
Вклад- хранение денег в банке за определённую плату.
-Вы можете хранить деньги в банке до тех пор, пока они вам не понадобятся. Это выгодно и безопасно. Выгодно тем, что вы  получите от банка проценты – деньги за пользование вашими вкладами.
Банковский процент – деньги, которые банки платят за пользование деньгами вкладчиков.
-Деньги, которые хранятся в банке, по- прежнему принадлежат вам, пока не понадобятся.
-А по каким причинам вам могут понадобиться деньги? Помните, что вы владельцы ресторана.
1. На закупку продуктов питания, посуду и другие необходимые вещи для ресторана.
2. На оплату за аренду, электричество и др. услуги.
3.На выплату зарплаты персоналу ресторана.
- Письменно ответьте на вопросы на стр.№3 Рабочей тетради.
-Напоминаю вам, что на вашем счету в банке 3 064 рубля. До сих пор вы не снимали деньги со своего счёта, но завтра в вашем ресторане день зарплаты и вам нужны деньги, чтобы заплатить персоналу.
-Откройте стр. №4 Рабочей тетради. Внимательно прочтите задание и обратите внимание на список ваших сотрудников и на их зарплаты. Подсчитайте общую сумму, которую вы должны будете выплатить персоналу (включая себя). Хватит ли вам этих денег? Сколько денег останется? Как вы поступите с оставшейся суммой?

?V. Подведение итогов и заключение.
- Я поздравляю вас с отлично проделанной работой.
-Поднимите руку , у кого возникло желание работать в банке.
-Какие знания и умения необходимы работникам банка?  Специальное образование
                                                                                                       Экономическое
-Назовите предметы, изучение которых, по вашему мнению, может помочь вам, если вы решите в будущем работать в банке.

Методические рекомендации: Конспект урока по экономике.doc

46 0
0
Комментарии
Уважаемая Людмила! Урок предназначен для младших школьников - 4 класс, а в презентации кроме текстовой информации совсем нет иллюстраций. Можно уменьшить размер шрифта и будет достаточно места для изображений по теме. С уважением.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: