Конкурс ИнтерАктивный учитель. Всё имеет своё строение
Автор: Бахвалова Татьяна Николаевна
Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского
Методические рекомендации: Урок ИЗО в 1 классе.doc
Скачать урок
(3,2 Мб)
160
5
0
"Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки.
Из каких фигур состоит жираф? Какими геометрическими фигурами можно заменить этих животных? ...раскрыть понятия - одиночество Их можно встретить в наших лесах. некоторые живут в тёплых странах. Представьте, что ваше животное живёт в каком - нибудь уголке нашей страны. Весело ли ему?(Нет, т.к. ему одиноко.) Приклеим всех животных выполненные аппликацией на лист ватмана. Чтобы им не было одиноко.Найдите в кроссворде ещё животных, которым грустно.
Я только не поняла, почему эти животные чувствуют себя грустно, почему им одиноко. И какое отношение имеет проблема одиночества к уроку ИЗО в 1 классе.
А теперь мнение о самой работе. Все идеи и задания сами по себе интересные. Используя их, можно научить детей делать аппликацию и учить различать форму предметов тоже можно. Но исполнение этих задумок и идей явно нуждается в доработке: группировке, блокировке (текстовый объект, находящийся на фигуре). Незаблокированные объекты дети легко могут переместить за границы страницы и они могут "потеряться". Например, на слайде 6 буквы нужно закрепить, иначе они просто могут "разбежаться". На слайде 4 нужно было использовать свойство Ограничители-Можно перемещать - Горизонтально. Эти животные просто "убегут" со страницы, если дети начнут выполнять какие-либо манипуляции. Арсенал свойств и действий прогаммы довольно беден, но не это самый большой просчёт. Больше у меня замечаний к речи учителя, к его комментариям, и оформлению Плана урока: нельзя столь небрежно обращаться с орфографией, имея в арсенале текстовый редактор Word. Прописать цели и задачи тоже можно грамотно и корректно, имея под рукой Программы по предмету. И загадки можно использовать не такого низкого качества, и тщательнее подбирать слова и комментарии тоже можно. Ведь речь падгога на уроке является для учеников образцом правильной речи на русском языке.
С уважением Людмила Владимировна
Цели и задачи к уроку взяты из рекомендаций программы Б.М.Неаменского к этому уроку."Необходимо иметь ввиду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки.Они помогают вначале структурно членить, а значит и понимать деятельность искусств в окружающей жизни. более глубоко осознавать искусство."(из пояснительной записки по программе Б.М.Неменского) Урок "Всё имеет своё строение" входит в раздел "Ты строишь" - 3 четверть.Основные направления этого раздела:Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности;умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать; первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета;первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования; первичный опыт коллективной работы.
С замечаниями к слайдам согласна. Это моя самая первая работа.
С уважением Татьяна Николаевна