Уроки
Конкурс ИнтерАктивный учитель. Всё имеет своё строение

Конкурс ИнтерАктивный учитель. Всё имеет своё строение

ActivInspire (Promethean)

ИЗО, Начальная школа

Автор: Бахвалова Татьяна Николаевна

Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского

Методические рекомендации: Урок ИЗО в 1 классе.doc

160 5
0
Комментарии
Знакомство с работой Татьяной Александровны начала с Плана урока. Я не знакома с программой Неменского по ИЗО и мне трудно судить, насколько заявленные цели и задачи соответствуют данной программе. Выскажу своё мнение о Плане, руководствуясь большим педагогическим опытом и общими знаниями по методике и дидактике. Многочисленные формулировки, включая слова педагога, обращённые к детям вызвали недоумение. Приведу примеры, сохранив авторскую орфорафию.

"Все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки.
Из каких фигур состоит жираф? Какими геометрическими фигурами можно заменить этих животных? ...раскрыть понятия - одиночество Их можно встретить в наших лесах. некоторые живут в тёплых странах. Представьте, что ваше животное живёт в каком - нибудь уголке нашей страны. Весело ли ему?(Нет, т.к. ему одиноко.) Приклеим всех животных выполненные аппликацией на лист ватмана. Чтобы им не было одиноко.Найдите в кроссворде ещё животных, которым грустно.

Я только не поняла, почему эти животные чувствуют себя грустно, почему им одиноко. И какое отношение имеет проблема одиночества к уроку ИЗО в 1 классе.
А теперь мнение о самой работе. Все идеи и задания сами по себе интересные. Используя их, можно научить детей делать аппликацию и учить различать форму предметов тоже можно. Но исполнение этих задумок и идей явно нуждается в доработке: группировке, блокировке (текстовый объект, находящийся на фигуре). Незаблокированные объекты дети легко могут переместить за границы страницы и они могут "потеряться". Например, на слайде 6 буквы нужно закрепить, иначе они просто могут "разбежаться". На слайде 4 нужно было использовать свойство Ограничители-Можно перемещать - Горизонтально. Эти животные просто "убегут" со страницы, если дети начнут выполнять какие-либо манипуляции. Арсенал свойств и действий прогаммы довольно беден, но не это самый большой просчёт. Больше у меня замечаний к речи учителя, к его комментариям, и оформлению Плана урока: нельзя столь небрежно обращаться с орфографией, имея в арсенале текстовый редактор Word. Прописать цели и задачи тоже можно грамотно и корректно, имея под рукой Программы по предмету. И загадки можно использовать не такого низкого качества, и тщательнее подбирать слова и комментарии тоже можно. Ведь речь падгога на уроке является для учеников образцом правильной речи на русском языке.
С уважением Людмила Владимировна
Здравствуйте,Людмила Владимировна.
Цели и задачи к уроку взяты из рекомендаций программы Б.М.Неаменского к этому уроку."Необходимо иметь ввиду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки.Они помогают вначале структурно членить, а значит и понимать деятельность искусств в окружающей жизни. более глубоко осознавать искусство."(из пояснительной записки по программе Б.М.Неменского) Урок "Всё имеет своё строение" входит в раздел "Ты строишь" - 3 четверть.Основные направления этого раздела:Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности;умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать; первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета;первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования; первичный опыт коллективной работы.
С замечаниями к слайдам согласна. Это моя самая первая работа.
С уважением Татьяна Николаевна
Спасибо большое за информацию.
Спасибо за работу. Мне понравилось.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: