Уроки

Конкурс-2014. Внешняя политика России в 1725-1762 гг

ActivInspire (Promethean)

История, Средняя школа

Автор: Драхлер Наталья Владимировна

Разработка урока состоит из двух флипчартов. Первый – основной, второй – подведение итогов урока.
Скачать урок (170,35 Мб)
134 12
0
Комментарии
Смотреть все комментарии (12)
Уважаемая Елена Павловна!
Спасибо за проявленный интерес к уроку.
Попробую ответить на поставленные вопросы по порядку.
1. Учитель напоминает, что после сортировки придумать объединяющую всем войнам фразу
Речь идет о повторении и обобщении. Ученики, оставив на странице флипчарта те войны, которые были рассмотрены на уроке, составляют примерно такую фразу: «За период 1725-1762г. Россия приняла участие в (перечисляются, войны, в которых Россия участвовала в период Дворцовых переворотов)».
2. Мне это любопытно. Хотела бы я услышать на этом уроке и, сколько воинов русских потеряла Россия, какие финансы были затрачены на эту войну,
В период дворцовых переворотов Россия приняла участие в 5 крупных международных конфликтах (не считая тех боевых действий, которые велись в Казахстане и на Кавказе).
«Цена войны» вопрос, безусловно, очень важный. Исходя их содержания урока Вы, конечно, поняли, что много зависело от личности Командующего. Например, в период Крымской войны погибла практически целая армия. Русские войска полностью захватили Крым, но крымские татары и другие жители Крыма уничтожали все - посевы, скот, чтобы врагу, т.е. русским ничего не досталось. Поэтому, оказавшись в глубине самого богатого края, русские воины начали болеть и умирать.
Что касается, например, Русско-шведской войны, то потери как на море, таки на суше были, статистически, конечно, небольшие. Главнокомандующий фельдмаршал Петр Петрович Ласси был талантливым полководцем, берег своих людей и досконально просчитывал все военные операции.
Если речь идет о Семилетней войне, то на арену выходят совсем молодые, но очень известные в будущем полководцы, например Румянцев П.А.
Вообще, говорить о Семилетней войне можно много. В т.ч. и про людские потери, и о деньгах… Ученые предполагают, например, что взяв Восточную Пруссию, русские перестали вести военные действия не только потому, что Елизавета Петровна была очень больна, а своим наследником она назначила Петра III (поклонника Фридриха II), но и потому, что не подвезли пушки (не хватало финансов для их своевременного подвоза с Урала в Восточную Пруссию).
Здесь же учитель или ученики, как это было на моем уроке, расскажут о тайной переписке между командующими русской и австрийской армиями, где они договаривались о совместных действиях против Прусского Короля, чтобы уберечь свои армии от ненужных потерь.
3. почему Василий везде действовал тайно при наличии такого государственного учреждения как Коллегия иностранный дел
Коллегия иностранных дел – это нынешнее министерство иностранных дел. То есть, учреждение, которое решает внешнеполитические проблемы методами открытой дипломатии. Но, во все времена, не все во внешней политике решалось исключительно путем официальных переговоров.
И, в самом начале урока, «кадет Василий» представляется как доверенный человек «для особых поручений». И позволю себе повторить то, что уже написала в представлении материала. Урок, построенный через судьбу конкретного человека, помогает воспринимать историю не как набор отдельных фактов, а как что-то личное, затрагивающее судьбы конкретных людей. Хотя, безусловно, и дети это хорошо понимают, отдельные сюжеты могли быть несколько иными.
4. "Избрание Станислава Лещинского существенно ослабило бы влияние России в Польше и вообще в Восточной Европе. Поэтому Россия вводит свои войска на территорию Речи Посполитой." О каком именно ВЛИЯНИИ в Польше и Восточной Европе идет речь? Можно ли этого влияния достичь мирным путём или только войной?
Речь Посполитая, на протяжении конца XVII - начала XVIII века, являлась союзницей России. Вместе с тем, вновь избранный польским королем Станислав Лещинский был противником союзнических отношений с Россией. Что создавало определенные проблемы:
1.Будет ли данное государство поддерживать Россию в международных вопросах или это будет форпост для очередной интервенции,
2. Будет ли создан режим благоприятствования для русских купцов или будут создаваться дополнительные барьеры и т.д.

5. Можно ли этого влияния достичь мирным путём или только войной?
Можно, если к диалогу готовы обе стороны.
Из мировой политики мы знаем, что европейская мировая дипломатия появляется в XVIII веке, начиная с Семилетней войны. Россия вступает в подобные отношения и следит за выполнением международных договоренностей только с периода правления Екатерины II: конец XVIII в. А в середине XVIII века (период передела мира) основным способом решения конфликтов, к сожалению, были войны.
удален дубль сообщения
Наталья, спасибо за такие подробные ответы. Мне было интересно, задают ли современные дети такие вопросы на уроке истории вообще? По оформлению работы могу заметить, что Вы используете шрифт, которого у меня на компьютере нет, поэтому почти все надписи некорректны. Желаю Вам УДАЧИ в конкурсе!
Спасибо, уважаемая Елена Павловна, за интерес к работе.
В представлении работы я специально обратила внимание на необходимость установить шрифт, он находится в папке. На мой взгляд, т.к. речь идет о дореволюционной России, этот шрифт подходит к изучаемому периоду больше всего.
Что касается любопытных учеников, то «статистика войны» (численность войск, вооружение, потери и т.д.) им всегда интересна. Важно, чтобы за цифрами они видели боль и страдания, радости и переживания конкретных людей.
Доброго времени суток, Наталья Владимировна.
Наконец то удалось скачать Вашу работу (это у меня такой «отличный» интернет). Тихонечко стараюсь просматривать конкурсные работы.

На мой взгляд есть предметы где широкие просторы применения возможностей ИД, а есть предметы где еще и задумаешься, а что тут сотворить? Так вот предмет историю я причисляю ко второй категории предметов. Обычно просматривая работы историков преклоняюсь перед ними и их работами. Мне было интересно узнать, а что же можно придумать по истории, помня свои школьные уроки. Первые года изучения мною истории в школе вспоминаю с восхищением, так как у нас был классный учитель истории, а вот с 8 класса... поменяли учителя... (мне не стыдно признаться в том какова была ситуация у меня в тот период) Мы все панически боялись учителя, и это передалось и к предмету история. Сейчас с интересом, когда есть возможность, восполняю упущенное.

Открыв Ваш флипчарт, появилось ощущение, что попала в ту эпоху - это и удачный подбор фона, и окружения, и шрифт, все подчеркивает ту эпоху, думаю, что и ученики так же восприняли флипчарт. Конечно судить о «начинке» флипчарта не могу, это пусть историки судят, в работе нашла удачные моменты. Понравилась страница с мини тестом, где при выборе верного ответа, появляется фрагмент рисунка, очень удачно организована работа. Ваши интерактивные карты выше всякой похвалы. Это выполнить не так и легко. Сама пыталась одному историку сконструировать, было не легко и не так хорошо у меня получилось, как у Вас. А то, что к концу урока ребята должны выпустить газету - здорово!

Уверена, что на уроке было ребятам и Вам интересно. Ведь разбираться что? зачем? почему? это же очень интересно.

Желаю успехов на конкурсе. Всего самого хорошего. С уважением, А.Б.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна. С огромным интересом познакомилась с Вашей работой. Очень понравилась методичка, конспект очень подробный, даже мне, не историку было понятна что происходит на уроке. Материал подобран богатейший, особенно интересна задумка урока - показать эпоху через личность, интересен итог урока. Понравились и флипчарты. Вы развеяли мое убеждение, что интерактивная доска не нужна на уроках истории. Оказывается нужна, как можно с ее помощью показать эпоху! Работа с картой выглядит действительно интерактивно, разве можно так детально изучить ее с помощью не интерактивных аналогов. Понравилась работа с соединителем, стикеры, тест, всевозможные вложения. Спасибо Вам большое. С уважением, желаю успехов на конкурсе. Всего самого хорошего. С уважением, Е.В.
Уважаемая Альфусия Борисовна!
Спасибо за комментарий. Урок, действительно, получился очень насыщенный. И, несмотря на всю сложность материала, он прошел легко. Впоследствии, когда мы разбирали уже внешнюю политику при Екатерине II, класс опирался на знания, полученные на этом уроке, и постоянно ребята сравнивали два этих совсем не далеких (по историческим меркам) и таких абсолютно разных периода истории. Т.е. проведенный урок продолжал жить и после его окончания.
Уважаемая Елена Владимировна!
Спасибо, за высокую оценку моей работы. С картой действительно пришлось повозиться, но эти труды были не напрасны. А использование «лупы» позволило ребятам «с привязкой к местности» оценить масштаб происходящих событий.
Уважаемая Наталья Владимировна, Вы представили очень глубокую разработку урока, в которой интерактив помогает ученикам рассуждать, доказывать, находить, анализировать и открывать для себя новое знание, определять его место в системе других. Действительно, работа с картами продумана до мелочей. Те учителя, которые создавали когда-либо интерактивные варианты работы с картами обязательно понимают на сколько это серьезная работа. Это и нахождение нужного графического варианта изображения, и обработка и "ломание головы" - разместить, выделить,сделать ориентировку на такой карте для учеников удобной и понятной... много чего. У Вас отлично продуманные и выполненные варианты работы.
Кроме того Вами организуется работа детей с различными источниками получения информации, в том числе и подготовленными документами. Это очень ценно для урока, детей, как важной составляющей в научении умению учиться.
Большое спасибо за возможность познакомиться с интересным уроком, Вашим трудом и творчеством.
С уважением и признательностью, Мария Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Наталья Владимировна!
Посмотрела Вашу работу - мне она очень понравилась!
Представленный Вами материал изложен настолько просто, логично, понятно, что читать его было для меня одним удовольствием!
Спасибо Вам за хороший ресурс!
С уважением, Галина Михайловна Брославская
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: