Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Создание видеоскрайбинга с записью звукового сопровождения (голоса), Задание 4
 
Уважаемые участники мастер-класса, вопросы можно задавать здесь.
Не затягивайте с отчётными работами.
Создание видеоскрайбинга с записью звукового сопровождения (голоса), Задание 4
 
Уважаемые участники мастер-класса.
По окончанию мастер-класса сертификат будет выдан тем, кто выполнит отчётную работу.
Предлагаю выбрать тему и создать рисованное видео для уроков или внеурочной деятельности. Эту работу можно сделать и со своими учениками.

Тема. Создание учебного видеоскрайбинга.
Как записать голосовое сопровождение и вставить музыкальный файл в программе Movie Maker.
Видеоскрайбинг - это прежде всего интересный рассказ, сопровождающийся рисунками. С созданием видеоряда мы уже познакомились. Теперь пора приступить к работе со звуком.
Для звукового сопровождения можно использовать различные программы. Есть возможность записи видео со звуком и в программе ActivInspire. Не на каждом компьютере это получается. Часто при записи в этой программе возникает гудение, шумы, нет возможности регулировать звук. У меня качественная запись получается только на ноутбуке при отключении зарядки батареи.
Удобно делать озвучку с помощью программ уже ранее описанных Movie Maker, Киностудия Windows Live и Camtasia.
Как записать голосовое сопровождение в программе Movie Maker.
Простой алгоритм
1. Загрузите видео в программу. Переместите на шкалу времени.

2. Найдите Шкалу времени-нажмите Шкала времени комментарии... Появится меню записи голоса.

Нажимаем запустить.Громкость регулируем бегунком.
3. После записи останавливаем.

4. Появится меню:

Сохраните файл себе на компьютер, вы сможете в любой момент поработать с ним.
5. Смотрите полученный результат.

6. Регулируйте уровень звука.

7. Запись можно делать отрывками.

Записали "кусочек", передвинули ползунок, записали следующий отрывок.

Совет. Если надо ускорить видео в программе

Наложите на видео эффект "Ускорение в 2 раза.."



Видеоинструкция
Загрузка плеера

И ещё Инструкция
 
Звуковые файлы в этих программах можно передвигать, обрезать.
Самый важный совет:
Не пытайтесь записать весь звук одним большим файлом, лучше писать маленькими отрывками, а с детьми мы записываем фразами.
Примеры детских работ:
Я люблю Россию
Рисовала ученица 1 класса на интерактивной доске. Я ускорила видео и вставила звуковые файлы, как описано выше.

Видеоролик "С Днём рождения, Мурманск!"
Ролик делали с ученицами 2 класса.
Загрузка плеера


Практическая работа (зачётная)
  1. Сделайте учебный видеоскрайбинг с записью голоса. Это видео может использоваться как для урока, так и для внеурочной деятельности.
  2. Возможно озвучить уже созданное вами видео (Занятие 2 или Занятие 3)
  3. Видеоролик будет вашим отчётом прохождения Мастер-класса.
  4. Опубликуйте видеоскрайбинг в YouTube или Google-диске и на сайте http://edcommunity.ru/
Изменено: Оксана Карандашева - 16.10.2016 11:11:03
Немного истории и теории... 3-5 октября, Занятие 1
 
Цитата
Кувакина Елена Валентиновна пишет:
Оксана Геннадьевна. У меня нет на рабочем месте документ-камеры. В организации есть документ-камера AVerVision и я ее использую на занятиях, но это самая занятая аудитории. Можно ли обойтись на этом этапе планшетом? Или только документ-камера? Спасибо.
Мы рассмотрим возможности документ-камеры, но снимать можно любым средством, которое у вас есть. Просто с документ-камерой работать легче.
Немного истории и теории... 3-5 октября, Занятие 1
 
Использование педагогом современных методов и форм обучения позволяет добиться высоких результатов в  учебном процессе. Одним из таких методов является обучающее видео. Особенно привлекателен стал видеоскрайбинг - анимированный рисованный обучающий видеоролик, который эмоционально насыщен и предназначен для мотивации учеников на усвоение нового материала.
В сети Интернет появился  новый термин, который,  по моему мнению, равноценен  видеоскрайбингу  - это “Дудл видео” (машинально рисовать - doodle,  простые рисованные видео, которые показывают интересную историю доступным и увлекательным способом, цепляют внимание зрителей, удерживают внимание  человека на значимом предмете. Видеоскрайбинг имеют  характерную особенность – рисованное изображение создается прямо на глазах зрителя.Здесь представлен пример дудл видео для бизнеса
 
Загрузка плеера

 

Это видео выполнено с помощью специальной программы профессионалами. Программы для создания видеоскрайбинга платные, стоят для простого учителя дорого.  
Видеоскрайбинг пришёл к нам из бизнеса и рекламы, и дает учителю особые возможности для организации учебного процесса.
Видеоскрайбинг открывает множество новых возможностей в организации учебного процесса. Видеоролики, созданные по данной технологии, привлекают внимание обучающегося и удерживают его на протяжении длительного времени, что способствует эффективному  восприятию информации.
Технология видеоскрайбинга сейчас активно развивается в образовании, создается новое учебное видео. Анализ дидактической эффективности  этой технологии пока сделать сложно. Отсутствуют методические рекомендации по разработке сценариев учебных видероликов и бесплатные легкие в освоении программы, которые нужны сегодня педагогам.

Мастер-класс направлен на знакомство с технологией видеоскрайбинга и формирование начальных умений создания рисованных видеороликов  в  программе для интерактивной доски АцтивИнспире.Обучающие материалы МК помогут быстро освоить инструментарий для самостоятельного создания креативного обучающего видео.
Участникам мастер-класса предлагается освоить эту технологию и применить ее для создания учебных материалов.
Любой рассказ оживает под рукой художника и зритель не может оторвать своих глаз от экрана до конца истории, поэтому видеоскрайбинг идеально подходит для общения с любой аудиторией.

Плюсы рисованного видео:
1. Рисованная видеоистория удерживает внимание зрителя, так как следить за ловким карандашом не устаешь. На глазах у зрителя как бы рождается история. Доступность и простота важное условие для лучшего восприятия информации.
2. Такое видео интересно любой аудитории.
Немного статистики
— 50% человеческого мозга предназначено для обработки визуальной информации;
— 80% всей входящей информации у людей – это визуальное восприятие;
— 60% людей лучше воспринимают информацию визуально;
— рисунки обрабатываются мозгом в 60000 раз быстрее, чем текстовая информация;
— сочетание видео и голоса запоминается человеком в два раза лучше, чем отдельно видео, и в шесть раз лучше, чем отдельно аудио информация.

Солнечная система
?
Загрузка плеера


Интересен метод, который используется в видеоскрайбинге:

Скрайбинг-фасилитация — это метод перевода информации из вербальной системы в визуальную и фиксирования ее в режиме реального времени. Скрайбер зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Этот метод с успехом может применяться в образовании.
Скрайбинг применим в любых ситуациях, где в буквальном смысле необходимо посмотреть на ситуацию в целом, иметь возможность проанализировать связи и отношения, увидеть пробелы и нестыковки. Скрайбинг-фасилитация помогает вовлечь участников в процесс генерирования идей и принятия решений, дает им возможность сформулировать свои мысли по-новому.

Послесловие автора мастер-класса
Внимательно слежу за развитием видеоскрайбинга и дудл видео в рекламе. Я бы с большим удовольствием использовала профессиональные программы по созданию видеоскрайбинга в учебном процессе (ето очень интересно детям и полезно учителю), но выкладывать по 2-3 тысячи в месяц ради своего хобби, пока не готова! Не могу сказать, что я снимаю настоящий видеоскрайбинг. Ето скорое всего коктейль видеоскрайбинга, анимации и учебного материала. Еффект от такой работы с детьми (а я  снимаю всё с ребятами) намного выше, чем 100%.
Практическая работа
  1. Приготовить необходимые технические инструменты: компьютер, микрофон, наушники (колонки), документ-камеру (видеокамеру, фотоаппарат, телефон)
  2. Установить программы: ActivInspire (для создания), Movie Maker (Camtasia) для редактирования видео
  3. В Таблицу Мастер-класса сделать отметку о готовности.
Изменено: Оксана Карандашева - 02.10.2016 13:26:29
Форум. Обсуждаем результаты наблюдений на 2 этапе
 
Ф.И. Тютчев в своём стихотворении ярко описал все краски осени. Это красивое время года! На солнышке деревья выглядят нарядными. Но листья быстро опадают из-за сильного ветра, и мы не успеваем налюбоваться этим красивым видом. Эти удивительные впечатления дарит нам осенняя природа!
Таблица продвижения
 
Сегодня вечером открою.
Таблица продвижения
 
Таблица продвижения

В таблице работайте аккуратно. Не удаляйте записи других участников. Если что-то случайно удалили, то напишите в комментариях к этой странице.
Приёмы для съёмки
 
  Создание видеоролика - это творческий процесс. Каждый учитель сам соответственно теме урока и возрасту учеников определяет какие средства ему лучше использовать для видеоскрайбинга. Но мне хотелось бы предложить несколько видеосоветов для начинающих.

Приём 1. Рисуем в программе ActivInspire. (Инструменты Перо, Резинка, Маркер) https://drive.google.com/file/d/0ByIN8LmudaPLLXlIUGhuWm5nZGM/view?usp=sharing
Приём 2. Снятие области экрана. Скрытые объекты. https://drive.google.com/file/d/0ByIN8LmudaPLTnZJelhGS0xieXc/view?usp=sharing
Приём 3. Использование фотографий. https://drive.google.com/file/d/0ByIN8LmudaPLcjV4cGVVSF9lX2s/view?usp=sharing
Приём 4. Работа с картинками. https://drive.google.com/file/d/0ByIN8LmudaPLb2FEMDBMdTZNVzg/view?usp=sharing
Приём 5. Пример создания видеоролика https://drive.google.com/file/d/0ByIN8LmudaPLNG1zeW5Mb3BZajQ/view?usp=sharing
Изменено: Оксана Карандашева - 06.10.2016 15:06:31
План мастер-класса
 

№, дата

Тема

2.
Использование программы ActivInspire в записи образовательного видео.
Приёмы съемки.
5 -9 октября

3.

Создание ручного видеоскрайбинга с помощью документ-камеры.
10 - 14 октября

4.

Создание видеоскрайбинга с записью звука (голоса) с помощью программы ActivInspire.
15 - 20 октября

5.

Обзор интернет-сервисов  для видеоскрайбинга.
21- 25 октября
Изменено: Оксана Карандашева - 02.10.2016 12:54:36
Создание ручного видеоскрайбинга с помощью документ-камеры, Занятие 3
 
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Скрайбинг бывает "ручной" и "компьютерный".  Ручной - классический: голос за кадром рассказывает о чем-либо, рука в кадре рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. В таком скрайбинге используются, как правило, листы бумаги или презентационная доска, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, кисти и краски, а также элементы аппликации. По-своему уникальный скрайбинг можно создать даже с помощью рисунков на песке.


Предлагаем вам попробовать создать такое видео, возможно включить в этот интересный процесс и своих учеников.

Пример видеоролика снятый с помощью документ-камеры.

Черновик видео с планшета "Закон сохранения энергии". 
Чтобы снимать видеоскрайбинг на планшете, нужен ассистент для самой съёмки. Как не пытались, всё равно дрожание рук заметно. Зато качество с планшета гораздо лучше, чем с документ-камеры.
Процесс  работы над видеоскрайбингом остается прежним (Задание 2). Главное условие в ручном видеоскрайбинге - правильно установить технику.

Если у вас есть документ-камера познакомьтесь  с её Меню и настройками.
Например, у меня документ-камера Promethean ActiView.


У вас возможно будет другая модель, но возможность записи видео есть практически у всех моделей.
План видеозаписи
  1. Разместите камеру на столе, постарайтесь, чтобы свет из окна не попадал на поверхность, предназначенную для съемки. Искусственное освещение оставить.
  2. Сделайте пробную запись, настройте дополнительное освещение (лампа документ-камеры), тень не должна падать на лист.
  3. Войдите в Меню, настройте контрастность, яркость, цвет.
  4. Укрепите лист, на котором вы будете рисовать. Если вы не обладаете особыми художественными талантами, сделайте рисунки заранее и просто перемещайте на лист, активно ставьте стрелки, делайте пометки, раскрашивайте, передвигайте детали, закрывайте какие-либо части рукой.
  5. Вы сможете записывать сразу звук, с помощью программы Звукозапись, но я бы посоветовала звук записать позже, т.к. удобнее будет смонтировать видеоролик. (Подробнее о звуке в следующем занятии)
  6. Монтаж выполняется с помощью программ  Movie Maker или Camtasia. (Занятие 2)
  7. Возможно, вам будет необходимо ускорить какие-то этапы видеоролика.
 Как это сделать в Camtasia смотрите здесь (извините за качество видео)

Загрузка плеера


В программе Киностудия Windows Live
Загрузка плеера



Практическая работа
  1. Создать пример ручного учебного видеоскрайбинга. Время ролика 3-4 минуты. Тема - любая тема урока (этап урока - объяснение нового материала)
  2. Разместить свой видеоролик в YouTube, Google-диске.
  3. Ссылку на видео поместить в Таблице и в комментариях к этой теме.
  4. Познакомиться с работами коллег, написать комментарий к этой странице.
Изменено: Оксана Карандашева - 11.10.2016 11:55:38