Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Всем! Всем! Всем!
Опубликована первая работа МК. Она достойна просмотра и использования. Находится она тут
Уважаемые коллеги, я прошу работу посмотреть и прокомментировать.
Елена Павловна, большое спасибо!!!
Вы задали высокую планку и сделали замечательный интерактивный плакат
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Ольга Геннадьевна, из своего профиля работу нужно добавить в библиотеку сообщества, так как Вы обычно размещаете свои ресурсы. Только необходимо название работы начать словами "МК. Создаем интерактивный плакат. Занятие №1 ..." Вместо многоточия указать название работы. И заполните таблицу продвижения.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Цитата
Иванова Валентина Ивановна пишет:
Осмотрелась как будем фиксировать свое движение. Выполнила вход, но пока не получается вводить текст. Можно уточнить, списки Вы будете сами заносить в таблицу? А остальную информацию каждый уже сам? Колонку "комментирование работ". предполагается заполнять каждому самому себе или нужно будет свои комментарии писать на работы одноклассников или что-то другое?
Спасибо, Валентина Ивановна!
Настройки доступа я изменила. Таблицу будем заполнять вместе. Информацию о себе и о работах вводит каждый участник мастер-класса. Чтобы вопросы о процедуре мастер-класса и вопросы по заданию не мешали друг-другу организую тему "Вопрос - ответ и предложения"
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Цитата
Попкова Елена Павловна пишет:
Ольга Светославовна, я, наверное, плохо объяснила. Когда Вы делаете первый снимок - Вы установили нужные Вам границы рисунка, обратите внимание на меню камеры, там есть и ее положение и размеры кадра: я записываю эти параметры, на память не надеюсь и если собьется при съемке, выставляю их. Кадр получается того же размера, что и предыдущий и той же области.
Берем на вооружение.
Спасибо, Елена Павловна.
Я как, вечно задумавшийся человек, редко смотрю по сторонам.
Но мне, честно, проще переснять, чем выписывать координаты на листочек. Наверное, как человеку плохо организованному.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
А вопросы нужно задавать и обмениваться мнениями. У меня случился такой взгляд на производство плакатов этого типа. Но ведь нельзя объять необъятное. Может быть можно проще и рациональнее. Давайте обсуждать.
С ув., О.С.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Ирина Сергеевна, я думаю, что привязывать плакат к определенной теме мы не будем. Это непосильная задача. А притягивание содержания "за уши" методически не верно. Думаю, что в одной работе могут быть плакаты для разных тем, только надо в обозревателе примечаний это ОБЯЗАТЕЛЬНО прокомментировать
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Нельзя, Елена Павловна, так как нас интересует не только положение снимка, но и его размер. Важно получить  одинаковые по размеру и положению снимки, иначе будет происходить смещение изображения. Лишние движения изображения - лишнее утомление глаз. Не скрою, раньше занималась подгонкой, переводя кадры в полупрозразное состояние, ну очень утомительно. :(
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Вместо вступления

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс посвящен созданию интерактивных плакатов. Для  любых электронных приложений необходимо соблюдать правила оформления страниц. Я сейчас говорю о тех требованиях, которые будут способствовать лучшему усвоению визуальной информации и меньшему утомлению глаз. Очень-очень давно я подготовила презентацию, рассказывающую о требованиях оформления презентаций. Предлагаю начать работу со знакомство с этим материалом. Он не утратил актуальности и по сей день. Требования не сложно соблюдать. Если в работах, загружаемых на страницы  http://edcommunity.ru не соблюдаются эти правила, значит автор средства просто про них не знает. Скачайте, и обязательно, запустите презентацию. Ее анимация настроена на поэтапный вывод содержания слайдов. Два героя, учитель и ученик, ведут воображаемый диалог о правилах оформления страниц.
Скачать презентацию можно тут

Выделение части изображения другим цветом. Первый способ и самый простой

:!: Для работы нам понадобятся:

Скрытый текст



:!: :!: :!:    Помните!
  1. На подобном слайде, все объекты должны быть заблокированы, кроме перемещаемых фишек.
  2. Закончив работу над страницей можно все заблокированные объекты переместить на фоновый слой.
  3. Контейнеры не любят редактирования. Если вы меняете настройки контейнера, он может не сработать. Чтобы этого не произошло, можно после редактирования контейнера поменять звук. Если вы не любите использовать контейнеры со звуком, откажитесь от звука потом.
  4. Используйте клавиши SHIFT и CTRL для выделения нескольких объектов в обозревателе объектов. Приемы показаны в фильме.




Выделение части изображения другим цветом. Второй способ и тоже простой
[LEFT]

:!: Для работы нам понадобятся:
Скрытый текст




:!: :!: :!: Помните!
  1. Все объекты на этой странице должны быть заблокированы, так как на ней нет перемещаемых объектов.
  2. Инструмент Камера – Снимок области создает снимки без изменения размера, работая в масштабе страницы 100%.
  3. Все снимки для этого плаката должны быть одного размера. Если видоискатель камеры случайно сбился, проще начать снимать с самого начала, чем заниматься подгонкой положения изображений строго друг под другом.
  4. Инструмент Фигура – Объединенные линии удобнее использовать при большом масштабе страницы.
  5. Если на странице нужны подписанные объекты, их можно создать в РР. Тогда не придется группировать фигуру и текст.
  6. На фоновый слой  не нужно переносить цель действия На средний слой. Выполнение страницы изменит положение этих объектов на слоях.
Маленькое послесловие
Если подобную страницу сделать, используя команду На верхний слой,  то под стопкой объектов можно спрятать сюрприз (на среднем слое), который можно будет увидеть волшебной лупой.
[/LEFT]
Если вы не можете найти нужную картинку для плаката данного типа, воспользуйтесь возможностями РР, как показано в фильме.



Мигающие рисунки

:!: Для работы нам понадобятся:

Скрытый текст


:!: :!: :!: Помните!

1. Части изображения необходимо заблокировать сразу, как только рисунок собран из частей.
2. Рисунок и его части можно перенести на фоновый слой, а замкнутые области необходимо оставить на среднем слое, так как метки-подсказки на фоновом слое не работают.
3. Замкнутые области можно рисовать не очень аккуратно, главное, чтобы они не перекрывали друг друга, иначе можно получить тот эффект, на который вы не рассчитывали.
4. Лучше не группировать замкнутые области, так как на группе будет несколько меток-подсказок.
5. Замкнутые области могут лежать друг на друге. Их глубина залегания должна соответствать порядку положения частей изображения. При наезде курсора срабатывать будет метка-подсказка верхней замкнутой зоны.
6. Метка-подсказка не проявляется на скрытом объекте. Действие накладываем на область, а целью действия будет фрагмент изображения.

 Мигающие рисунки. Как сделать проще?
В ходе работы первого мастер-класса появилось усовершенствование этого технологического приема. Почему я оставила исходную версию фильма? Ответ очень простой. Иногда проще работать с объектами разного типа. В обозревателе объектов отрисовки с метками будут видны как фигуры. На фигуры накладываем действие спрятать изображение. Попробуйте и второй способ. В любом случае, выбирайте то решение технологического приема, которые  Вам будет легче реализовать.



:!: :!: :!: Помните!!!

1. Блокируем монохомную картинку. На ней аккуратно собираем фрагменты изображения, полученные инструментом Камера. Группируем их и дублируем группу.
2. Верхнюю группу слегка сдвигаем, чтобы не мешала заблокировать части изображения, лежащие под ней.
3. Помещаем группу на рисунок. Не забываем в обозревателе свойств применить свойство "Выбрать с помощью - верно" для элементов этой продублированной группы.
4. На верхнее изображение накладываем действие и метку, а нижнее изображение может отправиться на нижний слой.
5. Верхнее изображение необходимо оставить на среднем слое, так как метки-подсказки на фоновом слое не работают.
6. Метка-подсказка не проявляется на скрытом объекте. Действие накладываем на верхний объект (его мы сделаем прозрачным с помощью бегунка Полупрозрачности), а целью действия будет фрагмент изображения.

Маленькое послесловие

Использовать инструмент "Камера - снимок по точкам" меня научила Иванова Валентина Ивановна. Спасибо.

Хотела сделать еще один плакат. Образ его буквально возник в моей голове. Подумалось о том, как совместить мигающие рисунки и действие. Придумалось, взять маленькую фишку и присвоить ей свойство метки -подсказки, а замкнутую область сделать контейнером. Тогда части такого плаката можно подписывать. Не вышло. Зато появились правила работы с контейнерами:
:idea:
1. Контейнер вездесущ, его действие нельзя перекрыть объектом, лежащим выше него (как это происходит с объектами - действиями).
2. Если контейнеры лежат друг на друге, их свойства суммируются. Т. е. если каждый контейнер настроен на свой объект или ключевое слово, то стопка контейнеров примет все объекты. Здесь я скажу спасибо Ирине Сергеевне Бреус. Она заметила эту особенность у контейнеров.
3. Замкнутая область может быть контейнером, но тогда очертания контейнера будут совпадать с прямоугольником выделения объекта. Т. е., область будет неправильной формы, а контейнер - прямоугольным. Эта особенность не позволит реализовать описанную выше идею. Жаль.
3. Но контейнер может звучать разными голосами. Для этого необходимо в папку "Звуки" библиотеки AI скопировать дополнительные звуки, найденные на просторах Интернета. Например, голоса героев мультфильмов.

Хотела закончить эту часть работы такой фразой "Счастье интерактивного плаката в возможности сочетать не сочетаемое". Не вышло! Жаль. Но думаю, что подход правильный. Именно так можно придумать новый технологический прием.

Управляемая анимация
Этот фильм я делала для сообщества Activ&Smart Cети творческих учителей. В нем хорошо показано, как работать со стопкой объектов в обозревателе объектов. Посмотрите эти приемы работы. Они универсальны. Я часто их использую, при создании интерактивных плакатов, в тех случаях, когда надо показать динамику тех или иных процессов. В отличие от GIF- анимации можно сказать в нужный момент: "Остановись мгновение", и дать комментарии уместные в данный момент урока.



А сейчас, ремлейк "Музыкальных ковриков" Чулихиной Е. А


Когда у меня появилась в кабинете доска (то была доска SMART), я начала срочно знакомиться с работами коллег. Скачала эту работу. и чуть не умерла от востора. Много позже стала думать, как подобное сделать в АI. Можно, конечно, сделать скрытый объект и на него наложить ссылку на звуковой файл. Как это сделала Елена Александровна в звуковых ковриках. Но ведь у нас с вами в АI есть контейнеры, и они могут звучать. Фильм рассказывает, как сделать звуковые коврики в АI. В нем не слышно, как срабатывают контейтеры. Это можно посмотреть и я  публикую ссылку на флипчарт.





:idea: Задание
Создайте свои интерактивные плакаты с приемами, рассмотренными в занятии. Сколько их будет, решать вам.
Флипчарт должен содержать:
1. титульный лист с названием работы и данными о ее авторе;
2. ссылки на источники;
3. заполненный обозреватель примечаний;
4. Название урока должно иметь следующий формат "МК. Создаем интерактивный плакат № номер занятия. Название работы"
После размещения материала в библиотеке необходимо заполнить таблицу продвижения по заданиям МК. Она расположена тут.


Срок выполнения задания 21 октября - 31 октября
Изменено: Ольга Дмитриева - 22.10.2015 18:25:57
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Вопрос - ответ, а также предложения, Вопросы по работе МК задаем тут.
 
Уважаемые коллеги!
В этой ветке можно задавать вопросы по работе мастер-класса. Я специально выделила отдельную тему для этого. Также можно тут высказать свои предложения по работе мастер-класса.
Готовя материал занятий я выделила определенные приемы создания интерактивных плакатов, но далеко не все. Возможно, когда вы просматривали мои работы, обратили внимание на некоторые страницы, про которые хотели бы узнать технологию их создания. Напишите об этом в этой ветке. Я подготовлю дополнительный материал к нашему МК.
Изменено: Ольга Дмитриева - 26.03.2015 15:45:12
Год литературы, книги, которые мы рекомендуем
 
Юрий Герман роман - трилогия «Дело, которому ты служишь»
Джеральд Даррелл "Моя семья и другие звери", "Птицы, звери и родственники", "Зоопарк в моем багаже"
Колин Маккалоу  "Поющие в терновнике"
Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"