Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Мастер-класс "ActivInspire: создаем интерактивный плакат" Занятие №3 (последнее и зачетное), Создание интерактивных плакатов с элементами игры и проверкой.
 
Уважаемые коллеги! Опубликовала часть последнего задания. Думаю, что можно начинать работать. Продолжение буду добавлять маленькими порциями. Не успеваю. Увы!!!
С уважением, Ольга Светославовна
Изменено: Ольга Дмитриева - 23.05.2022 12:08:03
Мастер-класс "ActivInspire: создаем интерактивный плакат" Занятие №3 (последнее и зачетное), Создание интерактивных плакатов с элементами игры и проверкой.
 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Совсем недавно все начиналось, но вот уже наступило последнее занятие.  :cry:   О чем оно будет?

Маленькое вступление


Всегда, когда я беру в руки красную ручку и начинаю править ошибки своих учеников, мне становится не очень комфортно от осознания того, что пометки и исправления, выполненные красными чернилами, вызывают в душах моих учеников негативное отношение ко мне. Не то, чтобы мне хочется всегда быть мягкой и пушистой. Нет. Просто компьютер нам помогает воплотить на уроке многие наши задумки. Он удобен для предъявления информации и  организации деятельности. Мы понимаем, что урок с нашей разработкой пройдет интереснее и результативнее, и т. д., и т. п. И вот однажды, я себе сказала, что пусть этот незаменимый помощник еще и проверяет, чтобы не брать на уроке красное перо и не править ошибки. Какие инструменты есть для этого в AI? "Конечно же, контейнеры" - скажете вы. И будете абсолютно правы. Мы на этом занятии будем совмещать траектории и контейнеры. Это не сложно, но это такое не паханое поле для нашего творчества. Давайте попробуем!

[CENTER]

Фильм первый. Причуды контейнеров.



   Помните!

1. Чтобы положить объект в контейнер, необходимо чтобы контейнер был ниже объекта.
2. Если объект закрепился в контейнере, его можно переместить под контейнер. Объект будет перемещаться по странице вместе с контейнером.
3. Достать объект из под контейнера можно будет только после блокировки последнего.
4. Используйте действие Заблокирован обозревателя действий для блокировки контейнера. Он при этом будет выступать только целью действия.

[CENTER]Фильм второй. Когда еще бывает полезен контейнер

[LEFT]Используя этот нехитрый прием вы сможете создать разные динамические эффекты, имулирующие попадание в цель. Например, выстрел из пушки, или бросок мяча по кольцу, или гол в ворота соперника.

[CENTER]


   Помните!

1.  Чтобы произвести выстрел по учебной мишени необходимо, чтобы стреляющий объект перемещался по странице в контейнере (см занятие №2 фильм 8, гражданин получился из цифры 8 и скобочки 8) ). Контейнер перемещается по траектории, а стреляющий объект лежит в контейнере.
2. Что объект из контейнера попадал в цель, необходимо на него наложить ограничение По пути. Путь корректирует попадание.
3. Проверку правильности выбора мишени можно осуществить с помощью прозрачного контейнера. Если стреляющий объет попадает в верную цель, он "прилипает" к контейнеру.
4. К стреляющему объекту нужно применить свойство "Вернуться на место, если не содержится" (раздел Контейнер обозревателя свойств).

Фильм третий. Выстрел с выбором цели




[LEFT]    Помните!

1. Для выбора цели можно перемещать траекторию движения стреляющего объекта.
2. Для этого удобно использовать действие Поместить сверху слева, так как информацию о координатах для этого действия можно найти в обозревателе свойств.
3. В разделе обозревателя свойств Положение в строке слева будет находиться координата X, а в строке сверху - Y . Эти координаты используем для цели действия  Поместить сверху слева
4. После отладки страницы не забудьте перенести траекторию стреляющего объекта на любое свободное место экрана, чтобы первый выстрел происходил только после выбора цели.
5. Не забывайте защищать стреляющие объекты от случайного касания, иначе они будут следовать за своей траекторией. Помните, что траектория одна на все объекты. Если забыть их защитить, можно получить такой результат, которого вы не ожидали.

Фильм четвертый. Потренируемся немного и соберем пирамидку

В фильме также показан прием, с помощью которого можно прятать фишки, экономя место на экране.





   Помните!

1. Перемещать можно не только траектории - точки, но и траектории - линии.
2. Если Вы хотите, чтобы кольца пирамидки надевались на стержень, расположите их выше траектории. Помните, как во втором занятии стрелял лук. Стрела попадала в цель напротив лука.

Фильм пятый. Перемещаем группы траекторий

Одну цель и несколько стреляющих объектов можно использовать для классификации объектов по какому-либо признаку. Тогда траекторий для стреляющих объектов может быть несколько. Можно ли их перемещать вместе, обеспечивая выбор цели? Именно об этом следующий фильм.

[CENTER]


Продолжение следует ...
[/CENTER] [/LEFT][/CENTER][/CENTER][/LEFT] [/CENTER]
Изменено: Ольга Дмитриева - 12.11.2015 20:09:04
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Ничего страшного, Елена Павловна, трудно охватить весь материал сразу
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Елена Павловна, здравствуйте! Как Ваши дела? Я надеюсь, что Вы их успешно решили?

Теперь о квадрате. Цитирую материалы занятия.

5. Объекты группы могут совершать движения только в одном направлении, или вместе налево, или вместе направо.
6. Если в процессе выполнения страницы нужно осуществлять движение объектов в разных направлениях, формируем несколько "бегунков". В этом случае бегунок должен иметь номер, определяющий порядок его выполнения.


Я не могу сказать, к сожалению, но двигаться ВМЕСТЕ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ нельзя, хотя нам этого так не хватает(о AI). Можно сделать 4 разные группы с бегунками. Или точки-вершины квадрата с соединителями, и не объединять их в группы.
С уважением, Ольга Светославовна
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
:!: :!: :!: Уважаемые коллеги!

Изменяю график работы МК

:idea: Занятие №2. 4 апреля - 19 апреля
:idea: Занятие №3  20 апреля - 30 апреля.


Материалы занятия №3 буду публиковать постепенно на этой неделе, так что если Вы уложитесь ранее, можно будет начинать работать с тем, что уже к этому моменту будет опубликовано.

С уважением, Ольга Светославовна
Изменено: Ольга Дмитриева - 23.05.2022 12:07:54
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Ольга Ринатовна! Посмотрела работу, мысль однозначно работает в нужном направлении. Но у меня сработала 3 страничка на звуковой коврик, с записанным голосом. Так сработала, что вытеснила другие мысли на этот счет. С перемещением можно сделать инверсную страницу. Есть местоимения, а к ним из класса перемещаются по траекториям детки. Это первые мысли. Если придет озарение, обязательно тут напишу. Обещаю. Даже если посетит бредовая идея. Бред имеет свойство прорастать удивительными вещами.
С уважением, Ольга Светославовна
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Ольга Геннадьевна, Галина Николаевна, Ольга Ринатовна и Марина Валентиновна, спасибо за быстрый ответ. На душе стало спокойнее. Теперь понятно, что сроки надо продлить. На сколько, определимся чуть позже, пусть выскажутся другие участники МК.
Ольга Ринатовна, работу сейчас посмотрю.
Ольга Геннадьевна, работу посмотрю, там есть над чем поработать. Комментарии оставлю пустыми, напишу все в письме.
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с этим замечательным и светлым днем.

Давайте обсудим следующий момент. Мне кажется, что сроки выполнения занятия №2 нужно продлить. Количество просмотров темы №2 не велико. Это может быть по двум причинам. Первая - нехватка времени, конец года дает о себе знать. Второе - Вы решили расстаться с МК. Мне хочется думать, что причина первая.  Про себя могу сказать, что мне тоже не хватает времени подготовить занятие №3. Что Вы об этом думаете?
С уважением, Ольга Светославовна
МК "ActivInspire: создаем интерактивный плакат". Занятие №2, Построение интерактивного плаката на основе перемещения
 
Галина Николаевна!
То, что Вы делаете, возможно, если учтены следующие правила. Цитирую материалы занятия.

5. Объекты группы могут совершать движения только в одном направлении, или вместе налево, или вместе направо.
6. Если в процессе выполнения страницы нужно осуществлять движение объектов в разных направлениях, формируем несколько "бегунков". В этом случае бегунок должен иметь номер, определяющий порядок его выполнения.


Одна группа по замкнутой области двигаться корректно не будет, так как объекты вынуждены двигаться ВМЕСТЕ, НО В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

Сделайте разные бегунки, и все получится
С уважением, О.С.
МК ActivInspire: Создаем интерактивный плакат. Занятие №1, Построение интерактивного плаката на основе статичного изображения.
 
Сабира Оразалимовна, здравствуйте! Я надеюсь, что мой подарок Вы вставите на 2 страничку. Время у Вас будет поработать со своим флипчартом к  второму занятию до 19 апреля, так как я увеличиваю сроки 2 занятия. Обязательно почитайте комментарии коллег к работе, их надо устранить. И очень рекомендую просматривать работы участников МК
С уважением, Ольга Светославовна