Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Дорогие коллеги, меня сейчас посетило ощущение белки в колесе... Вот мы, владеющие интерактивом педагоги, и не владеющие тоже, проводим занятия, пишем программы, осваиваем новые учебники, а уровень образования в стране снижается... Это у меня весенняя меланхолия или у вас тоже есть такое впечатление?
Необходимость усовершенствования сайта, Не очень удобно просматривать работы на сайте.
 
Сейчас при публикации требуют описание и можно добавлять принт скрины для быстрого просмотра. Мне они помогают (когда их загрузили конечно)
Проект приказа о продолжительности рабочего времени педагога, Петиция "Требуем отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов"
 
Трудовой кодекс РФ c комментариями http://kzotrf.ru/head_15.html
Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени.
  Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
- для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
- для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
- для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;
- для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
  Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.
  Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников.
Комментарии
§ 3. Порядок установления сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время он регламентируется Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20).
§ 7. В настоящее время законодательство РФ не предусмотрело еще Списка работ с вредными и (или) опасными условиями труда, которые дают право на сокращенный рабочий день. Поэтому представляется, что впредь до установления Списка должен применяться Список производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г., с изменениями и дополнениями. Применение Списка регулируется Инструкцией, утвержденной Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 21 ноября 1975 г.

(ФЗ № 90 нашла, а вот в эти инструкции не полезла, уж извините. Но предполагаю, что педагоги там указаны ;) )

§ 15. Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 13 января 1996 г. (п. 5 ст. 55) предусматривает, что для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150). (В нынешний закон об образовании тоже не стала закапываться...)

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"http://base.garant.ru/12148079/#friends

С изменениями и дополнениями от:
18 декабря 2006 г., 20 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 17 июля 2009 г., 18 июля 2011 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г.
92) в статье 92:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;
для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";
часть вторую дополнить словами "для лиц соответствующего возраста";
в части третьей слова "Федеральным законом" заменить словами "Настоящим Кодексом и иными федеральными законами";
Проект приказа о продолжительности рабочего времени педагога, Петиция "Требуем отозвать проект приказа о режиме рабочего времени педагогов"
 
Сравнила Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (действующий ссылка на Гарант http://base.garant.ru/189813/#friends ) 
с этим проектом (сылка на Гарант http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56556393/) . Честно, много отличий не нашла. 

2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
2.2  
...
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.


Проект:
2.1. Выполнение нормируемой части педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой   (далее - преподавательская работа), которая выражается в объёме их учебной (тренировочной) нагрузки.
Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, предусмотренная трудовым договором, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, регулируется графиками и планами организации.
2.2. 
...
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учётом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

Не нашла противоречий. И про 18 часов нет ничего... (Сан Пин не смотрела)

То, что касается меня лично (как психолога ДОУ) и моих коллег педагогов (воспитателей) вообще один-в-один написано. И, кстати 36-часовая неделя прописана только у психологов!
Виртуальные родительские собрания, родительское собрание, Интернет
 
Александра, мне кажется что это всё-таки отдалённое будущее... Пока что, нам даже на известный телефон не очень-то звонят... Разве что группы в whats app работают активно, и то только потому, что занимается этим родительский комитет, и обсуждают там: куда деньги сдавать и кого обидели сильно...
Это раньше педагог всё знал и его мнение важно было, а сейчас гугл всё знает...
Виртуальные родительские собрания, родительское собрание, Интернет
 
Цитата
Александра Цымбалюк пишет:
Действительно, проблема посещения родителями собраний сегодня очень актуальна. Надо менять формы работы с родителями. Виртуальные родительские собрания - прогрессивная форма взаимодействия с родителями, за ними будущее.
Честно сказать, не согласна... До сих пор не все родители имеют дома ПК. Не у всех есть навык работы в формате вебинара. Вот электоронные дневники (журналы), активно работающие форумы на сайтах и группы в ватс апе уже реальность, а виртуальные собрания... это пока мало понятная форма взаимодействия как для родителей, так и для педагогов...
Новости образования, животрепещущие новинки, чтобы все были в курсе
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
В российских школах могут появиться 3D-ручки! ...себестоимость 3D-ручек не такая уж большая - в пределах 3-5 тысяч рублей в зависимости от характеристик.
Столичных учителей научат пользоваться 3D-ручками
Мастер-классы пройдут 24, 25, 26, 29 февраля и 1 марта





Ещё : https://www.youtube.com/watch?v=gSf1uewodfo
фантастика!
Женщина - загадка, Дорогие коллеги! Наступили очередные праздничные дни! Женщины с весной пробудились, преобразились и каждая - индивидуальность. Предлагаю немного поразмышлять: а какая она женщина?
 
Женщина побеждает, неожиданно сдаваясь
Оскар Уайльд
Должен ли кто- то учить учителя ИК технологиям?, Обязательно ли учителю овладевать новыми информационно-коммуникативными технологиями?
 
2 вариант)
Но, у нас профессиональные курсы включают в себя тему ИКТ обязательно! И часто прислушиваются к курсантам, например: если есть запрос на освоение повер поинта, ворда и экселя (нам на курсах дали очень интересный опыт планирования рабочего времени именно в экселе) говорят о них. Нашей группе (педагоги-психологи Ростова-на-Дону) давалась информация о киностудии и работы со Смарт (в городе в основном эти доски).
И, конечно, ресурс администрации, которая направляет на курсы (без отрыва от производства). Есть опыт коллег, которым при установке оборудования сразу же были прочитаны курсы по работе с этим оборудованием.
Клиповое сознание подростков., Не способствуем ли мы, учителя,развитию этой "болезни"?
 
Действительно, у современных детей мало тактильного опыта, больше зрительный и слуховой, поэтому в начальной школе, как и в детском саду, этот опыт очень востребован ими и доставляет много позитивных эмоций!