Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Задачка для математиков, или когда можно дождаться государственной награды?, государственные награды
 
Цитата
Ольга Дмитриева пишет:
Самое здоровьесберегающее решение для учителя, не ждать наград. Так как это занятие не имеет смысла. 
Полностью согласна с Ольгой Светославовной.
Когда на награждение грамотой Министерства образования в нашей школе стали выдвигать достаточно молодых учителей, я задала вопрос директору: В данной школе я работаю больше 20 лет (а всего более 30). Моя кандидатура не предлагается даже на голосование, то есть не рассматривается совсем. Я работаю на не достаточно высоком уровне? Ответ: Извини, я забыла, что у тебя нет никаких наград...
Изменено: Елена Королева - 18.01.2016 14:22:39 (допонление фразы)
Предложения по работе и функционалу сообщества, Предлагаем, чего хотелось бы видеть на портале
 
Цитата
Альфуся Бахова пишет:
Думаю, что не все так легко сразу все изменить на портале, любое из предложений вроде хорошее, но подумав понимаешь, что есть "обратная сторона медали". К примеру "количество скачиваний" - не могу считать индикатором, как же как и "лайки". Порой видишь работу, у которой ни лайков почти нет и скачиваний не так уж и много, но работа хорошая. А почему так происходит? Да все просто, - коллега менее знаком и активен на портале. Ну "не свой парень" на портале. А бывают работы и с лайками и скачиваемые, но ничего интересного в работе нет. Бывают шикарные работы с множеством скачиваний, но ни комментариев, ни лайков, что для меня очень странно.
Соглашусь с Альфусей Борисовной. И дополню.
Количество скачиваний не может быть критерием или индикатором качества урока на этом этапе развития портала еще и потому, что разные уроки ожидают разное время проверки модератором. При задержках они оказываются в конце ленты новых уроков и их очень мало кто видит. В основном это оказываются коллеги-предметники, нашедшие ресурс по фильтру предмета или типу урока.
Я сама в этой ситуации уже второй раз (очередной урок ожидает уже шестой день, а впереди выходные), формально в сроки, указанные в правилах уложились, а урок уже не виден.
Может быть имеет смысл упорядочить уроки в библиотеке не по дате публикации (выкладывания автором), а по дате проверки (модерации), тогда, по крайней мере все будут в равных условиях.
Предложения по работе и функционалу сообщества, Предлагаем, чего хотелось бы видеть на портале
 
Цитата
Татьяна Терентьева пишет:
Может быть добавить оценку "нужно доработать". А тогда уже при получении нескольких таких оценок, работа будет доработана.
Для этого есть "песочница"
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
Ирина Владимировна, Вы пишите про ввод планирования. Я понимаю, что в разных субъектах используются разные программы электронного журнала. Я расскажу про решение проблемы ввода планирования в систему "Параграф" (Санкт-Петербург). Возможно, такая функция есть и в других системах.
Шаг первый - планирование должно быть в Excel, я его там теперь и делаю сразу, должно быть не меньше двух столбиков и названия столбцов должны начинаться с большой буквы (например: Тема урока и Домашнее задание или Тема урока и Контроль).
Шаг второй - система "Параграф". Входим в журнал, выбираем закладку Планирование и нужную параллель. Нажимаем кнопку Создать и заполняем необходимую форму мастера. Открываем созданное планирование, оно еще пустое, даем задание (нажимаем кнопку) Импорт, выбираем файл, задаем критерии что и откуда считывать (достаточно интуитивно понятно). Планирование готово.
Плагиат или нет?, Давайте обсудим как избежать использование плагиата в собственных разработках и в работах учеников. Как самому не стать плагиатором?
 
Цитата
Светлана Каймакова пишет:
Елена Анатольевна, спасибо за идеи. Ментальные карты... приведите пример, пожалуйста или ссылку, если можно...

Можно. Это работа ученицы 10 класса, прошлый учебный год. Файл конечно же обработан для просмотра в стандартном виде. Вот ссылка: https://sites.google.com/site/muzeyschool583/im-naturnye-eksponaty
Плагиат или нет?, Давайте обсудим как избежать использование плагиата в собственных разработках и в работах учеников. Как самому не стать плагиатором?
 
Лена Васильевна, согласна в Вами.
Для себя я давно нашла решение: во-первых, стараюсь формулировать темы так, чтобы сложно было найти готовую работу; во-вторых, принимаю работы только в электронном виде, в детских работах обычно и специальных проверяющих программ не нужно - дети не утруждают себя: готовые рефераты стоят денег, проще скачать из какой-то энциклопедии, а точнее скопировать текст в Word, а тут собака зарыта - сохраняется разметка html (интернет) странички. Если скачали из энциклопедии - смотрите колонтитулы, большинство порталов в колонтитуле указывает адрес сайта (даже это часто школьники не умеет удалять), если скопировали - попробуйте поставить курсор в различные места сплошного текста, если возможно корректировать как таблицу (активна панель инструментов "Таблица"), то это HTML, мало кто из школьников умеет это прятать и сохранять при этом иллюстрации, форматирование и т.п., к тому же при серьезной обработке приходится хотя бы читать текст, а это уже полезно.
Работы с признаками простого скачивания я не засчитываю.
Кроме того можно четко ограничить содержательную часть: дать строгий план, а такой работы уже может не оказаться в интернете. Или задать задание в конкретной программе, отличной от Word. Например, уже несколько лет использую в работе Ментальные карты, от общепринятых в школе СХЕМ они отличаются эмоциональной раскраской (через цветовое решение) и графическими элементами. Они очень хорошо показывают знания учащихся и умение систематизировать знания по любой теме. Стала практиковать, остро желающим повысить оценку, предлагать сделать ментальную карту по конкретной теме предмета в редакторе Edraw Mind Map без каких-то преобразований в общепринятые форматы (поставила эту программу к себе на компьютер), пока что увидела, что из того что дети нашли в интернете в таком ограничении - чаще всего студенческие работы, а там теоретическая база более высокого уровня, если увижу то, что мы не изучали, то задаю вопрос по содержанию темы и засчитываю работу только, если ученик может объяснить неизученный материал. По крайней мере, ученик эту тему изучал самостоятельно. Пока срабатывает в мою пользу.
Плагиат или нет?, Давайте обсудим как избежать использование плагиата в собственных разработках и в работах учеников. Как самому не стать плагиатором?
 
Согласна, что тема плагиата очень важная. Это вопрос, в том числе, и этики. Учитель не должен быть вором.
Думаю, что со мной согласятся многие: одно дело указывать, что взят материал другого автора. Цитировать, то есть использовать "как есть", а другое дело подписать чужую работу своем именем или сделать "свою" работу более, чем на 50% совпадающую с чужой. Это уже сложно назвать цитированием или использованием в академических целях по принципу "как есть". 
Кстати та самая "бесплатная", а точнее "свободнораспространяемая" лицензия, я имею ввиду GNU GPL - публичную лицензию свободного программного обеспечения, декларирует право использования целиком или части во вновь создаваемых продуктах при условии их некоммерческого использования (то есть без выгоды для себя) и включения названия исходных материалов в название нового продукта (по сути это можно назвать цитированием). 
Тут на портале в конце декабря перед подведением итогов семестра я увидела странную активность "коллеги", выложившего работы с других сайтов, где они были опубликованы ранее, причем одна и та же работа несколько раз под разными логинами. Здесь прослеживается явная попытка набрать баллы без труда для улучшения своего рейтинга и статуса. В этом случае нельзя говорить об отсутствии выгоды, пусть даже она не измеряется рублями явно, хотя за выигрыш в лиге дают сертификат с реальным денежным эквивалентом, а это уже реальные, хоть и небольшие деньги.
Начало 2016 года! Делимся своими эмоциями после праздников
 
В Питере были сильнейшие морозы. Я провела в итоге праздники дома, отоспалась, но зато активно осваивала то новое, что смогла узнать здесь на портале в декабре. :)
Какое слово использовать?, Русские и заимствованные слова
 
Не мы заимствовали слово СПУТНИК, а наше слово в 1957 году вошло во ВСЕ ЯЗЫКИ МИРА.
С Рождеством Христовым!, Рождество, праздник, поздравление
 
Нда... Уже сочельник. Ночь перед Рождеством. Вспоминаются  школьные уроки литературы...
Пусть хорошее настроение всегда будет с нами. Еще раз с праздником. С Рождеством Христовым.