Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Эмоциональное выгорание., Перегрузка учителя.
 
Цитата
Елена Королева пишет:
Цитата
Валентина Филатова пишет:
Вы будете долго смеяться, но я до сих пользуюсь обычным ученическим дневником и для меня эта одна из реальных( не виртуальных планировщиков) эффективных возможностей не упустить важное. Выполнила, поставила плюс и так по очерёдности.
Валентина Григорьевна, полностью соглашусь с Вами. К тому же похоже мы примерно ровесницы. Я тоже много лет работала с огромной нагрузкой. Но последний год стала замечать, что старое помню отлично, а какие-то моменты сегодняшнего дня улетают моментально (несколько лет пытаюсь уменьшить нагрузку, приблизившись хотя бы к ставке+должностные поручения директора). Получается плохо, подозреваю, что все красивые песни предварительной нагрузки "всего 20 часов" опять закончатся полутораставками+заведование кабинетом+отсутствие лаборанта и техника+обслуживание компьютеров всей школы+ведение баз данных школы и т.п. и т.д. Еще лет пять-десять назад я выдерживала 30 часов плюс паровоз школьных дел, похоже "надорвалась".
Елена Анатольевна, могу Вас очень понять очень хорошо.  Мне 58 лет, а  веду класс, кафедра+ 30 часов и т.д. Поэтому выходные-это СВЯТОЕ!!!! В субботу планирую  обязательно активную деятельность.
Эмоциональное выгорание., Перегрузка учителя.
 
Мы поговорили больше о распределении нагрузки, но совсем не коснулись эмоций, а это как раз то, что касается эмоционального выгорания.
Несколько лет назад я прошла курсы повышения квалификации по "Профилактике эмоционального выгорания педагогов". 
Что же я усвоила? 
Педагоги очень эмоционально переживают :
  1. педагоги  переживают за успехи  и поражения своих учеников;
  2. педагогическая деятельность связана с общением (родители, ученики, педагоги);
  3. педагоги  эмоционально переживают замечания администрации;


 Выводы:
  1. учиться правильно принимать критические замечания  ;
  2. учиться правильно выходить из конфликтных ситуаций, если их совсем нельзя избежать;
  3. больше  отдыхать, расслабляться;
  4. обязательно уделять больше времени своему внешнему виду;
  5. любить себя и уважать коллег.
Изменено: Валентина Филатова - 26.04.2016 17:30:31
Эмоциональное выгорание., Перегрузка учителя.
 
Вы будете долго смеяться, но я до сих пользуюсь обычным ученическим дневником и для меня эта одна из реальных( не виртуальных планировщиков) эффективных возможностей не упустить важное. Выполнила, поставила плюс и так по очерёдности.
Главное  , не набирать себе " Активностей" , которые нереально выполнить. 
ЧЁТКО,РЕАЛЬНО,ВЫПОЛНИМО!!!! 
А результат не заставит себя ждать. Некоторые учителя уделяют много времени своей работе и жалуются , что у них нет времени.Я же всю жизнь работала с большой нагрузкой , но это не мешало мне и преуспевать в других сферах( семья,досуг, друзья, отдых).




 
ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА ПРОТИВ ЛЕНИ "КАЙДЗЭН" ИЛИ ПРИНЦИП 1 МИНУТЫ


«С понедельника начну новую жизнь, буду ходить в тренажерный зал, заниматься йогой, делать самомассаж, качать пресс…» — каждый из нас периодически ставит себе какие-то цели и не достигает их, переносит на следующий месяц, на несколько месяцев, на год. Не потому ли это происходит, что мы сразу хотим многого и планы наваливаются на нас тяжелым грузом, не давая в итоге сделать даже самую малость.

Иногда мы рьяно начинаем выполнять задуманное, но прозанимавшись, к примеру, 3 раза в неделю в тренажерном зале по несколько часов, бросаем занятия на долгое время. Почему так происходит? Потому что нагрузка большая, потому что надоедает, а привычка еще не выработана.

Методика Кайдзэн или принцип одной минуты

Существует японская методика «кайдзэн», в которую заложен принцип «одной минуты». Принцип этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту, но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути. Те же самые действия, которые вы не хотели выполнять в течение получаса, придумывая отговорки или оправдания, вы с легкостью выполните за минуту.

Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке — когда время ограничено одной минутой, занятия не кажутся вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение. А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.

Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Потом незаметно подойдете и к получасовым занятиям. Прогресс налицо!

Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.

Людям западной культуры японская методика может показаться неэффективной, так как на Западе устоялось мнение, что без больших усилий хороших результатов не добиться. Но масштабные программы, отнимающие много сил, могут сломить человека и остаться безрезультатными. А принцип «кайдзэн» подойдет всем и может быть применим для многих сфер жизни. Японцы, например, используют стратегию постепенного и постоянного улучшения в сфере менеджмента.

Осталось только определиться с вашими потребностями и начать применение методики «кайдзэн» на практике.?







Изменено: Валентина Филатова - 26.04.2016 16:50:22
Эмоциональное выгорание., Перегрузка учителя.
 
Пятничная разгрузка мозга для улучшения концентрацииЕщё один интересный приём.
Эмоциональное выгорание., Перегрузка учителя.
 
Эмоциональное выгорание учителя приводит к снижению работоспособности и утрате интереса к работе.Что и кто может помочь учителю в такой ситуации?
Дистанционное обучение школьников
 
Цитата
Ксения Жигарева пишет:
А я осваиваю платформу moodle. Пока еще не все получается, но самое приятное , что интерфейс вполне понятный и освоиться не сложно.
Мне тоже нравится платформа Moodle , но здесь нужно учитывать возможности сервера, на которой установлена Ваша платформа.Иногда , когда педагог продвинется в освоении, то ему захочется загрузить в курс и презентацию и еще много других файлов по теме, а возможности могут быть ограничены .В этом минус.А сама платформа и ее возможности для подготовки уроков , курсов к ЕГЭ отличные.Есть возможности обучающего режима и тестирующего и мн.другое.Успехов Вам!
Дистанционное обучение школьников
 
Цитата
Ирина Саглай пишет:
Цитата
Валентина Филатова пишет:
Мой небольшой труд - " Промежуточная аттестация на отлично"
Целый электронный курс для шестиклашек получился! Замечательно, Валентина Григорьевна!
Ирина Владимировна,спасибо за такую оценку моего курса.
Дистанционное обучение школьников
 
Мой небольшой труд - " Промежуточная аттестация на отлично"
Дистанционное обучение школьников
 
Елена Анатольевна! Прогулялась по ссылкам!!!  Богатый материал, гигантский труд. 
Ученики Вам точно скажут :
 " Спасибо!".
Изменено: Валентина Филатова - 14.04.2016 14:55:45
Должен ли кто- то учить учителя ИК технологиям?, Обязательно ли учителю овладевать новыми информационно-коммуникативными технологиями?
 
Елена Анатольевна! Мои рассуждения не относятся лично к Вам.  Как сделать так, чтобы коллеги захотели.? Сложный вопрос. Делать за кого-то не призываю и не рекомендую тоже. Это очень вредно и приводит к потребительству.
В нашей гимназии есть стимулирующий фонд, который как раз и призван стимулировать коллег на повышение квалификации.
В стимулирующий фонд входят такие разделы, как: 
  • продукт инновационной деятельности : статья, публикация уроков;
  • публикация в сборнике,прошедшая рецензию;
  • работа в семинарах , конференциях разного уровня, ;
  • участие педагога в профессиональных конкурсах(очных, дистанционных );
  • и др.
Главное -создание творческой атмосферы в коллективе, где каждый смог бы проявить себя в различной деятельности.

У нас созданы творческие группы педагогов  по интересам( по изучению Google Docs, любителей Веб-квеста, метапредметных  ,и сетевых проектов + другие).
Каждая группа даёт отчёт в конце года на научно-практической конференции гимназии.
А для этого нужно постоянное повышение квалификации.
Изменено: Валентина Филатова - 06.04.2016 11:42:52