16 сентября 1919 года родился Лоуренс (Лоренс) Джонстон Питер
...
[RIGHT]"Измерение уровня интеллекта порою показывает,
[/RIGHT]
[RIGHT]каким умницей ты был бы,
[/RIGHT]
[RIGHT]если бы не позволил измерять свой интеллект."
[/RIGHT] (англ. Dr. Laurence Johnston Peter)
(16 сентября 1919 Ванкувер, Канада — 12 января 1990 Палос Вердес Эстейтс, Калифорния, США),
-канадский педагог.
Изучал иерархическую организацию, известен благодаря сформулированному им
принципу Питера.
Питер родился в Ванкувере (Британская Колумбия) и в 1941 начал свою преподавательскую карьеру. В 1963 в Вашингтонском государственном университете стал доктором педагогических наук.
В 1964 Питер перебрался в Калифорнию, где стал доцентом педагогики, директором Центра нормативного преподавания им. Эвелин Фриден и координатором программы для психически неуравновешенных детей в Университете Южной Калифорнии.
Он стал широко известен в 1968 после опубликования принципа Питера, который утверждает, что «человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника. На этом месте сотрудник «застрянет» и будет находиться до тех пор, пока не покинет систему (то есть не уволится, не умрёт или не выйдет на пенсию)». Принцип Питера стал одним из основных принципов менеджмента, открытых в стенах Университета Южной Калифорнии. Принцип принят Школой бизнеса Маршалла Университета Южной Калифорнии.
С 1985 до момента его смерти в 1990 доктор Питер занимался менеджментом проекта «Гонки подвижных скульптур» в Калифорнии. Он предложил премию «Золотой динозавр» за гонку, которая ежегодно вручалась с того момента, когда одна из «скульптур» сломалась прямо на старте.
- русский мореплаватель, исследователь Сахалина и Амура.
Русский путешественник, исследователь Дальнего Востока, капитан-лейтенант флота. Родился в усадьбе Ушаково Нерехтского уезда Костромской губернии.
Принимал участие в Амурской экспедиции Г.И. Невельского. В 1852 году отправился на Сахалин для его изучения. Пешком и на собаках обследовал западное побережье острова, где открыл месторождение каменного угля, затем пересек Сахалин и перешел на его восточное побережье. Здесь открыл р. Темь и обследовал ее на всем протяжении. В низовьях Амура и бассейна р. Амгунь открыл Буреинский хребет. В 1853г., изучая западное побережье Татарского пролива, обнаружил гавань Ходжи (ныне Советская Гавань). Несмотря на молодость (исследования начал в 18, а завершил их в 25 лет), мужественно справился со всеми трудностями экспедиционной работы. В 1856г. был переведен на Балтийский флот. В 1865г. вышел в отставку по болезни.
15 сентября - Международный день демократии Тема 2018 года: Демократия под ударом: решения для меняющегося мира 15 сентября 1613 года родился Франсуа VI де Ларошфуко
- французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера
15 сентября 1789 года родился Джеймс Фенимор Купер
-американский романист и сатирик. Классик приключенческой литературы
14 сентября 1847 года родился Яблочков Павел Николаевич
... (1847-1894)
— российский изобретатель, военный инженер и предприниматель. Наибольшую известность получил благодаря созданию дуговой лампы, сигнального термометра и других изобретений в сфере электротехники.
В 1859 году Павел Николаевич был отправлен в гражданское учебное заведение – Саратовскую гимназию. Это, к слову, резко расходилось с традициями рода Яблочковых, все мужчины в котором являлись военными. Очевидно, причиной было физическое состояние мальчика, к двенадцати годам он был очень худым и высоким со слабыми легкими. В Саратовской мужской гимназии обучались только дети дворян, духовенства, купечества и чиновников. Ученикам из низших слоев доступ был закрыт. В гимназии были широко распространены телесные наказания и грубое обращение, а воспитательный процесс прививал подросткам лишь стойкое отвращение к наукам. Как следствие, успеваемость была низкой, ученики предпочитали прогуливать занятия. Красочную характеристику учителей гимназии дал Чернышевский, работавший в стенах этого заведения с 1851 по 1853 годы: «Есть достаточно развитые воспитанники. Преподаватели – смех и горе. Они и не слышали ни о чем, кроме Свода законов, Филаретова катехизиса и Московских ведомостей – самодержавие, православие, народность…».
В сложившихся условиях некоторые родители предпочитали забирать своих чад обратно, в ноябре 1862 года отправился домой и Яблочков. Некоторое время он жил в селе Петропавловке в родительском доме, а когда встал вопрос о продолжении образования, отправился в военную школу – Николаевское инженерное училище. Желающие попасть в это заведение должны были сдать особый экзамен, включавший химию, физику, рисование и иностранный язык. Всего за полгода Павел Николаевич сумел восполнить все пробелы в знаниях и успешно выдержал вступительные испытания.
Инженерное училище в то время являлось прекрасным учебным заведением, которому уделялось довольно большое внимание. Отечественное военно-инженерное искусство развивалось независимо от каких-либо зарубежных взглядов и было богато передовыми техническими идеями. К преподаванию в училище привлекались лишь именитые ученые. Яблочков не застал в числе педагогов выдающегося математика М.В. Остроградского, однако его влияние на преподавание точных наук чувствовалось еще в полной мере. Учителями Павла Николаевича были: профессор строительной механики Г.Е. Паукер, профессор фортификации Ф.Ф. Ласковский, профессор механики И.А. Вышнеградский и другие научные светила. В Инженерном училище юнкер Яблочков получил начальные сведения по магнетизму и электричеству, кроме того изучал фортификацию, атаку и оборону крепостей, минное искусство, устройство военных сообщений, артиллерию, топографию, тактику, строительное искусство, математику, физику, химию, черчение, русский и иностранные языки.
Летом 1866 года он окончил училище по первому разряду, был произведен в чин инженер-подпоручика и определен в Киев в пятый саперный батальон.
Жизнь в саперном батальоне оказалась для Яблочкова совершенно невыносимой. Уже к тому времени у него возникло множество технических идей, однако не было ни единой возможности обратиться к их разработкам, поскольку этому мешала военная служба. Необходимо заметить, что в это же время (1867 год) был создан первый практически пригодный генератор с самовозбуждением, давший начало настоящему взрыву исследований в области электротехники. Различные работы в этой сфере проводили техники, ученые и просто любители во всех крупных мировых державах. Павел Николаевич, имевший лишь основные сведения об электромагнетизме, ограниченные практикой взрывания мин, в числе прочих обратил все свое внимание на вопросы практического применения электричества.
В конце 1867 года Яблочков подал командованию рапорт с просьбой освободить его от военной службы в связи с болезнью. Для него это был единственный путь оставить строевую службу и заняться исследованиями. В течение тринадцати месяцев Павел Николаевич занимался работами в области электротехники. Точных сведений об этом отрезке его жизни не сохранилось, однако, очевидно, ему сильно не хватало знаний. В декабре 1869 года он в прежнем чине подпоручика вновь определился на военную службу и, воспользовавшись правами предоставляемыми военным званием, поступил в специальное учебное заведение для офицеров – петербургские Гальванические классы (к слову, единственное в то время место, где специально готовили военных электротехников).
Здесь Павел Николаевич познакомился с передовыми достижениями в области использования электрического тока, а также серьезно дополнил собственную подготовку. Россия к 60-м годам девятнадцатого века уже была родиной глубоких теоретических исследований законов и свойств электричества, местом рождения важнейших и крупнейших изобретений в этой области. Курс обучения продолжался восемь месяцев, основные лекции, сопровождавшиеся опытами и упражнениями, читал профессор Ф.Ф. Петрушевский, а в летний период слушатели заведения упражнялись во взрываниях мин с помощью гальванического тока. В конце обучения офицеры прошли «морскую» практику в Кронштадте, где освоили приемы снаряжения, установки, испытания и наблюдения за исправностью подвижных и неподвижных гальванических мин.
Каждый офицер, отучившийся в Гальванических классах, был обязан прослужить один год в инженерных войсках без права на отпуск или преждевременное увольнение. В связи с этим Яблочков снова вернулся в Киев в пятый саперный батальон. Здесь он возглавил находившуюся в составе гарнизона гальваническую команду, ему вверили обязанности батальонного адъютанта и заведующего оружием. Все это еще больше ограничило его возможности работать над проблемами электротехники. Отбыв обязательный срок, в 1871 году Павел Николаевич ушел в отставку. После этого он уже никогда более не возвращался к военной службе, значась в документах в чине «отставного поручика».
...
В конце 1871 года у будущего изобретателя начался новый жизненный этап: из Киева он переехал в Москву. Куда мог устроиться молодой инженер, желающий посвятить себя работам в сфере электротехники? В России в то время еще не существовало ни электротехнической промышленности как таковой, ни электротехнических лабораторий. Яблочкову предложили место начальника телеграфа, строящейся Московско-Курской железной дороги. Этот телеграф имел неплохую мастерскую, созданную с целью ремонта оборудования и аппаратуры. Изобретатель с радостью согласился на эту должность, дававшую ему возможность осуществления задуманных им экспериментов и проверки своих идей.
...
23 марта 1876 года Яблочков получил французский патент на свое самое выдающееся изобретение – электрическую свечу. Русские ученый сумел создать первый экономичный, удобный и простой массовый источник света. Новость о свече в кратчайшие сроки облетела всю Европу, ознаменовав начало новой эпохи в электротехнике. Молниеносный успех электрической свечи (или как говорили в то время – «русского света») объяснялся просто – электрическое освещение, представлявшееся ранее лишь как предмет роскоши, в одночасье стало доступным для всех. Яблочков, отправившийся в конце весны 1876 года в качестве рядового представителя компании Бреге на Лондонскую выставку физических приборов, уезжал из Англии уже как признанный и авторитетный изобретатель. От присутствовавших на выставке ученых из России – бывшего учителя Яблочкова профессора Петрушевского и московского профессора Владимирского – об электрической свече узнали и русские научные круги.
...
Парижская выставка 1878 года стала триумфом электричества в целом и триумфом Яблочкова в частности. Павильон с его экспонатами был совершенно самостоятельным, он был сооружен в парке, окружавшем главное здание выставки – Дворец Марсова поля. Павильон постоянно был заполнен посетителями, которым в целях популяризации электротехники без перерерыва показывались разные опыты. Выставку также посетило много отечественных ученых.
13 сентября 1964 года родился Илья Валентинович Сегалович
...
"Я никогда не боялся нанимать людей умнее себя."
(13 сентября 1964, Горький — 27 июля 2013, Лондон) — сооснователь интернет-портала и поисковой системы «Яндекс», а также информационно-справочной системы «Национальный корпус русского языка». Российский программист и общественный деятель, сооснователь (вместе со своим другом и одноклассником Аркадием Воложем) и директор по технологиям и разработке компании «Яндекс», активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям.
Илья Сегалович появился на свет в Нижнем Новгороде (в то время город Горький) 13 сентября 1964 года. Отцом Ильи был именитый советский геофизик Валентин Ильич Сегалович, прославившийся открытием крупнейших в Советском Союзе месторождений хромитов — «Восход» и «40 лет Казахской ССР». За эти заслуги Валентин Ильич был удостоен нескольких престижных правительственных наград и даже представлен к Государственной премии Советского Союза.
Детство и ранняя юность Ильи Сегаловича прошли в республике Казахстан. Здесь, в Казахстанском филиале Всесоюзного института разведочной геофизики (КазВИРГ), работали его родители. Отец занимался исследованиями в научной лаборатории. Мать работала в вычислительном центре института на первых советских ЭВМ — «Минск-22» и «Минск-32». Семья Сегаловичей жила в небольшом научном городке при институте. Илья вспоминал, что в школу, расположенную в городе, ему приходилось ездить на специальном автобусе, организованном профсоюзом КазВИРГа.
Впервый класс этой алма-атинской средней школы № 54, считавшейся одной из лучших школ в городе, Илья был зачислен в 1971 году. С первых лет обучения он обнаружил недюжинные способности к математике. Чтобы наилучшим образом реализовать свой талант, в 1977 году, по окончанию шестого класса, Илья, следуя совету отца, поступает в Республиканскую физико-математическую школу. Здесь Илья завязывает дружбу со своим соседом по парте Аркадием Воложем. Эта дружба продлится всю жизнь Ильи Сегаловича и станет надёжной основой их с Воложем будущего делового сотрудничества.
По воспоминаниям самого Ильи, учёба в физико-математической школе давалась ему легко. Все четыре года обучения он получал отличные оценки по всем предметам, от математики до литературы. В 1981 году он занимает почётное второе место на Всесоюзной олимпиаде по математике и оканчивает РФМШ золотым медалистом.
Втом же году Илья Сегалович и Аркадий Волож приезжают в Москву, чтобы попытаться поступить на механико-математический факультет Московского государственного университета. Попытка оказывается неудачной, но ждать следующей возможности поступить в МГУ друзья не захотели, так как несостоявшихся студентов ждала армия, а СССР в 1981 году уже участвовал в афганской войне. Поэтому Илья поступает на тот же геофизический факультет Московского геологоразведочного института, который некогда закончил его отец, а Волож идёт на факультет прикладной математики Московского Института нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина.
В1986 году Илья Сегалович заканчивает МГРИ с красным дипломом. Вскоре он женится и устраивается на должность старшего лаборанта (а впоследствии научного сотрудника) во Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского. Работая во ВНИИМС под руководством И.Д. Савинского, Сегалович занимается разработкой геофизических программных систем на Фортране и С++, публикует несколько научных статей в «Известиях Академии Наук».
В1990 году в поисках дополнительного заработка Сегалович устраивается программистом в компанию «Аркадия», созданную его другом Аркадием Воложем совместно с лингвистом Аркадием Борковским. Несколько позже «Аркадия» станет частью структуры другой компании Воложа — КомпТек (CompTek). Основным направлением деятельности «Аркадии» в тот период была работа над созданием полнотекстового поиска с учётом морфологии русского языка. Первоначально Сегалович занимается проведением тестов и сборкой программных дистрибутивов, но очень скоро становится одним из основных разработчиков, сосредоточившись на оптимизации поисковых процедур.
Созданная Ильёй Сегаловичем новая программа морфологического анализа позволила увеличить скорость поиска с трёх слов до одной тысячи слов в секунду. Кроме того, в поиск был включен эффективный и быстрый индексатор. Благодаря новым разработкам в сентябре 1993 года была создана первая версия новой программы, получившая название «Яndex» (придуманное Сегаловичем сокращение от английского yet another indexer).
Впоисках возможностей практического применения результатов своего труда Сегалович и Волож выпускают в 1994 году Библейский компьютерный справочник — электронную версию синодального перевода Библии с возможностью поиска по тексту слов в различных грамматических формах. Цифровая Библия не принесла друзьям финансовой прибыли, но компания КомпТек была замечена на рынке программного обеспечения. Вскоре в КомпТек поступает предложение от Института мировой литературы подготовить электронные версии полного собрания сочинений Пушкина и Грибоедова. Этот заказ принес компании деньги, необходимые для расширения штата программистов.
Параллельно с работой над цифровыми версиями произведений классиков русской литературы Сегалович с коллегами перерабатывает механизм поиска так, чтобы сделать возможным его использование в сети Интернет. Осенью 1996 года КомпТек представляет рынку программный продукт под маркой «Яндекс», а уже в 1997 году компания индексирует Рунет и запускает сайт yandex.ru.
«Яндекс» не был первой российской поисковой системой. К моменту его появления на рынке лидирующие позиции по поиску в русскоязычном сегменте Интернета занимали Рамблери AltaVista. Для успешной конкуренции с этими поисковиками Илье Сегаловичу вместе с другими программистами компании приходилось вести постоянную работу по модернизации поисковой системы и внедрению новых технологий поиска. Именно в этот период на страницах выдачи результатов поиска начинает размещаться баннерная реклама, благодаря чему интернет-портал начинает приносить своим создателям прибыль.
В2000 году Аркадий Волож принимает непростое решение оставить успешный по тем временам КомпТек и сконцентрироваться на перспективной и бурно развивающейся интернет-индустрии. После долгих поисков инвесторов создается компания «Яндекс». Волож занимает в ней пост генерального директора, а Илья Сегалович становится во главе отдела поисковых систем, определяя глобальную стратегию развития технологии поиска.
Ставка на развитие интернет-портала и поисковой системы оправдала себя. В 2001 году посещаемость «Яндекса» впервые превышает аналогичный показатель Рамблера. С 2002 года компания начинает приносить стабильную, быстро растущую с каждым годом прибыль. В последующие годы «Яндекс» при непосредственном участии Ильи превращается в один из крупнейших российских интернет-порталов и выходит на четвёртое место по числу обработанных запросов в мировом рейтинге поисковых систем.
Вмае 2011 года «Яндекс» провёл первичное размещение акций (IPO) на бирже NASDAQ, заработав 1,3 млрд. долларов — лучший в мировой истории результат для интернет-компаний, за исключением IPO поисковика Google в 2004 году.
С2003 года Илья Сегалович занимает в компании пост директора по технологиям и возглавляет департамент разработки. В рейтинге русскоязычной версии Forbes «Богатейшие бизнесмены России 2011 года» Илья Сегалович занял 159-е место. Ему принадлежали 4,15% акций компании ООО «Яндекс», а его состояние оценивалось в 600 млн. долларов США.
"Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые."
Ранее здесь: (ссылка работает, если Вы вошли как Пользователь
13 сентября 1916 года родился Роальд Даль - английский писатель норвежского происхождения, автор романов, сказок и новелл, поэт и сценарист. Его рассказы знамениты своими неожиданными концовками, а детские книги — отсутствием сентиментальности