Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
7 октября
Ранее здесь: (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь   

7 октября 1885 года родился Нильс Хенрик Давид Бор 
-
датский физик, один из самых влиятельных учёных-физиков ХХ века


7 октября 1885 года родилась Маргарита Иосифовна Алигер 
-
русская советская поэтесса

Знаменательные и памятные даты
 
6 октября
6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний — международный день, призванный привлечь внимание человечества к проблеме сохранения среды обитания фауны планеты Земля.
   ...   
Всемирный день охраны мест обитаний — международный праздник, призванный привлечь внимание человечества к проблеме сохранения среды обитания фауны планеты Земля. Этот праздник был учреждён в 1979 году в рамках Бернской конвенции о сохранении европейской дикой природы и естественной среды обитания. Человек своей деятельностью уже давно влияет на природу, изменяя её. С каждым годом в мире всё больше территорий переходят в разряд сельхозугодий, пастбищ, подвергаются изменениям в связи с ростом городов, добычей полезных ископаемых, строительством заводов и других объектов народного хозяйства. Поэтому на Земле практически не осталось мест, где бы не ступала нога человека.
 
Но бесконтрольное вмешательство человека в законы и территории природы привели к необратимому исчезновению сотен видов животных и растений. За 19 веков нашей эры на земном шаре исчезло 150 видов млекопитающих, в основном крупных, и 139 видов птиц. И эти цифры не последние, сегодня на грани полного исчезновения находится множество видов животного мира. А ведь каждый исчезнувший вид — очень ощутимая и невосполнимая потеря. Человек научился очень многому: вырвался в космос, долетел до Луны, но он не сможет вновь создать тура или стеллерову корову. Всё, что исчезает в животном мире, — исчезает навсегда.


И Всемирный день охраны мест обитаний как раз напоминает всему человечеству о том, что все мы, люди, являемся только частью природы и всем, что имеем, мы обязаны именно ей, и направлен на привлечение внимания мировой общественности к губительному воздействию антропогенного фактора на окружающую среду. Поэтому в рамках Дня по всему миру силами различных природоохранных и экологических организаций проводятся различные мероприятия экологической направленности, призывающие всё мировое сообщество задуматься о необходимости бережного отношения и сохранения природных богатств нашей планеты, а также создать все необходимые условия для сохранения уникальных мест обитания, которых с каждым годом становится всё меньше и меньше. 
Среди самых известных организаций, которые традиционно проводят свои акции во Всемирный день охраны мест обитаний, - это Всемирный союз охраны природы, экологическая организация «Гринпис» и другие.
  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

Сегодня, 6 октября, во Всемирный день охраны мест обитания Зелёный портал рассказывает о том, как реки перестают быть естественными.
Знаменательные и памятные даты
 
6 октября
6 октября 1852 года родился Бруно Абданк-Абаканович



  ...   
6 октября 1852, Вилькомир , Виленской губернии, Российской империи (ныне г. Укмерге, Литва) — 29 августа 1900, Сен-Мор-де-Фоссе (пригород Парижа)


— русский и польский математик, инженер-электротехник, мостостроитель, изобретатель.


Представитель шляхетского рода Абданк татарского происхождения.
Выпускник рижской политехнической школы (Das Baltische Polytechnikum zu Riga) (ныне Рижский технический университет), получил специальность инженера мостостроения и дорог. Затем прошел хабилитацию в области механики во Львовской Политехнике (тогда — Техническая академия Львова).
В 1876—1881 был приват-доцентом Львовской Политехники. Читал лекции по начертательной геометрии и статике, строительной механике.
С 1881 поселился в Париже, где занимался электротехникой. Запустил предприятие по производству городского электромеханического оборудования.
С 1878 года — сотрудничал с журналом «Нива», опубликовал ряд статей в области естественных наук и промышленности. С 1900 вел раздел научной хроники журнала «Атенеум».
В 1889 он представлял США на Всемирной выставке в Париже.
В 1889 награждён Орденом Почётного легиона.
Был любителем живописи и искусства, меценатом. Помогал польскому художнику А. Герымскому. Поддерживал тесные дружеские отношения с писателем Генриком Сенкевичем.
Жил в собственной вилле в пригороде Парижа — Сен-Мор-де-Фоссе и в построенном по собственному проекту замке  на островке в Перрос-Гирек (Франция).

Б. Абакановичу принадлежит ряд изобретений, среди прочих:
  • интеграф, устройство являющееся разновидностью Интегратора и используемое для расчета численных значений интегралов при помощи графического метода (запатентованный в 1880);
  • параболограф;
  • электрический звонок предназначенный для использования на железнодорожных линиях;
  • электрическаю лампа собственной системы и другие.
Изменено: Елена Харьковская - 07.10.2018 00:34:14
Знаменательные и памятные даты
 
5 октября

5 октября - Всемирный день учителей 
   ...   
(на других официальных языках ООНангл. World Teachers' Day, исп. D?a Mundial de los Docentes, фр. Journ?e mondiale des enseignants).

Был учреждён ЮНЕСКО в 1994 году. Отмечается 5 октября. В этот день в 1966 году созванная ЮНЕСКО и Международной организацией труда конференция приняла Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей, иногда отмечается отдельный национальный День учителя.


 
РЕКОМЕНДАЦИЯ О ПОЛОЖЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
5 октября 1966 г.

Памятник Русской Учительнице в  Махачкале, Дагестан, Россия





Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. И если высунуться из окна, то долго еще будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрет железный стук колес, а он все будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. А потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольется с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей — ждут своей очереди. И в их глазах написано: «Поторопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. Идем же, Учитель







Знаменательные и памятные даты
 
2 октября
2 октября - День рождения электронной почты   ...   


Изобретателем нового средства связи был ученый Дуглас Энгельбарт, являющийся сотрудником Стенфордского исследовательского института. Кроме этого, именно ему принадлежит идея по созданию компьютерной «мышки».
Внес свой вклад в изобретение под названием «электронная почта» также сотрудник BBN Technologies – Рэй Томлинсон. Собственно, этому инженеру и принадлежит идея знаменитой «собачки», вернее символа @, который и сегодня используется в рамках использования электронного адреса.


2 октября 1971 года Рэй Томлинсон написал и отправил адресату первое электронное письмо. При всем том, что компьютеры находились в одном помещении, данная операция произвела настоящий фурор и стала новым каналом для обмена информацией. Поэтому именно эта дата и была выбрана в качестве Дня рождения электронной почты.




Первая программа, с помощью которой отправляли сообщения состояла из 200 строк и применялась не в Интернете, так как его просто еще тогда не было, а в военной сети ARPA Net. Появилась она еще в 1968 году, а в 1975 году уже сделали первую почтовую рассылку. Тогда же и возникла возможность отвечать на письма и пересылать их.


В 1979 году появился значок «смайлик», а в 1994 стало известно такое понятие как «спам». На сегодняшний день во всемирной паутине зарегистрировано более миллиарда человек, которые создали почтовый ящик, и пользователи продолжают добавляться. Только в России владельцами такой почты являются около 15 млн. человек, поэтому данное изобретение считается одним из важных событий XX века.


Впервые словосочетание «электронное письмо» было процитировано со слов Авраама Линкольна. Он еще в 1863 году произносил речь в Геттисберге (Пенсильвания), где и сказал слова – «первое электронное письмо». Главной целью изобретения символа @ было разделение имен компьютера и пользователя. Впервые данный символ использовали в военной сети США.

Самым популярным паролем, который используют при регистрации является набор цифр – 123456. В 2009 году им воспользовались 10 тыс. пользователей Hotmail. По статистическим данным, в 2010 году данный пароль также занимал лидирующую позицию.

Граждане США отдают предпочтение сервису Yahoo!, а вот россияне – Mail.ru. Второе место по популярности занимает Yandex, а замыкает тройку – Rambler. В 1991 году экипаж STS-43 МТКК «Атлантис» отправил первое электронное сообщение из космоса.
           Неизвестная жизнь «собачки»
Знаменательные и памятные даты
 
2 октября
2 октября 1852 года родился Уильям Рамзай
   ...   
 "Разрешение загадок обладает для многих людей большой притягательной силой. 
Природа окружает нас загадками,
 и попытки их решения принадлежат к величайшим радостям жизни".
(1852 - 1916)
-английский химик и физик, открывший несколько благородных газов, лауреат Нобелевской премии.?
Уильям Рамзай родился в Глазго (Шотландия) в семье, где занятия наукой не были диковинными. Он закончил среднюю школу в 1866 г. и поступил в университет. В это время у него появился интерес к химии и полвая антипатия к математике. Декан химического факультета не советовал Рамзаю заниматься химией, так как она "исчерпала свои возможности и является бесперспективной". Однако в 16 лет (под влиянием семейных традиций) Уильям принял, окончательное решение стать химиком, и с 1869 г. начал работать в химической лаборатории Р. Тетлока.
Закончив университет в Глазго, Рамзай некоторое время работал в Гейдельберге и Тюбингене (Германия). После возвращения в Шотландию в 1872 г. он был принят ассистентом профессора химии Г. Бишофа в Андерсон-колледже. В своей первой научной работе, опубликованной в 1876 г., Рамзай впервые синтезировал пиридин. Впоследствии он занялся физической химией и быстро достиг успехов, опубликовав (совместно с С. Юнгом и Дж. Шильдсом) около 50 работ по испарению, диссоциации и поверхностной энергии жидкостей.
С марта 1880 г. Рамзай стал профессором Бристольского университета. Через три года он впервые встретился с Д. И. Менделеевым в Эдинбурге. Эта встреча положила начало большой личной и научной дружбе ученых. Рамзай постоянно поддерживал дружбу с другими русскими химиками П. И. Вальденом, Н. А. Меншуткиным, Ф. Ф. Бельштейном. В 1887 г. он был приглашен как преемник А. Вильямсона на должность профессора кафедры химии университетского колледжа в Лондоне, где работал (выезжая множество раз с научными целями в различные страны) до отставки в 1912 г. После этого он занимался радиохимией и технической химией в домашней лаборатории.
Лишь перечисление основных открытий Рамзая позволяет говорить о нем, как о выдающемся ученом. Всего за 4 года (1894-1898 ) он открыл (совместно с Дж. Рэлеем, лауреатом Нобелевской премии по физике -1904 г. и М. У. Траверсом) аргон, гелий, криптон, неон, ксенон, назвал эти элементы "инертными газами" и определил их место в нулевой группе периодической системы Д. И. Менделеева, чем утвердил ее жизненность! Причем, существование криптона, неона и ксенона он вначале предсказал теоретически, пользуясь методом Д. И. Менделеева. За эти работы в 1904 г. Рамзаю была присуждена Нобелевская премия по химии.
Исследуя радиоактивность, Рамзай и Ф. Содди открыли превращение эманации радия в гелий (1903). Рамзай изучал физические свойства эманации радия, занимался радиотерапией. Его также интересовали проблемы сточных вод; он разработал метод подземной газификации твердого топлива, который высоко оценил В. И. Ленин. Он был крупным общественным деятелем и борцом за мир.
Уильям Рамзай был человеком большой культуры. Он великолепно знал мировую литературу, был прекрасным оратором, виртуозно играл на фортепиано, в совершенстве владел русским, французским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками. Несмотря на все свои научные знания (Рамзая называли "химическим папой", так как он был членом почти всех академий мира и имел большинство существующих научных наград), выдающийся ученый был чрезвычайно прост и скромен. Он любил повторять: "Непогрешимым быть невозможно, а в случаях ошибок всегда найдутся добрые друзья, которые исправят твою погрешность".
Многочисленные книги Рамзая до сих пор читаются с интересом. Среди них "Система неорганической химии", "Газы в атмосфере, история их открытия", "Современная химия", "Из истории химии", и другие, написанные в 1897 -1901 гг.
Уильям Рамзай умер в Хай-Викомбе (графство Букингэм) 23 июля 1916 г., после тяжелой операции. На могиле своего соотечественника Ф. Содди сказал: "Рамзай был олицетворением оригинальности; он был уникальной личностью... В зените славы и расцвете работы над инертными газами он бесстрашно и безошибочно шествовал трудной дорогой первооткрывателя... Он был гениален, велик и в то же время доступен...".


Знаменательные и памятные даты
 
2 октября
Ранее здесь: (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь  

2 октября 1608 года  Иоганн (Ханс) Липперсхей (Hans Lippershey) представил голландскому правительству своё изобретение — прототип оптического телескопа 
Знаменательные и памятные даты
 
30 сентября

30 сентября 1550 года родился Михаэль Мёстлин
   ...   

(30 сентября 1550 - 20 октября 1631)

-германский астроном и математик, более всего известный как наставник астронома Иоганна Кеплера


Изучал богословие, математику и астрономию в Тюбингенской семинарии в Тюбингене, Вюртемберг. 

В 1571 году получил степень магистра и в 1576 году стал лютеранским диаконом в Бакнанге, продолжив там своё обучение.


В 1580 году он стал профессором математики — сначала в Гейдельбергском университете, затем в университете Тюбингена, где преподавал в течение 47 лет с 1583 года. В 1582 году Мёстлин написал работу, представляющую собой доступное введение в астрономию.

Хотя первоначально он в основном преподавал традиционную на то время геоцентрическую систему Птолемея, Мёстлин был одним из первых, кто принял и затем преподавал гелиоцентрическую систему Коперника. Среди его учеников был Иоганн Кеплер. Мёстлин часто переписывался с Кеплером и сыграл значительную роль в принятии им системы Коперника. Принятие идеи гелиоцентризма Галилео Галилеем было также связано с лекциями Мёстлина.

Первый известный расчёт золотого сечения в виде «примерно 0,6180340» был обнаружен в письме Мёстлина к Кеплеру, датированном 1597 годом.

В 1961 г. Международный астрономический союз присвоил имя Михаэля Мёстлина кратеру на видимой стороне Луны.
Мёстлин ввел молодого Кеплера в круг немногих своих воспитанников, пользовавшихся его особым доверием, среди которых он пропагандировал коперниканское учение, Именно Мёстлин зажег ту искру в своем ученике, которая, разгоревшись вскоре в пламя, побудила его без колебаний и оглядок учителя, открыто и храбро вступить в борьбу за новое астрономическое учение.
Позже сам Кеплер писал: «Уже к тому времени, когда я внимательно следовал в Тюбингене преподаванию знаменитого Мёстлина, я ощутил, насколько несовершенно со многих точек зрения употребительное до сих пор представление о строении мира. Поэтому я был так сильно восхищен Коперником, о котором мой учитель очень часто упоминал на своих лекциях, что не только часто защищал его взгляды в студенческих диспутах, но и сам тщательно подготовил диспут на тему, что первое движение (вращение небесной сферы неподвижных звезд) проистекает от вращения Земли. При атом я исходил из приписывания Земле также и движений Солнца из физических или, если хотите, метафизических причин, как это делает Коперник, исходя из математических оснований. С этой целью я постепенно, отчасти из лекций Мёстлина, отчасти из собственных соображений, собирал все достоинства, которыми Коперник превосходит Птолемея с математической точки зрения».
Тесные связи Кеплера с Мёстлиным сохранились и после того, как Кеплер уехал из Тюбингена. Длительное время учитель выполнял роль советчика и даже помощника своего ученика, поощряя и облегчая его научные занятия. Кеплер на всю жизнь сохранил почтение и верность своему учителю, пережившему его на две недели.
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
Загрузка плеера


Роберт Рождественский
Учителям


Удачи вам, сельские и городские
уважаемые учителя,
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Удачи вам, занятые делами,
которых не завершить всё равно,
Накрепко скованные кандалами
Инструкций и окриков из гороно.
Удачи вам, по-разному выглядящие,
с затеями и без всяких затей,
любящие или ненавидящие
этих – будь они трижды... – детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!






Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Ивона Лифшес (Iwona Lifsches)