Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

МК "Приёмы и правила создания анимационного обучающего ролика", Конференция Интел 2016
 
Сегодня прошёл установочный вебинар "Приёмы и правила создания анимационного обучающего ролика", проводящийся в рамках III международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования» на портале INTEL.

Все материалы - видео, презентацию - можно посмотреть там: http://edcommunity.ru/learn/webinar/master-klass-priyemy-i-pravila/

К нашему МК могут присоединиться не только участники конференции, которые записались на данный МК, но и все желающие. Для участия необходимо написать на почту training2016april@gmail.com

Участие в МК бесплатное. 
Результат: анимационный ролик. 

Сертификаты:
1. Участникам МК от Интел выдаёт Интел (по результатам МК)
2. Остальным участникам будут выданы сертификаты об участии в МК от портала Edcommunity (также по результатам МК)


Продолжительность: 28 сентября - 30 октября. Первый этап начнётся 30 сентября
Количество участников: 100 человек
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Мария Владимировна, мне очень стыдно за то, что срываю все сроки. 
При монтаже домашний компьютер безбожно виснет, похоже не хватает оперативной памяти. Приходится монтировать по фрагментам, а потом уже буду соединять целое из видео-кусков. Собрала уже почти две минуты (фрагменты 30,30 и 50 секунд). Осталось материала еще на пару фрагментов, возможно разобью на три кусочка. А потом сделаю заставку и финальные титры.
Посмотрите, пожалуйста, то, что у меня получается. Окончательный монтаж сделаю обязательно, даже, если его не засчитаете как работу на МК.
Ссылка тут .
Прошу прощения за задержку ответа: была в отпуске. На мой взгляд, диалоги слишком длинные... И для динамики развития сюжета  лучше вставлять короткие и быстро сменяющиеся планы. Ещё в некоторых кусочках замечен мягкий фокус (нерезкость). Если посмотреть фиксиков, то у них в процессе объяснения явления идёт меняющаяся картинка в зависимости от того, кто и что говорит. Если держать постоянно один план, то становится скучновато и затянуто. Посмотрите, как можно сократить, чтобы не исказить смысл, и повысить динамику.   
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Коллеги, прошу прощения. У меня задержка работы. Перед первым числом завал в школе. Очень хочу закончить работу до конца недели
Хорошо! Ждём вашу работу к концу недели! )
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Кувакина Елена Валентиновна пишет:
Коллеги! Даю ссылку . Используемое ПО: Gimp, Paint, PowerPoin, ActivInspire, Киностудия. Со звуком были проблемы (шипение, шумы), пришлось наложить музыку.
Посмотрела вашу работу. Честно говоря, я бы не назвала её мультфильмом или анимационным фильмом - скорее видеороликом с элементами анимации. Начало вроде хорошее, когда появлялись части двора, потом непонятно почему возник зонт на белом фоне (кстати, его можно вырезать, и смысл не поменяется, - а это признак того, что элемент совершенно лишний, скорее сбивает с толку). Потом бежит человечек (собственно единственная анимация!), а потом уже идёт клиповый монтаж, где добавляются автомобили от кадра к кадру... Думаю, надо пересмотреть в целом концепцию создания работы. Ведь анимация - это движение объекта. В моей работе не так много анимации, но она сделана: видно, что персонажи разговаривают (принцип взятия интервью, так называемые "говорящие головы"  И у меня ещё колышутся занавески и жалюзи, идёт пар над горячей кружкой чая...) . Вашу работу можно сделать интереснее, если добавить именно движение автомобилей, что они въезжают на площадку, а не просто появляются из неоткуда. И опять-таки, можно довести всё это до абсурда, когда они просто наезжают друг на друга, как муравьи в муравейнике...
Потом во второй половине не очень понятна история с человечком в скафандре, который появляется рядом с домом (? на Луне я бы другой дом нарисовала, чтобы понимать, что это не Земля)... Я так полагаю, что тут тоже надо подумать и сделать что-то, что бы разделяло среду обитания на Земле и на Луне. Причём ещё не очень понятно, откуда зонтик, который ещё непонятно почему увеличивается в количествах... словом, продумайте, пожалуйста! Идея-то хорошая, но это не анимационная работа. Лучше над ней ещё поработать.
Финал, Показываем работы!
 
Приветствую всех участников мастер-класса! Вот и настал финал! Выкладываем свои работы сюда! И наслаждаемся просмотром!

Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Материалы для изучения

Литература
В папке https://drive.google.com/drive/folders/0BwAajXKGXln_eWUteUZhTmlfdTA?usp=sharing вы можете найти несколько книг, которые могут быть интересны. 

Роберт Макки "История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только" 
Она довольно объёмная, просмотрите по мере необходимости. Если вдруг так захватит, что проснётся желание создать сценарий для художественного фильма, то уже тогда надо будет изучить материал [IMG] 

Byrne M.T. "The Art of Layout and Storyboarding" – книга на англ.языке. 

Фостер Уолтер "Основы анимации" – для ознакомления с рисованной анимацией.
 
https://drive.google.com/open?id=0BwAajXKGXln_VVRCOHlLQW9DVW8  список мультфильмов, которые можно самостоятельно найти в интернете и просмотреть. 


Видеоматериалы
 
Для вхождения в тему и понимания техник мультипликации и общей истории рекомендуется просмотреть видеоролики, собранные там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t3DeUxcUa8ku5DwYgtz3D0b 
 
 
Для знакомства с работами, выполненными в разных техниках, смотрите там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t17HfgSpD4piaXniNGGijoN
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Как создать сценарий 
 
Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание анимационного фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Можно проверить на друзьях и близких. 
 
Основой сценария является идея, или сюжет самой мультипликационной картины. Несмотря на то что идея, или история, может быть высказана двумя – тремя предложениями, от того насколько она увлекательна, будет зависеть общий результат.
С одной стороны, разработка идеи потребует проявить креативность. Для помощи с идеями рекомендуется обратиться к известным комиксам, почитать анекдоты или народные шутки. Для идей, как вписать образовательную составляющую - "Фиксики" в помощь. Кстати, можно использовать и рекламные ролики: хорошая реклама - это короткий фильм  
 
Для небольшого мультфильма достаточно 1 стр (с диалогами и полным описанием). Обратите внимание на диалоги! Желательно не строить длинные фразы, а если такие фразы необходимы, то надо будет придумывать, как разнообразить картинку, на которой будет произноситься данная фраза!  


О сценарии
вы можете посмотреть видеоролики, собранные на канале ютьюб, там: https://www.youtube.com/playlist?list=PLybqm3oUN5t1N4vsZGHODMflz0k4DGz5U . Эта подборка поможет структурировать идеи и умения. 


Домашнее задание
Написать сценарий. Крайний срок: 5 октября. 
Работы выкладывайте онлайн, я их обязательно просмотрю и дам обратную связь.

Обратите внимание: для того, чтобы внести правки в таблицу продвижения, необходимо быть залогиненным в системе Google!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Порядок работы: 
1.     Читаем/смотрим/изучаем материал
2.     Выполняем д/з 
3.     Выкладываем онлайн (гугл-диск, например)
4.     Отмечаемся в таблице с указанием ссылки, где можно посмотреть. Перед тем, как там отметиться, необходимо залогиниться в системе!!! 
5.     Если что-то не получается, пишите: training2016april@gmail.com
Монтаж и озвучка, Собираем и добавляем звуки с титрами...
 
Ещё один этап позади: мы всё отсняли. Теперь приступаем к монтажу и озвучке. Для монтажа можно использовать различные программы как платные, так и бесплатные.

Про монтаж
Основы монтажа для создания мультипликации: правила и приёмы
 

Про работу в программах монтажа

Редактирование видео: поиск в сети, нарезка, вставка названий, титров и субтитров
Монтаж видео в киностудии windows
Уроки Adobe Premier Pro для новичков
Уроки - Sony Vegas - Turorials и тут
Видеоуроки Сони Вегас

Работа в аудиоредакторах

Запись и простое редактирование звуковых файлов (ПО Audacity)
Adobe Premiere Pro CS: Аудиомонтаж


Домашнее задание
Смонтировать видеоролик к 28 числу.
Создание персонажей, декораций и фона, Четвёртый этап работы
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Добрый день, Мария Владимировна.
Ваших персонажей посмотреть не удалось. Идет сообщение о том, что надо запрашивать разрешение на вход в аккаунт.
Ещё раз всем напоминаю, что разрешение есть у всех. Просто на момент попытки просмотреть необходимо быть залогиненным под своим именем.