Форум
RSS
Сегодня и завтра. Даты, Знаменательные события в мире физики, химии, биологии, географии и ИКТ. Праздники Российские и мировые.
 
Разработан анализ крови для точной диагностики болезни Альцгеймера на ранних стадиях

Специалисты из Школы остеопатической медицины Университета Роуэна объявили о создании нового метода анализа, позволяющего диагностировать болезнь Альцгеймера на ранней стадии при умеренных когнитивных нарушениях (УКН) с беспрецедентной точностью.

Такой способ диагностики очень важен, так как лишь у 60% пациентов УКН связаны с ранней стадией болезни Альцгеймера. Причины остальных 40% — заболевания сердечно-сосудистой системы, побочные действия лекарств и даже депрессия. И чтобы провести эффективное лечение, врач должен быть уверен, что в данном случае УКН связаны именно с болезнью Альцгеймера.

До сих пор одним из самых надёжных способов ранней диагностики болезни Альцгеймера считался анализ спинномозговой жидкости – инвазивный, то есть требующий хирургического вмешательства, и малоприятный метод, который к тому же дорогостоящий и довольно сложный в проведении. Новый же анализ может стать простой, недорогой и относительно неинвазивной альтернативой без потери в точности.

В ходе нового исследования медики проанализировали образцы крови 236 пациентов. Среди них у пятидесяти был снижен уровень бета-амилоидного пептида 42 в спинномозговой жидкости. Это надежный маркер болезни Альцгеймера, позволяющий диагностировать её задолго до проявления симптомов, уточнил один из авторов исследования Роберт Нагеле (Robert Nagele).

Затем учёные использовали микроматрицы с 9486 человеческими белками (каждый для привлечения аутоантител из крови пациентов). В результате они обнаружили, что 50 из них позволяют диагностировать болезнь Альцгеймера на ранней стадии у пациентов с УКН.

Последующие испытания этого метода показали, что он помогает со стопроцентной точностью отличить пациентов с болезнью Альцгеймера от здоровых участников контрольной группы. Более того, выяснилось, что с помощью нового метода можно отличить раннего Альцгеймера от более развитого с точностью 98,7%, а ещё от раннего Паркинсона (точность 98%), рассеянного склероза (100%) и рака груди (100%).

По словам специалистов, диагностика болезни Альцгеймера на ранней стадии поможет отсрочить наступление симптомов. Для этого пациенту придётся изменить привычки и образ жизни, а также начать приём соответствующих препаратов.

Кроме того, новый метод поможет в будущих клинических исследованиях – теперь учёные смогут отбирать пациентов с ранней стадией Альцгеймера для дальнейшего изучения этого заболевания с меньшими финансовыми затратами на анализы.


Архитектор представил 3D-принтер для создания дома "без начала и конца"

Голландский архитектор Яньяп Рёйссенарс (Janjaap Ruijssenaars) представил уникальный 3D-принтер, с помощью которого он планирует построить большой дом "без начала и конца" – в форме ленты Мёбиуса, напоминающий также знак бесконечности. Проект получил название Landscape House.

В планах разработчиков проекта — напечатать здание, которое будет иметь порядка 1100 квадратных метров жилой площади. Печатать конструкцию послойно будет массивный принтер D-Shape. Каждый слой имеет толщину пять-десять миллиметров.

Устройство, разработанное итальянским учёным Энрико Дини (Enrico Dini), может напечатать "детали" площадью шесть на шесть метров.

"Он работает просто, как обычный принтер. Но, вместо того чтобы наносить чернила на бумагу, мы используем жидкость и песок. Песок будет застывать там, где эта жидкость была распределена", — говорит Рёйссенарс.

По словам архитектора, сам аппарат длиной почти два метра установлен в одном из хранилищ Амстердама. Сейчас проводятся его финальные испытания, перед началом первого строительства.

Впервые такой амбициозный проект был представлен в 2013 году, и команда, презентовавшая его, надеялась заключить соглашения с различными партнёрами, чтобы поскорее начать строительство необычных зданий.

Рёйссенарс надеется, что в будущем новое здание будет использоваться как пространство для выставок.

Он добавляет, что первоначально он не намерен был использовать технологию трёхмерной печати для создания необычного дома, но оказалось, что только такой принтер сможет наиболее точно создать дом без начала и конца.


Звезды класса Т-Тельца остаются загадкой для ученых

Только что сформировавшиеся звезды, как правило, проходят четыре стадии подросткового возраста. Они начинают жизнь как протозвезды, окутанные в молекулярном облаке, аккрецируют новый материал и развивают протопланетный диск. Постепенно звездные ветры и излучение сдувают окружающую оболочку из газа и пыли, после чего наступает третья стадия, когда окружающая оболочка освобождается. Именно эта фаза получила название Т-Тельца.

Такое название получил целых класс звезд после того, как была обнаружена первая звезда класса Т-Тельца. Возраст данной звезды оказался менее 10 млн. лет, что для является невероятно малым возрастом для звезд, а следовательно данная звезда стала настоящим образцом для изучения ранних периодов существования звезд и планет.

Звезды Т-Тельца обладают сильным рентгеновским излучением. В первую очередь причиной этого является высокий уровень корональной активности, подобный тому, который наблюдается у нашего Солнца. Хотя в некоторых случаях причиной излучения могут быть струи из горячего материала в пылевом диске.

Измерения околозвездных дисков Т-Тельца дают астрономам возможность изучить разные теории формирования планет и их миграции. Не смотря на то, что в течение последних нескольких десятилетий ученые занимались исследованием дисков Т-Тельца, осталось еще много загадок. Так пока еще ничего не известно о механизмах, ответственных за аккрецию и следующее за этим рассеивание материала.


Вспышки молодого коричневого карлика оказались ярче вспышек Солнца

Не смотря на то, что астрономы часто ссылаются на коричневых карликов как на «неудавшихся звезд», ученые из Университета штата Делавэр обнаружили, что по крайней мере один из этих тусклых небесных объектов может излучать мощные вспышки света.

Команда исследователей во главе с Джоном Гизисом, профессором кафедры физики и астрономии, обнаружили «ультрахолодный» коричневый карлик, известный как 2MASS 0335 + 23 с температурой всего 2426 °С. Однако они были невероятно изумлены, когда выяснили, что он способен генерировать вспышки, превосходящие по своей яркости вспышки нашего Солнца. О своей находке ученые сообщили 13 июня на ежегодном собрании Американского астрономического общества в Сан-Диего.

«Этот коричневый карлик очень молод по звездным стандартам – ему всего 23 миллиона лет,» сказал Гизис. «Он производит множество вспышек, которые зачастую превосходят по своей яркости полноценные звезды. Наша работа указывает на то, что более теплые коричневые карлики могут генерировать вспышки от энергии магнитного поля так же как и звезды».


 
Ученых беспокоит климат на Земле

Директор программы Всемирного климатического исследования Всемирной метеорологической организации Дэвид Карлссон заявил, что состояние климата на Земле в 2016 г. вызывает серьезное беспокойство.

НАСА уже опубликовало доклад, в котором отмечается, что общая температура на Земле в марте, апреле и мае 2016 г. превышала средние значения на 1,1 градуса Цельсия. Повышение температуры вызвало выпадение рекордного количества осадков в Европе и южной части США и сильное размывание коралловых рифов по всему миру.

Отмечается также, что в марте-мае ледники таяли с такой скоростью, которая обычно бывает в июле. Метеорологи считают, что аномалии становятся нормой.


200 тысяч лет назад Марс был копией Земли

Ученые из Университета Гетеборга выяснили, что жидкая вода на Марсе исчезла относительно недавно — 200 тысяч лет назад. Ранее «красная планета» была фактически двойником Земли. Об этом свидетельствуют новые фотоснимки южного полушария Марса.

Профессор Андреас Йонссон сравнил полученные новые фотоснимки рельефов Марса с фотографиями селевых потоков на Земле и пришел к выводу, что совсем недавно на «красной планете» присутствовала вода в жидкой форме. Ученые выяснили, что марсианский кратер, в котором была обнаружена вода, образовался всего 200 тысяч лет назад.

«Наша работа позволила нам точно интерпретировать марсианские отложения. Что нас удивило, так это то, что кратер, в котором селевые потоки сформировали эти отложения, был очень молод», — говорит профессор Андреас Йонссон. Ученые определили, что после последнего ледникового периода на Марсе присутствовало много воды в жидкой форме, а климатические условия там были весьма пригодными для существования жизни. Однако по невыясненным причинам орбитальная ось Марса заметно отклонилась, что и вызвало глобальные климатические изменения на «красной планете». Вполне вероятно, что деятельность возможных обитателей Марса и вызвала эти изменения.


Разработчик раскрыл характеристики новой немецкой танковой пушки

Новая танковая пушка, разрабатываемая в Германии для модернизации танков Leopard 2, будет иметь калибр, увеличенный до 130 миллиметров. Об этом сообщает Jane's.

Первый образец гладкоствольного 130-миллиметрового орудия с длиной ствола 51 калибр показан фирмой Rheinmetall Weapon and Munition на проходящей в Париже выставке вооружений Eurosatory-2016.

Пушка этого типа создавалась с 2015 года на собственные средства компании. Демонстрируемый образец был закончен в мае 2016 года. По словам представителей компании, испытания начнутся после выставки.

Орудие оснащено увеличенной зарядной камерой, внутренняя поверхность ствола выполнена с хромированным покрытием, внешняя — с теплозащитным кожухом. Дульный тормоз на представленном образце не наблюдается.

Для пушки предусмотрено использование двух типов выстрелов: бронебойный подкалиберный снаряд с удлиненным вольфрамовым сердечником и осколочно-фугасный снаряд с программируемым подрывом.

По заявлению производителя, могущество боеприпасов разрабатываемой пушки должно превзойти могущество их аналогов, используемых в 120-миллиметровой танковой пушке Rheinmetall L55, на 50 процентов.

Пушка разрабатывается из расчета максимально возможного калибра, допустимого для нового боевого отделения танка с установкой его башни на стандартный погон машин Leopard 2 (в целях модернизации имеющихся танков без переделки корпуса). Кроме того, это орудие предполагается использовать на новом перспективном танке, который Франция и Германия намерены разрабатывать совместно. Серийное производство орудия начнется в 2025 году.

 
Астрономы нашли планету из мела, "обкусанную" белым карликом

В созвездии Льва существует необычная планета, состоящая из мела и потенциально хранящая в себе следы живых организмов, которую недавно "покусал" белый карлик, заявили астрономы, выступавшие на ежегодной встрече Американского астрономического общества.

"Огромное количество углерода в недрах этой планеты является уникальным феноменом, который крайне важно объяснить. Мы считаем, что его источником может быть карбонат кальция, мел. Он мог легко оказаться в недрах планеты и в конечном итоге попасть в атмосферу белого карлика. Его природу и происхождение еще предстоит выяснить", — заявил Карл Мелис (Carl Melis) из университета Калифорнии в Сан-Диего (США).

Мелис и его коллеги совершили это открытие, потенциально способное перевернуть историю поисков следов жизни вне пределов Солнечной системы, наблюдая за белым карликом SDSS J1043+0855 в созвездии Льва при помощи телескопа Кека на Гавайских островах и орбитальной обсерватории "Хаббл".

Космическая мясорубка

Белыми карликами называют остатки старых выгоревших звезд небольшой массы, лишенных собственных источников энергии. Белые карлики возникают на конечной стадии эволюции звезд массой не больше 1,4 массы Солнца. В конечном счете в белого карлика превратится и наше светило.

Как рассказывает Мелис, ученые недавно выяснили, что белые карлики часто "пережевывают" и поглощают останки планет и крупных астероидов, что можно заметить по тому, как меняется спектр их излучения.

Дело в том, что все белые карлики и субкарлики обладают одним любопытным свойством – любая поглощаемая ими материя распределяется по их поверхности не случайно, а в виде своеобразного слоеного пирога. Тяжелые элементы вроде углерода, кислорода или кремния будут постепенно опускаться к низу этой "слоенки", а водород и гелий — всплывать.

Благодаря этому следы тяжелых элементов, даже если они присутствуют на поверхности карлика в больших количествах, можно увидеть практически только в тот момент, когда звезда будет "пережевывать" и поглощать обломки планет, астероидов и комет. В это время тяжелые элементы еще не успеют "утонуть" и их присутствие в атмосфере и на поверхности карлика можно будет заметить по характерным линиям поглощения и излучения в его спектре.

Планета из мела

Наблюдая за подобными следами планеты в спектре SDSS J1043+0855, Мелис и его коллеги нашли нечто необычное – оказалось, что бывшая звезда" еще не завершила свою "трапезу", только "обкусав", а не съев вращающуюся вокруг нее планету, ободрав верхние слои ее литосферы.

Почему ученые сделали такой вывод? В спектре белого карлика доминировали не железо и другие тяжелые металлы и элементы, складывающие основу пород ядра и мантии планет, а углерод и ряд других легких веществ, таких как кальций и кислород.

Подобное открытие стало неожиданностью для планетологов, так как Земля и прочие каменистые планеты Солнечной системы содержат в десятки и сотни раз меньше углерода, чем  спутница SDSS J1043+0855. Углерод, судя по долям других элементов в спектре SDSS J1043+0855, присутствует в недрах планеты в виде карбоната кальция – обычного мела или других похожих на них пород.

Карбонат кальция, существующий на Земле, возник в результате жизнедеятельности и отложения раковин моллюсков и оболочек бактерий и других микробов на дне океана. Это говорит о том, что на гибнущей планете, возможно, когда-то могла существовать жизнь. С другой стороны, как подчеркивают ученые, вероятность этого не стопроцентная — карбонат кальция может возникать неорганическим путем, и его крупные залежи на SDSS J1043+0855 могли родиться без участия жизни.

"Когда мы говорим о внеземной жизни, люди всегда представляют себе что-то из голливудских фильмов. Открытие потенциальных следов мела на другой планете намекает на то, что источником этих пород могла быть жизнь. Подобные тонкие намеки, а не космические "блокбастеры", как мы полагаем, и будут первыми следами внеземной жизни, доступными человечеству", — заключает Мелис.


 
17 июня
17 июня 1940 года у села Мещеры Горьковской области выпал дождь из серебряных монет XVI—XVII вв. (всего около тысячи штук).

        
Школьники собрали и передали в музей около тысячи монет. 

Считается, что смерч разрыл старинный клад.

http://komanda-k.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8






-Вадим Александрович ЧЕРНОБРОВ. 
Перемещения:     УПАВШИЕ С НЕБЕС

[CENTER]
[/CENTER]
 
17 июня 
17 июня 1691 года родился Джованни Паоло Панини 
           (17 июня 1691, Пьяченца — 21 октября 1765, Рим) — итальянский художник и зодчий, известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты» (с итал.?—?«виденная»)



Итальянский живописец эпохи рококо, мастер пейзажа-ведуты. Родился в Пьяченце около 1692 года. В середине 10-х годов 18 века Панини переехал в Рим, где античные руины вдохновили его на создание исторических композиций, сцен из современной ему жизни и воображаемых видов реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе, как на представленной здесь картине «Римская фантазия». Джованни Панини был первым художником, специализировавшимся на подобного рода видах, и его многочисленные работы имели огромный успех у туристов, равный, в каком-то смысле, видам Венеции, написанным Каналетто, стиль которого был первоначально близок манере Панини.
Известность получил своими росписями на вилле Патрици (закончены в 1725) и декорациями для праздника в честь рождения дофина (1729, Лувр, Париж; 1731, Дублин). Женитьба на сестре французского художника Флейгельса, покровительство кардинала Полиньяка и связь с Французской академией в Париже, членом которой он был избран в 1723, связали его с французскими художественными кругами.
В 1755 году избран президентом Академии св. Луки в Риме. Джованни Паоло Панини — один из родоначальников архитектурного или руинного пейзажа. Свои архитектурные виды, интерьеры («Интерьер церкви Сан Джовани ин Латерано», Музей изобразительных искусств, Москва); руины («Руины», Эрмитаж, Санкт-Петербург и Музей изобразительных искусств, Москва) художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18 столетия — сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего.
Быстрая и легкая кисть художника, декоративная красота колорита, остроумие в выборе сюжетов способствовали популярности живописи Джованни Паоло Панини, вызвавшей поток многочисленных подражаний его темам и манере. Влияние Панини испытали Пиранези, Каналетто, Белотто, Франческо Гварди и французские мастера пейзажа-ведуты.




 
Елена Глебовна, два подарка!
Вот Вам и дождь из монет! :)
 
16 июня 1894 года родился Фёдор Иванович Толбухин — советский военачальник, Маршал Советского Союза

Отчий дом крестьянскому сыну Федору Толбухину пришлось покинуть рано. В 1907 году, когда ему шел тринадцатый год, надорвавшись на тяжкой работе, умер его отец. На руках у матери осталось пятеро детей.

Из деревни Андроники, что недалеко от Ярославля, Федора забрал к себе в Петербург дядя, брат отца, который и помог ему получить образование. Толбухин учится в торговой школе, а затем сдает экстерном экзамен за полный курс коммерческого училища. Недолгая бухгалтерская работа была прервана начавшейся первой мировой войной. Его призывают в армию и в июле 1915 года после окончания ускоренного курса в офицерской школе в чине прапорщика отправляют на Юго-Западный фронт.

Уже в конце лета 1916 года он командует батальоном, имеет боевые награды. Выходец из крестьянских низов, Федор Иванович Толбухин был близок к солдатским массам, понимал всю бессмысленность империалистической бойни. «Нездоровые» настроения офицера-фронтовика были замечены начальством, и его отправили в тыл на формирование нового полка.

После Февральской революции солдаты избирают своего командира секретарем, а затем и председателем полкового комитета. Вскоре, демобилизовавшись по болезни, Толбухин возвращается на родину. В августе 1918 года земляки доверяют ему руководство волостным военкоматом, и он навсегда связывает свою жизнь с Советской Армией.

Фронтовой опыт пригодился ему в боях на фронтах гражданской войны, где он проявил командирскую сметку, решительность и личную храбрость. В Грамоте Революционного военного совета Республики говорилось: «…воина Рабоче-Крестьянской Красной Армии помощника начальника штаба 56-й стрелковой дивизии Толбухина Федора Ивановича за отличия в боях против врагов социалистического Отечества в августе 1920 года в районе деревни Нуна наградить знаком ордена «Красное Знамя»…»

За боевые заслуги он еще трижды будет награжден серебряными часами с надписью «Честному воину Рабоче-Крестьянской Красной Армии».

После окончания гражданской войны Толбухин занимает ответственные командные должности в Красной Армии. Он успешно заканчивает курсы усовершенствования высшего командного состава и оперативный факультет Военной академии имени М. В. Фрунзе. В 1938 году Толбухина назначают начальником штаба Закавказского военного округа. В 1940 году ему присваивается звание генерал-майора.

Полководческий талант Ф. И. Толбухина ярко раскрывается в годы Великой Отечественной войны. С июля 1942 года в ожесточенных боях на Сталинградском фронте он успешно командует 57-й армией, а затем с февраля 1943 года — 68-й армией на Северо-Западном фронте. В марте 1943 года его назначают командующим Южным фронтом, с октября — 4-м Украинским, с мая 1944 года и до окончания войны — командующим 3-м Украинским фронтом. Войска, которыми командует Толбухин, более тридцати раз отмечаются в приказах Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина. В сентябре 1944 года Федору Ивановичу Толбухину присвоено звание Маршала Советского Союза.

Его боевой соратник Маршал Советского Союза А. М. Василевский писал о нем: «О способностях Толбухина как выдающегося военачальника говорят операции, осуществленные, полностью или частично, Южным, 3-м и 4-м Украинскими фронтами, которыми он командовал: Донбасская, Мелитопольская, Никопольско-Криворожская, Крымская, Ясско-Кишиневская, Белградская, Будапештская, Балатонская, Венская. Толбухин показал себя как настоящий стратег. Руководимые им войска освобождали от врага территорию и народы Румынии, Болгарии, Югославии и Венгрии, крушили гитлеровский порядок в Австрии…»

Федор Иванович награжден многими орденами Родины и зарубежных стран. После войны до 1947 года он командует Южной группой войск, а затем до своей кончины 17 октября 1949 года — Закавказским военным округом.

Умер 17 октября 1949 года в Москве. Его прах захоронен на Красной площади в Кремлёвской стене.

В 1965 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Он также был удостоен звания Героя Народной Республики Болгарии.

В 1960 году в Москве на Самотечном бульваре Ф.И. Толбухину установлен памятник памятник работы скульптора Л.Е.Кербеля и архитектора Г.А.Захарова. Бюст-памятник, демонтированный болгарскими властями в Софии начале 1990-х годов, установлен в городе Тутаеве Ярославской области. 

Там же, за бюстом в Аллее героев установлен памятный знак с именем маршала. В 1995 году установлен бюст в Донецке. В Ярославле именем Маршала назван проспект и установлен памятник. На родине, в родной деревне Андроники и у здания школы в селе Тобухино установлены памятники-бюсты полководцу, открыт музей его имени. Город Добрич в Болгарии в 1949-1990 годах именовался Толбухин. В 2005 году стела с его барельефом открыта в Аллее полководцев у Музея боевой славы. В родной деревне Андроники у школы установлен памятник-бюст полководцу, открыт музей его имени.



16 июня 1897 года родился Георг Фридрих Карл Виттиг, немецкий химик-органик

Георг Фридрих Карл Виттиг родился в Берлине, в семье профессора изящных искусств Берлинского университета Густава Виттига и Марты (Домбровски) Виттиг. Окончив гимназию Вильгельма в Касселе, он в 1916 г. поступил в Тюбингенский университет, однако был вынужден прервать учебу, поскольку был призван на военную службу: шла первая мировая война. 

В 1920 г. Виттиг стал студентом Марбургского университета, где изучал химию у Карла фон Ауверса. В 1923 г. он получил докторскую степень. В течение нескольких лет Виттиг вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Марбургском университете, являясь ассистентом и лектором, а в 1932 г. был назначен адъюнкт-профессором Технического университета в Брунсвике. Пять лет спустя ученый перешел работать во Фрейбургский университет на должность экстраординарного профессора (адъюнкт-профессора). В 1944 г. получил звание полного профессора и занял пост директора Химического института Тюбингенского университета и, наконец, 12 лет спустя перешел в Гейдельбергский университет, где в 1967 г. стал почетным профессором в отставке. 

В начале своей научной карьеры Виттиг заинтересовался точными механизмами определенных реакций, особенно с участием свободных радикалов и карбанионов (отрицательно заряженных атомов углерода в органических молекулах) как промежуточных продуктов реакции, а также определенными видами молекулярных перегруппировок. Разработки этих тем создали ученому репутацию химика-органика с богатым творческим воображением и искусного экспериментатора. 

В 40-х гг. Виттиг поставил перед собой задачу создания молекул, в которых 5 органических групп обладают ковалентными связями с элементами V группы периодической таблицы, такими, как азот, фосфор и мышьяк. Несмотря на то что создание таких молекул считалось теоретически возможным, их еще никто не синтезировал. В конце концов Виттиг и его коллеги решили эту задачу (им не удался только синтез азота). В процессе проводимых исследований ученые столкнулись с вызвавшими их интерес соединениями, называемыми илидами. В илидах четвертичная соль элемента V группы (содержащая 4 органические группы и присоединенный галоген) вместо того, чтобы приобрести пятую органическую группу, теряет протон из одной органической группы. В 1953 г. Виттиг обнаружил, что такие илиды свободно вступают в реакцию с карбонильными соединениями (альдегидами и кетонами, молекулы которых содержат углерод-кислородную двойную связь). При этом карбанион илида (лишенный протона углерод) обменивается на атом карбонильного кислорода. В результате этого процесса образуется олефин с новой углерод-углеродной двойной связью вместо карбонильной группы. Случайно сделанное открытие, известное в настоящее время как реакция Виттига, обладало несравненно большим научным потенциалом, чем успешное решение первоначально поставленной задачи. 

В 20-е гг. независимо друг от друга  Герман Штаудингер и Карл С. Марвел уже осуществили значительную подготовительную работу по этому типу реакций. По сути дела, Штаудингер описал первый фосфорный илид еще в 1919 г. Однако поскольку большая часть их работы не была в то время опубликована, она вряд ли оказала влияние на проведенные Виттигом исследования. Причину своего успеха Виттиг, как это ни покажется странным, объяснял ограниченностью своих знаний о работах предшественников, посвященных исследованию этой темы. И действительно, если бы Виттиг знал о результатах, достигнутых Марвелом, он получил бы лишь соединения, содержащие пятивалентный фосфор, и новая химическая реакция (реакция Виттига) не была бы открыта. По иронии судьбы, Штаудингер и Виттиг были коллегами по Фрейбургскому университету в начале 40-х гг., но к тому времени Штаудингер уже давно прекратил работу над производными фосфора и не мог дать Виттигу новой информации в этой области исследований. 

Реакцию Виттига химики-органики сразу взяли на вооружение. Благодаря ей они теперь могли легко и надежно соединять двууглеродные структуры, используя соответствующий алкилгалогенид и карбонильное соединение, а и то, и другое можно легко получить из различных исходных веществ. Кроме того, реакция протекала замечательно легко, давала высокий выход, и при этом не происходило никаких непреднамеренных молекулярных перестановок. До сих пор считается, что эта реакция значительно превосходит соперничающие с ней методы олефинового синтеза. Полезность этой реакции еще больше возросла благодаря дальнейшим исследованиям, проведенным Виттигом и группой его коллег в Тюбингене и Гейдельберге. В начале 60-х гг. появилось более сотни статей о специфическом применении реакции Виттига, к середине 80-х их было уже тысячи. Существует также множество технических сфер применения этой реакции. 

В 1979 г. Виттигу и  Герберту Ч. Брауну была присуждена Нобелевская премия по химии «за разработку новых методов органического синтеза бор- и фосфорсодержащих соединений». Во вступительной речи от имени Шведской королевской академии наук Бендт Линдберг сказал: «Георг Виттиг сделал много для развития органической химии... Элегантный метод Виттига нашел широкое применение, например, в промышленном синтезе витамина A». Реакция Виттига бесценна при изготовлении сложных фармацевтических препаратов, таких, как искусственный витамин A, производные витамина D, стероиды и исходное вещество простагландин. Она также используется при синтезе феромонов для борьбы с сельскохозяйственными вредителями. 

В 1930 г. Виттиг женился на Вальтраут Эрнст. У них родились две дочери. Жена ученого умерла в 1978 г. 

Виттиг любил ходить в горы вместе со своим другом Карлом Циглером и вообще вел активный образ жизни. Студенты Виттига говорили, что ученый обладал талантом музыканта. Музыкальные способности проявились у Виттига еще в детстве, и он легко мог сделать совершенно иную карьеру, но химия была его всепоглощающей страстью. Даже уйдя в отставку, он продолжал работать как научный руководитель у некоторых групп выпускников, публиковал свои работы. Виттиг умер в Гейдельберге в возрасте 90 лет. 

Виттиг был очень авторитетным ученым, и его работа получила широкое международное признание. Помимо Нобелевской премии, в число его наград входили: медаль Адольфа фон Байера (1953) и премия Отто Гана (1967) Германского химического общества, медаль Пауля Каррера за достижения в химии Цюрихского университета (1972) и награда Роджера Адамса Американского химического общества (1975). Ему были присвоены почетные степени университетов Парижа, Тюбингена и Гамбурга. 

 
Россия готовит экспедицию к Юпитеру

Два космических аппарата – «Лаплас-П1» и «Лаплас-П2» — займутся исследованием Юпитера. К их разработке планируют приступить российские ученые в рамках проекта «Лаплас-П». Запуск «Лапласов» будет осуществлен с помощью новой ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» и разгонного блока КВТК.

Основным назначением  новой разработки станет дистанционное и контактное исследование планетной системы самой крупной планеты нашей Солнечной системы, а также ее естественного спутника Ганимеда, в том числе картографирование его поверхности с орбиты искусственного спутника и сбор информации для выбора места приземления посадочного модуля.

Планируется, что партнером России станет Европейское космическое агентство, заявившее об отправке к Ганимеду собственного орбитального аппарата в 2022 году.

Напомним: система Юпитера насчитывает 67 естественных спутников, самым крупным из которых является Ганимед. Кроме того, это крупнейший спутник во всей Солнечной системе. Он имеет подземный океан, чередующий жидкую воду и лед,  а также обладает собственной магнитосферой. Особенностью Ганимеда является его нахождение в орбитальном резонансе с другими спутниками Юпитера — Европой и Ио. При этом данные спутники никогда не выстраиваются в единую линию.

Опасные астероиды теперь на контроле российских ученых

Первый в России широкоугольный телескоп, осуществляющий мониторинг представляющих опасность для нашей планеты астероидов, приступил к своей работе. Об этом сообщили в Саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН, где установлен новый прибор.

Всего за полминуты телескоп АЗТ-33 ВМ способен получить данные о 50-метровом небесном теле на расстоянии до 150 миллионов километров.

Такие возможности прибора позволяют обнаружить потенциально опасные для Земли объекты размером с Тунгусский метеорит задолго до их приближения к нам. В самом неблагоприятном случае с момента обнаружения срок подлета подобных небесных тел к Земле составит примерно месяц.


Мимо Земли пролетел астероид размером с небоскреб

Крупный астероид 2007 MK6, чей диаметр составляет от 200 до 600 метров, пролетел на относительно большом расстоянии от нашей планеты сегодня в 10 утра по Москве, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Это небесное тело, открытое в 2007 году астрономами с обсерватории Маунт-Леммон в США, пролетело на расстоянии в 15,2 миллиона километров от Земли, что говорит о том, что оно не представляло особой опасности для нашей планеты. Эта дистанция соответствует 40 расстояниям  между Землей и Луной.

Данный астероид, по разным оценкам, может входить как в так называемое Аполлоновское семейство малых небесных тел, так и быть близким родичем другого крупного объекта, сближающегося с Землей – астероида Икар, который примерно в два раза больше 2007 MK6, а его масса приближается к трем миллиардам тонн.

Так как данный объект сблизился с Землей на достаточно почтительное расстояние, ученые не считают его опасным и пока не вносят его в каталог PHA – объектов, потенциально опасных для жизни на Земле.

Чтобы попасть в число PHA (Potentially hazardous asteroids), небесное тело должно приближаться к нашей планете на расстояние не менее 8 миллионов километров и быть достаточно большим, чтобы не разрушиться при прохождении сквозь атмосферу и вызвать катастрофу не менее чем регионального масштаба.

Что интересно, 2007 MK6 может угрожать не Земле, а другой планете Солнечной системы – Марсу, с которым он сблизится примерно через месяц, подойдя на расстояние в всего 1,33 миллиона километров.  Следующая встреча 2007 MK6 с планетами земной группы произойдет совсем не скоро, в начале следующего десятилетия, в 2020 и 2022 годах.

 
17 июня 1899 года спуск на воду ледокола-парома «Байкал»

В начале 1895 года по предложению министра путей сообщения князя Хилкова было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали.

Для этого 30 декабря 1895 года был заключен контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола без деревянных работ с запасными частями.

Весной 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен для сборки в село Лиственичное. 

После трех лет постройки он был спущен на воду 17 июня 1899 года

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Байкал» и позднее построенная «Ангара» ежедневно совершали по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая.

После этого паромная переправа действовала как резервная, обеспечивая бесперебойное прохождение поездов по магистрали.

С началом гражданской войны паром находился в распоряжении красных и был ими вооружен пушками и пулеметами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовую, где, после отступления из Иркутска, располагался штаб и тыловые учреждения красных.

В августе 1918 года, ледокол был расстрелян полевой артиллерией и сгорел у пристани Мысовая.

В 1920 году, после откачки воды, выгоревший корпус судна был отбуксирован в порт Байкал, где простоял, как минимум, до 1926 года; после этого был порезан на металл. Есть вероятность, что нижняя часть корпуса до сих пор находится на дне озера в устье реки Ангара. Но точно сохранились передние винты и часть силовой установки.



17 июня 1930 года с конвейера Сталинградского тракторного завода сошёл первый трактор

Первый трактор СТЗ-15/30 сошел с конвейера новенького завода в Сталинграде 17 июня 1930 года в 15 часов. Меньше, чем через два года, 20 апреля 1932 года завод вышел на свою проектную мощность. С конвейера сходило 144 трактора в сутки. Между тем, в 1931 году выпуск точно таких же тракторов был освоен на Харьковском тракторном заводе с индексом СХТЗ-15/30. Согласно технической документации, первые СТЗ и СХТЗ предназначались для выполнения работы с двухкорпусными, трехкорпусными плугами и другими сельскохозяйственными машинами общего назначения, в том числе с приводом от вала отбора мощности, а также для приведения в действие стационарных машин.

Как и большинство пахотных тракторов того периода, СТЗ-15/30 был настоящей железной машиной, у которой даже штурвал рулевого колеса и седло тракториста - стальные штампованные. И колесные обода тоже стальные, голые, без каких-либо шин. На задних ведущих колесах к ободам привинчены мощные треугольные шипы грунтозацепов, или как их еще называют, почвозацепов. Трактор не предназначался для езды по дорогам с твердым покрытием, а на пашне 30-х годов шины еще казались излишеством, да и исключалась необходимость освоения выпуска сложных и недешевых резино-технических изделий.

Карбюраторный четырехтактный 4-цилиндровый двигатель работал, как и у других тракторов 20-30-х годов, на керосине. Он развивал мощность 30 л.с. (22 кВт). Тракторист оперировал трехскоростной коробкой передач. В результате, машина развивала скорость в диапазоне от 3,5 до 7,4 км/ч., а максимальное тяговое усилие на крюке достигало 15 л.с. (11 кВт).

Первый трактор встающей на ноги индустрии воплощал в себе простые, удобные в производстве и эксплуатации технические решения. Компоновка трактора СТЗ-15/30 была классическая, основание рамное. Литая чугунная рама трактора совмещалась с масляной ванной трансмиссии. Для повышения надежности и ресурса двигателя применялись масляный насос (передовое решение по сравнению с еще встречавшейся тогда смазкой подшипников и трущихся пар разбрызгиванием) и фильтр в системе смазки, масляный воздухоочиститель в системе питания. Система зажигания высокого напряжения работала от магнето, как у многих автомобильных и мотоциклетных моторов 30-х.

Сталинградский тракторный представлял тогда современное высокотехнологичное специализированное промышленное предприятие с высоким потенциалом дальнейшего развития. Уже в 1932 г. была достигнута проектная мощность — 40 тыс. тракторов в год, а в 1934 г. собран 100-тысячный трактор СТЗ-1, ставший основным энергосредством первого этапа коллективизации, самым массовым трактором на селе в 30 — 40-е гг. Кроме Сталинградского, эту машину с 1931 г. выпускал и Харьковский тракторный завод.

В 1937 г. наш завод перешел на выпуск разработанного отечественными конструкторами оригинального гусеничного трактора СТЗ-НАТИ мощностью 52 л.с. Его производительность на с.-х. работах была вдвое выше, чем у СТЗ-1, а погектарный расход топлива на 15—20 % ниже. В 1938г. на Всемирной промышленной выставке в Париже СТЗ-НАТИ удостоен Большой золотой медали и Диплома Гран-При.

В середине 30-х годов Научный автотракторный институт НАТИ в Москве разработал гусеничный трактор средней мощности, получивший обозначение СТЗ-НАТИ. Под его выпуск перепрофилировали сначала Сталинградский, а потом и Харьковский тракторный заводы, что поставило крест на производстве СТЗ-15/30. Официально гусеничные тракторы вытеснили своих колесных предшественников с конвейера в 1937 году. Но по некоторым данным, изготовление тракторов типа СТЗ-15/30 в небольшом количестве продолжалось в Москве на Втором авторемонтном заводе до 1948-1950 годов. В общей сложности всеми заводами было выпущено примерно 397 тысяч тракторов этого типа.

В 2005 году в результате «демократических реформ» Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.


17 июня 1955 года состоялся самый первый полет самолета Ту-104

Летчик-испытатель Юрий Апашев сел за штурвал, отправился в полет – самый первый опытный полет первого советского пассажирского реактивного самолета. Создавался этот самолет невиданными в авиации темпами – к его проектированию только приступили в 1954 году. А все потому, что хитрые на выдумку советские инженеры не стали строить самолет заново, а всего лишь трансформировали под пассажирский лайнер бомбардировщик Ту-16. 

Вот это конверсия, так конверсия! На Западе так, конечно, не поступали, там реактивные пассажирские самолеты изначально создавали для этой цели. Ну и ни к чему хорошему их буржуйская сытость не привела: английский самолет «Комета» фирмы «Дэ Хэвиленд», вышедший на пассажирские линии еще в 1952 году, после двух катастроф был снят с эксплуатации и вернулся в небо только в 1958 году. А наш экс-бомбардировщик начал регулярно возить пассажиров с 1956-го. 

Ту-104 — первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт, после De Havilland Comet и Avro Jetliner. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. 15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 тысяч метров). 

Почти единственным гражданским пользователем Ту-104 был "Аэрофлот", использовавший лайнеры для выполнения внутренних и международных рейсов средней протяженности. Отсутствие опыта эксплуатации гражданских реактивных самолетов и конструкционные недоработки приводили к значительному количеству инцидентов и аварий: пилоты испытывали трудности с посадкой самолетов, у лайнеров отказывали двигатели и приборы. В связи с этим, разработанные КБ Ильюшина турбовинтовые Ил-18, считавшиеся более надежными, начали быстро вытеснять Ту-104. 

Выпуск Ту-104 был прекращен всего через пять лет после начала серийного производства, хотя он использовался в регулярных пассажирских рейсах до 1979 года, а подразделениями Министерства Обороны — до 1986. Единственной страной, куда экспортировался этот самолет, была Чехословакия — местная авиакомпания приобрела шесть машин, половина из которых в дальнейшем была потеряна в авариях. 

На базе Ту-104 был разработан самолет для местных авиалиний Ту-124, который, однако, не получил популярности и так же был снят с производства через пять лет после начала серийного выпуска. Опыт создания этих самолетов был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134. 




Изменено: Елена Сальникова - 15.06.2016 14:00:22
 
17 июня 1982 года, состоялся первый полет опытного вертолета В-80, получившего впоследствии название Ка-50 (Черная акула)

Ка?50 "Чёрная акула" (Hokum A по классификации НАТО) - российский боевой одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронированной и небронированной техники, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Вертолет способен действовать в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха; способен двигаться в любом направлении.

Выполняет мертвую петлю и другие фигуры высшего пилотажа, в том числе фирменную боевую "воронку". При выполнении "воронки" может перемещаться с большой скоростью по кругу и одновременно вести непрерывный огонь по точечной цели. Способен с большой скоростью перемещаться боком и назад, при этом перемена направления движения происходит за несколько секунд.

Вертолёт разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (ныне ОАО Камов) под руководством главного конструктора Сергея Михеева. Проектирование вертолета, получившего обозначение В?80 (или изделие 800), началось в январе 1977 года. Первый полет опытного вертолета состоялся 17 июня 1982 года.

В октябре 1984 года вышел приказ министра авиационной промышленности СССР о подготовке серийного производства В?80 на авиационном заводе "Прогресс" в городе Арсеньеве на Дальнем Востоке.

Головная серийная машина впервые поднялась в воздух 22 мая 1991 года. Вертолет получил новое название Ка?50. Имя "Черная акула" закрепилось за боевой машиной после выхода на киноэкраны в 1993 году российского боевика с таким названием, в котором новому вертолету была отведена главная роль.

Указом Президента России в августе 1995 года боевой вертолет Ка?50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России.

Опыт боевого применения Ка?50 получил в ходе военных действий в Чечне, где с декабря 2000 года по январь 2001 года действовала боевая экспериментальная группа, в состав которой входили две "Черные акулы".

За все время испытаний и эксплуатации этой машины произошло две катастрофы Ка?50. 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка?50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке (Тверская область) в результате крушения "Черной акулы" погиб начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал?майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка?50 произошли из-за того, что вертолеты резко маневрировали, в результате чего произошел перехлест несущих винтов.

Ка?50 имеет соосную схему расположения несущих винтов, хвостовой рулевой винт исключен. За счет такой схемы конструкторам удалось уменьшить диаметр винтов и общие размеры вертолета. Ка?50 имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся в полете трехстоечное шасси с передней стойкой и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью Ка?50, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.

Кабина пилота имеет защиту из комбинированной (сталь/углепластик) брони, способной выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23 миллиметра. Остекление кабины обеспечивает защиту от попадания пуль. Броней, общая масса которой составляет 350 килограммов, защищены также основные агрегаты вертолета.

На вертолете установлено катапультное кресло К?37 с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.

За кабиной летчика смонтированы агрегаты топливной, гидравлической и других систем, здесь же находится отсек главного редуктора. К задней части фюзеляжа крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. Под консолями крыла вертолета находятся по два пилона для подвески вооружения.

Для ведение разведки наземных целей на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 километров в дневное и 13 километров в ночное время.

Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3?117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены экранно?выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности вертолета, а также пылезащитными устройствами, снижающими износ лопаток турбокомпрессора. Силовая установка имеет систему автоматического регулирования, которая в случае выхода из строя одного из двигателей автоматически переводит другой двигатель на повышенный режим работы.

Двигатели силовой установки приводят во вращение два расположенных соосно несущих винта диаметром 14,5 метра. Их лопасти, изготовленные из композиционных материалов, имеют прямоугольную форму.

Ка?50 "Черная акула" обладает повышенной боевой живучестью: жизненно важные системы и агрегаты дублированы и защищены. Элементы несущей системы и трансмиссии имеют дополнительный запас прочности, используются протектированные взрывобезопасные топливные баки, установлена система пожаротушения.

Ка?50 способен переносить и применять широкую номенклатуру различного вооружения (в том числе и зарубежные образцы) общей массой до 2800 килограмм (2000 килограмм на пилонах).

Вертолёт оснащён несъёмной одноствольной автоматической пушкой 2А42 калибра 30 миллиметров. Питание пушки ленточное, селективное. Пилот имеет возможность выбора бронебойных или осколочно?фугасных снарядов, а также темпа стрельбы (550 или 350 выстрелов в минуту). Максимальный боекомплект пушки, в двух патронных ящиках, составляет 460 снарядов. Очереди идут с автоматической отсечкой по 20 или 10 снарядов.

Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10 градусов. Здесь могут быть установлены противотанковые ракеты с автоматической лазерно?лучевой системой наведения (могут применяться и по воздушным целям), а также неуправляемое ракетное и пушечное вооружение.

Для защиты вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения на концах крыла размещены контейнеры с тепловыми ловушками. На вертолете также установлен бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия.


Изменено: Елена Сальникова - 15.06.2016 14:15:13
Читают тему (гостей: 3)