Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
13 июня
13 июня 1878 года родился  Шацкий Станислав Теофилович 
     ...   
"Воспитание
 - это создание наиболее благоприятных условий для 
естественного свободного развития личности ребенка"
[1(13).6.1878, с. Воронино, ныне Духовщинского района Смоленской области, 30.10.1934, Москва], 
советский педагог, выдающийся педагог-новатор, "популярнейший учитель учителей" 20-х годов. 
Его детство прошло в Москве, в многодетной семье военного чиновника. 
В гимназии он был одним из лучших учеников.
Будучи разносторонне одаренным, учился в Московском университете, консерватории (прекрасно пел), сельхозакадемии (один из любимых учеников Тимирязева).  
Периоды, когда Станислав учился в Московском университете, консерватории и сельскохозяйственной академии, принесли неудовлетворенность и разочарование. 



«Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» 

Только встреча с Александром Устиновичем Зеленко, архитектором по профессии, прекрасно знавшим опыт американских школ, и его предложение организовать клуб, главной целью которого стало бы повышение культурного уровня населения, увлекло молодого Шацкого. Потребностям бурно развивающейся промышленной России требовался рабочий нового типа: творчески ориентированный, хорошо образованный, способный участвовать в кооперативной деятельности. Для решения этой задачи Шацкий и Зеленко организуют в Москве общество "Сетлемент". Первое в России клубное здание для детей строится на средства, пожертвованные владельцами крупных предприятий - братьев Сабашниковых, Кушнеревых, Морозовой. Начинается интенсивный поиск форм организационно-воспитательной деятельности, направленной на развитие творческой личности. Подростки получали возможность работать в мастерских, заниматься рисованием, участвовать в подготовке самодеятельных концертов, спектаклей, приобщаться к искусству, посещать театры и музеи. Жизнь "Сетлемента" организовывалась на основе самоуправления, эффективность которого определялась доверительными, глубоко нравственными отношениями детей и взрослых, большим педагогическим тактом, обусловленным интересом к растущему человеку, признанием его прав на свободный выбор занятий, пристальным наблюдением за его развитием.


Соратники Шацкого, выпускники Московского университета: Е. А. Казимирова, К. А. Фортунатов, Л.К. Шлегер, Н. О. Масалитинова, были яркими и одаренными людьми, внесшими большой вклад в развитие Российской педагогической мысли. Однако работа "Сетлемента" неожиданно прерывается в 1907 году. Решением московского градоначальника "Сетлемент" закрывается за "распространение среди детей социалистических идей". Благодаря настойчивости Станислава Теофиловича и его друзей в 1908 году создастся новое общество "Детский труд и отдых", фактически продолжающее и развивающее традиции "Сетлемента". А в 1911 году в Малоярославском уезде в имении М. К. Морозовой в рамках общества открывается детская летняя колония "Бодрая жизнь". Здесь Станислав Теофилович вместе со своими соратниками по работе проверяет идеи связи трудовой, эстетической и умственной деятельности, взаимоотношений воспитателей и воспитанников, динамики развития детского сообщества. Представленные в форме монографического исследования результаты работы в колонии "Бодрая жизнь" получили высокую оценку и международное признание. Глубокое знакомство со школами Западной Европы в 1912-1914 годах позволило Шацкому сделать вывод о том, что созданные им и его коллегами в Калужской губернии колония и клуб не уступают лучшим иностранным учебным заведениям. Единственное превосходство европейских школ он видел лишь в их лучшей укомплектованности методическими пособиями, хорошем материальном обеспечении. 



Февральская революция 1917 года окрылила Шацкого, открыла ему новые невиданные творческие перспективы. Октябрь он не принял. Станислав Теофилович был одним из организаторов забастовки учителей, организованной Всероссийским учительским союзом против захвата в 1917 году власти большевиками. Член московской городской управы, занимавшийся делами просвещения, один из руководителей всероссийского союза учителей, Шацкий с возмущением отверг предложение участвовать в работе революционного Наркомпроса. И только ответственность за судьбы детей, стремление заниматься педагогической деятельностью на благо общества побудили его принять через два года предложение новых властей о сотрудничестве. В 1919 году он создает в Калужской губернии Первую опытную станцию по народному образованию, которой руководил вплоть до ее закрытия в 1932 году. В ней Станислав Теофилович продолжил исследование проблем, которые интересовали его в дореволюционные годы: воспитание как создание наиболее благоприятных условий для естественного свободного развития личности ребенка, культивирование его потребностей; разносторонняя трудовая деятельность как педагогическое средство организации нормального детства, самоуправление в его естественном саморазвитии и саморегуляции. Опытная станция объединяла более трех десятков учебно-воспитательных, культурных учреждений Калужского и Малоярославецкого уезда: школы, детские сады, педагогические курсы, фундаментальную педагогическую библиотеку для учителей, центральную библиотеку для школьников, педагогическую выставку, педагогическую лабораторию, бюро по изучению местного края. Она стала настоящей кузницей кадров для всего Калужского края. 



В наиболее известной Калужской колонии - "Бодрая жизнь" - Станислав Теофилович осуществил проект школы будущего, которая вырастает из окружающей жизни, в ней работает, улучшая ее и совершенствуя. И это для Шацкого принципиальная педагогическая позиция, в свое время обоснованная гуманистом Песталоцци. Для Станислава Теофиловича еще в дореволюционные годы отчетливо обозначилась необходимость научно-педагогически организованной связи школы со средой как культурного центра, педагогизирующего среду, создающего благоприятные условия для наиболее полного развития интеллекта ребенка. И "Бодрая жизнь" полностью воплощала эту идею педагогики среды. В естественной жизнедеятельности ребенка школа являлась ее "лучшей частью", несущей каждодневно радость, увлечение интересным делом, ощущение собственного роста, уверенности в себе и своем будущем. Лучшей и потому, что в ней были созданы условия для культивирования естественных познавательных интересов и потребностей в разносторонней деятельности, чего не могла дать семья. По Шацкому, "организовать жизнь детей - значит организовать их деятельность", отвечающую их возрастным критериям, по возможности полную и жизненно необходимую. 



Принципом всей педагогической деятельности Станислава Теофиловича стало изучение условий жизни и личного опыта школьников разных возрастных групп, установление того, что должна сделать школа в данной области, чтобы жизнь ребенка была более здоровой, содержательной, интересной.








Шацкая В.Н., Шацкий С.Т. / Видео










     «для занятия педагогикой нужен определённый склад души…»
 
14 июня
Ранее здесь и на след.:    (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь     

 14 июня 1834 года Исаак Фишер в США получил патент на наждачную бумагу

14 июня 1796 года родился Брашман Николай Дмитриевич  
российский ученый, математик и механик, педагог, член-корреспондент Петербургской академии наук (1855), основатель Московского математического общества

14 июня 1811 года родилась Гарриет Элизабет Бичер-Стоу 
американская писательница, аболиционистка, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома»


14 июня 1898 года в  России впервые законодательно ограничен рабочий день (11,5 часов) 

14 июня 1847 года немецкий химик Роберт БУНЗЕН изобрел горелку, позволявшую регулировать величину пламени, которая стала непременным атрибутом лабораторий и была названа именем автора

14 июня 1995 года группа из 195 вооруженных боевиков во главе с полевым командиром Шамилем Басаевым напала на город Буденновск

14 июня 1928 года родился Эрнесто Че Гевара 
латиноамериканский революционеркоманданте Кубинской революции 1959 года и кубинский государственный деятель
 
14 июня
14 июня 1856 года родился Марков Андрей Андреевич
 (14 июня 1856 , Рязань — 20 июля, 1922 Петроград, ныне Санкт Петербург) 
— русский математик, академик, внёсший большой вклад теорию вероятностей, математический анализ, и теорию чисел. 
Его отец позднее переехал в Петербург, где, получив звание частного поверенного, успешно занимался адвокатской практикой.Среднее образование А. А. Марков получил в гимназии. Он не относился к числу лучших учеников; напротив, из гимназии неоднократно поступали жалобы на его неудачи по всем предметам, за исключением математики. Были предупреждения отцу, что эта неуспеваемость может повести к исключению сына из учебного заведения. Впрочем, в последних классах самому А. А. Маркову занятия в гимназии были настолько тягостны, что он подумывал об оставлении её и переходе в техническое учебное заведение. Особенно досаждали ему древние языки.Увлечение математикой у А. А. Маркова началось в гимназические годы. Уже тогда он приступил к самостоятельному изучению высшей математики. Эти занятия, как ему казалось, привели его к открытию нового метода интегрирования линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Метод, найденный А. А. Марковым, был, однако, не новым в науке, но это первое самостоятельное открытие привело к знакомству с университетскими профессорами и навсегда определило его дальнейшие занятия.
В восемнадцать лет А. А. Марков окончил гимназию и поступил в Петербургский университет. В то время там читал лекции великий русский математик П. Л. Чебышев. Влияние Чебышева на развитие и направление научных интересов молодого студента оказалось решающим.Университет А. А. Марков окончил в 1878 г. с золотой медалью за научную работу "Об интегрировании дифференциальных уравнений при помощи непрерывных дробей". Через два года после этого он защитил магистерскую диссертацию и начал преподавать в Петербургском университете сначала в качестве приват-доцента, а с 1886 г.- в качестве профессора.Уже через восемь лет после опубликования А. А. Марковым первой научной работы его научные заслуги были столь велики, что, по предложению П. Л. Чебышева, Академия наук избрала его в 1886 г. адъюнктом, через четыре года - экстраординарным академиком, а ещё через шесть лет - ординарным академиком.
С конца 1890-х гг главным предметом исследований ученого стала теория вероятностей. Здесь он продолжил работу своего вчителия П. Л. Чебышева и ввел новый объект исследования – последовательности зависимых случайных величин, получивших в дальнейшем название цепей Маркова. Так называют последовательности случайных величин, для которых вероятность появления того или иного значения на (k + 1)-м шагу зависит лишь от того, какое значение эта величина приняла на k-м шаге, и не зависит от значений на 1-м, 2-м, …, (k – 1)-м шагах. 

Марковские цепи сразу после их открытия не нашли практического применения, и ученому пришлось применять свои результаты до распределения гласных и согласных букв в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Ведь за согласной часто идет шумная, а по громкой – согласная, и в первом приближении можно считать, что вероятность появления гласной на (k + 1)-м месте зависит лишь от того, гласной или согласной является буква на k-м месте. Но, как всегда бывает с глубокими научными результатами, в дальнейшем было обнаружено гораздо важнее для практики области применения марковских цепей (например, теория массового обслуживания). Из теории марковских цепей возникла общая теория случайных процессов, которая применяется при изучении лавинных процессов и других проблем.
 
Марков выступал против попыток подчинить преподавания математики в школе религиозным взглядам. Резкие выпады против веры содержащиеся в учебнике Маркова «Исчисление вероятностей». После выхода книги ученого обвинили в безбожии и «подрыве основ». 
А. А. Марков был сильным шахматистом. Он много и с успехом играл по переписке (матчи и турниры, организованные под эгидой различных печатных изданий), занимался шахматной композицией, был другом и спарринг-партнером М. И. Чигорина (матч между ними завершился с почетным для будущего академика результатом 1,5 : 2,5: Марков белыми одну партию выиграл, другую свел вничью, Чигорин выиграл обе партии белыми). По всей видимости, А. А. Марков играл в силу мастера спорта.В 1977—1979 гг. Всероссийским шахматным клубом был организован тематический турнир по переписке памяти А. А. Маркова.Шахматный архив А. А. Маркова, насчитывающий более 1500 писем, был сохранен его сыном.




БИОГРАФИЯ А.А. МАРКОВА - (составлена его сыном Андреем Андреевичем Марковым (младшим), опубликована в кн. «Избранные труды А.А.Маркова»)


Математика - это просто!
 
15 июня
Ранее здесь:   (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь   

15 июня 1594 года родился Никола Пуссен
французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета

15 июня 1763 года родился Кобаяси Исса  
японский поэт, мастер хайку

15 июня 1843 года родился Эдвард Хагеруп Григ  

 
15 июня
15 июня 1927 года родился  ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАВЕЛЬСКИЙ
      ...   
"Я всегда считал, 
что педагогика
 — это искусство гармоничных отношений.
 Человек с трудным, а тем более капризным характером никогда не сможет стать настоящим педагогом, ибо с таким характером достичь гармоничных отношений с детьми невозможно.
Следовательно, педагогика — это в первую очередь и главным образом отношения между людьми.
Педагогика — это этика. И все наши замечательные уроки ничего при всех их достоинствах не будут стоить, если на них нет нормальных, добрых отношений между людьми. Вот эти отношения и создаёт учитель. Более того, это одна из важнейших составляющих его профессионализма.
В этих отношениях главное 
— внутренняя свобода ребёнка, подростка. 
Без этой свободы урок не может быть полноценным, 
каким бы замечательным он ни был
 во всех остальных 
отношениях."
- российский (советский) педагог, народный учитель Российской Федерации, основатель и директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543.
Родился 15 июня 1927 в Харькове. 
В 1933 году в возрасте 6 лет пошел в школу. 
Во время Великой Отечественной войны работал на оборонном заводе в Москве, экстерном сдал экзамены за три последних класса средней школы. 
Окончил географический факультет Московского государственного университета. 
С детства увлекался искусством, в особенности театром. 
Педагогическую деятельность начал в школе села Большая Даниловка Харьковской области, где проработал в течение пяти лет, занимал должность завуча.
 С 1955 — преподаватель средней школы № 37 Фрунзенского района Москвы, затем преподавал в московских средних школах № 589 (на Усачёвке) и № 194 (на улице Дружбы).
 Был заведующим методическим кабинетом, завучем, заведующим РОНО, откуда ушёл директором в школу, так как не испытывал склонности к административной работе вне школы.


 Считает, что работа директора школы требует «эрудиции Аскадии, красоты Афродиты, выносливости Геракла, бескорыстия святой Клары и финансового гения Генри Форда»


В 1975 стал директором только что открытой школы № 43 (в настоящее время — Московская гимназия на Юго-Западе № 1543). Преподавал в ней географию и астрономию. Школа официально получила статус гимназии в марте 1994 (с 1991 была экспериментальной гимназией). Остаётся директором гимназии до настоящего времени. 

Совместно с рядом других московских педагогов награждён премией Президента Российской Федерации в области образования за 1999 за создание практической модели региональной системы разработки и издания учебно-методических средств для обеспечения функционирования и развития образования в Москве. 





Лекция Ю.В.Завельского о Максиме Горьком







«Да тут отлично! Особенно после простой школы. Если есть мозги, выжить можно», — говорит юноша лет 14 с челкой набок. Не думаю, что сегодня он займется уроками: его тянет за руку одноклассница. «Лишние люди быстро отсеиваются, — бормочет под нос классический очкарик. — Почему лишние? Не интересуются ничем, странно себя ведут, асоциально. У нас дружные классы, есть просто офигенные учителя, мы ездим в экспедиции и в лагерь. Такого ни у кого нет».





"ШКОЛА ЕГО МЕЧТЫ"    ...





"Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается школа? Мне кажется, с совести. С совести в первую очередь взрослых людей. "
 
16 июня
Ранее здесь и на след.:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь  

16 июня 1569 года в Париже открыли знаменитый «Фонтан Невинноубиенных» (Фонтан Невинных)  архитектора Пьера Леско и Жана Гужона

16 июня 1816 года, после вечера с рассказами о призраках, проведённого на берегу Женевского озера в компании Гордона Байрона и Перси Биши Шелли, 19-летней Мэри Шелли приснился кошмар, который лёг в основу её романа «Франкенштейн, или Современный Прометей»

16 июня 1874 года открыта Кавендишская физическая лаборатория при Кембриджском университете — один из мировых центров экспериментальной физики, биологии и других фундаментальных исследований
16 июня 1911 года  Основана корпорация IBM

16 июня 1313 года Джованни Боккаччо  
итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи Раннего Возрождения

16 июня 1925 года  в  Гурзуфе (Крым) открылся пионерский лагерь «Артек»

16 июня 1959 года открытие в Москве ВДНХ

16 июня 1972  года в Нью-Йорке открылся Национальный Музей Джаза в Гарлеме 

16 июня 2012 года, в 49-ю годовщину полёта в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, на орбиту в составе экипажа корабля Шэньчжоу-9 отправилась первая китайская женщина-космонавт Лю Ян, которая стала 57-й женщиной, побывавшей в космосе

16 июня 1888 года родился Александр Александрович Фридман   
выдающийся российский и советский математикфизик и геофизик, создатель теории нестационарной Вселенной


16 июня 1778 года родился ПЛЕЩЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ 
театрал, музыкант, композитор


Изменено: Елена Харьковская - 15.06.2018 08:04:49
 
16 июня

16 июня 1963 года (55 лет назад) в 12 часов 30 минут по московскому времени в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль "Восток-6", впервые в мире пилотируемый женщиной - гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой Валентиной Владимировной.


 НЕБЕСНАЯ СЕСТРА 
  В этом полете будет продолжено изучение влияния различных факторов космического полета на человеческий организм, в том числе будет проведен сравнительный анализ воздействия этих факторов на организмы мужчины и женщины, проведен новый объем медико-биологических исследований и дальнейшая отработка и совершенствование систем пилотируемых космических кораблей в условиях совместного полета. 

  В соответствии с поставленными задачами запуск корабля "Восток-6" осуществлен в период нахождения на орбите космического корабля "Восток-5", запущенного в Советском Союзе 14 июня 1963 года. 

  В настоящее время в космическом пространстве в полете находятся одновременно два советских космических корабля "Восток-5" и "Восток-6", пилотируемые гражданами Советского Союза товарищами Быковским Валерием Федоровичем и Терешковой Валентиной Владимировной. 

  Параметры орбиты корабля-спутника "Восток-6" близки к расчетным. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника "Восток-6" вокруг Земли составляет 88,3 минуты, минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) и максимальное (в апогее) равны соответственно 183 и 133 километрам, угол наклона плоскости орбиты к плоскости экватора около 65 градусов. С бортом космического корабля "Восток-6" непрерывно поддерживается двухсторонняя радиосвязь. 

  Космонавт товарищ Терешкова Валентина Владимировна удовлетворительно перенесла вывод корабля на орбиту и переход к состоянию невесомости. Самочувствие товарища Терешковой хорошее. 

  Космонавт тов. Терешкова ведет свои передачи на частотах 20,006 и 143,625 мегагерца. 

  На корабле имеется также передатчик "Сигнал", работающий на частоте 19,995 мегагерца. 

  Между космическими кораблями "Восток-5" и "Восток-6" установлена двухсторонняя связь. 

  Все бортовые системы космических кораблей "Восток-5" и "Восток-6" функционируют нормально. 

  Сообщения о ходе совместного полета будут передаваться всеми радиостанциями Советского Союза.




 
ПЕРЕД СТАРТОМ В КОСМОС

Заявление космонавта Валентины Терешковой.
 

  Дорогие товарищи, друзья, соотечественники! 

  От всего сердца выражаю глубокую благодарность ленинскому Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза. Советскому правительству, всему советскому народу за оказанную мне честь и большое доверие совершить космический полет. 

  Горжусь тем, что наш талантливый советский народ стал пионером освоения космического пространства и своими успехами вызывает всеобщее восхищение человечества. 

  Я счастлива, что мне, первой в мире женщине - гражданке Союза Советских 

  Социалистических Республик, - предстоит осуществить полет в космос. 

  Заверяю нашу героическую партию; родное Советское правительство, дорогого Никиту Сергеевича Хрущева, что порученное задание выполню с честью. 

  До скорой встречи на нашей счастливой советской земле!
















 
17 июня
Ранее здесь:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь 

17 июня 1988 года «Microsoft» выпустила операционную систему «MS DOS 4.0»

17 июня 1898 года родился Мауриц Корнелис Эшер  
нидерландский художник-график. Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиямигравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов, самый яркий представитель имп-арта  +

17 июня 1818 года родился Шарль Франсуа Гуно 
 французский композитор, музыкальный критик, писатель-мемуарист. Основатель жанра французской лирической оперы

17 июня 1856 года родился Франц Алексеевич Рубо  
русский художник-панорамист, французского происхождения, академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств, создатель трёх батальных панорам: «Оборона Севастополя»«Бородинская битва»«Штурм аула Ахульго». Основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен

17 июня 1903 года родился Михаил Аркадьевич Светлов 
русский советский поэт и драматург

  
 
17 июня
17 июня 1691 года родился Джованни Паоло Панини 
   ...   
(Giovanni Paolo Panini)(17 июня 1691 — 21 октября 1765) 
— итальянский художник и зодчий, известный своими работами в жанре городского пейзажа — «ведуты».
Ведута (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Художник работал над убранством таких резиденций, как вилла Патрицци и палаццо Ливио де Каролиса, а также Римская семинария.
Панини был принят в Congregazione dei Virtuosi al Pantheon и стал преподавать в Риме в Академии Святого Луки и во Французской академии.
Как художник Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности. Самые известные его работы — зарисовки интерьера Пантеона и ведуты с видами Рима. Большая часть его работ, в особенности пейзажи руин, причудливы в соответствии с принципами каприччио. Он также писал портреты современников, включая Бенедикта XIV.
Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.













10 самых известных картин Джованни Паоло Панини
 
18 июня
Ранее здесь и на след.:      (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь  

18 июня 1955 года  вышел первый номер журнала «Юность» (редактор В. П. Катаев)

18 июня 1997 года Государственный Эрмитаж и «IBM» объявили о совместном проекте создания Библиотеки оцифрованных изображений и развития страниц Эрмитажа в Internet

18 июня 1812 года родился Иван Александрович Гончаров  
 русский писатель

18 июня 1877 года родился Джеймс Монтгомери Флэгг  
американский художник

18 июня 1901 года родился Джордж Слейер, американец, совершивший парашютный прыжок в возрасте 97 лет (мировой рекорд)

18 июня (по другим ист. 16 июня или день не указан) 1933 года родился Николай Иванович Леонов  
советский и российский писатель, автор детективных и шпионских романов, драматург и сценарист

18 июня 1929 года родился Юрий Геннадьевич Томин  
русский советский писатель

18 июня 1926 года родился  Аллан Сэндидж 
американский астроном, известный своими многолетними исследованиями по определению постоянной Хаббла, первым открывший квазар
Читают тему (гостей: 3)