Форум
RSS
3D-технологии в школе, все про 3D: технологии, техника. использование в школе
 
3D все глубже проникает в нашу жизнь. 3D фильмами и мультфильмами уже никого не удивишь. И логично, что 3D-технологии должны появиться и в школах.
Или не логично? ;)

Под 3D будем понимать технологии от дополненной реальности (те же 3D фильмы) до виртуальной реальности, полностью моделирующей реальный мир.

Давайте отвлечемся от цен, доступности, чиновников и просто помечтаем, что бы вы хотели в свой класс, в свою школу - 3D-модели, 3D-фильмы учебные, 3D-комнаты для создания виртуальной реальности; как можно было бы построить учебный процесс, как все это изменило бы его???


 
Ну почему же помечтаем??? Это уже реальность! Перед Новым годом, в декабре пригласил к себе в гимназию представителя компании Epson для демонстрации проектора 3D и соответственно очки на весь класс (30 чел.). Условий было несколько: 1) мне должно понравиться; 2) Поставщик оборудования найдет мне где достать именно образовательный контент (биология, химия, физика, география). Итог решили покупать. Очень понравились серии уроков по биологии. Учителя начала использовать небольшими кусочками именно 3D образовательные фильмы. Цена вопроса: проектор-38 тыс.руб. очки-3200 руб./шт. Могу сказать, что 3D фильмы созданные с помощью компьютерной графики отличаются от фильмов снятых 3D видео камерой (например фильмы Ждеймса Камерона)... Еще думаем над покупкой 3D-принтера и видео-камеры.
Вообще могу сказать, что 3D технологии в школе конечно внедрять нужно! Дело в том, что сейчас у детей плоские экрану телевизора, плоские телефоны, плоские планшеты, компьютеры и пр.... а вот пространственное представление, объемное формируется плохо. И для наглядности. Пройдя урок биологии по сердечно-сосудистой системе и строению вены и артерии, я наконец то стал все представлять... А вот если бы мне в свое время так преподнесли данные темы я бы запомнил это навсегда.
 
Цитата
Константин Бацулин пишет:
Очень понравились серии уроков по биологии. Учителя начала использовать небольшими кусочками именно 3D образовательные фильмы.


Если не секрет, что за контент, кто его разработчик?
 
Цитата
Сергей Афонин пишет:
Если не секрет, что за контент, кто его разработчик?

Сергей нам представители Epson передали серии уроков качественно дублированные на русском языке, но сайты внизу прописаны www.designmate.com www.eureca.in Я смотрел у них на сайте, но там только на английском. Еще можно заказывать в 3D лиге, но я пока этим не занимался. Наши учителя как правило объяснения процессов и происходящего на экране объясняют сами а вот сопровождение видеоряда действительно в очках в 3D, как правило это лишь фрагмент или несколько фрагментов урока. Присутствовал на одном открытом таком уроке - очень "цепляет". Приглашенные директора других ОУ были вообще в диком восторге, некоторые дамы ловили и махали руками перед собой, когда шла речь о антибиотиках и вирусах и как стремительно они атакуют нас. Нужно отдать еще должное голосу объясняющего, которая как знаменитый Левитан, нагнетала обстановку и меняла тембр голоса... Такой урок незабываемый...
 
Использование 3D в образовании тема достаточно интересная. Особенно если учесть, что тот контент, который представляется в ходе урока способствует "погружению".
Для меня вопрос был в том, как в условиях школы создать этот 3D эффект, чтобы не зависеть от Epson и прочих разработчиков. Потому что те задачи, который ставит перед собой учитель могут быть различными, это обусловлено программой, методикой, технологиями и другими аспектами.
На своих уроках я делал этот так
Здесь нужно понимать, что речь идет о конкретном проекте, но сама идея мне понравилась, это выводит представление материала, созданного учащимися на другой уровень.
 
Какие программы можете посоветовать вы, для конвертирования 2D в 3D?

И еще, возник вопрос о том, пассивное 3D, в чем разница и основные отличия от активного?
 
Мы 3D-фотографии (такие, которые можно смотреть через сине-красные очки) делаем в 11 классе на последнем уроке - на память - в том же Stereo Photo Maker.
А в свою школу я бы хотела 3D-принтер. Представляете, как здорово было бы - мы не просто чертим модели в Blender или 3DsMax, мы проектируем реальные объекты!
 
Мне бы хотелось 3Д  комнату. Было бы интересно сходить на виртуальную экскурсию скажем на дно океана,  в космическое путешествие или внутрь своего тела. Или представить математические процессы вычислений, "потрогав" цифры. Попробовать разбить числа на слагаемые движением руки.
 
В своей работе с учениками я использую интересный сервис Microsoft Photosynth. Сервис чрезвычайно популярен.Принцип работы: создание трёхмерного изображения  из множества обычных цифровых фотографий.Для Photosynth нужно сделать большое количество фотографий вокруг объекта и сфотографировать его под разными углами и в разном масштабе.Я делала 100 фото. Лучше делать со штативом. По синту можно бродить и рассматривать его с разных сторон.
Примечание : не работает на Linux  , необходима будет надстройка Silver Light.
Пример     моих      синтов  
 Смотр строя и песни

NATURE

Замечательно будут выглядет синты школьных внеклассных мероприятий.

Необходимо быть загистрированным пользователем Microsoft Live. 
Изменено: Валентина Филатова - 18.02.2016 07:19:12
 
В  Microsoft Photosynth можно создавать не только синты,но и панорамы.
https://photosynth.net/default.aspx
Capture your world in 3D
Читают тему (гостей: 1)