Ключевая задача ЕГЭ – отсортировать выпускников школ так, чтобы они максимально адекватно распределились по высшим учебным заведениям. И с этой точки зрения ЕГЭ и та система приема в вузы, которая на его основе создана, являются лучшим из возможных вариантов.
В такой огромной стране как наша, обеспечить мобильность для выпускников школ из отдаленных мест с низким культурным и финансовым капиталом, можно только с помощью такого типа инструмента. И в этом большая социальная ценность ЕГЭ.
Плюс второй — антикоррупционный эффект.
Минусы видятся в нескольких моментах: в ходе обучения в школе школьники проходят не школьную программу, а "дрессируются" проходить ЕГЭ, и это крайне плохо, потому что школьной программы они в итоге не знают, это прямой очевидный факт.
И к минусам можно отнести стрессы, которым подвержены выпускники при проведении экзаменов.