Форум
RSS
Клиповое сознание подростков., Не способствуем ли мы, учителя,развитию этой "болезни"?
 
Актуальная статья. Раньше, когда использовали бумажные плакаты и карты на уроках, мы с коллегами сетовали на то, что наглядность старая, неинтересная, потому не все дети усваивают успешно материал. Теперь в кабинете интерактивная доска с проектором, наглядности любой масса, но дети, которые не усваивают материал тоже никуда не делись. Мало того, столкнулась с ситуацией, когда старшеклассники говорят, что на слайдах им нужны таблицы, схемы, диаграммы, а не картинки. Вот и получается - ожидаем одно, на деле получается другое.
 
Тема проблемного характера. Как-то не задумывалась об этом. Но согласна с тем, что без интернаглядности сегодня никуда. Главное - придерживаться "золотой середины", как и во всем.
 
В начальной школе ученики очень рады дидактическим играм на уроках. Но! Вызвать к доске можно 3-5 человек. А остальные? Бывает, рыдают, обижаются, не хотят работать дальше. Как исправить такую ситуацию?
 
Не считаю, что учителя "способствуют" сформированности такой формы организации сознания. Мы, скорее, идём следом за такими детьми, говорим на одном языке, используем их средства и способы принятия и обработки информации.
Как вам такой факт: современный водитель на дороге испытывает такие же нагрузки на мозг, как пилот самолёта времён второй мировой? 
Цитата
Наталья Иванова пишет:
В начальной школе ученики очень рады дидактическим играм на уроках. Но! Вызвать к доске можно 3-5 человек. А остальные? Бывает, рыдают, обижаются, не хотят работать дальше. Как исправить такую ситуацию?
Объяснять и договариваться. Перенести интересную игру на внеурочное время? Дать на перемену?
 
Чтобы не было обид и слез, необходимо договариваться с детьми. "Сегодня эта группа детей, завтра - другая." Работаю с доской уже 4 года, никогда до слез никто не обижался. Конечно, если игры использовать крайне редко, то обид не избежать. А если достаточно часто, то все успевают наиграться)))
 
Цитата
Елена Черенкова пишет:
Раньше, когда использовали бумажные плакаты и карты на уроках,
И рисовали их сами, от руки! Мне помнится, так как всегда в нашей глуши были огромным дефицитом  хоть какие-то плакаты, рисовала сама портрет  М.Ю. Лермонтова размером 50 на 70. Вот это был подвиг для меня, не имея таланта художника, высчитывая по сантиметрам, через масштабную сетку по клеточкам. Но портрет лет 5 украшал кабинет.  А сейчас - за несколько минут и в  любых вариациях - это, безусловно, здОрово!
 
Я не считаю, что объемы наглядности как-то возросли по сравнению с "докомпьютерными" временами. Раньше у нас все необходимые таблицы и плакаты были на бумаге, а сейчас мы их показываем на экране. Понятно, что увлекаться количеством картинок не стоит. Наглядность должна быть не целью, а средством.
В связи с этим, меня каждый раз удивляют результаты конкурса "Презентация к уроку", проводимого издательским домом "1 сентября"! Одна презентация победителя включала 147 слайдов! И у меня всегда возникает вопрос: "Это возможно проработать за 45 минут?!" Чем руководствовался учитель, создавая такую презентацию? Как могло жюри присудить такой работе победу, если это заведомо нарушает заглавное условие конкурса "презентация К УРОКУ"??? Это - к примеру о переизбытке наглядности на уроках. Абсолютно согласна с коллегами, которые пишут о том, что все должно быть в меру!
Изменено: Ольга Пряженникова - 07.01.2016 10:59:00
 
Посещая уроки коллег, вижу, что иногда презентации используются только для того, чтоб показать, что учитель владеет интерактивной доской : информации на слайдах ноль, можно было и без доски обойтись.    Ведь для создания презентаций  существуют правила.
 
Цитата
Лена Жданова пишет:
Здравствуйте, коллеги. Согласна с Еленой Королевой: все хорошо в меру. Думаю, наша наглядность на уроках не главная сила в формировании клипового мышления.
Согласна! Помните принципы советской педагогики: научность, доступность, наглядность, историзм. Все уместно в меру.
 
Совсем недавно готовилась к уроку литературного чтения. Тема: "В гости к Маршаку". Конечно же презентация с биографией, обложками книг и т.д Но уже перед самым уроком, вспомнила о наглядности, которая хранится в папках. Портрет нарисованный мной, обложки книг, книжки-малышки и т.д. На уроке детей не устроило, что я только показала книжки. Мы все прочитали: "Мяч", "Где обедал воробей", "Усатый-полосатый" (4 класс). После урока все рассматривали обложки книг. Такими детей я не видела давно.Один ученик сказал: "Какая интересная сегодня презентация".
Читают тему (гостей: 1)