Форум
RSS
Клиповое сознание подростков., Не способствуем ли мы, учителя,развитию этой "болезни"?
 
Действительно, материал усваивается эффективнее, если мы подготовим презентацию, слайды, сопровождающие наш рассказ картинками, таблицами, диаграммами да ещё приправим все дидактическими играми. Но не значит ли это, что таким образом, мы приучаем детей к клиповому сознанию, к тому, что они уже с трудом воспринимают лекции в институте, слишком приучены к концентрированной, облегченной подаче?
 
Клиповое мышление. Документальный фильм 2014 HD. Сознание, Подсознание, Секрет, Сила мысли.
https://www.youtube.com/watch?v=bgWu8t7CkTs
 
Цитата
Ирина Саглай пишет:
Действительно, материал усваивается эффективнее, если мы подготовим презентацию, слайды, сопровождающие наш рассказ картинками, таблицами, диаграммами да ещё приправим все дидактическими играми. Но не значит ли это, что таким образом, мы приучаем детей к клиповому сознанию, к тому, что они уже с трудом воспринимают лекции в институте, слишком приучены к концентрированной, облегченной подаче?
Согласна с тем, что мы отчасти способствуем развитию клипового сознания. Много лет назад история Древнего мира мне казалась сказкой, потому что так преподносил учитель. Это было в 5 классе, и с нами играли. Постепенно история превратилась в серьезнейший предмет, а учитель перестал казаться сказочником. Спасибо учителю, который так выстроил систему подачи материала, что запомнились на всю жизнь и события, и даты. Сегодня я уже стараюсь в чем-то повторить своих учителей. Сначала играю, а потом приучаю к тому, что учеба - это труд, и очень часто он не сопровождается красивыми иллюстрациями.
 
Первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк 
подчеркнула, что такие издания не могут быть признаны частью учебного процесса, поскольку они не мотивируют учеников к освоению материала, а «подменяют процесс обучения и контроля за его качеством банальным списыванием»

(Речь идёт о решебниках.)

http://easyen.ru/news/minobrnauki_rf_navedet_porjadok_sredi_
uchebnykh_posobij/2015-11-22-858

Решебник-одно из формирующих клиповое сознание.
 
Решебник убивает способность мыслить и желание работать! Так хочется сказать, перефразировав Грибоедова: "Собрать решебники да сжечь!"
 
Когда только начинала делать презентации, ребятня, с огромными раскрытыми глазами, были в восхищении от самых простеньких приемов, да и бОльшего мне тогда мой уровень знаний не позволял. Сейчас же, честно, не знаю, что и выдумать, как извернуться, но прежней отдачи от детей нет. Возможно, это временный эпизод и какое-то мое личное восприятие, а вдруг как раз то, что называют клиповым мышлением, способствует тому, что ребенок ждет чуть ли не шоу от урока, не понимая, что учеба - это прежде всего  его личная работа над собой. Вот такие осенние размышления...
 
Ирина Владимировна, мои размышления скорее зимние, чем осенние (У нас прямо сейчас море снега и -15 гр.)
На одном уважаемом сайте на полном серьёзе предлагают начать урок с приветствия в игровой форме. Длится приветствие 10 минут...
Такой вот длительный клипчик получается.
 
Уважаемые коллеги, доброго времени суток.
От "клипового" сознания подростков мы никуда уже не денемся, от решебников и ГДЗ тоже. Придется нам с этим жить и учить детей. Думаю, что наш вклад в формирования всего этого, особенно клиповсти (компьютерные игры и ТВ справляются с этим без нас), минимален, общество таково.
 А по поводу презентаций, плакатов и прочей наглядности могу только напомнить о "золотом правиле дидактики" и принципе наглядности в педагогике. Нас учили в институте именно этому. Только важно помнить: в нашей работе все хорошо в меру.
 
Здравствуйте, коллеги. Согласна с Еленой Королевой: все хорошо в меру. Думаю, наша наглядность на уроках не главная сила в формировании клипового мышления.
 
А я только еще дополню "необъятного- не объять...все хорошо в меру" Елена Васильевна, для кого-то и главная...если он "визуал" и все восприятие и понимание идет через канал "видеть". Несколько лет назад у меня попался класс "не слышащих и не видящих" детей.. долго не могла понять, что они все "кинестетики"...пришлось все для них перестраивать в обучении...так же и "визуалы" - у них в обучении все держится на наглядности.
Читают тему (гостей: 1)