Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
В Белизе раскопали крупнейшую «королевскую могилу» майя

Археологи обнаружили крупнейшую «королевскую могилу» за сто лет раскопок руин цивилизации майя в Белизе. Кроме того, они нашли останки монарха, его сокровища и стелы с иероглифами, рассказывающими о таинственной «династии Змеи». О находке сообщает The Guardian.

Захоронение нашли среди развалин Шунантунича — города на реке Мопан в западном Белизе. В последние столетия гегемонии майя (600-800 годы) он выступал в качестве важного религиозного центра. Раскапывая центральную лестницу крупного строения, археологи обнаружили могилу — на глубине шести-восьми метров.

Кроме останков мужчины возрастом 20-30 лет, в погребении находились кости ягуаров и ланей, нефритовые бусы, 13 обсидиановых ножей и 36 керамических сосудов. Уникальность гробницы состоит в том, что ее не пристраивали к существующему зданию, а сразу же заложили в план строения — как это делали в Древнем Египте.

Панели с иероглифами вокруг захоронения указали на ряд неизвестных фактов из истории династии Змеи (Кан). Заказал их князь Кан II в 642 году, а рассказывают они о смерти его матери и малоизвестном представителе династии — Ваксаклахууне Уба Кане, который правил с 630 по 640 год. Наконец, судя по панелям, появилась династия Змеи в городе Цибанче (на полуострове Юкатан), и лишь потом обосновалась в городе Калакмуль. Не совсем понятно, как эти записи появились в Шунантуниче, — вероятно, в какой-то момент он оказался под властью династии.

Изменено: Елена Сальникова - 09.08.2016 12:46:46
 
11 августа 1920 года основан музей-усадьба Абрамцево

В 1843 году российский писатель Сергей Аксаков недалеко от Сергиева Посада приобрел усадьбу Абрамцево и страстно ее полюбил, называя «премилой деревенькой», «чудом», «раем земным». Здесь часто бывали и жили Иван Тургенев, Николай Гоголь, Михаил Щепкин. В 1870 году Абрамцево приобрел купец Савва Мамонтов и организовал здесь знаменитый художественный кружок. Здесь работали Илья Репин, Василий Суриков, Иван Крамской, Поленов, Михаил Антокольский, братья Васнецовы, Исаак Левитан, Валентин Серов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель. Здесь были созданы шедевры русской живописи – «Девочка с персиками» Валентина Серова, «Аленушка» и «Богатыри» Виктора Васнецова, «Видение отроку Варфоломею» Михаила Нестерова, майолика Михаила Врубеля. 

11 августа 1920 года в усадьбе создается музей имени Аксакова, ныне – Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево». Музей обладает богатейшими художественными и литературными материалами. Ежегодно его посещают свыше 250 тысяч человек.

Источник. 

11 августа 1959 года в Москве открыт международный аэропорт «Шереметьево»

11 августа 1959 года советский лайнер Ту-104, вылетевший из Ленинграда, приземлился на Шереметьевском аэродроме, где службами аэропорта был впервые выполнен комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта «Шереметьево». 1 июня 1960 года был совершен первый международный рейс в Шереметьево по маршруту Москва – Шенефельд. В октябре 1967 года экипаж самолета «Ил-62» выполнил первый рейс в Париж, а в ноябре 1967 года состоялся первый рейс в Нью-Йорк. 6 мая 1980 года, в преддверии ХХ Олимпиады, был открыт второй международный терминал – Шереметьево-2. 18 июля 1980 года в аэропорту было обслужено свыше восьми тысяч зарубежных гостей столицы Олимпиады. За месяц проведения Олимпийских игр аэропорт обслужил более 460 тысяч иностранных пассажиров. 

В 1996 году аэропорт был преобразован в открытое акционерное общество «Международный аэропорт Шереметьево». В августе 2002 года он получил сертификат на право эксплуатации аэродрома по III «А» категории ИКАО и стал первым всепогодным аэропортом в России. Сегодня Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по обслуживанию регулярных международных рейсов, его маршрутная сеть составляет более 200 направлений. Почти 150 авиакомпаний выполняют полеты из аэропорта Шереметьево в более чем 100 стран мира. Также это и крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны — пять пассажирских терминалов (терминалы А, С, D, E, F) общей площадью свыше 480 тыс. кв. метров и пропускной способностью более 35 млн. пассажиров в год. 



Источник.
Изменено: Елена Сальникова - 11.08.2016 12:53:44
 
14 августа День строителя

Во второе воскресенье августа в России и некоторых странах постсоветского пространства отмечается День строителя. Впервые этот профессиональный праздник работников строительных отраслей отмечался в СССР 12 августа 1956 года. А было это так. 6 сентября 1955 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении ежегодного праздника "Дня строителя"». Лаконичность Указа Президиума Верховного Совета СССР является доказательством того, что День строителя появился отнюдь не случайно, и что его появление подразумевалось и готовилось. Вот как его комментировали газеты: «Новым проявлением заботы партии и правительства о строителях является принятое 23 августа 1955 года Постановление ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, улучшению качества и снижению стоимости строительства». Это постановление со всей полнотой и ясностью анализирует состояние строительства, определяет дальнейшие пути широкой индустриализации строительного дела» («Строительная газета», 7 сентября 1955 года). 

Любопытно, что многие традиции, заложенные на заре празднования Дня строителя, дошли и до наших дней: и награды к празднику, и торжественные заседания с участием представителей властных структур, и просто застолья, о которых пресса тех лет не упоминает, но которые, без сомнения, имели место быть. А вот только специализированные выставки, приуроченные к этому профессиональному празднику, - к сожалению, редкость... Но традиция праздновать широко День строителя все же возрождается. Традиционно к этому дню сдаются новые объекты: школы, больницы, мосты, жилые дома. В этот день проходят различные торжественные встречи строителей, поздравительные концерты для работников данной отрасли, с вручением государственных наград лучшим из них и чествованием строителей-ветеранов. Во второе воскресенье августа отмечают свой профессиональный праздник строители России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Украины.

 
16 августа 1816 года родился Петр Николаевич Кудрявцев, русский историк науки и литературы, специалист по всеобщей истории. Профессор московского университета, ученик, друг и преемник историка Т.Н.Грановского

Отец был священником Даниловского кладбища в Москве, мать умерла рано. Учился Кудрявцев в московской духовной семинарии, потом в московском университете на 1-м отделении философского факультета. По окончании курса был учителем русской словесности в институте обер-офицерских сирот московского воспитательного дома. Нравственная прелесть молодого преподавателя обаятельно действовала на учениц, а гуманность и деликатность отношений вызывали к нему глубокую симпатию. На одной из своих учениц, Варваре Арсеньевне Нелидовой, Кудрявцев впоследствии женился. В марте 1845 года, по рекомендации Грановского, Кудрявцев был отправлен за границу и пробыл там до середины 1847 года. Один семестр Кудрявцев занимался в Берлине, где слушал Ф. Шеллинга, один — в Париже; остальное время провел в Гейдельберге, Дрездене, Мюнхене, всюду осматривая с любовью памятники искусства (см. «Письма» к Галахову, в «Русском вестнике», где Кудрявцев передает свои заграничные впечатления).

С 1847 года Кудрявцев стал читать всеобщую историю в Московском университете. Осенью 1856 года Кудрявцев вторично отправился за границу, главным образом в Италию («Письма из Флоренции»). Здесь, в марте 1857 года, его постигло «безысходное и бесконечное горе» — умерла его жена. У него быстро развилась чахотка, и в январе 1858 года его не стало. Литератор и художник, историк и психолог, Кудрявцев, будучи еще студентом, писал небольшие повести под псевдонимом А. Н. (Нестроев). До 1839 года им написаны: «Катенька Пылаева» (в «Телескопе»), «Антонина», «Две страсти» (там же) и «Флейта» (в «Московском наблюдателе»). Своими задушевными, грустными повестями Кудрявцев скоро приобрёл известность в литературе, познакомился и сблизился с В. Г. Белинским, передавшим ему редакцию «Московского наблюдателя», стал работать в «Русском инвалиде» и «Отечественных записках». С 1841 года Кудрявцев напечатал в «Отечественные записки» несколько рецензий и статей, там же и в «Современнике» — повести: «Цветок», «Недоумение», «Живая картина», «Последний визит», «Ошибка», «Сбоев», «Без рассвета». Все беллетристические произведения Кудрявцев проникнуты меланхолией; в них сказались наблюдательность и тонкий психологический анализ.

Ученые труды его, сохранившие и до сих пор научное значение, распадаются на 3 отдела: статьи на теоретико-исторические сюжеты, чисто исторические сочинения и литературно-критические. В статье «О достоверности истории» («Отечественные записки», 1851) Кудрявцев дает прекрасную характеристику ученых заслуг Г. Б. Нибура и горячо отстаивает значение истории, как науки. Статья «О современных задачах истории» («Отечественные записки», 1858, т. 87), вызванная речью Грановского на ту же тему, посвящена вопросу о важности художественной формы в исторических сочинениях. Здесь же Кудрявцев указывает на связь истории с естествознанием и выясняет значение психологического метода в истории. Статья: «Последнее время греческой независимости» («Пропилеи», 1852) — рецензия на книгу И. К. Бабста. «О сочинении Ешевского: Аполлинарий Сидоний» («Отечественные записки», 1855) — горячая, сильная рецензия на сочинение историка С. В. Ешевского, с которым Кудрявцев разошелся в оценке личности Сидония Аполлинария и характера галло-римской литературы V в. Превосходная статья: «Древнейшая римская история по исследованию Швеглера» («Отечественные записки» 1854, т. XCIII) знакомит с приемами и выводами немецкого ученого. К чисто историческим вопросам относится сочин.: «Римские женщины» (1856), где дается ряд поэтически прекрасных характеристик, рисующих нравы римского общества в императорский период.

Самый обширный и капитальный труд Кудрявцева — «Судьбы Италии от падения Западной Римской империи до восстановления ее Карлом» (1850). В этом сочинении Кудрявцев широко, ярко и живо раскрывает сложную картину процесса «жизненности» лонгобардского начала в Италии, рассматривает зарождение итальянской национальности, обрисовывает ее индивидуальные черты, дает тонкую характеристику династии Каролингов и вскрывает ее отношения к папству. Продолжением этого труда служит прекрасная монография «Каролинги в Италии», в 3-х статьях, из которых только 1-я была напечатана в «Отечественные записках» 1852 года. Сочинение это не кончено; доведено до 843 года. К новой истории относятся «Осада Лейдена» (напечатано в 1855 году, в «Сборнике статей профессоров Московского унив.») и «Жозеф Бонапарт в Италии» («Московск. Вед.» 1855), где Кудрявцев дает характеристику Наполеона, считая его кондотьером. 

Интересуясь личностью и психологией в истории, Кудрявцев написал этюд под загл.: «Карл V» («Русский вестник», 1856). В противоположность взгляду О. Минье, Кудрявцев подчеркивает значение внешних событий в жизни Карла, как политического деятеля, рассматривает его политические и религиозные идеалы; в мечтательности его политических планов Кудрявцев находит объяснение неудач Карла. Страницы, посвященные Реформации, полны драматизма. «Юность Катерины Медичи», написанная в Италии («Русский вестник», 1857), переносит читателя в флорентийскую республику. Истинное художественное наслаждение доставляют статьи Кудрявцев литературно-критические и очерки по истории искусств. Художественный вкус Кудрявцев богат и разнообразен. Италия, любимая его страна, фигурирует и здесь. В статье «Дант, его век и жизнь» («Отечественные записки», 1855-56), Кудрявцев картинно изобразил детство и юность Данте и дал прекрасный очерк итальянской литературы в XIII в., рассмотрев и политическую историю Италии. Глубоким психологическим чутьем и тонким анализом отличается этюд «Об Эдипе-царе Софокла» («Пропилеи», 1852). Две статьи Кудрявцева: «Венера Милосская» («Отечественные записки», 1847), и «Бельведер» (там же, 1846) — замечательные страницы из его первого заграничного путешествия. В «Бельведере» Кудрявцев дает прекрасную оценку и характеристику итальянских художников, в «Венере Милосской» восторженно рассказывает о посещении им Лувра и воспевает искусство.

После смерти Т. Н. Грановского Кудрявцев написал «Воспоминание о Т. Н. Грановском» («Отечественные записки», 1855), работал над изданием его сочинений и написал введение к ним — «Известие о литературных трудах Грановского». С 1856 года Кудрявцев был одним из редакторов «Русского вестника» и до конца жизни вел там политическое обозрение. Он работал над биографией своего учителя, но успел написать только «Детство и юность Грановского» (напечатано уже после смерти Кудрявцев, в «Русском вестнике», 1858 г.). Лекции Кудрявцева были для некоторых «откровением»; они увлекали поэтической свежестью чувства, живостью и полнотой картины. В истории он искал жизненного ее начала; наука для него — живая сила, и на первом плане — культурно-исторические вопросы. Вместе с слушателями он весь уходил в глубь общественной жизни известной эпохи и раскрывал самый процесс развития исторической науки.

Архив Н. П. Кудрявцева хранится в собрании Отдела редких книг и рукописей Научной библиотеки МГУ.

Умер в Москве 30 января 1858 года. 

 
16 августа 1863 года родился Анри Констан Габриэль Пьерне, французский органист, композитор и дирижёр

Габриэль Пьерне был сыном музыкантов: его отец преподавал фортепиано, а мать — пение. Поступив в Парижскую консерваторию, он учился у Альбера Лавиньяка, Сезара Франка, Жюля Массне; соучеником Пьерне был Клод Дебюсси, тесные творческие связи с которым он сохранил на всю жизнь. В конце 1870-80 годов, наряду с Венсаном д’Энди, Эрнестом Шоссоном, Анри Дюпарком и другими, являлся активным членом так называемого кружка музыкантов Франка, окружавшей маститого мэтра в последние годы его жизни. В 1882 г., ещё студентом, был удостоен второй Римской премии.

В 1890-е гг. выступал как органист, заняв в 1890 г., вместо своего умершего учителя Сезара Франка, должность органиста парижской церкви Святой Клотильды. Начиная с 1900-х гг., основной становится его карьера дирижёра. В 1903 поступил вторым дирижёром в Оркестр Колонна, а после смерти основателя оркестра Эдуара Колонна (1910) возглавил оркестр (до 1934 г.). Продолжал курс на исполнение самой современной музыки, не отказываясь даже от самых радикальных сочинений, — так, исполнение оркестром под управлением Пьерне Второй сюиты Дариуса Мийо вызвало резкое недовольство его старого друга Камиля Сен-Санса. Для Русских балетов Сергея Дягилева дирижировал премьерой балета Игоря Стравинского «Жар-птица» (25 июня 1910); среди других важных премьер Пьерне-дирижёра — Третья симфония Джордже Энеску (1921).

Сочиняя музыку с 12-летнего возраста, Пьерне оставил целый ряд камерных и симфонических произведений, а также несколько опер и балетов. Однако его собственные композиции всегда в большей или меньшей степени оказывались в тени его работы как дирижёра.

Умер в Плужан, департамент Финистер 17 июля 1937 года.





Изменено: Елена Сальникова - 16.08.2016 18:53:05
 
17 августа 1686 года родился Никола Порпора, итальянский композитор, автор более 40 опер, выдающийся педагог вокала

Никола Порпора родился в Неаполе. Начал учиться музыке в возрасте десяти лет в неаполитанской консерватории (Conservatorio del Poveri di Gesu Cristo).

Первая его опера, «Агриппина» (Agrippina), была поставлена в Неаполе в 1708 году. Вторая опера, «Береника» («Berenice»), была с успехом поставлена в Риме в 1710 году. Порпора служил придворным капельмейстером у различных аристократов, в том числе у принца Гессен-Дармштадтского.

Преподавал неаполитанской Conservatorio di S. Onofrio (1715—1721). Был выдающимся учителем вокала. Среди его учеников знаменитые певцы Фаринелли, Каффарелли, Антонио Уберти (прозванный «Порпорино»), а также композитор Иоганн Адольф Хассе — ставший затем одним из его главных и постоянных соперников в оперном жанре.

Многие его оперы ставились в Риме, Милане, Венеции, Вене, Лондоне и других городах Европы.

С 1725 года Порпора жил в Вене, затем в Дрездене. В 1729 году был приглашён в Лондон в качестве дирижера оперного театра. Однако он не выдержал творческого соперничества с Г. Ф. Генделем, и был вынужден вернуться в Италию.

С 1736 года Порпора жил в Венеции и Неаполе, с 1747 года в Дрездене, а в с 1751 года в Вене, где Йозеф Гайдн брал у него уроки композиции. В 1758 году Порпора возвратился в Неаполь, став директором Conservatorio di S. Onofrio.

Последние годы его жизни были омрачены забвением и бедностью. Скончался и похоронен в Неаполе.






Источник
 
17 августа 1787 года родился Максим Никифорович Воробьёв, известный русский пейзажист. Писал главным образом городские пейзажи, в которые внес свойственные романтизму черты повышенной взволнованности. Учился в Академии художеств в Петербурге. Академик. В 1812-1814гг. числился художником при главной квартире Русской армии. Участник военного похода во Францию и Германию; побывал на фронте во время Русско-Турецкой войны.

Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился в Пскове. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. По его просьбе десятилетнего Максима Воробьева приняли в Академию, где поначалу он обучался в архитектурном классе. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф.Я. Алексеев. Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.

В 1813-1814 годах Максим Никифорович числился художником при Главной квартире русской армии, был участником военного похода в Германию и Францию, присутствовал при занятии русскими войсками Парижа. Вскоре Воробьев получает звание академика, написав картину «Торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск». Местонахождение данной картины в настоящий момент неизвестно.

В 1817-1818 годах художник работал в Москве. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». В 1820 году Максим Никифорович отправляется в творческую командировку на Восток, за время которой он посетил Смирну, Иерусалим, был у Иордана, Мертвого моря, в Родосе, на Кипре. Натурные рисунки и акварели, отразившие это путешествие, а также написанные на их основе картины, передающие яркую красоту Востока находятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Наиболее известные произведения - «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». В 1821 году художник возвращается в Петербург. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».

В 1828 году Воробьева направляют в Главную квартиру 2-й армии на Дунае в связи с русско-турецкой войной. Здесь художник пишет свои известные картины «Вид военного телеграфа под Варной» (1829), «Берег моря близ Варны».

В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). В 1844-1845 годах художник отправляется в Италию, где в качестве пенсионера Академии художеств находится в то время его сын Сократ. Побывав в Риме, Неаполе, на Сицилии, Воробьев сделал ряд рисунков и пейзажей сепией и акварелью. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».

В начале 1840-х годов в жизни художника случилось личное горе – умирает его жена. Сам Воробьев впадает в душевный и творческий кризис. Это отразилось в картине «Дуб, поражаемый молнией», написанной в 1842 году, которая пронизана чувством глубокого отчаяния.

Своим творчеством Воробьев сделал огромный вклад в формирование русской пейзажной живописи. Однако помимо творческой деятельности Максим Никифорович с 1815 года в течение сорока лет преподавал в Академии художеств, где обучал будущих пейзажистов - сначала как помощник Ф.Я. Алексеева, а позднее как руководитель класса. Среди его учеников такие известные русские художники, как М.И. Лебедев, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы, И. К. Айвазовский, Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбов.

Умер Максим Никифорович Воробьев 30 августа (11 сентября) 1855 года в Петербурге.





17 августа 1816 Иоганн Эрнст Беньямин Бильзе, немецкий скрипач, дирижёр и композитор

Родился Иоганн Эрнст Беньямин Бильзе в Лигнице, Силезия. Учился в Вене у Йозефа Бёма, играл в оркестре Иоганна Штрауса (отца). С 1842 г. руководил оркестром в своём родном городе, добившись с ним значительных успехов (в частности, в 1867 г. оркестр Бильзе играл на Всемирной выставке в Париже под руководством Иоганна Штрауса-сына). В 1867—1882 гг. Бильзе руководил собственным оркестром в Берлине. Одновременно с 1857 г. Бильзе регулярно выезжал на лето со своим оркестром в Варшаву, где давал концерты в летнем театре парка, называвшегося Швейцарская долина; в ходе своих польских выступлений Бильзе сблизился со Станиславом Монюшко, исполнял его произведения, а в июне 1872 г. оркестр Бильзе играл на похоронах Монюшко.

В оркестре Бильзе выступали первоклассные музыканты: в частности, в 1876—1879 гг. концертмейстером был Карл Халир, в 1879 г. — Сезар Томсон, в 1880 г. — Эжен Изаи. В 1882 г. 54 музыканта из оркестра Бильзе ушли из его коллектива в знак протеста против того, что Бильзе предложил им отправиться в варшавскую поездку в вагоне 4-го класса; составленный этими музыкантами «Бывший оркестр Бильзе» (нем. Frьhere Bilsesche Kapelle) был в дальнейшем преобразован в Берлинский филармонический оркестр. Сам же Бильзе набрал других музыкантов и отправился с ними на гастроли в Россию, где с успехом выступал в Павловске. В 1885 г. Бильзе отошёл от музыкальной деятельности и уехал в свой родной город. 

Умер в в Лигнице, Силезия, 13 июля 1902 года. 

Композиторское наследие Бильзе включает вальсы, марши и другую лёгкую музыку, часто написанную на случай, — например, «Галоп паровозного дыма Лигницко-бреславской железной дороги» (нем. Liegnitz-Breslauer-Eisenbahn-Dampfgalopp; 1844), сочинённый по случаю открытия железнодорожной ветки Бреслау — Лигниц.


 
81 год назад, 17 августа 1935 года, родился любимый актер советской публики - Олег Табаков

Олег Павлович Табаков родился в Саратове в семье врачей, где любили литературу и театр. В 15 лет мальчик начал заниматься в детском драматическом театре, и затем поступил в Школу-студию МХАТ, где стал одним из лучших студентов на курсе. Уже в это время проявилась высокая работоспособность Табакова и стремление овладеть разнообразными творческими приемами и методами.

В 1957 году Олег Ефремов создал Студию молодых актеров, ставшую впоследствии театром "Современник". Олег Табаков вместе с Галиной Волчек, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой и другими стал основателем этого театра и одним из ведущих актеров. Ефремов стал для Олега Табакова главным учителем, окончательно сформировавшим его творческую индивидуальность как актера.

Не прекращая работу в театре, Табаков становится востребованным артистом советского кино. Он создал много талантливых и ярких работ, большая часть которых вошла в сокровищницу отечественного кинематографа. Параллельно Табаков начал работать на радио, где озвучивал документальные, художественные и мультипликационные фильмы.

В 1968 году состоялся дебют Табакова как режиссера. С 1985 по 2000 годы он успешно руководил Школой-студией МХАТ: познавать тайны актерского мастерства в театральное училище съезжались студенты со всего мира. За рубежом Табаков поставил около 40 спектаклей и параллельно основал в Бостонском университете США "Russian-American Performing Arts Center" - “Школу Станиславского”, как называют ее американцы, где преподают многие воспитанники Табакова.

Сегодня Олег Табаков является художественным руководителем МХАТ имени А.П. Чехова и Московского Театра-студии Табакова (Табакерки), членом Совета по культуре и искусству при Президенте РФ и продолжает радовать зрителей своими актерскими и режиссерскими работами. За свою богатую творческую биографию Олег Табаков снялся в более чем в 150 фильмах.




Изменено: Елена Сальникова - 17.08.2016 23:28:27
 
18 августа 1917 года родился Василий Захарович Бородай, советский украинский скульптор. Академик АХ СССР (1973). Народный художник СССР (1977). Лауреат Ленинской премии (1984)

Участник Великой Отечественной войны. Во время войны командовал ротой разведчиков, награждён боевыми наградами.

В 1953 г. окончил Киевский государственный художественный институт по мастерской М. Г. Лысенко.

Автор обобщённых по форме портретов (например, портрет П. Г. Тычины, 1963). Один из авторов здания Украинского музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 в Киеве (1981; Ленинская премия, 1984). Создатель Памятника основателям Киева Кию, Щеку, Хориву и сестре их Лыбеди над Днепром, а также множества других скульптур.

Среди основных работ:
  • мемориальный комплекс в Киеве «Украинский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» (1984),
  • памятники Н. А. Щорсу (1954, Киев, соавторы М. Г. Лысенко, Н. М. Суходолов, архитекторы А. В. Власов, А. И. Заваров), Лесе Украинке (1965, Киев), чекистам (архитектор А. Ф. Игнащенко, 1967, Киев),
  • памятники-бюсты Ю. Словацкому (1969, г. Кременец, Украина), Т. Г. Шевченко (1970, Арроу-Парк, близ Нью-Йорка, США),
  • монумент в честь Великой Октябрьской социалистической революции (1965—1977, Киев, соавторы В. И. Зноба, И. С. Зноба, А. И. Малиновский, Н. М. Скибицкий);
  • станковые композиции «Юность» (1951), «Земля моя» (1957), «Уходили комсомольцы» (1957), «Бандурист» (1961), «Цветущая Советская Украина» (1973), «Памяти товарища» (1973—1974), «Вечная слава героям» (1975), «Четырежды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Г. Жуков» (1975), «Мать» (1984—1985),
  • портретная галерея современников: писателей П. Панча (I960), П. Тычины (1963), композитора Л. Ревуцкого (1963, 1971), архитектора Е. Катонина (1972), художников В. Касияна (1973), Т. Яблонской (1974).
  • Профессор с 1971 г. Неравнодушный, социально активный человек, многим оказывал помощь. В том числе оказывал покровительство оставшемуся сиротой сыну покойного товарища по работе и соседа по дому Владимира Николаевича Костецкого Александру Костецкому(1954—2010), когда того не хотели принимать в художественный институт из-за тогдашней идеологической «борьбы с потомственностью», позднее при приеме Александра в союз художников.
В 1968—1982 гг. — председатель правления Союза художников УССР.

В 1966—1973 гг. — ректор Киевского государственного художественного института.

Действительный член АХ СССР (1973). Действительный член Академии искусств Украины (1997).

Скончался 19 апреля 2010 г. в Киеве.


19 августа 1858 года родился Сергей Алексеевич Коровин, русский живописец-жанрист; брат К. А. Коровина

Родился Сергей Алексеевич Коровин в состоятельной старообрядческой купеческой семье.

Его отец — Алексей Михайлович, окончил университет, мать — Аполлинария Ивановна, урожд. Волкова, происходила из дворянского рода.

1876—1886 — учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. М. Прянишникова.

1888—1907 — преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, с перерывом в 1894—1898 гг.

Член Союза русских художников.

Продолжал традиции искусства передвижников («Перед наказанием», 1884, музей современной истории России, Москва). Одна из его наиболее значительных работ — картина «На миру» (1893, Третьяковская галерея) имеет своеобразную композицию и является откликом на события, происходящие в крестьянской среде после реформы 1861 года. М. В. Нестеров о картине: «…его „Сходка“ — один из самых значительных жанров в русском искусстве».

Во 2-й половине 1890-х гг. в творчестве художника появляются утончённость, лиризм, он широко обращается к пейзажу. Если ранее Коровин тщательно отрабатывал в своих картинах все детали, то теперь в его произведениях появляется настроение, выраженное в этюдной манере письма («К Троице», 1902, Третьяковская галерея).

Из иллюстраций Сергея Алексеевича выделяются сопереживанием рисунки к повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1900—1908 гг., Третьяковская галерея, Русский музей).




 
20 августа 1808 года родился Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья, французский художник-пейзажист, испанец по происхождению

Родился Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья в Бордо. Начал свою деятельность учеником печатника, а затем работал на заводах по производству севрского фарфора. Позже учился под руководством Сушона в лилльской Школе изящных искусств. В его ранних произведениях присутствует влияние романтизма. В 1831 Диаз де ла Пенья познакомился с Теодором Руссо и около 1841 присоединился к нему в Барбизоне, став впоследствии одним из видных членов группы барбизонцев. Его произведения отличаются сияющим колоритом и особым интересом к передаче эффектов солнечного света, пробивающегося сквозь густую листву. Часто он включал в свои пейзажи человеческие фигуры. 

Интерес Диаза де ла Пенья к необычным, порой драматическим моментам в природе ("Приближение грозы", 1871, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Москва.) с конца 1840-х гг. соседствует со стремлением к вдумчивой жизненно-конкретной передаче более спокойных ее состояний ("Пейзаж", 1864, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Умер Диаз де ла Пенья в городе Ментона 18 ноября 1876 года.

Читают тему (гостей: 5)