Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
3 августа
3 августа 1910 года родился Дональд Биссет 
   ...      

— английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился 3 августа 1910 года в БрентфордеМидлсексАнглия. Умер 18 августа 1995 в Лондоне.


Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах — Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, — но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.




 
4 августа
4 августа 1757 года родился Владимир Лукич Боровиковский 

   ...               (17571825) — русский художник, мастер портрета.

Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде, который через несколько десятилетий прославит другой знаменитый его соотечественник Николай Гоголь. Одни исследователи полагают, что род Боровиковских — простой казачий,другие называют их мелкопоместными шляхтичами. В одном сходятся эксперты — и отец будущего художника Лука Боровик, и его старшие братья Василий и Иван расписывали иконы в окрестных храмах. Владимир после прохождения воинской службы тоже занялся церковной живописью. Его ранние работы классифицируют как примеры украинского барокко.

Улыбкой судьбы для Боровиковского стало путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Художник был близко знаком с губернским предводителем дворянства Василием Капнистом и по его поручению расписал два панно для путевого дворца, в которых императрица останавливалась в Миргороде. Одно из них изображало Екатерину II, разъясняющую свой Наказ греческим мудрецам. На втором аллегорично был изображен Петр I в роли пахаря, а Екатерина II выступала сеятельницей. Картины приглянулись высочайшей особе, императрица изъявила желание увидеть их автора. Поговорив с Боровиковским, она настоятельно рекомендовала ему ехать в Петербург и поступать в Академию художеств. А императрицу ослушаться — не дело…

В 1788 году Владимир Боровиковский навсегда покинул Украину и уехал в Петербург. 
По причине уже не юного возраста — ему на тот момент исполнился 31 год — в Академию художеств путь оказался закрыт. С 1792 года он брал индивидуальные уроки у известного австрийского профессора портретной живописи, мастера парадного портрета Иоганна Баптиста Лампи. Еще одним его негласным учителем был знаменитый портретист, академик Императорской Академии художеств Дмитрий Левицкий

Читать дальше


Путь в галерею
 
С "грядки"
4. 08.3016


Найденная на Кубани стела с надписью персидского царя Дария может стать мировой сенсацией

Надпись на стеле сделана на древнеперсидском языке. Находка предварительно датирована первой половиной V в. до н.э



КРАСНОДАР, 4 августа. /ТАСС/. Части мраморной стелы с надписью персидского царя Дария I обнаружили археологи при раскопках на месте древнегреческого города Фанагория в Темрюкском районе Краснодарского края. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", при поддержке которого проводятся раскопки.
"Расшифрованные надписи указывают на то, что они сделаны от имени персидского царя Дария Первого. Надпись на стеле сделана на древнеперсидском языке. Находка предварительно датирована первой половиной V в. до н.э", - отметили в фонде.


По оценкам арехологов, обнаружение стелы способно стать мировой научной сенсацией. Помимо этого, в акрополе обнаружены также и остатки древнейших городских укреплений, что также является событием для классической археологии, говорится в сообщении.
Место обнаружения стелы с надписью - слои, которые можно предварительно отнести к V веку до н.э. В тексте присутствует неизвестное ранее слово, которое можно восстановить как топоним Милет - так назывался один из крупнейших в Ионии (область, которая сейчас носит название Малая Азия) городов. "В этот период Милет стал во главе так называемого Ионийского восстания эллинских полисов против Дария Первого. Оно было подавлено в 494 гг. до н.э.", - сообщили в пресс-службе фонда.
"Ученые предполагают, что царь после своей победы над греками поставил в городе мраморную стелу с текстом (например, с сообщением о своем триумфе). Позднее фрагмент свергнутой и разбитой стелы попал в Фанагорию. Вполне вероятно, что прибыл сюда в качестве балласта на одном из кораблей, посетивших фанагорийский порт, поскольку своего камня на Таманском полуострове нет", - уточнили в фонде. Сейчас стела находится в реставрационной лаборатории научно-культурного центра "Фанагория", где ее изучение продолжается.
Дарий I (550-486 гг. до н.э.) был правителем Персии из царского рода Ахеменидов. Значительно расширил границы своего государства, ведя войны против гетов, Фракии, Лемноса, Имброса и Македонии. Погребен Дарий в сооруженной им и украшенной произведениями скульптуры гробнице в скалах Накши Рустами близ Персеполя.


Сорвано ЗДЕСЬ



 Сайт Ассоциации исследователей «Историко-культурное наследие Кубани».
 
4 августа


4 августа 1834 года родился Джон Венн



          ...   
(4 августа 1834Халл (Йоркшир) — 4 апреля 1923Кембридж) — английский логик и философ. Он известен тем, что ввёл диаграммы Эйлера — Венна, которые используются во многих областях, таких как теория множествтеория вероятностейлогикастатистика и информатика.
Джон родился в 1834 в городе Кингстон-апон-Халл, в церемониальном графстве Восточный райдинг Йоркшира. Его мать, Марта Сайкс, приехала из Суонленда, недалеко от Халла, и умерла, когда Джону было всего три года. Его отец, преподобный Генри Венн, на момент рождения Джона был настоятелем прихода Драйпул вблизи Халла. Он сыграл важную роль в евангельском христианском движении. «Общество миссий в Африке и на Востоке» было основано евангельским духовенством Английской церкви в 1799 году, а в 1812 году оно было переименовано в «Церковь миссионерского общества для Африки и Востока». Генри Венн был секретарём этого общества с 1841 года. Он переехал в Хайгейт неподалеку от Лондона, с тем чтобы исполнять свои обязанности и занимал эту должность вплоть до своей смерти в 1873 году.
Джон Венн начал свое образование в Лондоне, в школе сэра Роджера Чолмели (Sir Roger Cholmeley), которая сейчас известна как школа Хайгейт, а затем учился в частной подготовительной школе Айлингтона. Как и следовало ожидать, Джон был строго воспитан, и не было сомнений, что он последует семейной традиции в христианском служении.
После школы Хайгейт (Highgate School) в 1853 он поступил в Гонвилл и Кай-колледж в Кембридже (Gonville and Caius College, Cambridge). Он был удостоен стипендии по математике на втором году обучения, и выпустился в 1857 году, заняв шестое место из числа студентов, которые получили первую степень по математике. Венн окончил колледж со степенью бакалавра искусств и вскоре был избран членом колледжа, коим оставался всю жизнь.
Через год после его окончания, в 1858 году он был посвящен в сан диакона в соборе Или (Ely Cathedral), а ещё через год был рукоположен в сан священника. Он служил викарием сначала в Чешант (Cheshunt), Хартфордшир, а затем в течение года в Мортлейк (Mortlake), графство Суррей. В 1862 году он вернулся в Кембриджский университет в качестве лектора по моральным наукам, изучая и преподавая логику и теорию вероятностей. Сильней всего он интересовался логикой, философией и метафизикой, читал трактаты де Моргана, Буля, Джона Остина, и Джона Стюарта Миллья. В Кембридже он нашел общие интересы со многими учеными, такими как, например, Тодхантер (Isaac Todhunter).
В 1867 он женился на Сюзанне Карнеги Эдмонстон, дочери преподобного Чарльза Эдмонстона. У них был один ребенок, сын Джон Арчибальд Венн, который в 1932 году стал президентом королевского колледжа в Кембридже (Queen’s College, Cambridge), и работал с отцом над совместными исследовательскими проектами.
В 1883 году Венн был избран членом Королевского общества а также был удостоен степени Доктора наук Кембриджа. В этом же году, он оставил священство, потому что обнаружил, что больше не может следовать тридцати девяти законам Английской Церкви (Thirty-Nine Articles). В то время, число споров вокруг этих законов увеличилось и многие люди потеряли веру в Церковь. 












В ходе недавнего опроса BBC, Венн был признан третьим величайшим математиком современности после сэра Исаака Ньютона и Леонарда Эйлера, которые заняли первое и второе место соответственно.







Вы можете подумать, что на этом рисунке изображен беспорядок.
Так и есть. Это красивый, увлекательный, совершенный беспорядок. Идеальный платонический беспорядок.
Начиная с серой точки, движемся по линии, составленной в соответствии с десятичными знаками числа , или числа .
Каждая цифра представляется в виде отрезка, проведенного в одном из 10 направлений. Для каждой последующей цифры вы продолжаете линию с того места, в котором вы оказались.
Этот способ рисования случайности — а цифры числа  проходят любой известный тест на случайность — это то, что называется “случайное блуждание’’, или “путь пьяницы’’. Это похоже на путь пьяного, идущего, шатаясь, в случайном направлении от фонарного столба, который падает, пройдя метр, просыпается и шагает на метр в другом случайном направлении.
Математиком, который в XIX веке придумал идею случайного блуждания, был Джон Венн...



ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СТАЛ ДИАГРАММОЙ. 





Круги Эйлера - примеры в логике 



Интерактивные демонстрации "Диаграммы Эйлера-Венна"


   ...       - видео
 
5 августа
5 августа 1844 года родился Илья Ефимович Репин 
   ...      

(24 июля [5 августа1844ЧугуевРоссийская империя — 29 сентября 1930Куоккала,Финляндия)[1] — русский[2] художник-живописец. Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.


Начинал в мастерской иконописца Бунакова. Талант Репина проявился довольно рано и вскоре он уже занимался росписью церквей. На полученные деньги от этих работ, он отправился в Санкт-Петербург, что бы заняться обучением живописи профессионально. Здесь он поступает в художественную школу имени Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского.
Репин запомнился тамошним учителям своей постоянной самокритикой. Художнику казалось, что у него всё получается плохо и над своими картинами он трудился больше остальных, что приводило к небывалым результатам. Вскоре никто из его соучеников не мог сравниться с ним в искусстве владения кистью.
Илья Репин был очень чувствителен к происходящему в обществе – это часто отражалось в его картинах. Художник общался с молодёжью, которая была настроена крайне демократически и был увлечён идеями Чернышевского. Репин был товарищем ещё одного великого художника Крамского. Вместе они работали и занимались общественной деятельностью. Вместе же они примкнули к передвижным выставкам, когда вышли из Академии Художеств за расхождение во мнениях.
Бурлаки на Волге, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану, Садко – все эти произведения были написаны великим художником. Его часто упрекали в непостоянстве. Сегодня он пишет картину по библейским сюжетам, завтра какой-нибудь психологический этюд либо портрет. Всё его в творчество непоследовательно, подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича.  Сам же творец говорил, что он любит разнообразие.
В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. В этот период он нарисовал картину “Крестный ход в Курской губернии”, которую тут же купил Третьяков в свою галерею за огромные деньги. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Одной из самых значительных полотен на эту тему является “Не ждали”. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Каждый персонаж переживает что-то своё. На передвижных выставках к этой картине было практически невозможно подойти, так как вокруг толпился народ. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на “Бурлаках”, а пошёл  дальше.
Высочайшего пика в своём творчестве Репин достиг с созданием картины “Иван Грозный и сын его Иван”. На этой картине Царь Иван Грозный, вдруг понимающий, какой ужасный поступок он совершил, убив своего сына. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” – вовсе не выдуманный сюжет для картины. Эту историю он услышал от украинского историка, который поведал ему о том, как смело и дерзко ответили запорожцы турецкому султану, который потребовал от них покорности.
В 1894 году Илья Репин занимает место профессора в Академии художеств. Настал очень сложный период в его жизни. Перестала действовать правая рука и ему пришлось учиться писать левой. В 1907 году Репин ушёл из Академии и переехал жить на дачу в Пенаты, что в Финляндии к своей жене Наталье Нордман. Умер великий живописец в 1930 году.


Илья Ефимович Репин:

 Лучший друг человека (Пес). 1908






Бурлаки на Волге








Стрекоза





Из наставлений И. Е. Репина
  • Смотрите больше, рисуйте дольше, пишите проще.
  • Выражение дороже всего.
  • Ничего лишнего.
  • Ищите встречи больших плоскостей.
  • Чувство меры! Чувство меры!
  • Надо, чтобы тело было тело, вода так вода.
  • Как вышло — так и стоп.
   ...     




 
5 августа
5 августа 1850 года родился Ги д е Мопассан 

   ...         
(полное имя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (18501893) — крупнейший французский новеллист[4], мастер рассказа с неожиданной концовкой («Ожерелье», 1884). За девять лет опубликовал не менее 20 сборников короткой прозы, во многом близкой натурализму[5].
Ги де Мопассан родился в замке Миромениль около г. Дьеппа (департамент Сена Приморская). Его отец — Гюстав де Мопассан, — принадлежавший к аристократическому лотарингскому роду, осевшему в Нормандии, взял в жены Лауру ле Пуатвен — девушку из буржуазной семьи. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь мучалась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.
Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и, особенно, с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году, и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы…
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Les soir?es de M?dan». Начинающий писатель поразил своей «Boule de suif» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
Французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня. Тем не менее, он ежедневно обедал в её ресторане, объясняя это тем, что здесь единственное место в Париже, откуда не видно башни.



Все небо покрыто облаками. Зарождающийся сероватый день пробивается сквозь туман, поднявшийся за ночь и простирающий между зарей и нами свою темную стену, местами более густую, а местами почти прозрачную.
Сердце сжимается от смутного страха, что, может быть, этот туман до вечера будет застилать пространство траурным покровом, и то и дело подымаешь глаза к облакам с тоскливым нетерпением, как бы с молчаливой мольбой.
Однако, глядя на светлые полосы, отделяющие более плотные массы тумана друг от друга, догадываешься, что над ними дневное светило озаряет голубое небо и их белоснежную поверхность. Надеешься и ждешь
...




 
5 августа
5 августа 1898 года родился Василий Иванович Лебедев-Кумач 

  ...      


(настоящая фамилия — Лебедев) (24 июля (5 августа1898 года, г. Москва,Российская империя, — 20 февраля 1949 года, там же, РСФСРСССР) — русский советский поэт, автор слов многих популярных советских песен: «Широка страна моя родная», «Священная война», «Весёлый ветер» (из к/ф «Дети капитана Гранта») и других. Лауреат Сталинской премии второй степени за 1941 год.
Василий Иванович Лебедев-Кумач родился в семье сапожника. 
 Рано начал писать стихи — с 13-ти лет. 
В 1916 году было напечатано его первое стихотворение.
 В 1919?21 годах Лебедев-Кумач работал в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «Агит-РОСТА» — писал рассказы, статьи, фельетоны, частушки для фронтовых газет, лозунги для агитпоездов. Одновременно учился на историко-филологическом факультете МГУ. 
С 1922 года сотрудничал в «Рабочей газете», «Крестянской газете», «Гудке», в журнале «Красноармеец», позднее в журнале «Крокодил», в котором проработал 12 лет. 

В этот период поэт создал множество литературных пародий, сатирических сказок, фельетонов, посвященных темам хозяйства и культурного строительства (сб. «Чаинки в блюдце» (1925), «Со всех волостей» (1926), «Печальные улыбки»). Для его сатиры в этот период характерны злободневность, острая сюжетность, умение обнаружить типичные черты в самых заурядных явлениях. 

С 1929 года Лебедев-Кумач принимал участие в создании театральных обозрений для «Синей блузы», написал тексты песен к кинокомедиям «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Дети капитана Гранта» и др. Эти песни отличаются жизнерадостностью, полны молодого задора. Прошло уже много лет с момента выхода любимых всем народом кинокомедий, но песни, написанные на стихи Лебедева-Кумача, продолжают жить среди нас: они звучат по радио, их поют новые исполнители, с ними знакомо уже не одно поколение людей нашей страны. 

В 1941 году Лебедев-Кумач был удостоен Государственной премии СССР, а в июне того же года в ответ на известие о нападении гитлеровской Германии на СССР написал известную песню «Священная война». Об этой песне хочется сказать особо. Она воплотила в себе всю гамму чувств, которые бушевали в сердце любого человека нашей Родины в первые дни войны. Здесь и праведный гнев, и боль за страну, и тревога за судьбы близких и родных людей, и ненависть к фашистским захватчикам, и готовность отдать жизнь в борьбе против них. Под эту песню шли добровольцы на призывные пункты, под нее уходили на фронт, с ней трудились оставшиеся в тылу женщины и дети. «Вставай, страна огромная!» — призывал Лебедев-Кумач. И страна встала. И выстояла. А потом праздновала Великую Победу над страшной силой, противостоять которой смогла только она. И в эту победу внес свой вклад Лебедев-Кумач, внес не только песней, но и непосредственным участием в военных действиях в рядах военно-морского флота. 

Лебедев-Кумач пришел с фронта, награжденный тремя орденами, а также медалями. Он умер в 1949 году, но его поэзия любима до сих пор.
[CENTER]Я мыслить образом привык с ребячьих лет.
[/CENTER]
        Не трогает меня газетный жирный лозунг,
        Пока не вспыхнет жизнь сквозь полосы газет
        И не запляшет стих под каждой строчкой прозы.





        Я разумом пойму любой сухой доклад,
        Но соль не в этом… Вы меня простите, —
        Ведь разум — он всегда немножко бюрократ,
        А сердце — милый и растерянный проситель…





        И чтобы жизнь без промаха творить,
        Чтоб труд был радостен, порою очень надо
        Пошире дверь для сердца отворить
        И написать: "Входите без доклада!"






          

Читать книги
Изменено: Елена Харьковская - 06.08.2016 00:00:41
 
6 августа
6 августа 1856 года родился Аполлинарий Михайлович Васнецов 
   ...      
(25 июля (6 августа1856 — 23 января 1933) — русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова.



Аполлинарий Михайлович Васнецов в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Уже в детстве он увлекся рисованием. Когда мальчику исполнилось десять лет, умерла его мать, а еще через четыре года он потерял и отца. В это время Аполлинарий учился в Вятском духовном училище, но к карьере священнослужителя не стремился. Его брат Виктор, в то время студент Петербургской Академии художеств, заметив влечение Аполлинария к искусству, определил его брать частные уроки у польского художника Эльвиро Андриолли (участника польского восстания 1863 года, сосланного в Вятку). 




После окончания в 1872 году духовного училища юноша отправился к брату в Петербург, где прожил три года. Для него это было время поисков и колебаний. Устремления молодого человека были разнообразными: его привлекали и изобразительное искусство, и литература, и геология, и астрономия, и преподавание. Тогда победило последнее.



В 1875 году, после возвращения в Вятку, Васнецов сдал экзамен на звание народного учителя, решив просвещать народ и работать сельским учителем. Жизнь скоро развеяла его иллюзии. Он увидел бесплодность своей учительской деятельности, ощутил одиночество и оторванность от крестьян, которые не понимали его. Он тяжело переживал неудачу «хождения в народ», не понимая, почему правильные, казалось бы, идеи невозможно осуществить. Сам Васнецов позднее признавался: «У меня начались приступы тяжелой тоски и одиночества, каких ни до, ни после я не испытывал, тоска сопровождалась почти физическим ощущением душевной пустоты... Корабли народничества были сожжены, хотя, по-видимому, не без остатков: любовь к родине, к народу не сгорели... И детство, проведенное среди мужиков, и народничество семидесятых годов оставили во мне глубокие следы».


 
С конца 1870-х годов под руководством брата Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Васнецова, на формирование его как художника огромное воздействие оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи. Это признавал сам Васнецов: «Одним из сильнейших внешних побуждений было, бесспорно, влияние брата Виктора, уже сложившегося художника»; «Вначале у меня были кумиры: Калам и И.И.Шишкин. Настолько мне нравились работы Шишкина - рисунки его пером и офорты - меня обвиняли даже в подражании ему. Причиной особенного предпочтения его перед другими художниками была вятская природа: леса, поля и дали; они общие для нас обоих: и я и он выросли в вятских лесах»"; «Когда появились пейзажи Куинджи, то обаяние Шишкина отошло на второй план... В пейзажах Куинджи меня поражали свет и пространство - одно из первых основных начал пейзажа, которое он так ясно сумел поставить».






Троице-Сергиева лавра, 1908-1913

Шум старого парка, 1926

Покинутая усадьба, 1901

Скоморохи, 1904

Лиственницы, 1905


Вершина творчества Аполлинария Васнецова - картина "Озеро"



 
6 августа
6 августа 1938 года родился Дмитрий Евгеньевич Авалиани 

   ...      
- (6 августа 1938 — 19 декабря 2003) — поэтпалиндромист.
Дмитрий Евгеньевич в 1960 окончил географический факультет МГУ по специальности «экономическая география СССР». По окончании долгое время работал по специальности, позже, в связи с обострением болезни Бехтерева – сторожем.
Стихи начал писать в юности. В конце 1960-х – начале 1970-х примыкал к группе Иоффе-Сабурова. Известен как мастер палиндрома, анаграммы, тавтограммы, изобретатель «листовертней»; работал в жанре визуальной поэзии.
Стихи Авалиани сочетают лёгкость звучания и изящество фразировки с герметичной образностью, следуя лирике Мандельштама начала 1930-х годов. Однако наибольшее признание Авалиани принесли не они. Прежде всего, наряду с Владимиром Гершуни, Еленой Кацюбой и, несколько ранее, Николаем Ладыгиным, Авалиани является основоположником современного русского палиндрома. Исключительный вклад внесён Авалиани и в развитие русской визуальной поэзии: Авалиани изобрёл и довёл до совершенства своеобразную поэтическую форму, получившую название листовертень — это текст небольшого размера (от одного слова до нескольких строк), выписанный таким образом, чтобы при переворачивании (на 180°, реже на 90°) читался уже другой текст (в отдельных случаях тот же самый, иногда два прочтения составляют вместе рифмованное двустишие или четверостишие). Авалиани также развил и превратил в особую литературную форму панторифмы и анаграммы, экспериментировал с некоторыми другими редкими и трудными приёмами стихосложения.
 Печатался во многих периодических изданиях, среди которых журналы «Новый мир», «Знамя», «НЛО», «Кук-арт», «Волга», газета «Русская мысль».
Автор четырёх книг стихов, палиндромов и экспериментальных текстов: «Пламя в пурге» (М., 1995), «Иной реестр» (М., 1997), «Улитка на склоне» (М., 1997), «Лазурные кувшины» (СПб., 2000).
(И) и (И)
КОРОЛЬ русского палиндрома Дмитрий Евгеньевич Авалиани :
  ..Не до логики - голоден. Ем, увы, в уме..Уж охмелел я - Лелем хожу..
     ..Я барин и раб я.. Мы дунем, а звуку в замену - дым..
     ..Цинично коли жил - окончи ниц!..Мудрим, хитрим. Мир тих. Мир дум..
     ..Ум — он дом одному. Ум — он Исус иному..
Ум роняю, не ценю я норму



У Наполеона: ..Able was I ere I saw Elba.. («я был силен, пока не увидел Эльбу»).
















          Анаграммы Дмитрия Авалиани
 - анаграммы в более узком и строгом смысле термина: каждое слово составлено здесь целиком из букв другого, иначе говоря - все слова попарно идентичны по звуковому составу. Анаграмма здесь выступает не как прием, а как новая литературная форма, в чем-то родственная палиндрому.
Аз есмь строка, живу я, мерой остр.
За семь морей ростка я вижу рост.
Я в мире сирота.
Я в Риме Ариост.





Визуальная поэзия








Акростих



Я
 ящерка
ютящейся
эпохи,
щемящий
шелест
чувственныхцикад,
хлопушка
фокусов
убогих,
тревожный
свист,
рывок
поверх
оград.
Наитие,
минута
ликованья,
келейника
исповедальня.
Земная
жизнь
еще
дарит,
горя,
высокое
блаженство
алтаря.   - ЗДЕСЬ
И СЮДА загляните, ссылки на публикации ЕСТЬ
Аббревиатура - Авалиаверт
Авалиадром - Авалиасофия
Акростих - Версус Реверсус
Визуaльная поэзия - Визуопантограмма, видеопантограмма
Вольный стиль - Игровая поэзия

Каламбур - Кромы 
Кругозвучие - Литеродром 
Литерология - Миниграмма 
Монопалиндром - Палиндромия 
Палиндромно-циклические формы - Палиндрософия 
Пантограмма - Панторифма, панторим 
Перевертень - Реверсус 
Сегментодром - Степень сложности 
Строгий стиль - Теория сложности 
Циклограмма - Versus Reversus






«КУКУМБЕР» – иллюстрированный литературный журнал для детей 9–13 лет, объемом 64 полосы. Журнал открывает двери в добрый и вольный мир воображения, свободный от всех «нет» и «нельзя». 
Имя Кукумбер – это «калька» с английского слова cucumber, что в переводе означает огурец. Но Кукумбер, конечно, не простой огурец, хотя внешне и похож. Так зовут главного героя одноименного стихотворения Пола Уэста. Предлагаем прочитать его полностью, и тогда вам станет понятен характер и персонажа, и журнала, а нам не придется говорить об этом прозой.










ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ
 
В Александрове установят первый в России памятник Ивану Грозному

Камень в основание памятника Ивану Грозному заложили в городе Александрове Владимирской области в субботу, местные жители надеются, что первый в России монумент правителю в ближайшее время появится именно в их городе, рассказала РИА Новости заместитель главы администрации района по социальным вопросам Елена Шульга.

Первый в России памятник Ивану Грозному планировалось открыть в Орле 4 августа накануне празднования 450-летия города. Однако из-за общественных протестов по поводу неуместности памятника, которые глава региона Вадим Потомский назвал надуманными и несправедливыми, было принято решение отложить установку монумента и провести опрос общественного мнения.

"Сегодня Александров отмечает День города, в ходе празднований был заложен камень в основание памятника Ивану IV Грозному на берегу реки Серой, приезжали представители фонда, представили баннер с изображением будущего памятника. Все прошло замечательно",- сказала собеседница агентства.

По ее словам, эта идея была озвучена Фондом сохранения культурного наследия "Русский витязь" и поддержана общественностью города, на территории которого, в Александровской слободе, первый русский царь Иван Грозный жил и правил в течение 17 лет.

Как отмечает собеседница агентства, был объявлен всенародный сбор средств на памятник, основная часть денег уже собрана. Над созданием трехметровой скульптуры из камня работает скульптор Василий Селиванов. Предполагается, что к осени памятник будет готов, установят его в День народного единства, 4 ноября.

Идея установить памятник Грозному в Александрове появилась давно. Еще три года назад, по словам собеседницы агентства, проект того памятника, который теперь хотят установить в Орле, обсуждался в их городе. Тот вариант жители Александрова отвергли — он показался им непохожим на прототип.

"Самое интересное, в Орле был представлен памятник, который три года назад нам предлагали. Мы проект этого памятника не одобрили только потому, что он не соответствовал нашим требованиям. Это была парковая скульптура, пародия на памятник… Нам его за 6 миллионов продавали, потом за 3 миллиона стали продавать. Потом мы узнаем, что этот памятник везут в Орёл", — рассказала собеседница агентства.

По ее словам, жители Александрова сейчас активно обсуждают в социальных сетях идею установки памятника Ивану Грозному, и она находит одобрение и поддержку. Общественных возмущений, подобных тем, которые заставили власти отложить на неопределенный срок установку памятника в Орле, нет.

"У нас все очень спокойно к этому относятся, простой народ действительно поддерживает идею, что памятник Ивану Грозному должен стоять именно у нас, на нашей земле… У нас есть требование, чтобы фигура была достоверна: его взгляд, как он был одет, какой перстень…", — сказала собеседница, отметив, что проект нового памятника обсуждался советом по туризму при главе города, а также советом народных депутатов и был одобрен.

Изменено: Елена Сальникова - 09.08.2016 12:41:58
Читают тему (гостей: 4)