Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
"С грядки"


Даже не знаю, событие знаменательное или нет. Потомки рассудят.

Тимур в Москве
 
11 июля
 11 июля в России День художника по свету (светооператора)

День светооператора пока является в стране неофициальным праздником, но тружениками «осветительного фронта» он с каждым годом отмечается все шире и масштабнее.
Специалисты-светооператоры отмечают свой профессиональный праздник 11 июля в честь того, что именно в этот день в 1874 году русский электротехник Александр Лодыгин получил патент на изобретение лампы накаливания. Изобретение Лодыгина было запатентовано потом в различных европейских странах, а также в Индии, Австралии.
На сегодняшний день профессия светооператора в России еще не слишком популярна, но художники по свету становятся постепенно все более востребованными. Это неудивительно, ведь без таких специалистов не обойтись на различных праздничных шоу-программах, на спектаклях, в мюзиклах, в цирках, в кино.
Праздник пока не получил официального статуса.
 
11 июля

11 июля 1893 года Кокити Микимото впервые получил искусственный жемчуг.



 Кокити Микимото родился 25 января 1858 года в посёлке Осато на побережье Тоба в провинции Сима (в настоящее время в город Тоба префектуры Миэ). Его отец владел небольшой харчевней «Авако», где подавалась в основном лапша домашнего изготовления.
 В 13 лет Кокити бросил школу и начал продавать лапшу вразнос, а потом стал продавцом в овощной лавке. Женился Кокити на 17-летней Умэ, дочери учителя фехтования местного рода Тоба. В 1888 году, воспользовавшись приданым жены, он приобрёл небольшую ферму по разведению устриц на островке Одзима в узком заливе Симмэй, так как с юношества интересовался знаменитой местной продукцией — жемчугом залива Исэ.
 Из-за высоких цен люди вели хищнический вылов устриц-жемчужниц, популяция которых с каждым годом уменьшалась и уже была на грани полного исчезновения. 
В 1888 году в бухте Симмэй была создана первая плантация по выращиванию жемчуга. 
В апреле 1890 года в токийском парке Уэно проводилась 3-я национальная ярмарка. Микимото представил на ней живых устриц, жемчуг и жемчужные украшения. На этой ярмарке он познакомился с известным специалистом в области морской биологии, профессором Какити Мицукури из Токийского университета (по другим данным, это был доктор Ёсикити Миносаку), от которого он получил совет не только продавать выращенных устриц, но и попытаться освоить на своей ферме искусственное выращивание жемчуга, и последовал ему. Он вводил инородные тела в раковины устриц, помещал их в бамбуковые корзины и погружал в море. Для проведения экспериментов были выбраны два места: бухта Симмэй в заливе Аго и остров Одзима, который сейчас называют Жемчужным островом. Микимото постоянно обрабатывал раковины и вел за ними наблюдение — открывал раковины и обнаруживал, что многие отторгали инородные тела.
 Красный прилив, возникший в ноябре 1892 года, вызвал гибель раковин, которые Микимото выращивал в бухте Симмэй у острова Бэнтэндзима. 
    [CENTER]Расположенный в складках устрицы,
[/CENTER]
[CENTER] мерцающий объект поймал ее взгляд. 
[/CENTER]
[CENTER]Жемчужина! 
мечта ее мужа наконец-то стала реальностью.
[/CENTER]
В 1893 году была получена искусственная жемчужина полукруглой формы.
   ...   
 Патент на полукруглый жемчуг был получен 27 января 1896 года. Из-за того, что не было прецедента выдачи патентов на изобретение, касающееся биологических объектов, весь процесс оформления занял 15 месяцев.
 Микимото решил расширить свой проект, и на необитаемом острове в заливе Аго была создана жемчужная ферма. Позже остров был назван Татокудзима — «Остров большой выгоды».
 Жемчужная индустрия развивалась и привела к экономическому росту этого региона. Но весной 1905 года ещё один красный прилив вызвал гибель 850 тысяч устриц.
 Микимото с новой силой окунулся в работу. Он тщательно следил за ростом культивируемых жемчужин, изучал различные аспекты выращивания жемчуга, думая над тем, как сделать ярче расцветку и блеск, как ускорить рост устриц-жемчужниц. Неоднократные эксперименты позволили ему разработать совершенный метод покрытия искусственно имплантированного ядра слоями перламутра. Заключительный процесс состоял в покрытии ядра мантией устрицы и имплантации его в другую раковину, где оно постепенно покрывалось слоями перламутра.
 Патент на этот метод под номером 13673 был зарегистрирован 13 февраля 1908 года.
 Создание круглого искусственно выращенного жемчуга было величайшей гордостью Микимото. 15 лет прошло с момента получения полукруглой жемчужины. Микимото достиг своей цели весной спустя 11 лет после того, как поклялся умирающей жене, что добьется успеха. 
Бронзовая статуя Кокити Микимото стоит сейчас на Жемчужном острове, и обращена лицом к Тихому океану. 
Еще одним важным открытием Микимото было изобретение в 1924 году метода сбора раковин устриц-деток для размножения устриц, а также изобретение корзины для разведения устриц и корзины для подводного содержания раковин. Корзина для разведения устриц стала результатом его борьбы с опустошительными красными приливами, сейчас она широко используется везде, где занимаются искусственным разведением жемчуга. 
Если все обычные жемчужины растут внутри моллюска, то те, которые относятся к типу полусферических, – сверху. Именно полусферический жемчуг  как драгоценный камень наиболее доступен и распространен в массовом ювелирном производстве.
   ...   



  ...   

 
11 июля
11 июля 1897 года предпринята первая попытка исследования Арктики с помощью аэростата.
Соломон Август Андре с двумя товарищами поднялся в небо с датского острова Шпицберген
   ...   
Их аэростат объёмом 4531 м? был оснащён парусом, который крепился к сложной системе тросов. С его помощью планировалось управлять летательным аппаратом. О судьбе исследователей ничего не было известно до 6 августа 1930 года, когда их тела были обнаружены на Белом острове (Земля Франца-Иосифа).


Первым автором проекта полета на воздушном шаре к полюсу, кто добился реального финансирования, стал шведский инженер Соломон Андрэ. От идеи до её воплощения у него ушло почти 15 лет. В начале 1895 года, получив поддержку Шведской академии наук и Шведского общества антропологии и географии, он приступил к осуществлению своего смелого проекта. В финансировании экспедиции приняли участие король Швеции Оскар II, промышленник Альфред Нобель и губернатор округа Гетеборг барон Оскар Диксон.
Андре составил подробный план своего путешествия. Ученые и опытные полярные исследователи отлично понимали абсурдность его плана и не советовали Андре браться за такое ненадежное дело. Арктика была еще малоисследована, никто не знал ее ветров и воздушных течений, на которые рассчитывал Андре. Но зато все знали ее коварство и невероятную изменчивость погоды. 
Андре удалось собрать немалую сумму – 130 тысяч шведских крон (около 65 тысяч золотых рублей). Он приступил к постройке шара специально для полярного путешествия. Оболочка его была сделана из трех слоев шелковой материи. Внутренний слой был пропитан очень плотным газонепроницаемым составом. Наружное покрытие являлось как бы чехлом, предохраняющим шар от непогоды, и было смазано вазелином, который, по мнению Андре, должен был уберечь шар от снега, намокания и обледенения. Кроме того, он придавал оболочке эластичность и предохранял от растрескивания при сильных морозах.
К маю 1896 года в Париже был построен специально разработанный воздушный шар, получивший гордое имя «Орел».
Для выпускания газа было сделано три клапана, чтобы в случае отказа двух, можно было воспользоваться третьим. Гондола была сплетена из камыша и ивовых прутьев в виде маленького домика и хорошо просмолена, так что могла безопасно спускаться на воду и плавать. В ней размещалось снаряжение, приборы, съестные припасы, были спальные койки, спиртовая горелка, маленькая печка. На крыше домика располагалась открытая площадка, с которой удобно было вести наблюдения и управлять аэростатом. В случае спуска на лед гондола отцеплялась от шара, устанавливалась на полозья, и ее можно было толкать, как передвижной домик.
Снаружи вокруг гондолы были прикреплены мешки с песком, веревка с якорем и два длинных толстых каната – гайдропы, придуманные воздухоплавателем Чарльзом Грином еще в начале XIX столетия. Дело в том, что Андре почему-то решил, что в Арктике лучше всего лететь на небольшой высоте. А гайдропы автоматически регулируют высоту полета над землей. Если шар опускается по какой-либо причине – утечка газа, отяжеление оболочки от тумана или снега, – то гайдропы, ложась на землю или на лед, уменьшают тяжесть, и это позволяет шару лететь над землей без расходования балласта. В трудном полярном путешествии нужны помощники. Нашлись и таковые – Нильс Стриндберг и Кнут Френкель.
Летом 1896 года все было готово. Андре решил стартовать с большого полярного острова Шпицберген, с которого начинались многие путешествия в высокие широты. Экспедиция отправилась туда на судне, за ней последовали сотни туристов и корреспондентов газет и журналов.
К концу июля шар был готов к полету, но погодные условия не позволили стартовать, и 17 августа газ (водород) из оболочки шара спустили. Попытка была перенесена на следующий год.
За год были осуществлены небольшие доработки конструкции шара, позволившие увеличить грузоподъемность до 5300 кг, из которых на полезную нагрузку приходились примерно 3100 кг. На борт загрузили комплекты инструментов, сани, лодку и запас продовольствия на четыре месяца, клетку с голубями.
За зиму у Андре было время взвесить еще раз все шансы экспедиции на успех. Многие по-прежнему отговаривали его лететь. Андре, безусловно, видел рискованность своей экспедиции, но отказываться было поздно. Он понимал, что те, кто давал на постройку шара деньги, ждут от него не благоразумия, а подвига или даже просто газетной сенсации. Дождавшись лета, Андре снова отправляется на Шпицберген и готовит свой шар с гордым названием «Орел» к путешествию. Ветры на этот раз дули в направлении Северного полюса.
Андрэ планировал за двое суток полета достигнуть полюса, а затем лететь к югу в сторону Берингова пролива, на что еще должно было уйти около четырех дней. Он считал, что при благоприятном стечении обстоятельств общая дальность полета составила бы около 3700 километров.
Кроме Андрэ в экспедиции приняли участие физик Нильс Стриндберг и техник Кнут Френкель. Местом старта опять был выбран остров Дэйнс. Несколько дней путешественникам пришлось дожидаться благоприятного ветра, и 11 июля 1897 года шар поднялся в воздух. Начался первый полет через Северный Ледовитый океан.
К сожалению, с первых минут полета путешественников преследовали серьезные неприятности. После старта внезапные порывы ветра прижали шар близко к поверхности воды, поэтому пришлось выбросить за борт более 200 кг балласта. Но главное, вскоре шар потерял все три гайдропа, которые то ли отвязались, то ли оборвались. Вес шара резко снизился, и он устремился вверх. Лететь пришлось не на расчетной высоте в 150-200 метров, а поднявшись до 500-600 метров, где шар оказался неуправляемым. Но ветер нес шар в нужном направлении, и путешественники могли рассчитывать на благоприятный исход опасного полета.
Первые сведения о ходе полета на Шпицбергене получили 15 июля, когда прилетел один из выпущенных с шара голубей. Он принес записку с коротким текстом: «13 июля, 14 часов 30 минут дня, нахожусь на 82°02' северной широты, 15°05' восточной долготы. Благополучно следуем на восток, уклоняясь от прямого пути. Все благополучно. Это мой третий голубь. Андрэ». Уже по этой записке было видно, что скорость полета оказалась значительно ниже запланированной.
Это было первое и последнее известие от Андре. Экспедиция пропала в ледяных просторах, и долгие-долгие годы ничего не было известно о ее судьбе. Экспедицию пытались искать, но тщетно.
Следующие сведения об экспедиции получили только в мае 1899 года, когда на берегу Исландии был найден поплавок, в контейнере которого находилась записка с «Орла». Она сообщала о ходе полета в день старта. Следующий поплавок обнаружили в 1900 году, но новой информации о судьбе экспедиции он не дал.
Долгие годы обстоятельства гибели аэронавтов оставались неизвестными. В течение нескольких лет поиски Андрэ и его спутников проводились в восточной Гренландии, на северных островах и побережье Сибири, но они оказались безрезультатными. Организаторы поисковых экспедиций не предполагали, что искать надо почти рядом со Шпицбергеном.
Только 6 августа 1930 года последний лагерь экспедиции Андрэ был обнаружен норвежцами на острове Белом, расположенном к востоку от Шпицбергена. Шкипер судна «Братваге» Злиассен, обследуя берега острова, нашел брезентовую лодку, заполненную снаряжением. Лодку он не тронул, а взял с неё только насквозь промокший журнал с записями астрономических наблюдений, на первой странице которого смогли прочесть надпись: «Санное путешествие 1897 года».
Высадившаяся на берег группа обследовала место последней стоянки экспедиции. Рядом с лагерем был найден вмерзший в лед труп Андрэ. Невдалеке обнаружили могилу Стриндберга, который умер первым, и товарищи смогли его похоронить. Прибывшая на остров специальная экспедиция нашла останки Френкеля и собрала все, что могло пролить свет на судьбу путешественников.
Последнюю запись 17 октября сделал в своем дневнике Стриндберг. 
По тексту...




Останки отважных воздухоплавателей в октябре 1930 г. на канонерской лодке «Свенсксунд» в сопровождении почетного эскорта были доставлены в Швецию.




Позднее в честь Соломона Андре северная часть острова Западный Шпицберген была названа Землей Андре.
   ...   





   ...   



 
11 июля
11 июля 1910 года родился Сергей Николаевич Вернов 

   ...   
(28 июня (11 июля1910Сестрорецк — 26 сентября 1982Москва) — российский и советский физик, академик АН СССР (1968), специалист в области физики космических лучей. Один из участников открытия внешнего радиационного пояса ЗемлиГерой Социалистического Труда, лауреат Сталинской и Ленинской премий.




Окончил Ленинградский политехнический ин-т (1931). Работал в Радиевом ин-те, с 1936 — в Физическом ин-те АН СССР, с 1944 - одновременно профессор Московского ун-га, с 1946 работал также в Научно-исследовательском ин-те ядерной физики ун-та (с 1960 — директор).
Работы в области физики космических лучей и космической физики. Разработал (1935) метод радиозондов для экспериментального изучения космических лучей, открыл (1937) широтный эффект космических лучей в стратосфере. В 1945 организовал широкие стратосферные исследования космиче­ских лучей И зучил электрон-фотонную, мюонную и ядерно-активную компоненты космических лучей в стратосфере, впервые надежно измерил восточно-западную асимметрию потоков первичного космического излучения в районе геомагнитного экватора, сделал вывод в пользу протонной природы основной части этого излучения, выяснил механизм рождения вторичных компонент (Государственная премия СССР, 1949) В 50-х годах под руководством Вернова создана уникальная установка для изучения космических лучей сверхвысоких энергий, с помощью . к оторой обнаружена аномалия энергетического спектра при энергии 10 - 15 эВ.
С запуском первых советских ракет Вернов проводит измерения интенсивности космического излучения за пределами атмосферы. После создания в СССР первых искусственных спутников Земли появляются новые возможности для экспериментов. Вернов совместно с учениками и сотрудниками открыл (1958 ) и исследовал внешнюю зону радиационного 
пояса Земли (вначале она называлась внешним радиационным поясом), за что в 1960 удостоен Ленинской премии. Наличие такой зоны высокой интенсивности излучения объяснил захватом частиц в магнитную ловушку. Предложил также возможный механизм инжекции заряженных частиц путем распада нейтронов, вылетающих из атмосферы. Под его руководством осуществлена широкая программа изучения радиационных поясов и магнитосферы Земли с помощью спутников «Электрон» и «Космос». В результате уже к 1968 была выяснена структура и динамика поясов, построена теория их происхождения.
В последующих экспериментах, проводившихся Верновым и его группой на ракетах, запускаемых к Луне и Венере, были получены важные результаты по физике космического пространства. Осуществленные исследования солнечных космических лучей и космической радиации на трассах Земля — Луна и Земля — Венера позволили обнаружить ряд новых важных закономерностей и детально изучить радиационную обстановку в межпланетном пространстве. Один из основоположников космического материаловедения
Создал школу физиков.





Государственный реестр открытий СССР
 
12 июля
12 июля в России  День фотографа.

   ...   



Дата дня фотографа была определена и утверждена Папой Римским именно в то время, когда появились первые фотографии, и люди научились запечатлевать лица и моменты на бумаге и пленке. Однако произошло это спустя пару тысячелетий от того знаменательного события, которое и определило покровительницу этого хобби.
Библия рассказывает нам о женщине по имени Вероника, которая осмелилась подать идущему на Голгофу Христу кусок чистой ткани, дабы он мог стереть с лица плоды переносимых страданий. Пот и кровь, оставшиеся на материи, и стали первой «фотографией» лика Христова.
Жозефо Нисефор Ньепс стал основоположителем фотографии, когда сделал свой первый снимок под названием «Вид из окна». Процесс съемки длился практически 8 часов и был выполнен в черно-белых тонах. Фотографии с разными цветами появились лишь в середине XIX века, и способ их создания был чрезвычайно сложен и трудоемок. Для этого устанавливалось несколько фотокамер со светофильтрами красного, синего и зеленого цветов, делался снимок, а потом изображения накладывались друг на друга.
День фотографа решено было отмечать 12 июля еще и потому, что 12 июля 1854 года родился Джордж Истмен - основатель компании Kodak, сделавший «фотографию доступную всем».

Данный праздник в россияне отмечают с особым размахом, что лишний раз доказывается проведением Международного фотофестиваля «День фотографа». В течение всего времени, которое он занимает, можно принять участие в разных семинарах и мастер-классах по искусству фотографирования, посмотреть работы известных мастеров своего дела и получить от них несколько ценных советов и указаний.

Огромное количество людей  стекается на место проведения фестиваля, дабы полюбоваться на шедевры фотографии и поприсутствовать при вручении наград лучшим фотографам мира.


"Российское фото

   ...   


"День фотографа" - 

зарегистрированная торговая марка на территории Российской Федерации.

   ...       Photographers Day - международная торговая марка.
 
12 июля
12 июля 100 года до н. э. родился Гай Юлий Цезарь 

(аутентичное произношение близко к Кайсар12 или 13 июля 100 года до н. э. — 15 марта 44 года до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Консул 59, 48, 46, 45 и 44 годов до н. э., диктатор 49, 48—47 и 46—44 годов до н. э., великий понтифик с 63 года до н. э.






Своим завоеванием Галлии Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana. Наряду с Гнеем Помпеем он начал реформирование римского общества и государства, которое уже после его смерти привело к установлению Римской империи. Цезарь хотел централизировать управление республикой. Злые языки поговаривали, что он стремится к царской власти. Однако Цезарь, помня о неудачной практике правления первых семи царей, пошёл другим путём: стал пожизненным диктатором. Он настаивал на том, чтобы его называли просто — Цезарь. Его убийство привело к возобновлению гражданских войн, закату Римской республики и зарождению Империи, которую возглавил усыновлённый им Октавиан Август.
Позже многие монархи хотели связать себя с легендарным Цезарем. Так произошли нем. Kaiser («кайзер»), а также русское понятие «царь», 

(И)
От его имени произошли не только слова «кайзер» и «царь», но даже название способа, которым он появился на свет – кесарево сечение.
 В честь второго его имени назван месяц июль
Его изображение первым появилось на римских монетах: до этого на них чеканили только богов. 
Римляне не просто обожествляли Цезаря – они возводили его родословную к богам.
Он говорил: «Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме» и «Пришел, увидел, победил».
 Это не красивые слова – это то, что он претворил в жизнь. 
«Богу Богово, а кесарю кесарево (то есть – Цезарю цезарево)», – гласит поговорка. 
Что означает: каждому свое. 
Одним – стремиться к власти, другим – цепляться за нее, третьим – упиваться ею, 
и лишь немногим избранным – направлять неповоротливые народы по пути исторического прогресса.


   ...     Гай Юлий Цезарь. Работа Рубенса.





* Гай Юлий Цезарь постоянно носил лавровый венок, так как начал очень быстро лысеть.
*Юлий Цезарь страдал приступами эпилепсии.
* Цезарь часто брал брал разные бумаги и писал письма во время гладиаторских боёв. Его спросили, мол как вы и на гладиаторов можете смотреть и письма писать. На что Цезарь ответил: «Цезарь может делать три дела одновременно: И писать, и смотреть, и слушать».
* Во время вторжения в Африку войска Юлия Цезаря постоянно напарывались на неудачи. Из-за постоянный штормов к берегу Цезарь прибыл лишь с одним легионом. Остальные просто напросто рассеялись в море. А когда император спустился с корабля, то упал лицом вниз. Это было очень недобрым знаком для его солдат. Тогда Юлий, чтобы поднять боевой дух солдат, взял горсть песка и сказал: «Я держу тебя в своих руках, Африка!». Боевой дух был поднят, а чуть позже был триумфально завоеван Египет.
* Знаменитая фраза «И ты Брут!..» принадлежит Юлию Цезарю, который был убит собственным сыном. Когда он увидел, что его предал собственный сын, то он сломился и даже уже не стал сопротивляться. 

Всё это о нём

"Чем ты значительнее, тем меньше можешь себе позволить"
"Оратор должен избегать лишних слов, как рулевой избегает подводных камней"



Элий Спартиан, один из авторов жизнеописаний Августов, записал четыре версии, бытовавшие к IV веку н. э.:
Цитата

«…самые учёные и образованные люди считают, что тот первый, кто был так наречён, получил это имя от названия слона (который на языке мавров называется цезай), убитого им в битве; [или] потому, что родился от мёртвой матери и был вырезан из её чрева[7]; или потому, что он вышел из лона родительницы уже с длинными волосами[8]; или потому, что он имел такие блестящие серо-голубые глаза[9], каких не бывает у людей»




Читать книги
О нём:
Левицкий Геннадий - Гай Юлий Цезарь. Злом обретенное бессмертие?


   ...   






 
12 июля
12 июля 1730 года родился Джозайя Уэджвуд 
   ...   


(17301795) — английский художник-керамист и дизайнер, самый знаменитый мастер декоративно-прикладного искусства своего времени, один из зачинателей промышленного дизайна. Он сотрудничал с художником Джоном Флаксманом и со своим сватом, естествоиспытателем Эразмом Дарвином. Его дочь Сюзанна — мать Чарльза Дарвина.


 Родился он в 1730 году в Бурслеме, Стэффордшире. Его семья занималась гончарным делом, поэтому Джозайя выучился и также, как отец и братья стал керамистом. В детстве он перенес оспу и ее последствия серьезно сказались на здоровье мальчика – ему ампутировали ногу. Работать в гончарной он уже не мог, но и оставлять семейное дело тоже не собирался. Добиться успехов в ремесле Веджвуд решил за счет разработки новых технологий и усовершенствования фарфоровой массы. В 1754 году Джозайя пригласил поработать Томас Уилдон Фентон, известный в то время английский гончар. Уже через 5 лет молодой Веджвуд открыл свой счет в банке, а в 1759 году основал собственное керамическое производство – компанию Wedgwood.


В 1762 году Джозайя Веджвуд познакомился с Томасом Бэнтли, торговцем из Ливерпуля, который потом стал его другом и компаньоном. Несколькими годами позже они подписали договор о сотрудничестве. Бэнтли был знатоком искусств, отличался тонким вкусом и имел большие связи.

В 1766 году, разбогатевший к тому времени, Веджвуд купил  недалеко от Ханли имение «Ридж Хаус», где построил новый завод «Этрурия».
В 1769 году завод официально и торжественно открыли, в честь чего Веджвуд и Бентли лично изготовили первые шесть ваз.
До 1764 года Джозайя Веджвуд экспериментировал с «Египетской черной глиной», делая попытки усовершенствовать ее и создать новый качественный вид керамической глины. Так он разработал «Черный базальт», гладкий, разнообразный по оттенкам и очень прочный. Из него марка Wedgwood делала настенные тарелки, бюсты, медальоны и камеи, вазы и столовую посуду. Об этом виде керамики Веджвуд сказал: «Черный базальт безукоризненный, он вечен».

Другим большим профессиональным достижением потомственного гончара в 1775 году стало открытие«яшмового фарфора», который еще называют«Джаспер» – керамической массы, названной так по ассоциации с прочным натуральным камнем. Его Джозайя Веджвуд ценил больше всех своих достижений. Джаспер стал подходящей основой для нанесения портретов или классических белых рельефов из этого же материала. Из него делали камеи, вазы, подсвечники, статуэтки, чайные сервизы, даже рамки и цветочные горшки.




Но компания Wedgwood предлагала не только миниатюрные изделия, но и большие панно-планетки для украшения интерьера. Открытие рецептуры этой массы, многие специалисты считают событием в керамическом производстве, вторым по значимости после изобретения китайцами фарфора. Изделие изДжаспера не только на поверхности, но и в изломе того же цвета, что и вся вешь. Сам Веджвуд описал ее как«белый фарфоровый бисквит изящной красоты и деликатности».




Керамист гордился этим материалом еще и потому что смог его открыть только после долгих и неудачных попыток. Сегодня, как и в 18 веке, оттеночная палитра Джаспера разнообразна.  Насчитывается несколько цветов – голубой, серый и серовато-синий, сиреневый, желтый, зеленый, темно-красный, черный и коричневый.




Самым известным изделием из этой массы стала копия Барберини или Портландская ваза, которую Веджвуд создал  в 1789 году. Мастер делал ее с подлинника – римской вазы, созданной в первом веке до н.э. Ее в 1785 году приобрел герцог Портланд и предоставил Веджвуду для работы. Восхищались вазой многие, и многие хотели бы обладать ею, но одна была только одна. Тогда Веджвуд с помощью яшмовой массы создал ее копию-близнеца, только еще ярче, изящнее и качественнее, потому что он улучшил технику производства. До этого тиражирование было не принято и только после того, как появилась вторая уникальная ваза, в точности повторявшая первую, оно получило жизнь.

Многие историки считают, что создание этой вазы стало вершиной художественной карьеры и мастерства Джозфйя Веджвуда. Впоследствии Портландская ваза стала символом марки Wedgwood, ее изображение на логотипе и клейме изделий.


Еще одним открытием марки Веджвуд стало создание фаянса теплого кремового оттенка «цвета сливок» или, так называемого, «cream-coloured ware». В 1762 году он впервые создал изделия из этого материала, который позже, после того, как Веджвуд изготовил чайный сервиз для Королевы Шарлотты, стал называться «королевским фаянсом».





Медальон с изображением Екатерины II (базальтовая масса). Дж. Веджвуд. Около 1780 г.




Екатерине II, тонкой ценительнице прекрасного, этот сервиз тоже понравился и Веджвуд специально для российской императрицы создал два сервиза из фаянса «цвета сливок» – «Хаск-сервиз» и знаменитый «Сервиз с зеленой лягушкой».
Ценность изобретения кремового фаянса в том, что оно сделало изящную керамическую посуду доступной многим, потому что изделия из него имели сравнительно невысокую цену.
В начале 19 века Веджвуд запустил производство костяного фарфора. Его изготовление стало для марки настолько успешным, что уже к началу 20 века изделия этого вида становятся основным продуктом компании Wedgwood. При создании костяного фарфора в массу стали добавлять измельченную  костную золу – компонент,  придающий фарфору белизну, тонкостенность, звонкость и прозрачность. - Читать больше

В 1768 году ему ампутировали больную ногу. 
Операцию проводит местный хирург, не используя наркоза.
 Но уже через полгода Джозайя вновь приступает к своим делам.
 И теперь основной его целью становится совершенствование производства для облегчения человеческого труда. Так появляются новые гончарные круги, работающие под воздействием пара.





Ещё в июне 1772 года Екатерина II писала Вольтеру: « Я теперь до безрассудства люблю английские сады, изогнутые линии, отлогие склоны, петлеобразные пруды, острова из твёрдого грунта, и я глубоко презираю прямые линии. Я ненавижу фонтаны, которые мучают воду, заставляя её течь против природы, одним словом, англомания господствует в соей плантомании».



Специально для Кекерекексиненского дворца, ещё в 1774 году, когда его ещё только начинали строить, ещё не видя самого дворца, Екатерина II заказала в Англии сервиз. Веджвуд получил заказ следующим образом. Через знакомого дипломата он передал образцы продукции Ивану Ивановичу Бецкому, а тот показал эту посуду Екатерине. Екатерине образцы понравились, и она заразилась идеей специально для этого дворца заказать сервиз. Раз тут болотистое место, то значит нужно использовать забавного зеленого лягушонка как эмблему сервиза. 
Интересно, что Екатерина видимо в чем-то сомневалась. Она сначала не платила денег за сервиз, хотя работа шла полным ходом. Даже на некоторое время работа по изготовлению сервиза была приостановлена.

А сервиз был огромным. Он состоял из 944 предметов. Выполнен сервиз из фаянса, украшен 1222 топографически точными видами Англии (замки, дворцы, поместья, парки, аббатства). Пейзажи не повторялись. - Сервиз с зелёной лягушкой  и ещё  «Сервиз с зелёной лягушкой»














Сервиз из современной коллекции керамики Веджвуда


 
12 июля
12 июля 1854 года родился Джордж Истмен 


   ...   


(англ. George Eastman12 июля 1854 — 14 марта 1932) — американский бизнесмен и изобретатель, основатель компании Eastman Kodak.
Истмен родился в городе Уотервилле, штат Нью-Йорк, США в семье Джорджа Вашингтона Истмена и Марии Килборн, на старой семейной ферме, которую его родители купили в 1849 году. 
Его отец посвятил всю свою энергию созданию Школы коммерции Истмена. Но здоровье Истмена-старшего быстро начало ухудшаться и семья решила бросить свою ферму и переехать в город Рочестер в 1860 году. В мае 1862 года отец умирает от заболевания мозга.
 Мать Джорджа, чтобы прокормить семью и оплатить обучение сына устраивается на работу. 
Вторая сестра Истмена, Кейти, заболевает полиомиелитом, и умирает в молодом возрасте в 1870 году.
 Молодой Истмен был вынужден покинуть школу и устроиться на работу. Его первым рабочим опытом стала должность посыльного в страховой компании с заработной платой в 3 долл. в неделю. 
Год спустя он переходит на ту же должность в другую страховую компанию, где в результате собственной инициативы он берет на себя ответственность за привлечение новых клиентов и зарплата поднимается до 5 долл. в неделю. Но несмотря на все это, его дохода по прежнему не хватало чтобы покрыть семейные расходы.
 Истмен решается посещать вечерние курсы по бухгалтерскому учету, для того чтобы найти более высокооплачиваемую работу. И, наконец, в 1874 году, после пяти лет в страховом бизнесе, он находит работу младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера, где его заработная плата утроилась и стала чуть более 15 долл. в неделю.
Рождение компании
Когда Исмену исполнилось 24 года, он запланировал на время отпуска поехать в Санто-Доминго и для этого решил взять с собой в поездку фотоаппарат. 
Представить, что представлял из себя фотоаппарат того времени, нам, современным людям, довольно трудно, но по описаниям Истмена, он был настолько тяжелый и неудобный, что ходить с ним было невозможно. Для него требовалась тяжелая и устойчивая тренога. А оборудование, которое к нему прилагалось — пластины фотопленки, различные химикаты и реактивы, стеклянные колбы, держатель для пластин, весили не меньше чем сам аппарат. Истмен так и не поехал в Сан-Доминго, но для себя решил и поставил цель, чтобы максимально упростить весь процесс фотосъемки. Именно этот момент стал в его биографии переломным.
Истмен начал пристально изучать все, что связано с фотографией. Однажды, читая один из британских научных журналов он наталкивается на статью, где описывается, что фотографы сами изготавливают собственные эмульсии броможелатина, которая идет на пропитывание пластин, которые в свою очередь, благодаря данному способу, оставались чувствительными и после высыхания. Взяв себе на примету формулу броможелатина из этого журнала, Истмен начал делать собственную эмульсию. Он все еще работал в банке, а после работы дома на кухне эксперементировал с фотографией. Как утверждала его мать, однажды Джордж так и уснул одетый на полу возле кухонной печи.
После трех лет экспериментов у Истмена наконец то была полностью подходящая формула.
 К 1880 году он не только изобрел сухую формулу пластин, но и построил и запантетовал машину для изготовления сухих фотопластин. Таким образом, он быстро осознал, что это может принести ощутимый доход и стал продавать их, зарегестрировав свою компанию под названием «Eastman Dry Plate Company» в 1881 году. Для этого он арендовал третий этаж одного из зданий Рочестера.
Молодая компания Истмена росла, но как многие предприятия, сталкивалась с проблемами, а однажды была на грани банкротства. Случилось это из-за того, что по какой-то причине сухие пластины, которые продавала его компания стали разлагаться прямо в руках тех, кто их купил. Истмену пришлось возмещать ущерб, причиненный покупателям и обменивать испорившийся продукт на более качественный. «Компенсирование ущерба отняло у нас последний доллар, но важнее всего для нас была репутация» — вспоминал впоследствии Истмен.
 С этого момента эксперименты Истмена были направлены на улучшение фотопластин. «Камера должна стать столь же удобной, как карандаш» — говорил он. 
Наконец, после длительных трудов, в 1883 году, Истмен изобрел рулонную пленку, сразу же поступившая в производство. Данное изобретение Истмена изменило целое направление в фотоиндустрии и дало толчок к развитию любительской фотографии.
Истмен искренне верил в важность рекламы как инстремента действующего на мнение общественности. Самые первые продукты Kodak рекламировались в ведущих газетах и периодических изданиях, в виде объявлений, написанных самим Истменом. 
Он выдумал лозунг: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное», который впоследствии стал известной фразой. 
Впервые слово «Kodak» было зарегестрировано как торговая марка в 1888 году. Что означало это слово никто не знал, пока сам Истмен не раскрыл секрет, который многих волновал. Все очень просто: буква «K» больше всего нравилась Истмену, и он, используя ее в качестве заглавной, путем подстановки в цепочку новых букв, выискивал подходящую комбинацию, для того, чтобы получилось более звучное слово. И, на
конец, как результат, мы теперь имеем известную во всем мире корпорацию под названием «Kodak».
"Я сам придумал это слово. «К» — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». «Кодак» — результат моих попыток."
 В этом же году был выпущен первый фотоаппарат «Kodak» с рулонной пленкой на 100 кадров.
Летом 1888 года был выпущен первый фотоаппарат под маркой Kodak. Он представлял собой небольшую ящичную камеру: затвор был с одной выдержкой, объектив с постоянной диафрагмой давал резкое изображение от 2,5 м до бесконечности, а заряжался фотоаппарат плёнкой на 100 кадров. Его полная стоимость составляла 25 долларов.
Благодаря изобретательскому гению Истмена любой мог теперь без особых проблем, с которыми он когда то столкнулся, запечатлеть момент своей жизни на пленку при помощи удобного в использовании и легкого фотоаппарата при помощи одного нажатия кнопки. Он сделал фотографов из всех желающих.
Управление и благотворительность
В свободное от изобретательских дел время, Истмен, особое внимание уделял управлению компанией, проявляя демократические и человеческие качества. Он полагал, что у служащих должно быть больше чем просто заработная плата, которую они получают. Мнение, которое было далеко от умов предпринимателей того времени.
Еще в ранней стадии развития своего бизнеса он начал планировать премию к заработной плате для своих рабочих. Случай дикий и не встречающийся в то время. 
В 1899 году Исмен впервые распределил существенную сумму собственных средств между своими рабочими в качестве премии. Позже он установил, так называемую «плату за оказанные услуги», благодаря которой каждый рабочий его компании мог получить дополнительный доход к заработной плате, что давало неплохую мотивацию к плодотворному труду. «Плата за оказанные услуги» была новшеством и представляла собой распределение значительной части чистого дохода компании.
Истмен чувствовал, что процветание фирмы в не меньшей степени зависит от доброго расположения, хорошего настроения и лояльности рабочих, нежели от изобретений и патентов.
В 1919 году Истмен дал одну треть своих собственных акций компании на сумму 10 млн. долл. рабочим своей компании. Он также впервые стал выплачивать пособия по нетрудоспособности, ухода на пенсию, а также страхование жизни своих рабочих.
Истмен известен не только как человек изменивший фотографию, но и как щедрый филантроп, начавший свои благотворительные дела, еще когда его заработная плата составляла всего 60 долл. в неделю. Он начал давать пожертвования различным некоммерческим организациям и Институту механики Рочестера, ныне Технологический университет Рочестера. Он был поклонником Массачусетского технологического института, некоторые выпускники которого стали впоследствии работать в его компании личными помощниками. Истмен и сюда анонимно, пожертвовал целых 20 млн. долл., назвавшись «мистером Смитом». И это всего лишь малая часть его великих дел.
Истмен является основателем Истменовской школы музыки. Был широко известен своей благотворительной деятельностью, в особенности помощью стоматологическим клиникам. Также располагал крупной частной коллекцией картин.
Истмен умер 14 марта 1932 года в возрасте 77 лет, покончив жизнь самоубийством. К этому поступку его сподвигла неспособность справиться с неизлечимой болезнью спинного мозга, из-за которой он все больше приходил в уныние.
В апреле 1912 года газеты сообщили 
о гибели основателя компании Kodak Джорджа Истмена на «Титанике». 
Дело в том, 
что в списке погибших пассажиров океанского лайнера оказался некто мистер Истмен, 
которого журналисты приняли за славившегося любовью к путешествиям
 владельца Eastman Kodak Company.
Статьи об УСПЕХАХ!
 
12 июля
12 июля 1876 года родился Макс Жакоб 


Пабло Пикассо. Портрет Макса Жакоба 
   ...                                     ...   
[RIGHT]Макс Жакоб. Автопортрет.
[/RIGHT]
Модильяни Амадео, Макс Жакоб.
-(фр. Max Jacob12 июля 1876КемперФинистер — 5 марта 1944, лагерь ДрансиСена-Сен-Дени) — французский поэт и художник. Кавалер Ордена почётного легиона (1932).
Из семьи немецких евреев, в 1825 переселившихся из Саарбрюккена в Бретань. В 1890—1891 проходил курс лечения у Шарко. C 1897 жил в Париже, публиковался как художественный критик под псевдонимом Леон Давид. В 1898 подружился с Пикассо, в 1904 вошел в круг Аполлинера, познакомился с МодильяниБракомДереномРуссо и др.
В 1915 принял католицизм. В 1921—1928 и 1936—1944 жил в бенедиктинском монастыре Сен-Бенуа-сюр-Луар. 24 февраля 1944 был как еврей арестован гестапо, отправлен в тюрьму Орлеана, затем в лагерь Дранси, где через несколько дней умер от воспаления легких. Брат и сестра Жакоба погибли в нацистских концлагерях. В 1949 прах Макса Жакоба был перенесен на кладбище в Сен-Бенуа-сюр-Луар, в 1960 он официально причислен к поэтам, погибшим за Францию; его имя начертано на мемориальной доске павшим в 1939—1945 гг. писателям в парижском Пантеоне.
Начинал с книг для детей («История короля Кабула», 1903), неоднократно обращался к бретонскому фольклору. Поэзия Жакоба, полная гротеска и словесного розыгрыша, близка к кубизму и сюрреализму.
"Моя жизнь – танго ,
Моё сердце – мелодрама".

На стихи Жакоба писали музыку Эрик СатиФрансис ПуленкАнри Соге. Известны портреты поэта работы Модильяни, Пикассо, Кокто.

«Однажды вечером, мечтою…»
Перевод И. Шафаренко


Однажды вечером, мечтою 
Воспламенившись, как огнем, 
Вы, глянув в зеркало простое, 
Лик ангела узрите в нем,

И, распустив привольно гриву 
Струистых золотых волос, 
Вообразите вы, — о диво! — 
Что вас амур ко мне унес!

Нет, нет, о вашем верном муже 
Я больше слышать не хочу! 
Влюблен я, и крылат к тому же, 
И к небу вас взлетать учу.


О, муза лжи и ослепленья, 
Нам, пастухам, ты в душу влей 
К заботам будничным презренье, 
Как у надменных королей!


Макс Жакоб на бульваре Монпарнас. Фото Жан Кокто, 1916


На картине изображены три друга: сам Пикассо в образе Арлекина, 
поэт Аполлинер в образе Пьерро и Макс Жакоб - в образе монаха. 1921г.


Как художник
1 2.-Пикассо в юности 3.



Коль выбирать, в какой же стороне
Какие травы станут мне постелью,
В какой земле под бархатистой елью,
Под белым камнем лечь придется мне, -
Вот здесь, в Провансе. А пока средь скал,
Средь веток земляничника и мирта,
Я подожду, покуда Ангел мира
Свой отворит серебряный портал. 

(Перевод с французского Аллы Смирновой.)






Назавтра все будет чудесно! И утро
забрезжит
В садах монастырских, на площади,
на побережье,
Волна серпантин унесет.
Все будет чудесно, я вам говорю,
и счастливые лица...
Все будут смеяться, а кто-то украдкой —
молиться.
Прощайте. Спасибо за все.  


Книгу Макса Жакоба "Рожок игральных костей" (1917) справедливо считают одним из трёх шедевров французских стихотворений в прозе.


Два других - это "Парижский сплин" Бодлера и "Сезон в аду" Рембо.

Художник Жакоб 
1



Его биография и творчество - интересный материал для исследования. Уверена, чудесных находок будет много!
Читают тему (гостей: 18)