Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
1 июля
1 июля 1804 года родилась Жорж Санд 

   ...           (настоящее имя — Амандина Аврора Люсиль Дюпен фр. Amandine Aurore Lucile Dupin), в замужестве — баронесса Дюдеван; 1 июля 1804 — 8 июня 1876) — французская писательница.

Аврора Дюпен родилась в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он был потомком полководца графа Морица Саксонского ). Её мать, Софи-Виктория Делаборд была дочерью птицелова. Вот что писала впоследствии Жорж Санд:
"Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел её впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание ещё способно любить..."
Мать Мориса долго не хотела признавать неравный брак, но рождение внучки смягчило её сердце. Однако после гибели отца Авроры в результате несчастного случая, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка разорвали отношения. Мать Авроры, не желая лишать её большого наследства, оставила дочь в Ноане (департамент Эндр) на попечении у бабушки. Образование Аврора Дюпен получила в женском Августинском католическом монастыре в Париже. Аврора увлекается философской и религиозной литературой: Шатобриан, Боссюэ, Монтескьё, Аристотель, Паскаль — их читает юная монастырская воспитанница.
Однако ей казалось, что подлинное христианство, которое требует абсолютного равенства и братства, она нашла только у Руссо. Любить и жертвовать собой — вот каков был, по её убеждению закон Христа
В 1822 г. Аврора вышла замуж за Казимира, незаконного сына барона Дюдевана. В этом браке родила двоих детей: сына Мориса и дочь Соланж (предположительно не от Казимира). Очень разные люди, супруги Дюдеван фактически расстались в 1831 году, Аврора уехала в Париж, получив пенсион от мужа и обещав сохранять видимость брака. В дальнейшем в жизни Авроры было немало любовных связей. Чтобы зарабатывать на жизнь (как замужняя женщина, она потеряла право распоряжаться своим наследством — хозяином поместья в Ноане остался её муж), она стала писать. Литератор Анри де Латуш предложил ей сотрудничество в газете «Фигаро», но краткий журналистский стиль не был её стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров. В 1831 г. выходит первый роман, Rose et Blanche, который она написала совместно со своим любовником Жюлем Сандо. Именно его фамилия и стала основой псевдонима писательницы.
Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.
С 1833 по 1834 г. длится её связь с Альфредом де Мюссе. Затем её спутниками последовательно становятся доктор Пажелло, Шарль Дидье, композитор Фредерик Шопен — девять лет Жорж была не столько возлюбленной, сколько верным другом и сиделкой для него. Санд приписывали любовную связь с Листом, но Жорж и Лист всегда отрицали это. C нею дружили критик Сент-Бёв, писатели Мериме, Бальзак, Дюма-отец, Дюма-сын, Флобер, певица Полина Виардо.
В 1836 году супруги Дюдеван развелись, Жорж получила право жить в своём поместье в Ноане и воспитывать дочь, воспитание сына доверили Казимиру, но с 1837 г. Морис постоянно живет с матерью.
Жорж Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о её кончине, Гюго написал: 
«Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»

С одной стороны, Аврора была правнучкой знаменитого маршала Франции Мориса Саксонского, безрассудно смелого и такого же безрассудно веселого: он учил, что французы побеждают только тогда, когда их ведут в наступление весело. При войсках маршала всегда содержалась группа комедианток, и о сражении, назначенном на следующий день, как правило, сообщали со сцены. Будущая Жорж Санд унаследует эти фамильные веселость и оптимизм.
Неунывающим характером отличалась и ее бабка - Мари-Аврора Дюпен де Франкей - незаконная дочь маршала. Она настойчиво бомбардировала правительство прошениями признать Саксонского своим родителем, и после энной попытки парижский парламент удовлетворил-таки ее требование. Оставшись вдовой после смерти мужа, Дюпена де Франкей, бабка Аврора оказалась вовлеченной в драматические события 1789 года. Справедливо опасаясь революционных катаклизмов, она спрятала в кирпичной стене одного парижского двора серебряную посуду и драгоценности. Но поскольку в обычае были доносы, какой-то доброхот донес на Аврору Дюпен Революционному комитету. Ее арестовали и посадили в монастырь. Дешартр, воспитатель сына Авроры, Мориса, и сам 11-летний Морис - будущий отец Жорж Санд, ночью пробрались к тайнику и уничтожили находящиеся там бумаги, весьма компрометирующие госпожу Дюпен в глазах революции. Это был поступок очень смелых и верных людей. Однако, к счастью, пришел термидор и Аврору выпустили.
Все эти истории бабки впитывала юная Аврора, на них формировался ее характер. - 

Читать дальше   



«Труд — это не наказание; 

это награда и сила, слава и наслаждение.»



«Мы навлекаем на себя несчастия, 
которым уделяем слишком много внимания.»

   ...   
Аврора Дюпен, баронесса Дюдеван, известная как Жорж Санд, портрет 1830 г., Глез Кандид, музей Карнавале
 
2 июня

2 июня 1803 года французский воздухоплаватель А. Ж. Гарнерен (Andr? Jacques Garnerin) со своей женой совершили первый в России полёт на тепловом аэростате (Санкт-Петербург).
   ...   
1803 году жители Санкт-Петербурга, собравшиеся в саду Кадетского корпуса, становятся свидетелями первого в России полета на воздушном шаре. На лужайке солдаты держат за тросы огромный разрисованный шар, под которым разведен огонь. Вокруг размещается цвет императорского двора. Александр I дал разрешение на этот полет Жаку Гарнерену (Andrй Jacques Garnerin), прибывшему из Франции с рекомендацией министра Талейрана. Несмотря на высокую плату (два рубля серебром), которую вносят зрители за право присутствовать при этом историческом событии, сад не может вместить всех желающих. В полдень шар с французским воздухоплавателям благополучно взлетает, сопровождаемый восхищенным гулом толпы, и вскоре превращается в едва заметную точку. Зрители начинают расходиться, на все лады обсуждая не виданное зрелище. 18 июля вместе с Андре Жакомом Гарнереном летал генерал Л.С.Львов, чтобы оценить военные возможности аэростатов. 30 июня 1804 г. в Санкт-Петербургской академии Я.Д.Захаров и французский ученый и воздухоплаватель Э.Робертсон совершили организованный академией полет на аэростате, во время которого выполняли научные опыты.
А ещё в  1782 году известный французский ученый, математик и астроном, академик Лаланд писал: 

«Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе, добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела».
 - здесь есть интересное






   -  История воздухоплавания. 

 Первые открытки
 
2 июня
2 июня 1860 года — основан Владивосток в бухте Золотой Рог на Тихом океане.
   Город воинской славы»

История Владивостока начинается с подписания «Айгунского договора» между Российским и Дайцинским (Китай) государствами от «16 дня 1858 года». Инициатором договора был генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский. В итоге Россия обзавелась приморской территорией на Дальнем Востоке Государства.
В 1859 году Н.Н. Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Генерал-губернатор предложил назвать её Золотым Рогом и приказал основать на берегах бухты военный пост, который он же, Н.Н. Муравьёв-Амурский, назвал Владивостоком.
“Самое имя Владивосток, означающее Властитель Востока... свидетельствует о важном политическом назначении, о котором основатели этой пристани в 1860 году мечтали для нее”. 
Эти слова о городе, были сказаны П. А Кропоткиным в ту самую пору, когда юный Владивосток был едва заметен среди дубрав и сопок, окружавших бухту Золотой Рог.
Двадцатого июня 1860 года в бухту Золотой Рог прибыл транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карчалова Шефнера. На берег высадился отряд из 40 человек во главе с прапорщиком Н.В. Комаровым. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии 20 июня 1860 года сделана запись: «Сего числа отправлено на берег – один обер-офицер, 2 унитер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». В тот же день на месте высадки был поднят государственный флаг Российской империи. На берегах Японского моря возник новый военный пост России Владивосток.
Через месяц после первой высадки в бухту Золотой Рог пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г.Х. Эгершельда. Корвет должен был нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами. Штурманская команда по заданию Г.Х. Эгершельда провела промеры бухты. На географической карте, составленной по результатам измерений лейтенантом П.Ф. Чуркиным, впервые появились новые названия: «Гавань и пост Владивосток», «Мыс Чуркина», «Мыс Эгершельда», «Бухта Золотой Рог».
В 1861 году командование постом принял первый официальный командир, лейтенант Е.С. Бурачек, старший офицер клипера «Разбойник». 
   ...   
Е.С. Бурачек дожил до 50-летнего юбилея своего города. После смерти прах первого командующего городом был перенесён во Владивосток.


   ... 
 - ТОП-10 достопримечательностей Владивостока


   ...  
 


Если желаете - Владивосток
Исполнитель: Алла Пугачёва
 
2 июня
2 июля 1818 года родился Епископ Амфилохий 
   ...   (в миру Павел Иванович Сергиевский-Казанцев; 20 июня [2 июля1818, с. Любицы Малоярославецкого уезда Калужской губернии — 20 июля [1 августа1893Ростов) — епископ Православной российской церкви с титулом епископ Угличскийвикарий Ярославской епархииархеограф и палеограф.



Родился в семье причетника, в 1829—1835 годы обучался в Боровском духовном училище, а затем в Калужской духовной семинарии. Окончив её в 1840 году поступил в Московскую духовную академию. 14 ноября 1842 года на втором курсе обучения принял монашеский постриг, 1 августа 1844 года был рукоположён во иеромонаха. Окончил Академию в 1844 году со степенью кандидата богословия, был назначен смотрителем Суздальского духовного училища.
В 1852 году назначен настоятелем Ростовского Борисоглебского монастыря с возведением в сан архимандрита и смотрителем ростовских духовных училищ. В 1858 году стал настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. В 1860-е годы переехал в Москву, был в числе братии миссионерского Покровского монастыря, начал заниматься научной работой. 30 декабря 1874 года назначен настоятелем Данилова монастыря. Активно занимался палеографией, изучал древне-славянские и греческие богослужебные рукописи из собраний Румянцевского музея и Синодальной библиотеки.
При учреждении в Ярославской епархии Угличского викариатства, 1 мая 1888 года хиротонисан в Ростове во епископа Угличского. Имел местопребывание в ростовском Спасо-Яковлевском монастыре, где скончался 20 июля 1893 года и погребен. Научная деятельность

Сферой научных интересов архимандрита Амфилохия являлась славянская и греческая палеография. Он изучил и подготовил к изданию такие памятники как Галицкое Евангелие 1144 года, Струмицкий Октоих XIII века, Карпинский Апостол начала XIV века, Румянцевский Апокалипсис начала XIV века. Главным трудом Амфилохия в области греческой палеографии стало Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVIIв. определенных лет (в 4 томах). В ходе своей научной деятельности собирал древние рукописи, которые после изучения передавал в публичные библиотеки (собрания рукописных книг из коллекции Амфилохия находятся в РГБ, Дмитровском краеведческом музее, отдельные материалы в РГАДА, а архив Амфилохия хранится в ГИМ).
Неоднократно получал за свои работы награды и премии:
  • Демидовская премия за исследование о Пандекте Антиоха;
  • 1883 год— Ломоносовская премия Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук за труды по греческой палеографии и издание текстов и вариантов Псалтири и Галицкого Евангелия;
  • Высочайшая благодарность за труд Житие, страдания и чудеса святого Димитрия царевича.
Был почётным членом Санкт-Петербургской и Московской духовных академий, действительным членом Московского Археологического общества (с 1866 года), член-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук (с 1868 года) и других исторических и археологических обществ. 
Здесь больше



   ...   - !!!
 
2 июля
2 июля 1839 года родился Константин Егорович Маковский 

   ...    (Автопортрет)
(8 (20) июня 1839 — 17 (30) сентября 1915) — русский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Является также представителем академизма.
Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский.





В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).



В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии - претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.
В 1872-1873 годах художник пишет картину "Любители соловьёв", за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С.Л.Строгановой", 1864, ГТГ;"Портрет жены художника", 1881, ГРМ; "Семейный портрет", 1882, ГРМ; "Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой", ГТГ).




Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей". Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина Маковского", сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину "Боярский свадебный пир в XVII столетии", которая была вскоре куплена в Америку. Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.
-Читать больше



"Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, 
но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. 
Я слишком любил жизнь, 
и это мешало мне всецело отдаться искусству".








   ...   
 
2 июля
29 июня  1879 года родился Жигмонд Мориц 
(Зачиталась так, что на дату рождения не посмотрела! Как здорово, что случайно на 29 июня вернулась.)

   ...   
(29 июня 1879 — 4 сентября 1942) — известный венгерский писатель, представитель реализма.



 Его отец был крестьянином, а мать дочкой протестантского священника . Учился в Дебреценском университете. Занимался журналистикой. Напечатанный в 1908 г. в газете Nyugat ("Запад" рассказ «Семь крейцеров» принес ему известность. Во время Первой мировой Мориц был военным корреспондентом. Его романы из сельской жизни — «Самородок», «Захолустье» , «Факел» и др. проникнуты сочувствием к простым людям. В 1918 М. приветствовал буржуазно-демократическую революцию, а в 1919 — Венгерскую советскую республику. В 1920 М. опубликовал роман «Будь честным до самой смерти» — поэтические воспоминания о детстве. В романах «Барские затеи», «Жаркие поля», «Родственники» и др. М. показал распад феодально-дворянской Венгрии, корыстолюбие капиталистов. М. — автор исторических трилогии «Эрдей» (1922—33). В 1935 опубликовал роман «Счастливый человек» о трагической судьбе венгерского крестьянина, обречённого на безысходную нищету в мире стяжателей. В последние годы жизни М. всё больше проникался бунтарскими настроениями (роман «Бетяр», 1937, "Шандор Рожа" (1941-42).). Его творчество, развивавшееся в русле критического реализма, занимает значительное место в венгерской литературе.


...
И вот к середине октября желание иметь книгу настолько завладело мальчиком, что он решился, наконец, войти в лавку и, пунцовый от смущения, обратился к приказчику, который вытаращил на него глаза: «Будьте так добры, на витрине я видел одну книгу, Чоконаи, посмотрите, пожалуйста, может быть, ее еще не купили».
Приказчик нашел книгу и попросил за нее тридцать крейцеров, что немало удивило мальчика: он приготовился к самому худшему, к тому, что книга будет стоить целый форинт — все его состояние.
Он бежал со своей книгой, словно собачонка, которой бросили лакомый кусок: кость она обычно грызет тут же, под столом, но, если ей достанется что-нибудь особенно вкусное, она убегает, остерегаясь, что хозяин заметит свою ошибку и отнимет у нее лакомство…
Но оказалось, что это вовсе не та книга, о которой мечтал мальчик: в ней были не стихи Чоконаи, а какие-то разглагольствования о его жизни. На первой же странице он прочитал такое, из чего не понял ни слова: «Благодаря развитию психологии подтвердилась истинность предположения, что духовные качества передаются по наследству точно так же, как и физические; интересным примером такой духовной наследственности может быть Михай Чоконаи-Витез…»
Множество раз перечитывал он это предложение, но так ничего и не понял.
Да и весь остальной текст был нелегким — быстро и не прочтешь. И все таки маленький гимназист был счастлив, что купил эту книгу. Он часто смотрел на титульный лист, где сверху, в правом углу, твердым почерком вывел свое имя: «Михай Нилаш, 1892 год». В нижней части листа стояла синяя замысловатая печать: «Юрист Эден Шпиц», которую мальчик безжалостно перечеркнул.
Он испытывал невыразимое наслаждение от сознания того, что у него есть купленная им самим настоящая толстая книга, на которой написано его имя.
...
- "Будь честным всегда" 
!!!!!
Изменено: Елена Харьковская - 02.07.2016 17:20:54
 
3 июля
3 июля 1864 года родился  Митрофан Ефимович Пятницкий

    ...    (21 июня [3 июля1864АлександровкаВоронежская губерния — 21 января 1927,Москва) — русский советский музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен; основатель и первый художественный руководитель русского народного хора своего имени.

Митрофан Пятницкий родился в селе Александровка Воронежской губернии в многодетной семье священнослужителя. Он был девятым ребенком из двенадцати. С малого возраста отец призывал Митрофана к смирению и готовил его к духовной карьере. Задатки для этого у мальчика были великолепные: прекрасный слух, голос и отменная музыкальная память. Но, к печали отца, Митрофана интересовала совсем другая музыка - народная. В раннем детстве он частенько убегал с друзьями из дома, чтобы послушать пение деревенских девушек. В Воронежском духовном училище, в которое все-таки с 11 лет отец устроил мальчика, его интерес только возрос. Как бы между делом он становится лучшим солистом училищного хора, но себя всецело посвящает творчеству поэта А.Кольцова и даже пробует писать музыку к его стихам. Вокруг Митрофана постепенно формируется кружок из таких же любителей народного пения. 
Однажды, гуляя с друзьями по рынку, внимание Митрофана привлекла маленькая книжица под названием «Песенник». Вечером того же дня ребята сели в круг и на всю мощь голосов пропели всю книжицу от корки до корки. Конечно, поступок не мог ускользнуть от бдительных глаз  инспектора училища, и на следующий день Пятницкого вызвали для воспитательной беседы. Инспектор потребовал немедленно сжечь «Песенник» и покаяться за пение «кабацких песен». За непослушание пригрозил исключением. Митрофан, оскорбленный тем, что русскую песню назвали «кабацкой», категорически отказался выполнить требования инспектора. После этого разговора он уехал на каникулы домой и больше никогда не появлялся в училище.
В родной Александровке Митрофана не ждали: нетрудно предположить, как отнесся к своеволию сына отец. Потому Митрофан уезжает к сестре в село Садовое, где устраивается на работу в механическую мастерскую завода – сначала учеником, а чуть позже – слесарем. Любовь к столярному мастерству Пятницкий, кстати, пронесет через всю жизнь. В его доме будет много вещей, изготовленных собственноручно.
В 1897 году по настоянию врачей Пятницкий едет в Москву поправить здоровье. Там ему удается завязать знакомство с музыкальной элитой того времени – С.Танеевым, А.Кастальским и В.Пасхаловым.  Также он знакомится с директором Московской консерватории Василием Ильичем Сафоновым, который принимает талантливого юношу на вокальное отделение. Там на Пятницкого обращает внимание итальянский певец, профессор Камилло Эверарди, который берет юношу в ученики. Совместно они работают над исполнением итальянских песен, но вскоре Пятницким овладевает разочарование. И окончательное, кстати, понимание, что его путь – это русская народная песня.
В 1903 году Пятницкий становится членом музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. Теперь у него появилась еще одна важная миссия: собирательство русских народных песен. С этой целью впервые за много лет он возвращается в Александровку. Неожиданно там он встречает удивительную семидесятилетнюю песенницу Арину Колобаеву и двух ее дочерей – Анну и Марию. Вскоре в селе Новая Усмань он находит целую семью песенников  во главе с талантливой Евфимией Леденевой. Вот тогда-то впервые Митрофану пришла мысль о создании русского народного хора. 
Прежде чем реализовать свою мечту, в 1904 году Пятницкий выпускает первый сборник русских народных песен. Назывался он «Двенадцать русских народных песен Воронежской губернии Бобровского уезда». Лишь в 1911 году по Москве разлетятся афиши о том, что в Малом зале «Благородного собрания» состоится концерт крестьян Рязанской, Тульской и Воронежской губерний. Удивление, вызванное у публики первой песней, перешло в восторг и кончилось овацией. Успех был ошеломляющий.

С того момента Пятницкий буквально живет своим хором, расширяет репертуар, ищет новые формы подачи. Однажды пришла мысль: а что, если попытаться воссоздать обстановку, в которой исполняется та или иная песня? С этой целью он возвращается в село, где продолжает записывать обряды, собирать песни, народные инструменты и костюмы. Вместе с ним в этой колоссальной работе принимает участие племянница Варвара Пятницкая.
В 1913 году выходит второе издание сборника «Двенадцать русских народных песен Воронежской губернии Бобровского уезда». А через год увидел свет сборник концертных выступлений хора М.Е.Пятницкого « Жемчужины старинной песни великой Руси».


С приходом к власти большевиков, хор Пятницкого большую часть своих концертов дает на промышленных предприятиях Москвы.  Стоит отметить, что хор в годы революции и гражданской войны пользуется успехом: только за зиму 1917-1918 года прошло около 80 концертов.





22 сентября 1918 года произошла еще одна судьбоносная для Пятницкого встреча.  Хор давал концерт из трех отделений для курсантов ВЦИК в клубе имени Свердлова в Кремле. Одним из зрителей стал сам Владимир Ильич Ленин. Он с большим интересом прослушал всю программу и после выступления артистов пригласил Пятницкого к себе. Ленин высоко оценил Пятницкого и его артистов, обещал помогать и, надо сказать, свое слово сдержал. Страна по-настоящему заговорила о хоре Пятницкого, большую роль в этом сыграло развитие радиовещания. А 17 февраля 1925 года Пятницкому было присвоено звание заслуженного артиста республики и вынесено решение об организации при хоре музея народной песни.


С осени 1925 года Митрофан по состоянию здоровья отходит от дел. Он все реже появляется на концертах и всю организационную часть выступлений передает в руки своего племянника Петра Казьмина.



За год до смерти прикованный к постели Пятницкий пишет письмо Наркому просвещения Луначарскому с просьбой найти средства для поддержки хора. Вечером 21 января 1927 года пришло ответное письмо, в котором Луначарский заверил Митрофана Ефимовича в том, что дело всей его жизни не умрет вместе с ним.
Пятницкий умер, улыбаясь во сне.

   ...   


"Народная песня – эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днём… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает, и её надо спасать."
 
3 июля

3 июля1518 года родился Ли Шичжэнь 
   ...   

(15181593)  — китайский врач и фармаколог XVI века.

Родился на территории современной провинции Хубэй в семье потомственных врачей. Его дед, умерший вскоре после рождения внука, был «лекарем с колокольчиком».[2] Отец Ли Шичженя решил стать ученым врачом и получил должность в Императорской медицинской академии. Он был известным в своей местности врачом и пользовался уважением у коллег. В свое время написал книгу «Жэнь шэнь чуань» (Повествование о женьшене). Отец и стал первым учителем Ли Шичженя. С раннего возраста ребенок просматривал книги, которыми пользовался отец, иногда вместе с ним посещал пациентов.[3]
Отца не устраивал социальный статус врача, поэтому он решил, что сын должен стать государственным чиновником. Для получения должности Ли Шичжэнь в возрасте 14 лет успешно сдал уездные экзамены, однако впоследствии трижды провалился на государственных. Под руководством отца он продолжил изучение классических канонов, стремясь со временем стать чиновником.[3]
В возрасте 23 лет Ли Шичжэнь отказался от намерений стать государственным чиновником и решил посвятить жизнь медицине. Он углубился в изучение древних медицинских канонов, со временем преуспел в диагностике, успешно применял полученные знания на практике, став известным врачом.[3]
В 1551 г. откликнулся на приглашение лечить сына князя Чу (правителя провинции Хубэй). После его исцеления был приглашен к княжескому двору в качестве «достойного преклонения добродетельного человека», а также назначен руководителем местной Канцелярии превосходного лечения. Позже был рекомендован в Императорскую медицинскую академию в Пекин. Бюрократическая система тяготила Ли Шичженя и уже через год, сославшись на слабое здоровье, он оставил карьеру чиновника и вернулся домой, занявшись медицинской практикой и составлением книг.[3]
Внес большой вклад в лекарственную терапию. В области чженьцзю-терапии произвел тщательные исследования восьми сосудов.[3]
За свою жизнь написал 11 произведений. До наших дней сохранилось лишь 3 из них: «Бинь ху май сюэ» (Наука о пульсе с побережья озер, 1564 г.), «Ци цзин ба май као» (Исследование восьми необычных каналов, 1578 г.). 
Начиная со времен династии Мин (1384-1644 гг.), ряд врачей связывал функции интеллекта и памяти с головным мозгом, а не с Сердцем, как принято в традиционной китайской медицине. Ли Шичжэнь говорил: 
«Мозг является резиденцией Первичного Разума».[5] - Источник


Ли Шичжэнь известен своим монументальным трудом «Бэньцао ганму» («Основы фармакологии»), в котором за 27 лет работы обобщил опыт, накопленный китайскими врачами за предшествующие века.


В 52 томах своего произведения он описал 1892 лекарственных средства, главным образом растительного происхождения. Он дал не только описания растений, но и способы, время сбора, методы приготовления и употребления растений для лечения.
Ли Шичжэнь изучал методы лечения народных врачей и вел усиленную просветительскую борьбу, в частности, против распространявшихся в традиционном Китае «пилюль вечной жизни», составленных изртути и других ядовитых соединений.
В 1956 году китайские кинематографисты сняли фильм «Ли Шичжэнь», заглавную роль в котором исполнил Чжао Дань.


 - Здесь много о нём.

Примерно четыреста лет назад Ли Шичжэнь написал книгу объемом почти в два миллиона иероглифов. Он изучил целебные свойства более 1800 видов растений и записал более десяти тысяч рецептов лекарств. В своей книге Ли Шичжэнь обобщил и стандартизировал опыт, накопленный за долгую историю китайской медицины. Объемный труд получил название «Бэньцаоганму» (Свод лекарственных веществ).
Уезд Цичунь города Хуанган провинции Хубэй в древности назывался Цичжоу. Начиная со времени династии Суй по первые годы Цинской династии он был политическим, экономическим и культурным центром восточной части провинции Хубэй. Уезд Цичунь находится на стыке реки Янцзы и гор Дабешань. Он очень богат лекарственными травами. Из 1800 видов лечебных трав, описанных Ли Шичжэнем, более 1000 произрастают именно здесь. Эту местность по праву называют «Садом лечебных растений». Местная пословица говорит: «Здесь каждый понимает медицину и каждая трава – лекарство».
   - (Перевод)Сборник Материа Медика также больше, чем фармацевтического текста, в нем содержится информация настолько обширна, что она охватывает темы в области биологии, химии, географии, геологии, истории, и даже горнодобывающей промышленности и астрономии, которая, казалось бы, мало общего с фитотерапии , Он был переведен на более чем 20 языков и распространилась по всему миру. Его влияние достигло Азии, Европы и Америки. Она стала сокровищницей для специалистов и исследователей во многих странах. Даже сейчас он по-прежнему в печатном виде и используется в качестве справочника.




   ...   
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
3 июля1518 года родился Ли Шичжэнь

Бен Цао Ган Му (  Сборник Materia Medica)
Документальное наследие, представленное Китаем и рекомендован для включения в Память мира Регистра в 2011 году.



Бен Цао Ган Му ( (Сборник Материа Медика)) является наиболее полным и всеобъемлющим медицинские книги когда - либо написанных в истории традиционной китайской медицины.



Составитель и написанный Ли Ши-Чжэнь (1518 ~ 1593), медицинский эксперт династии Мин (1368-1644) в течение 27 лет. Первый проект был завершен в 1578 году , когда Мин Китай был на своем имперском расцвета списки Компендиум, анализирует и описывает все растения, животные, минералы и другие объекты , которые , как полагают, обладают лечебными свойствами. Компендиум по сути олицетворяет собой фармацевтических достижений и разработок Восточной Азии до 16 - го века. На основе достижений своих предшественников в фармакологических исследованиях, Ли способствовало дальнейшему путем дополнения и исправления многих прошлых ошибок и неправильное представление о том, что касается характера многих лекарственных веществ и причин различных болезней. Компендиум фактически предвещает зарю современных фармакологических исследований.

  ...   
 
3 июля
3 июля 1883 года родился Франц Кафка 

   ...       (нем. Franz Kafka3 июля 1883ПрагаАвстро-Венгрия — 3 июня 1924КлостернойбургПервая Австрийская Республика) — один из выдающихся немецкоязычных писателей XX века, бо?льшая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства[2], — уникальное явление в мировой литературе.
Его отец — Герман Кафка (1852—1931), родом из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии, с 1882 г. торговал галантерейными товарами оптом. Мать — Юлия Кафка (урожденная Этл Леви) (1856—1934), дочь зажиточного пивовара — предпочитала немецкий язык. Сам Кафка писал по-немецки, хотя чешский знал также прекрасно. Также, он хорошо владел французским, и среди четырёх людей, которых писатель, «не претендуя сравниться с ними в силе и разуме», ощущал «своими кровными братьями», был французский писатель Гюстав Флобер. Остальные три: Франц Грильпарцер, Фёдор Достоевский и Генрих фон Клейст.
Будучи евреем, Кафка тем не менее практически не владел идишем и стал проявлять интерес к традиционной культуре восточно-европейских евреев только в двадцатилетнем возрасте под влиянием гастролировавших в Праге еврейских театральных трупп; интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.
У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Кафке исполнилось 6 лет. Сестер звали Элли, Валли и Оттла (все три погибли во время Второй мировой войны в нацистских концентрационных лагерях в Польше). В период с 1889 по 1893 гг. Кафка посещал начальную школу (Deutsche Knabenschule), а потом гимназию, которую закончил в 1901 году сдачей экзамена на аттестат зрелости. Закончив Пражский Карлов университет, получил степень доктора права (руководителем работы Кафки над диссертацией был профессор Альфред Вебер), а затем поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до преждевременного — по болезни — выхода на пенсию в 1922 г.
Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он буквально признается в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам. На первом же плане всегда была литература, «оправдывающая всё его существование». 
"Истинный путь идет по канату, 
который натянут не высоко, а над самой землей. 
Он предназначен, кажется, больше для того, 
чтобы о него спотыкаться, чем для того, 
чтобы идти по нему."
"Некто удивлялся тому, 
как легко ему идти путем вечности;
 а он стремглав несся по этому пути вниз."
"В борьбе между тобой и миром будь секундантом мира."
Источник                
Маленькая басня
- Ах, - сказала мышь, - мир становится все теснее и теснее с каждым днем. Сначала он был таким широким, что мне делалось страшно, я бежала дальше и была счастлива, что наконец видела вдали справа и слева стены, но эти длинные стены с такой быстротой надвигаются друг на друга, что вот я уже добежала до последней комнаты, а там в углу стоит мышеловка, в которую я [CENTER]могу заскочить.
- Тебе надо только изменить направление бега, - сказала кошка ... 





[/CENTER]
"Книга должна быть топором, 
способным разрубить замерзшее море внутри нас. 
В это я я верю." (И)

   ...   




Читают тему (гостей: 3)