Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
25 июня
25 июня 1560 года родился Хуан Санчес Котан 
         ...          (25 июня 1560Оргас, близ Толедо — 8 сентября 1627Гранада) — испанский художник, один из основоположников реалистического стиля в Испании, мастер натюрморта.
Живописи учился в Толедо у художника Блас дель Прадо, известного своими натюрмортами.  До 1603 жил в Толедо, с 1604 — в Гранаде, где принял монашество ордена картезианцев; совершил поездку в Мадрид. 

   ...    


          

  Творческая деятельность проявилась наиболее активно в период между 1615—1617, когда для монастыря картезианцев в Гранаде он создал картины, посвященные истории ордена и его известным деятелям. В наследии художника религиозные композиции, следовавшие архаизирующей традиции позднего маньеризма мастеров Эскориала и вместе с тем отмеченные простодушной и наивной набожностью (Мадонна с Младенцем, Непорочное зачатие), имели второстепенное значение.


   ...   




В историю европейской живописи XVII в. Санчес Котан вошел как создатель особого типа испанского натюрморта, называемого "бодегон" (исп. bodegon — харчевня, съестная лавка), включавшего также фигуры торговцев, кухарок, сцены завтраков. Картины Хуана Санчеса Котана, написанные в первые годы XVII в. в жанре собственно натюрморта, известны  всего несколькими образцами. Небольшой набор изолированных друг от друга пластически осязательных предметов, иногда подвешенных на тонких веревках и словно выталкиваемых фоном — черным провалом окна, резкие контрасты света и тени, крупные пятна цвета свидетельствуют о претворении традиций караваджизма





Яркая национальная самобытность испанского мастера воплощена в подчеркнутой непритязательности представленных предметов народного обихода (чаще всего это овощи и фрукты — айва, капуста, дыня, огурец, ветка лимонов, тыква, горстка моркови, связка дичи), в аскетически суровом изобразительном строе; принцип монотонной и, казалось бы, элементарной рядоположенности соседствует с точным ощущением пластической формы, равновесия, ритма, продуманности композиции. Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен и вместе с тем своеобразно героизирован, монументален, недаром натюрморты Санчеса Котана порождают впечатление некой художественной гиперболы. 






Тип "бодегона", созданный Санчес Котаном, получил дальнейшее развитие в творчестве Сурбарана, Веласкеса и других мастеров испанской живописи XVII в.

Зарождение натюрморта в Испании

Мастера натюрморта

Встречено по пути:
    -   
 
25 июня
25 июня 1630 года, обычным в современной жизни столовым прибором впервые воспользовался при приеме пищи губернатор Уинтроп.
     
[img]http://www.playing-field.ru/img/2015/051907/5342344[/img]   ...
Слово вилка(англ. fork) пошло от латинского «fulka», что в переводе означает садовые вилы. 

Считается, что именно с багажом Джона Уинтропа в 1630-е годы на американский континент прибыла из Англии первая столовая вилка, бывшая тогда немалой редкостью в самом Старом свете
Кто и когда изобрел вилку — этого не скажет никто. Вилка как столовый прибор создавалась столетиями. Любуясь в картинной галерее старинными портретами благородных красавиц, никому и в голову не приходит, что эти утонченные существа за пиршественными столами ели мясо и рыбу руками.

Еще в XVI–XVIII веках правила хорошего тона предписывали не брать мясо всей пятерней, тем более двумя руками, а лишь тремя пальцами; пальцы не вытирать об одежду, а ополаскивать в специальной чаше с водой … Одно время в богатых домах Европы было модно есть в перчатках, чтобы руки оставались чистыми. После обеда испачканные жиром перчатки выбрасывали. А ведь вилки тогда уже существовали …

Однако, даже в самых полных инвентарных описях XIV–XV веков упоминается скромное число вилок. У французской королевы Жанны де Эвре, например, при 64 ложках была только одна вилка. Хранила она ее в особом футляре. Король Карл V уже был обладателем нескольких серебряных вилок.

Первой англичанкой, которая пользовалась вилкой, была королева Елизавета. Ее двор обходился за обедом собственными руками, считая, что пользоваться вилкой — чисто королевская привилегия.

Первые вилки были огромны и имели всего один острый зубец, позже — два. Древние римляне использовали их, чтобы извлекать из котла или жаровни куски мяса. Эти инструменты еще нельзя назвать вилками в нашем понимании, поскольку благородные патриции ели мясо руками, по которым до локтей стекал жир …

В Неаполитанском национальном музее хранится вилка, найденная в одной из могил античного города Пестум на юго-западе Италии. Ей более двух с половиной тысяч лет.
...
Петр Великий тоже внес лепту в историю вилки на Руси. Не без его помощи российская аристократия узнала вилку в XVIII веке. В издании «Русская старина» за 1824 год есть информация о том, как сервировали стол для Петра I: «У прибора его клались всегда деревянная ложка, приправленная слоновой костью, ножик и вилка с зелеными костными черенками, и дежурному денщику вменялось в обязанность носить их с собою и класть перед царем, если даже ему случалось обедать в гостях»
   ...   
До сих пор за вилкой тянется шлейф дурной славы - с ней связывают мистические события. Например, уронить вилку считается предзнаменованием несчастья. К тому же, вилки нельзя дарить – якобы это проявление высокомерия…



Характерно, что в Америке сложилась традиция при сервировке класть вилки зубчиками вверх – очевидно, чтобы не портить скатерть. А вот в Европе предпочитали раскладывать их зубьями вниз. Эта особенность была обыграна в нескольких фильмах, где американские шпионы были раскрыты только потому, что ели вилкой, как принято у себя на родине
 и ...подушки заодно    ...   
 
25 июня
25 июня 1852 года родился Антони Пласид Гильм Гауди-и-Корнет


     ...     
"Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший."



 (25 июня 1852РеусКаталония — 10 июня 1926Барселона) — испанский(каталонскийархитектор, большинство проектов которого возведено в Барселоне.
 В честь матери маленького сынишку назвали Антонио. А по испанской традиции он получил двойную фамилию — по фамилии отца и матери, то есть Гауди-и-Корнет.
Отец Антонио был потомственным кузнецом (его специальностью была не только ковка, но и чеканка по меди). И он довольно рано научил сына понимать красоту предметного мира, а заодно привил любовь к рисованию и архитектуре.
Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием — в зависимости оттого, какой период жизни архитектора мы рассматриваем. В детстве мальчик выглядел старше своих сверстников. И был намного более развит. Это можно объяснить его бесконечными болезнями. Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике.
Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин»...
Давняя традиция издавать самодеятельный школьный журнал живет до сих пор — в самых, разных школах и в самых разных странах мира. Благодаря вот этому детскому творчеству, поощряемому и поддерживаемому учителями, мир получил множество великих писателей и художников. Подобную инициативу детей (или учителей, принципиально не важно) надо лишь поддерживать.
После воспале­ния легких у него развился ревматический арт­рит. Выздоровление было долгим.
В школе Антонио Гауди не выделялся особы­ми успехами. Единственным предметом, с кото­рым он справлялся блестяще, была геометрия. Все остальные отметки были неважными.
В 1867 году Гауди попробовал свои силы в качестве театрального художника. После публикации рисунков в рукописном школьном еженедельнике мальчику предложили оформить сцену школьного театра. И он с этим заданием блестяще справился.
Однако живопись Гауди рассматривал, как ремесло попутное. В ранние годы его уже манила архитектура — искусство, которое называют «живописьювкамне»...
Закончив обучение в Реусе осенью 1868 года Гауди приехал в Барселону, чтобы продолжить учёбу. Он оказался в бурлящем и динамичном метрополисе. Пропитанная историей, с крупнейшим в Ев­ропе средневековым кварталом, Барселона с рас­простертыми объятиями встретила промышлен­ную революцию. 
24 октября 1874 года в возрасте двадцати двух лет Гауди после успешной сдачи вступительных экзаменов был наконец официально зачислен в Высшую школу архитектуры. Об ее успехе сви­детельствует большое количество обучавшихся в Барселоне архитекторов, имена которых оста­лись в истории. Это было учебное заведение но­вого типа, где обучение еще не превратилось в рутину. Студии использовались совместно учите­лями и учениками, и часто в них выполнялись реальные заказы.
Архитектурное образование Гауди углубля­лось при посещении строительных площадок и в учебных поездках. Директор Высшей школы ар­хитектуры Элиас Рогент брал своих самых способных студентов в путешествия, чтобы они могли взглянуть на памятники архитектуры и попрак­тиковаться в том, что проповедовал Виоллё-ле-Дюк. Одна из таких поездок имела целью взгля­нуть на реставрацию Виоллё-ле-Дюком средне­векового Каркассона. Это путешествие было однодневным, но Гауди был настолько серьезен, что местные жители подумали, что имеют дело с самим Виоллё, и пожелали оказать ему почести.
С первого дня учебы в Высшей школе архи­тектуры Гауди стал подмастерьем. Для него не существовало иного пути. У него не было влия­тельных покровителей или друзей семьи. Гауди мог полагаться лишь на свой талант и крепну­щую репутацию.
С самого начала от студентов требовались де­тализированные и законченные проекты. В 1874 году Гауди сделал рисунки декоративного под­свечника, водонапорной башни и кладбищен­ских ворот.
15 марта 1878 года произошло одно из главных событий в жизни Антонио Гауди. В этот день, на 26-м году жизни, он получил диплом архитектора. 
Поднявшись на ноги и расправив плечи, спорщик-студент превратился в спорщика-архитектора. Иметь с ним дело было очень непросто. Гауди попросту не шел на компромиссы. И в своих спорах об архитектуре часто переходил на личности. Аразругавшись с оппонентом, разрывал с ним любые отношения.
Еще совсем молодой специалист, он не признавал начальственного приказа. Ответ на любые претензии был один — пусть строит кто угодно, только не я. И — хотите, чтобы у вас работал Гауди, — доверяйте моей интуиции.
Он обладал ярким талантом убеждения. И при этом часто не мог дать внятных объяснений своим идеям.
Читайте здесь подробно.
   ...   
Дом ВИСЕНСА
   ...   
ЭЛЬ КАПРИЧЧО


   ...   
ДВОРЕЦ ГУЭЛЯ
   ...     
КРИПТА                                               


     


   ...   
ПАРК ГУЭЛЬ
  • Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.






  • Гауди был художником-мастеровым: он проектировал не только здания, но и необычную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
  • Уже около десяти лет идет кампания в поддержку причисления Гауди к лику святых. Как ожидается, в 2015 году Папа римский подпишет документ о беатификации, что станет третьим из четырёх этапов канонизации. Антонио Гауди хотят сделать святым-покровителем всех архитекторов

   ...   
 
25 июня
25 июня 1899 года в денверских газетах  появились сообщения о предстоящем сносе Великой Китайской стены.



   ...   

Снос Великой Китайской стены — знаменитая газетная утка, по договорённости опубликованная всеми газетами Денвера (США25 июня 1899 года.
В статьях с кричащими заголовками «Великая Китайская стена обречена! Пекин жаждет мировой торговли!» содержались сведения о том, что китайское правительство в поисках иностранных инвестиций якобы решило снести Великую Китайскую стену и построить на её месте современное шоссе и что оно принимает заявки на проведение этих работ от американских предпринимателей.
«Утка» была подхвачена европейскими изданиями и, переходя из газеты в газету, обрастала новыми подробностями, включая комментарии китайских мандаринов. Практически все издания сходились на том, что американцы отправляют в Китай вооружённый отряд, чтобы срыть обветшавший памятник древности.

Однако, никто ничего не собирался сносить. Более того, в 1984 году стартовала программа по реставрации стены по инициативе Дэн Сяопина и под руководством Мао Цзе Дуна, которая выполняется и сейчас, и финансируется из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц. Сколько согнал Мао на реставрацию стены, не сообщается. Несколько участков отремонтировали, кое-где возвели вообще заново. Так что можно считать, что в 1984 году началось строительство четвёртой китайской стены. Обычно, туристам показывают один из участков стены, расположенный в 60 км к северо-западу от Пекина. Это район горы Бадалин (Badaling), протяжённость стены составляет 50 км.





В 2011 году группа британских археологов сделала сенсационное открытие, которое переворачивает все привычные представления о русско-китайской истории. Учеными была обнаружена ранее неизвестная часть Великой "китайской" стены. Изучив детально найденный участок, обнаружили, что бойницы для ведения огня в ней направлены на юг в сторону Китая.  Получается, что Великая "китайская" стена была построена задом наперед лицевой стороной к Китаю? Китайцы возвели оборонительное сооружение, направленное против самих себя.  Абсурд конечно. Тогда кто построил стену?
...
Что же произошло тысячи лет назад? Почему русские отгородились от китайцев высокой неприступной стеной. А может быть стена служила преградой от нечеловеческой силы? Ключ к разгадке ученые обнаружили в древнерусском предании, согласно которому много тысяч лет назад между русской цивилизацией и неким неизвестным народом, который называл себя расой Великого дракона, велась длительная кровопролитная война. Потери с обеих сторон достигли таких размеров, что человечество оказалось на грани вымирания. Согласно легенде итогом войны стала победа белой расы. И 7524 года (на момент октября 2015) назад между двумя цивилизациями был заключен мир.  Русичи назвали этот момент Сотворением мира. С этого момента русские создали первый календарь "от сотворения мира в Звездном Храме". Он просуществовал вплоть до 7028 года (1700 год) и был упразднен Петром Первым. Вместе со всей нашей историей.






   ...   


Великая Китайская стена со спутника, из космоса.



   ...   





Великая китайская стена! -
 документальный фильм - nationaal geographic



   ...     
 
26 июня
26 июня 1935 года — старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 км.


Подготовка к полету "СССР-1-бис". 
К гондоле подвешены приборы 
для измерения космической радиации (слева) и парашют (справа). 
 Свое название стратостат получил потому, что на нем использовались оболочка и гондола стратостата "СССР-1". Вместе с тем он был оборудован гондольным (забортным) парашютом диаметром 34 м и площадью до 1000 м2, разработанным военным инженером М.А. Савицким и инженером И.Л. Глушковым. Такой парашют включался в комплект стратостата впервые в мировой практике. С его помощью гондола могла в аварийной ситуации спуститься, отделившись от оболочки стратостата.
Идея гондольного парашюта оказалась плодотворной, и через 25 лет вновь была востребована - на этот раз уже для возвращения на Землю космонавтов в спускаемом отсеке на парашюте. Предстоящий полет не преследовал достижения рекордных высот, а предназначался для продолжения программы исследований космических лучей, начатой полетами "СССР-1" и "Осоавиахим-1".
В состав экипажа стратостата входили: командир - военный пилот-воздухоплаватель X.Я. Зилле, второй пилот - военный инженер Ю.П. Прилуцкий, научный сотрудник - исследователь космических лучей профессор А.Б. Вериго. До подъема на стратостате X.Я. Зилле и Ю.П. Прилуцкий в июне 1935 г. совершили два высотных полета на аэростате с открытой гондолой. 16 июня они поднялись на высоту 8500 м, а 19 июня - на высоту 10500 м.
26 июня 1935 г. стратостат поднялся на рассвете в 5.25 из Кунцева. Начальник старта - комбриг Г.А. Прокофьев, под руководством которого проходил летную подготовку X.Я. Зилле. Научная программа полета включала исследование космических лучей, в том числе изучение изменения их интенсивности с высотой и выяснение характера изменения коэффициента поглощения. Подъем проходил несколько быстрее обычного, и уже через полтора часа после старта стратостат достиг потолка - 16000 м. Экипаж провел все необходимые замеры, сделал снимки следов космических лучей с помощью камеры Вильсона.
Казалось, ничто не предвещало беды, но внезапно начался самопроизвольный спуск. После отметки 15000 м скорость спуска резко возросла. Стало ясно, что из оболочки идет утечка водорода. Гондолу трясло и мотало из стороны в сторону. После аварийного сброса балласта скорость снижения несколько уменьшилась, но все же оставалась угрожающе большой. Так как в случае применения забортного парашюта не была исключена вероятность потери гондолы с ценной аппаратурой и результатами исследований, то X.Я Зилле отдал приказ другим участникам полета прыгать с парашютом. Первым на высоте 3500 м покинул гондолу профессор Вериго, за ним на высоте 2500 м последовал Ю.П. Прилуцкий. Он прыгнул с затяжкой, проявив мужество и хладнокровие. X.Я. Зилле остался в гондоле один. Отдав балласт, он уменьшил скорость снижения. В оболочке еще оставался газ, и скорость снижения не превышала трех метров в секунду, но Зилле решил все-таки принять все меры предосторожности. Когда высота достигла 2000 м, он вылез из гондолы и встал на ступеньках внешней металлической лестницы. Гондола мягко коснулась земли, а оболочка легла по ветру. Научная аппаратура оказалась в полной исправности. Спуск стратостата произошел у деревни Труфаново, под Тулой.

Советские стратонавты К. Годунов, Ю. Прилуцкий, Г. Прокофьев, X. Зиле, профессор А. Вериго
За успешное выполнение ответственного задания, за мужество и отвагу, проявленные во время полета и при спуске в трудных условиях, экипаж стратостата был награжден орденами Ленина.
Источник:           ...   ПОЛЕТЫ В СТРАТОСФЕРУ В СССР В 1930-е гг.-
 (Много материала)

  - ... А ещё был случай     


   ...     -  "Свет" над землей
 
26 июня
26 июня 1941 года Николай Гастелло направил свой подбитый самолёт в скопление машин и танков противника, за что ему было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза.
   ...   
В один из первых дней войны, 26 июня 1941 года, эскадрилья 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка под командованием капитана Николая Гастелло вылетела для нанесения удара по немецким боевым колоннам, двигавшимся в Минск. Бомбардировщики настигли немцев в районе шоссе Молодечно-Радошковичи. Сбросив высоту до 600-800 метров, они атаковали противника с нижних пулемётных установок. Самолёты уже разворачивались в сторону аэродрома, как один из них был подбит зенитным снарядом и загорелся. Сбить пламя не удавалось, до своих было не дотянуть. Теряя высоту, «Ил-4» неожиданно развернулся и врезался в колонну противника. Так был совершен легендарный «огненный таран» или таран наземной цели Гастелло, который стал образцом героизма и самопожертвования. Экипаж бомбардировщика погиб. Прибывшие на аэродром из звена Гастелло, лейтенанты Воробьев и Рыбас подали рапорт, в котором изложили все произошедшее. Капитан Гастелло получил посмертно звание Героя Советского Союза, а 10 июля 1941 года газета «Правда» прославила этот подвиг на всю страну.



Из посмертного наградного листа капитана Николая Францевича Гастелло: «Получив прямое попадание, объятый пламенем самолёт не мог уйти на свою базу, но в этот тяжелый момент капитан Гастелло и его мужественный экипаж были заняты мыслью не допустить врага на родную землю. Капитан Гастелло развернулся на горящем самолёте и повёл его в самую гущу танков. Столб огня объял пламенем танки и фашистские экипажи». Такова официальная версия подвига Гастелло, к которой остаётся только добавить, что неназванными членами экипажа были: штурман лейтенант Анатолий Бурденюк, стрелок-радист старший сержант Алексей Калинин и стрелок-лейтенант Григорий Скоробогатый. Долгое время о них практически не вспоминали, и посмертной награды они удостоились лишь спустя 17 лет, в 1958 году. Сам Николай Гастелло, по словам его сына Виктора, считал боевую дружбу и взаимовыручку главным в бою. Самым молодым из экипажа был штурман Анатолий Бурденюк, к началу войны ему только исполнилось девятнадцать. Под командование Гастелло он попал в апреле 1941 года в качестве летчика-наблюдателя – отправили, чтобы молодой авиатор опыта набрался. Впоследствии Виктор Гастелло вспоминал о Бурденюке: «Анатолий любил жизнь, спешил жить, ему казалось, что время тянется очень медленно». Алексей Калинин, в отличие от Бурденюка, был штатным стрелком-радистом в экипаже Николая Францевича. По воспоминаниям Виктора Гастелло, его отец отзывался о нем: «надежный, грамотный паренек, с которым в полёте есть полная уверенность». Молодой, недавно женившийся стрелок-лейтенант Григорий Скоробогатый попал в экипаж Гастелло утром 26 июня 1941 года. Его письмо, адресованное жене, было найдено среди обломков «ДБ-Зф» в Мацковском болоте.
 
26 июня
26 июня 1898 года родился Вильгельм (Вилли) Эмиль Мессершмитт 

      ...                          (26 июня 1898Бамберг — 15 сентября 1978Мюнхен) — немецкий авиаконструктор и производитель самолётов-истребителей.

Предки Мессершмитта были потомственными виноделами. Они жили во Франкфурте-на-Майне, в окрестностях которого располагались семейные виноградники. Вильгельм был вторым сыном в семье и первым ребенком, родившившимся во втором браке отца. Между братьями было четырнадцать лет разницы. Вслед за Вильгельмом в семье появилось еще трое детей: младший брат Рудольф и сестры Элизабет и Мария. 

Детские годы Вилли прошли во Франкфурте-на-Майне. Весной 1906 года семья перебралась в старинный немецкий город Бамберг. Там открылась новая техническая гимназия, и отец захотел, чтобы Вилли стал ее учеником. Однако на лето семья переезжала в родовое поместье, расположенное поблизости от Франкфурта-на-Майне. 
Вначале Вилли хотел продолжить семейные традиции, но в 1909 году его планы резко изменились. Во время летних каникул вместе с отцом он посетил Международную авиационную выставку. Там мальчик впервые увидел самолеты и на всю жизнь заболел авиацией. 

С этого время все свободное время Вильгельм посвящал строительству моделей самолетов. В 1910 году он заканчивает школу первой ступени и переходит в Бамбергскую техническую школу, где познакомится с тридцатитрехлетним учителем Ф. Гартом.

В своем доме, находившемся в двадцати километрах от Бамберга, в местечке Людвагер, Гарт собрал небольшую группу энтузиастов, которые занимались постройкой планеров. Мессершмитт присоединился к группе. 

В это время полным ходом шла работа над самолетом С-3. 6 января 1914 года самолет взлетел в воздух. Несмотря на крайне неблагоприятную погоду, Гарт пролетел более 120 метров и поднялся вверх на пять метров. 

После успешных испытаний самолета Мессершмитт становится главным сотрудником Гарта и под его руководством начинает строить новую модель самолета С-4. Она оказалась больше предыдущей и потребовала особых навыков. 



Мессершмитт закончил школу и поступил в Мюнхенский технологический институт. 
В 1923 году Мессершмитт заканчивает институт и получает приглашение от объединения Баварских авиационных заводов. Он переезжает в Аугсбург и начинает работать в должности ведущего инженера. В данном объединении были построены его основные модели. 

Вначале он занимался конструированием планеров и гидросамолетов. Наиболее интересной разработкой стала БФ-109, которая представляла собой одноместную летающую лодку, способную взлетать и приземляться на воду. 

Через год он стал разрабатывать только модели самолетов. В начале 1924 года была испытана модель С-14, которая поднялась на высоту 33 метра, она оказалась устойчивой к ветру, доходящему до 20 метров в секунду. Модель получила премию на заводском конкурсе самолетов как самая удачная конструкция года. 
Вдохновленный успехом, Мессершмитт решает создать собственную фирму. Совместо с братом Фердинандом он организует компанию «Мессершмитт-Бамберг». В первый год существования фирмы продажа самолетов пошла настолько хорошо, что прибыль составила шесть миллионов марок. ...   
 
26 июня

26 июня 1911 года родился Уильямс Фредерик


      (26 июня 1911, Стокпорт, Великобритания - 11 августа 1977, Манчестер), английский инженер-электротехник. Изобрел запоминающее устройство на катодно-лучевых индикаторных трубках, которое ознаменовало собой начало компьютерной эры.
Получил образование в Манчестерском университете и колледже Марии Магдалины в Оксфорде. С 1939 работал в исследовательской лаборатории Манчестерского университета в Боудси, где занимался разработкой первой действующей радарной системы для опознавания самолетов. Его система стала предшественником современных радарных систем, использующих сложные коды и различные частоты.
В начале 1940-х годов он разработал первый полностью автоматический радар для использования в истребительной авиации.
 В 1946 году изобрел так называемую трубку Уильямса, запоминающее устройство на катодно-лучевых индикаторных трубках (CRT-memory).
 В 1948 году Уильямс совместно с Ньюменом создали свой компьютер Mark-1, использующий CRT. Это был первый компьютер с программой, хранимой в памяти. 
Трубки Уильямса повсеместно использовались в цифровых компьютерах первого поколения вплоть до появления запоминающих устройств на магнитных носителях, изобретенных Дж. Форрестером.
В 1976 году Уильямс, профессор электротехники Манчестерского университета, был возведен в рыцарское достоинство.



Интернет проект "Компьютерная история в лицах"

 
26 июня
26 июня 1763 года родился Джордж Морланд 

   ...     (род. 26 июня 1763Лондон — 29 октября 1804там же) — английский художник.

Его отец Генри Роберт Морланд ( Henry Robert Morland (c. 1719–1797))  и дед были художниками.

Дж. Морланд родился в семье художника, гравёра и реставратора Генри Роберта Морланда; он был третьим из 6 детей. Рисовать начал ещё в детстве, некоторые из его работ того времени выставлялись в Королевской академии художеств (КАХ) в 1773 году, а затем в Обществе свободных художников в 1775 и 1776. Повторная экспозиция работ Дж. Мортона в КАХ состоялась в 1778, 1779 и 1780 годах. Некоторое время Мортон учится в школе при КАХ, однако главным учителем был его отец, у которого «в подмастерьях» Джордж пробыл 7 лет, начиная с 14-летнего возраста. Он изучал также произведения старых мастеров, посещая художественные галереи.
В 1785 году художник совершает поездку во Францию, а на следующий год женится. Брак этот, состоявшийся по большой взаимной любви, принёс в жизнь Морланда и значительные перемены, в том числе негативные. Финансовые его дела вскоре приходят в полный упадок, и в 1789 году ему приходится бежать от кредиторов из Лондона в Лестершир. В 1799 году он вновь бежит, на этот раз на остров Уайт, некоторое время живёт в Ярмуте, но в конце года возвращается в Лондон. Здесь Мортона арестовывают за долги и заключают в Королевскую тюрьму Бенч. В 1802 году художник был освобождён, но 19 октября 1804 года вновь арестован. Зная, что он тяжело и неизлечимо болен (менингитом) художник 30 октября 1804 покончил жизнь самоубийством. Жена, узнав о его смерти, пережила Джорджа всего на три дня и скончалась 2 ноября. Они вместе похоронены в лондонской Сент-Джеймской часовне.
Дж. Морланд известен прежде всего своими замечательными полотнами, изображающими животных и сценки из сельской жизни; писал также портреты. Наиболее талантливые из них были созданы между 1790 и 1794 годами. В его произведениях чувствуется влияние творчества Гейнсборо и старых голландских мастеров. Дж. Морланд был одним из лучших представителей английской школы живописи XVIII столетия.
   ...   

   ...   



Наследие Джорджа Морланда огромно — за 20 лет работы он создал около 4000 картин, то есть писал по 200 картин в год и по четыре полотна в неделю. Однако известно и большое число подделок — настолько ценились произведения этого своеобразного мастера. В настоящее время произведения Морланда хранятся во многих музеях мира.

Кто такой  АНИМАЛИСТ? -  ...      
 
Да ладно вам , а я даже и не знал
Читают тему (гостей: 2)