Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
классная информация. мне очень помогла
 
26 октября
26 октября 1925 года родился Железников Владимир Карпович

   ...   

(1925) — детский писатель, кинодраматург — родился в семье пограничника и из-за этого все детство часто переезжал с родителями с места на место. Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. В годы войны учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву, и окончил здесь юридический институт. После юридического, Владимир Железников поступает в Литературный институт имени Горького. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация.

Его первая книга — сборник рассказов «Разноцветная история» — вышла в 1957 г., в то самое время, когда Железников только что окончил Литературный институт. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям — доброе утро». Писательский призыв — жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных — стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова.

Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Автор широко известных повестей «Каждый мечтает о собаке» (1966), «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма «Серебряные трубы». В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как «Нежданный гость» (1972), «Чудак из `5-Б`» (1972), «Старомодная комедия» (1978 ), «Маленькая принцесса», "Чучело» (1983), «Безумная Лори» (1991), «Русский бунт» (1999) и многие другие.

За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.



"А у меня железное правило: никогда не ругать детей за то, что сам не прочь сделать. Сначала сам избавься, а потом других грызи."

"Зато у тебя глаза вдохновенные! И сердце чистое. Это посильнее, чем платье по фигуре."
"Страшно, когда один против всех, даже если ты прав."








Владимир Железников (2008 )
 
27 октября
27 октября  1782 года родился Никколо Паганини



   ...   

 (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.


Родился в Генуе в семье мелкого торговца. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. Эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как Паганини-старший отличался необузданным характером, Никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку. Тем не менее талант взял своё: в восемь лет Паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в Генуе.



С 16-летного возраста, освободившись наконец от опеки отца, он выступал самостоятельно с неизменным успехом как скрипач-виртуоз. Необыкновенный, доселе невиданный талант быстро сделал Паганини знаменитостью.
Он играл не только в Италии, но и по всей Европе. Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры. Такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. Многие из них из-за технических трудностей считались долгое время неисполнимыми.
Паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). Из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса (изданы в 1820 г.), 6 концертов для скрипки с оркестром (1815—1830 гг.), 12 сонат, вариации на оперные и балетные темы.




Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой инструмент работы Гварнери он завещал родной Генуе, где скрипка хранится до сих пор.
Личность Паганини, его необыкновенные способности, считавшиеся «сверхчеловеческими», порождали многочисленные легенды о нём. Так, например, говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу. Паганини не оспаривал эти домыслы и даже сам иногда подпитывал их, что прибавляло некий ореол таинственности к его громадной популярности величайшего скрипача.
Умер 27 мая 1840 г. в Ницце.





Поздней осенью 1782 года в небогатой генуэзской семье родился второй ребенок, которого назвали Никколо. Родители сильно переживали за кроху, так как младенец появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным. Отчий дом Никколо стоял в узком проулке под названием Черная кошка. Антонио Паганини (папа) в молодости работал грузчиком в порту, но чуть позднее открыл собственную лавочку. Тереза Боччардо (мама) вела домашнее хозяйство.


Однажды Терезе приснился ангел, который предрек второму ребенку блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку. Антонио постоянно музицировал на мандолине, чем сильно раздражал соседей и супругу. Мужчина прививал любовь к музыкальным инструментам старшему ребенку, но успеха не возымел.


Отец, уверовав в вещий сон, начал усиленно заниматься с Никколо уроками игры на скрипке. С первых занятий становится ясно, что ребенок одарен от природы тончайшим слухом. Поэтому детские годы малыша прошли в изнуряющих занятиях, от которых даже сбегал. Но папа применял крайние меры, закрывая сына в темном сарае и лишая куска хлеба. Ребенок был вынужден играть на инструменте много часов подряд, что привело к каталепсии. Врачи констатировали смерть, а убитые горем родители приступили к процедуре похорон.

Но на церемонии прощания произошло чудо – Никколо очнулся и сел в гробу. Как только малыш поправился, Антонио вновь вручил ему любимую игрушку-мучительницу – скрипку. Теперь мужчина прекратил самостоятельные уроки с сыном и пригласил учителя, которым стал генуэзский скрипач Франческе Ньекко. Паганини рано начал создавать первые композиции собственного сочинения. Таким образом, уже в 8 лет он порадовал родственников скрипичной сонатой.


Городок облетели слухи о том, что в бедной семье лавочника Паганини растет талантливый музыкант. Не прошли эти новости и мимо ушей главного скрипача капеллы собора Сан-Лоренцо, который решил лично убедиться в гениальности мальчика. После прослушивания Джакомо Коста предложил собственные услуги в развитии юного дарования. Коста шесть месяцев обучал Никколо, передавая ему навыки и секреты искусства.


После занятий с Джакомо жизнь ребенка изменилась до неузнаваемости, теперь его биография полна встреч с творческими людьми. Перед юношей открылась дорога к концертной деятельности. В 1794 году в Генуе выступал польский виртуоз Август Дурановский, который так воодушевил юного скрипача, что тот решился дать собственный концерт. После этого мальчиком заинтересовался маркиз Джанкарло ди Негро, который слыл известным меломаном. Узнав, что одаренный ребенок растет в бедной семье, маркиз берет на себя обязанности по воспитанию и содержанию Никколо.
...




Этот мрачного вида человек, игрок и дебошир, совершенно преображался, взяв в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута, приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и "разговаривал" струнами…






Таинственным в нем казалось все. Его внешность – мертвецки бледная кожа, запавшие глаза, выдающийся нос крючком и невероятно длинные пальцы, дерганные движения тощей фигуры. Его игра на скрипке – от Бога или от дьявола, но она определенно была нечеловечески хороша. 













 Свою любимую скрипку работы Гварнери виртуоз завещал родному городу, Генуе (маэстро не хотел, чтобы на ней кто-то играл после его смерти). Позже инструмент получил имя «Вдова Паганини». Также в коллекции скрипок виртуоза были работы Страдивари и Амати.

„Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.“


Партитуры не горят. Николо Паганини

Болезненный дар Никколо Паганини






!!!
По коже — иглами мурашки...
По сердцу — ангел босиком...
Скрипач мелодию однажды
По струнам пляшущим смычком
Вливал в мою больную душу...
От звуков пьян, я слушал, слушал
Не поддающийся словам
Поток чарующих созвучий...
Мир становился чище, лучше,
Подвластный чутким мастерам
Смычков... пюпитров... закорючек,
Покрывших нотные листы,
Для нас — немых, для них — поющих...
Пусть неказисты и просты
Следы пера на нотном стане,
А сердце, что рождало ритм, 
Давно уж биться перестанет,
Но лишь встревожит вновь рука 
Движеньем лёгкого смычка
Ряд струн, дрожащих перед ним, —
И оживает танец нимф,
Что был спрессован и уложен
На разлинованный листок,
Который,
Вымолчав лет сто, 
Вдруг разливает звук по коже,
Впиваясь в душу сотней игл...
Aндрей Корсаров

Изменено: Елена Харьковская - 26.10.2017 23:24:06
 
28 октября
28 октября - Международный день анимации 

   ...   




Дата празднования, была выбрана не случайно, именно в этот день, 28 октября в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено (Emile Reynaud) показал почтенной парижской публике, которая собралась в зале "Кабинета фантастики" музея Гревен, "светящиеся пантомимы" или оптический театр (theatre optique) - движущиеся изображения воспроизведенные на экране, проще говоря - мультфильмы. Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, доселе никем не виданное зрелище. В первую программу Рейно входили фильмы "Кружка пива" (Un Bon Bock, 1891), "Бедный Пьеро" (Pauvre Pierrot, 1891) и "Клоун с собачками" (Clown Et Ses Chiens, 1892). О рисованных картинках на время забыли, но после того, как в 1894 году идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Исторически правильнее обратить внимание на более раннюю, документально подтвержденную дату рождения Анимации. Французы как родоначальники этого вида искусства считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп (англ. praxinoscope) - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Таким образом, искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино. Позднее, с появлением компьютеров появилась и компьютерная анимация. Сегодня технические возможности анимации просто поражают, это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что не специалисту порой сложно определить, что-же он видит на экране - живое кино или анимированное.




"Международная ассоциация анимационного кино" (англ. The International Animated Film Association, ASIFA) или АСИФА, конкретнее, её парижское отделение, в 2002 году, учредила этот праздник в честь 110-летия первой публичной демонстрации Эмилем Рено своего изобретения. Накануне международного дня анимации, художники-аниматоры практически со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные показы своих творений. В настоящее время, подобные анимационные киносеансы одновременно проходят уже в 104 странах мира, включая и Японию, и Россию. День анимации празднуется в некоторых городах Бразилии, Венгрии, Израиля, Индии, Канады, Португалии, США, Франции и Швеции в течение нескольких дней.





В России этот день отмечается с 2007 года. Премьера празднования Международного дня анимации в России была посвящена памяти режиссера-аниматора Александра Татарского - автора популярных мультфильмов "Пластилиновая ворона", "Следствие ведут Колобки", "Падал прошлогодний снег" и основателя анимационной студии "Пилот". 
Традиционно в Международный день анимации в Москве открывается Большой фестиваль мультфильмов. Сегодня это один из самых крупных международных смотров анимации в России. За пять лет в фестивале приняли участие почти 2000 фильмов со всего мира. В 2012 году, в год 100-летия русской анимации, в Международный день анимации в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов зрителям покажут более 400 фильмов, представленных в 50 тематических программах.,100-летию российской анимации будет посвящена интерактивная выставка с элементами аттракциона "Герои анимации", которая откроется в Центре дизайна Artplay, а также отдельный показ немых мультфильмов.




Что примечательно, в Японии нет отдельного праздничного дня посвященного анимации, быть может потому, что множество событий в году связаны с аниме культурой и было бы просто невозможно приурочить их к одному дню.

История анимации


Анимация от А до Я /1 серия/ (Марголина, Ляховецкий 1996 )


Галилео — пластилиновая анимация
 
Спасибо за информацию. Жду следующую порцию.
 
29 октября



29 октября1922 года родился   Александр Александрович Зиновьев 

    
 ...     


(29 октября 1922 года, Костромская губерния — 10 мая 2006 года, Москва) — советский и российский учёный-логик, социолог и социальный философ; специалист по методологии научных исследований; писатель.


Родился в селе Пахтино Костромской области в семье художника. Участвовал в Великой Отечественной Войне как танкист, а затем боевой лётчик. Имел 31 боевой вылет, был награждён орденом Красной Звезды и другими орденами и медалями.



Окончил философский факультет Московского университета, в 1954-1977 гг. работал в институте философии АН СССР и преподавал в МГУ. В начале 1970-ых годов обратился к литературной деятельности. В 1976 году на Западе была опубликована книга Зиновьева «Зияющие высоты» — резкая сатира на советскую действительность. Публикация книги привела к исключению автора из КПСС и увольнению с работы. Год спустя Зиновьев эмигрировал и обосновался в ФРГ.


В 1990 г. ему было возвращено советское гражданство; жил в Германии, но часто приезжал в Россию. Книги Зиновьева выстраиваются в единый цикл, образуя своего рода мета-роман, основанный на «Зияющих высотах». В частности, к этому циклу принадлежат такие произведения, как «Светлое будущее», «В преддверии рая», «Гомо советикус», «Иди на Голгофу», «Катастройка».



После перестройки Зиновьев неожиданно начал выступать с апологией советской системы; впрочем, марксистской теории он противопоставляет собственную общую социологию и теорию научного коммунизма.




"Сумма жизни равна множеству нереализовавшихся возможностей и одной реализовавшейся нелепости."


"Страх правды в наше время есть страх не перед неведомым, а перед очевидно ведомым. Люди боятся самих себя, так как знают, кто они."

"Целились в коммунизм, а попали в Россию."



"Возникла особая роботопедагогика. Вот самые фундаментальные ее постулаты.
Человек есть искусственное существо. Надо исходить не из того, каков он по биологической природе, а из того, каким он должен быть с точки зрения требований нашего общества.
Не воспитание должно приспосабливаться к природным качествам человека (эти качества в большинстве выдуманы мыслителями и моралистами), а наоборот, природные качества человека должны приспосабливаться к требованиям воспитания."


По слухам есть волшебный край,
Из всех роднее и красивей.
Войдешь в него - познаешь рай,
Зовется этот край Россией,
Но не узнаешь все одно,
Что это - сказки или были,
Поскольку прадеды давно
Дорогу в этот край забыли.


"Когда число людей, занятых поисками истины, превышает некий допустимый максимум, то вступает в силу закон: чем больше искателей истины, тем более чудовищные заблуждения порождают эти поиски."






Александр Зиновьев. Я рисующий писатель.



[img]http://fantlab.ru/images/editions/big/154484[/img]






Изменено: Елена Харьковская - 28.10.2017 17:20:53
 
29 октября
29 октября 1918 года
   ...    


Комсомол (сокращение от Коммунистический союз молодёжи), полное наименование — Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) — политическая молодёжная организация в СССР.

ВЛКСМ — молодёжная организация Коммунистической партии Советского Союза. Был создан как Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ) 29 октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И. Ленина — Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ), в связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в марте 1926 года был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).

В 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов граждан СССР в возрасте 14—28 лет.

На сегодняшний день в России идейными правопреемниками ВЛКСМ являются РКСМ, РКСМ(б) и ЛКСМ РФ. Однако есть и другие организации на постсоветском пространстве, такие как РСМ, отождествляющие своё прошлое с историей комсомола.

Комсомол был создан партией большевиков для осуществления широкомасштабных действий. В октябре 1918 года в РКСМ состояло 22 100 членов. Спустя два года, к III съезду Комсомола, — 482 тысячи. До двухсот тысяч комсомольцев участвовали в борьбе против интервентов и белогвардейцев.

Комсомол играл большую роль в выполнении поставленных партией задач по восстановлению народного хозяйства, по индустриализации и коллективизации, по проведению культурной революции.




Приём в комсомол 
Сергей Григорьев 1949









Ветер 1958
Фильм "Ветер" завершил "комсомольскую" трилогию А. Алова и В. Наумова (ее начали "Тревожная молодость" и "Павел Корчагин" ).
 
30 октября

30 октября 1751 года родился Ричард Бринсли Шеридан

   ...    

(30.X.1751, Дублин, - 7.VII.1816, Лондон),
 британский поэт и общественный деятель, этнический ирландец, выдающийся оратор.



В будущей столице Ирландии - Дублине, на центральной улице того времени Дорсет-Стрит, в доме №12 проживала семья Шеридан. Отец Ричарда - Томас Шеридан, был актером и импресарио в Королевском театре Дублина. Мать - Френсис Шеридан, имела писательский талант и была автором известного романа «Записки Сидни Биддалф». В 1766 году она умерла. Ричард закончил колледж Харроу, после получил частное обучение по математическим наукам.




1772 г. - в 21 год Ричард участвовал в двух дуэлях с капитаном Метьюсом, который публично через газету оклеветал Элизабет Линли, невесту Ричарда. Первая из них дуэль должна была быть в Гайд-парке Лондон, но состоялась в Ковент- Гардене, где было значительно меньше людей, чем в Гайд-парке. Поединок завершился поражением Метьюса, он выронил шпагу, поэтому был вынужден просить пощады. Шеридан потребовал письменное опровержение статьи о его невесте. Получив письменное извинение от Метьюса, Ричард придал его гласности, опубликовав в газете. Метьюс не мог это принять и вызвал на дуэль Шеридана. Вторая дуэль была кровопролитной, оба дуэлянта были ранены, но остались живы. После второй дуэли Метьюс бежал из Лондона.




1773 год - Ричард создает семью с Элизабет Линли, которая умерла в 1792 году. От их брака было двое детей - сын Томас и дочь Эдит. 

После смерти первой жены, он создает повторный брак, с Эстер Джейн Огль, которая была дочерью настоятеля собора в Винчестере. От их брака рождается сын Чарльз.
1775 год - написана и поставлена по реальным событиям первая пьеса Ричарда Шеридана «Соперники». Пьеса понравилась публике и критикам. Успех позволил Шеридану войти в высшие круги Лондона. В этом же году Ричард пишет либретто для постановки комической оперы «Дуэнья». Постановку осуществил тесть Ричарда, успешный композитор того времени Томас Линли старший. «Дуэнья» была также хорошо принята, как и «Соперники».



1776 год - Шеридан и его тесть стали партнерами, выкупив долю театра «Друри-Лейн», через несколько лет выкупив его полностью. Все свои пьесы Шеридан ставил в этом театре. Он же был управляющим театра, а позже единственным его владельцем. 

В 1809 году театр полностью сгорел, нужны были крупные средства для его восстановления.



1777 год - написана комедия «Школа злословия», повествующая о нравах английского общества. До нее была поставлена «Поездка в Скарборо», на эту же тему. Через 2 года Шеридан завершит свою писательскую деятельность, поставив во главу угла в своей жизни политику.




1780 год - Член Палаты общин, представляющий интересы Чарльза Джеймса Фокса. Его избрание в Палату общин вызвало слухи о подкупе избирателей. Первое выступление Шеридана в Парламенте было построено на отрицании обвинения в подкупе. Ричарда Шеридана избирали в Палату общин на протяжении 32 лет подряд от округов Вестминстер, Стаффорд и Илчестер.



1803 по 1806 год - назначен на должность - управляющий герцогством Корнуолл.



1806 по 1807 год - назначен на должность - казначей флота.



1812 год - этот год для Шеридана был трудным, он не был переизбран в Палату общин. На этот факт быстро отреагировали кредиторы, которым Ричард был должен крупные суммы. За неимением средств для погашения долгов, его дело передали в суд. Американский Конгресс предложил ему безвозмездную помощь в 20 000 фунтов, за вклад по предотвращению военного конфликта. Шеридан не принял предложение.
Ричард был разорен, разочарован жизнью, вдобавок ему пришлось оставить пост управляющего в театре «Друри-Лейн».



1815 год - тяжело заболев, он находился практически все время в постели. Его мало кто навещал, он умер в нищете.



После смерти ему оказали почести, как видному политику, его гроб несли пэры и Лорд-мэр Лондона, но надгробие установили гораздо позже, на деньги друзей Шеридана.
Похоронен в Вестминстерском аббатстве, в Уголке поэтов.
Умер в 1816 году, 7 июля.

"Болтливы те, кто не умеет думать."

"Истинное остроумие всегда сродни добродушию. Остроумие теряет цену, когда оно соединено со злостью."

"Народ, зависящий от воли одного человека, не может сохраниться, да и не заслуживает этого."







О «Шеридановом красноречии»

Школа злословия 1 серия
 
30 октября
30 октября 1806 года родился Шевырёв Степан Петрович
   ...   





«Если вы будете когда в Москве, не позабудьте познакомиться с Шевырёвым.
 Человек этот стоит на точке разумения высшей, 
чем другие в Москве, и в нём зреет много добра для России».
Н. В. Гоголь 

- (18.10.1806-8.05.1864), русский историк литературы, критик, поэт, академик Петербургской АН (с 1841). 

Из дворян Саратовской губ. В 1818-22 учился в Московском университетском пансионе. Участник литературных кружков 1820-х, близкий к 
любомудрам; увлекался немецким романтизмом и философией Шеллинга. В 1829 — 32 жил в Италии, изучал историю западноевропейской литературы. Возвратясь в Россию, преподавал в 1832-57 историю русской литературы, всеобщую историю поэзии и теорию поэзии в Московском университете. Привлек внимание русской общественности к древнерусской литературе, ввел в научный оборот памятники допетровской русской словесности, показал существование художественной литературы со времен Киевской Руси. Стоял на твердых патриотических позициях — Православие, Самодержавие, Народность.




Во 2-й половине 20-х гг. Шевырёв заявляет о себе как поэт-новатор, стремящийся создать философскую поэзию. Он сосредоточивает внимание не на музыкальной легкости гармонического стиха, а на его идейном содержании. Идейный мир поэзии Шевырёва восходит к немецкому романтизму, «философии откровения» Шеллинга. Особенно характерны в этом отношении его стихи, посвященные единству человека и природы. Человек в поэзии Шевырёва— скрещение небесных и земных начал.

Он стремится к небесному свету всеми силами своего духа («Сила духа», 1825). Это тяготение к потустороннему миру нашло отражение в его лирических произведениях о ночи, которая для Шевырёва— открытое слияние человека и мира, проникновение его в мировую тайну(«Стансы», 1828;
«Ночь», 1828;
«Ночь», 1829.

Бессмертие творческой мысли — излюбленная идея Шевырёва(«Мысль»,1828;
«Два духа», 1829;
«Храм Пестума», 1829;
«Педантам- изыскателям», 1830.

Мысль, воплощенная в произведениях искусства или высоких подвигах, бессмертна, потому великие произведения прошлого не поддаются забвению («Стансы Риму», 1829).

Стремясь создать «поэзию мысли», Степан Петрович выступает против гладкости и плавности поэтической речи, которая, по его мнению, заслоняет мысль. Усложненность стиля, по мнению Шевырёва С.П.,— необходимое условие стиха «голых и простых» мыслей. Поэт пытался осуществить и реформу самого русского стиха. Седьмую песню «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо он переводит в октавах, широко применяя ритмические перебои. Отказываясь от симметрического расположения мужских и женских рифм в строфе, Шевырёв вводит в октавы дактилические рифмы и так далее.

Лучшие стихи Шевырёва Степана Петровича прочно вошли в историю русской поэзии.

Шевырёву принадлежит фраза «загнивающий Запад».


СТАНСЫ
Стен городских затворник своенравный, 
Сорвав в лесу весенний первый цвет, 
Из-под небес, из родины дубравной, 
Несет его в свой душный кабинет. 
Рад человек прекрасного бессилью! 
Что в нем тебе? Зачем его сорвал? 
Чтоб цвет живой, затертый едкой пылью, 
Довременно и без плода извял. 

Так жизни цвет педант ученый косит, 
И, жаждою безумной увлечен, 
Он в мертвое ученье переносит 
Весь быт живой народов и времен. 
В его устах все звуки замирают, 
От праотцев гласящие живым, 
И в письменах бесплодно дотлевают 
Под пылью букв и Греция и Рим. 

Нет, не таков любитель светлой Флоры! 
От давних жатв он копит семена; 
Дохнет весна - и разбежались взоры: 
Живым ковром долина устлана. 
Равно поэт в себе спасает время, 
Погибшее напрасно для земли, 
И праздный век, увянувшее племя 
Пред ним опять волшебно расцвели. 

10 февраля 1830 
Рим 
[LEFT]… Голубую, разливную,
Многоводную Оку.
В нраве русского раздолья
Изгибается она:
Городам дарит приволья
Непоспешная волна.
Ленью чудной тешит взоры;
Щедро воды разлила;
Даром кинула озеры —
Будто небу зеркала.
Рыбакам готовит ловли,
Мчит тяжелые суда;
Цепью золотой торговли
Вяжет Руси города:..«Ока», 1840

***
[/LEFT]








 
30 октября
30 октября 1871 года родился Поль Валери

   ...   

"Мысль маскирует мыслящее.
[RIGHT]Эффект скрадывает функцию.
[/RIGHT]
[RIGHT]Творение поглощает акт.
[/RIGHT]
[RIGHT]Проделанный путь поглощает движение."
[/RIGHT]
Поль Валери




-(Valery, Paul) (1871 - 1945)
, французский поэт, прозаик, мыслитель.

Поль Валери.
В двадцать один год многообещающий молодой поэт дает обет найти "математику интеллекта". Он прекращает писать стихи, резко меняет весь стиль своей жизни. С юношеским максимализмом он отказывается от всего ранее наработанного багажа, считая напрасными накопленные знания, выражает горькие сожаления о впустую потраченном времени. Отныне он везде ищет глубинные принципы, вызывающие к жизни реальные события. "События - это пена вещей. Меня же интересует море."
Неосознанное становится врагом этого человека. "Что может быть унизительнее для разума, нежели то огромное зло, какое причиняет какая -то мелочь: образ, мысленный элемент, которому уготовано было забвение". Валери не хотел одалживаться у некой внешней сущности. Он не воспринимал свое бессознательное как часть себя. И только опыт жизни впоследствии вывел его на новый уровень понимания.
На протяжении шестнадцати лет ежедневно по несколько часов, Поль Валери проводит, перебирая факты в поисках своего философского камня. Он исследует феномен Леонардо да Винчи, пытаясь реконструировать его образ мысли. И волшебство кажется уже почти раскрытым. "Секрет Леонардо - как и Бонапарта (Валери, как корсиканец по отцу, конечно же преклоняется и перед гением Бонапарта - А.К.), - тот, которым овладеет всякий, кто достиг высшего понимания, - заключается лишь в отношениях, которые они обнаружили, были вынуждены обнаружить, между явлениями, чей принцип связности от нас ускользает".
"Наше сознание не улавливает связности этого целого, подобно тому, как ускользают от него бесформенные и хаотические клочки пространства, разделяющие знакомые предметы, и как теряются ежемгновенно мириады явлений, за вычетом малой толики тех, которые речь побуждает к жизни".

"В этих развлечениях, к которым причастна его ученость, неотделимая от страсти, ему сопутствует очарование: кажется, он всегда думает о чем - то другом..."
В последнем отрывке прекрасен образ "очарование".
Валери обнаруживает ключевую особенность обыденного мышления. "мыслить, значит - почти всегда, когда мы отдаемся процессу мышления, - блуждать в кругу возбудителей, о коих нам известно главным образом то, что мы знаем их более или менее". Уже в зрелом возрасте, возвращаясь к этому этапу своих исканий, Валери писал: "Я продумал и наивно записал несколько раньше это самое мнение в виде следующего пожелания: если бы мне довелось писать, я бесконечно больше хотел бы написать в совершенном сознании и с полной ясностью что - либо слабое, нежели быть обязанным милости транса и потере самосознания каким - нибудь шедевром, хотя бы и лучшим из лучших".
...  
"В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое."

"В природе корень тянется к влаге, верхушка - к солнцу, и растение формируется от одной неудовлетворенности к другой... Жить - значит еже мгновенно испытывать в чем-то недостаток: изменяться, дабы чего-то достичь, - и тем самым переходить в состояние какой-то иной недостаточности."

"Наука - это истина, помноженная на сомнение."
"Наши ученики и наши преемники открыли бы нам в тысячу раз больше истин, нежели наши учителя, если бы наше долгоденствие позволило нам увидеть их работы."
Куст не страшен мне терновый,
И побудка веселит!
В душу мне рассвет суровый
Все ж сомнение вселит:
Раной самою кровавой
Не приобретешь ты славы.
Чтоб не умерли ключи,
Чтобы пенью быть неложным
А владенью непреложным –
Творчески кровоточи.






Paul Val?ry (Encantamiento)



Крепчает ветер!.. Значит – жить сначала!
Изменено: Елена Харьковская - 29.10.2017 11:38:36
Читают тему (гостей: 3)