25 августа
25 августа 1819 года в Швейцарских "Путешествуя" в Альпах встретила
Случайно заглянула в
А ещё, думаю, пригодится кому-то:
Источник Саския почему-то не пожелал дать о себе информацию...
25.08.2016 20:33:19
25 августа 25 августа 1819 года в Швейцарских "Путешествуя" в Альпах встретила Случайно заглянула в А ещё, думаю, пригодится кому-то: Источник Саския почему-то не пожелал дать о себе информацию... |
|
|
|
25.08.2016 23:17:21
25 августа 25 августа 1724 года родился Джордж Стаббс
( Отец Стаббса был дубильщиком и торговцем кожами. Занятие это считалось уважаемым и приносило хороший доход, поэтому ни у кого из родственников не возникало сомнений в том, что Джордж продолжит семейное дело. Вскоре, однако, выяснилось, что он интересуется животными совсем с другой точки зрения, чем того требовало ремесло кожевенника. Джорджу Стаббсу не исполнилось еще и десяти лет, когда он научился делать анатомические наброски. Мальчик даже получил первый приз на конкурсе местного художественного общества за свой рисунок лошади. Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Хотя смерть отца и стала тяжелым ударом для всего семейства Стаббсов, юноша довольно быстро оправился от него, тем более что теперь был открыт путь к исполнению его заветной мечты. Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу, имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). Последнее обстоятельство, вероятно, сыграло не последнюю роль в том, что выбор Стаббса пал именно на Уинстенли, -ведь в те времена не существовало публичных галерей, где молодой художник мог бы увидеть работы старых мастеров. Поэтому иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя. Истинные причины этого разрыва остались загадкой, хотя впоследствии Уинстенли говорил о том, что Стаббс оказался слишком нетерпеливым учеником и жаждал приняться за какой-нибудь амбициозный проект, не освоив даже азов ремесла художника. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу». Приблизительно в 1744 году Стаббс посетил Уиган и Лидс, где написал несколько заказных портретов. К сожалению, ни один из них до сих пор не удалось обнаружить. К 1745 году он перебрался в Йорк, где рассчитывал найти более широкое поле деятельности и пополнить свои познания в анатомии. В Йорке художник свел знакомство с Чарльзом Аткинсоном, врачом местной больницы, и под его руководством провел несколько вскрытий, причем настолько удачно, что сумел привлечь к себе внимание доктора Джона Бартона, работавшего в то время над своей книгой «Новейшая система родовспоможения» (1751). Для этой книги Стаббс создал 18 иллюстраций, которые теперь принято считать самыми ранними из датированных работ художника. В 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии. Подобная поездка считалась если не обязательной, то весьма желательной для каждого начинающего живописца, ибо где, как не в Италии, можно было увидеть столько шедевров мастеров Возрождения. Впрочем, кроме высокой образовательной цели Стаббс преследовал и более «низкую» — он желал установить полезные связи с собирателями и перекупщиками картин. Людей такого рода всегда было много в Риме. Именно во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в дальнейшем. Многие исследователи считают, что эту тему подсказала ему античная мраморная статуя из палаццо деи Консерватори. Правда, существует и другая версия — романтичная, но не доказанная, — согласно ей художник после Италии побывал в Северной Африке, где собственными глазами видел льва, напавшего на лошадь. Стаббс является автором ряда научных изданий, в том числе вышедшей в Engravings from The Anatomy of the Horse, 1766
|
|
|
|
25.08.2016 23:48:09
25 августа 25 августа 1989 года американский космический зонд «Вояджер- 2, стартовавший 20 августа 1977, достиг Юпитера в 1979 году, Сатурна в 1981 году и Урана в 1986 году. До подхода к Нептуна 25 августа, 1989 Вояджер- 2 путешествовал 12 лет при средней скорости 19 километров в секунду, чтобы достичь Нептуна, который находится чрезвычайно далеко — в 4,5 млрд. км от Солнца, что в 30 раз дальше, чем Земля. 25 августа 1989 года американский космический зонд Вояджер- 2 достиг планеты Нептун. Благодаря Вояджеру — 2, были впервые обнаружены магнитное поле и система колец Нептуна, шесть его небольших спутников, достоверно установлено, что один оборот вокруг оси планета делает за 16 часов. На снимках самого крупнейшего спутника — Тритона, выявлена совершенно необычная поверхность с участками азотного льда и полярной шапкой из азотного инея. Но самым неожиданным было открытие на Тритоне азотных гейзеров — газовых фонтанов, бьющих из недр спутника на 8 км вверх. Все измерения в окрестностях Нептyна, включая телевизионную съемку и самой планеты, и спутников, были выполнены автоматически, по заранее заложенной программе. Вмешательства человека на этом участке полета не предполагалось — ведь радиосигнал от Земли достигнет Нептуна лишь через 4 часа 10 минут! За это время станция пролетит почти 200 000 км и полученная команда окажется уже бесполезной. Все снимки и результаты измерений научных приборов были записаны на цифровой магнитофон и переданы по радио на Землю постепенно, когда «Вояджер» уже значительно удалился от Нептуна. Поступавший со станции сигнал из-за далекого расстояния и небольшой мощности передатчика был очень слабым, поэтому данные передавались медленно, чтобы их было легче выделить из «радиошумов». Нептун немного уступает Урану по размеру и является наименьшей из газовых планет-гигантов. Его освещенность в 900 раз меньше, чем на Земле и в 30 раз меньше, чем на Юпитере. Как показали измерения, состав атмосферы Нептуна типичен для планет-гигантов: 13% гелия, 85% водорода, примесь метана и некоторых других веществ. Изображения Нептуна напоминают снимки земного океана из космоса — голубая поверхность с молочно-белыми полосками облаков. На фотографиях видны серебристые перистые облака, отбрасывающие тень на лежащие ниже голубые облака. Синевато-зеленоватый оттенок планеты обусловлен тем, что метан поглощает красный цвет. Атмосфера Нептуна динамична, в ней видны полосы и большие темные пятна, в том числе. вихрь, по размерам примерно равный Земле, который был назван Большим темным пятном. [JUSTIFY] [/JUSTIFY] |
|
|
|
26.08.2016 00:00:22
|
|
|
|
26.08.2016 19:46:02
26 августа 26 августа 1770 года в «Впервые название Известно, что история картофеля начинается приблизительно 5 тысяч лет назад. Его впервые начали культивировать жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей! В Европу картофель привез из Южной Америки вице-адмирал английского флота Фрэнсис Дрейк, который вторым совершил кругосветное плавание. XVI век стал датой отсчета появления картофеля в Старом Свете. Однако его путь на наш стол был слишком долгим. Сначала его выращивали как декоративное растение в ботанических садах и на аптекарских огородах. Позже стали скармливать свиньям, затем из зеленых ягод варили варенье. Церковь тоже не приняла новинку. Картофель называли “чертовым яблоком”, соблазнившим Адама и Еву. Плохое отношение к этому растению пытались изменить самыми разными способами. В Англии, например, выращивавшие картофель крестьяне получали золото за свой урожай. В Италии, где картофель был впервые признан как пищевой продукт, его называют “тартуфолли”, как и похожие на небольшие клубни грибы. В Ирландии — “крокер”. Там, как и у нас, он стал вторым хлебом. В Англии картофель именуют “потетес”; в Испании — “папа” (как и у индейцев): во Франции — “пом де терр”, что означает земляное яблоко. В других странах “потейтос”, путатис, а у нас — “картошка”.
Русское название “картофель” восходит к итальянскому “тартуфолли”, а еще больше к немецкому “Kartof- feln”. В Россию это растение было завезено в XVII веке при Петре I. Он передал из Голландии мешок картофеля графу Шереметеву и велел распространить его. Однако невежество крестьян, употреблявших в пищу зеленые ягоды, привело к массовым отравлениям. И только после того, как в 1765 г. по решению Вольного экономического общества стали распространяться письменные инструкции о возделывании картофеля, а потом появилась первая научная статья русского агронома А.Т Болотова — дело сдвинулось с мертвой точки.
В настоящее время картофель занимает ведущее место в мире. Его возделывают даже за Полярным кругом. Наиболее популярен он в Германии, Польше, Ирландии, Бельгии, Румынии. Он уже не похож на своего далекого предка — стал крупнее и вкуснее, питательнее и полезнее. Создаются новые современные сорта. При Международном центре картофеля в Перу собрана коллекция, в которой насчитывается более 13 тысяч образцов клубней и семян. Ботаническое латинское название картофелю “Solanum tuberosum” (паслен клубненосный) дал щвейцарец Каспар Баугин, которое впоследствии стало международным. Картофельные рекорды
Картофель в искусстве
В теплую пору взрослеет, К осени ближе созреет, Летом ее прополол, В праздник поставил на стол, Драники, шаньги, окрошка, Всем нам знакома… О чём это я?.. |
|
|
|
26.08.2016 23:09:56
26 августа 26 августа 1791 года американец Джон Фитч (John Fitch) запатентовал «Изображение парохода Фитча», The Columbian Magazine(декабрь 1786 года), гравюра на дереве Джеймса Тренчарда Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело. Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века. Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 — 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете. Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джо натан Халлс, по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен. Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа. В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину — такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход. Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней. В 1783 году в Лионе маркиз наконец испытал свою вторую паровую модель. 15 июня на берегу реки Соны зрители наблюдали, как лодка маркиза де Жуффруа двигалась против течения. Правда, к концу показательного плавания двигатель пришел в негодность, но этого никто не заметил, к тому же де Жуффруа надеялся сделать машину более надежной. Теперь маркиз был уверен, что монополия у него в кармане, и отправил отчет о своем успехе в Париж. Но Парижская академия не была склонна доверять сообщениям из провинции, от кого бы они ни исходили. Академики попросили дать заключение по изобретению главного специалиста по паровым машинам — фабриканта Жака Перье, который сам добивался пароходной монополии, и поэтому сделал все, чтобы об изобретении маркиза поскорее забыли. Де Жуффруа не получил от академиков финансовой поддержки, а на постройку следующей лодки у него уже не было денег. Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый. В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей. В 1787 году в Америке Джон Фитч построил паровую лодку «Эксперимент», которая долгое время совершала регулярные рейсы по реке Делавэр между Филадельфией (штат Пенсильвания) и Берлингтоном (штат Нью-Йорк). Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7—8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога.
Несмотря на свою относительную неизвестность в сравнении с другими американскими изобретателями и инженерами, такими как Другие упоминания:
|
|
|
|
26.08.2016 23:28:43
26 августа
26 августа 1873 года родился Ли де Форест ( Он участвовал в нескольких судебных процессах по патентным делам, и он потратил целое состояние, полученное от своих изобретений, на оплату счетов адвокатов. Он женился четыре раза, прогорел на нескольких компаниях, был обманут партнёрами по бизнесу, однажды был обвинён в мошенничестве с использованием почты, но потом оправдан. Он состоял почётным членом Института Радиоинженеров — одного из двух предшественников Награждён Де Форест поступил в школу Маунт Хермон, затем в 1893 году записался в Научную школу Шеффилда при Важную роль в выборе учёного, в обретении им индивидуального направления изысканий и нахождении путей к их осуществлению, сыграли лекции, Вся моя душа горит желанием, пылает невыразимым стремлением учиться и пожираема огнём порыва к исследованию. Я должен узнать эти истины, овладеть средствами исследования, освоиться с методами нахождения доказательств, глубоко проникнуть в эти новые области, пленяющие своими таинственными истинами и прямо-таки нереальными результатами. А немногим раньше: «…Математика у Кларка, Пирпонта и Гиббса. Последний — великий человек, с которым я хочу быть вместе столько же из-за его характера, сколько из-за лекций и мыслей. Написал Второй год занятий у Дж. У. Гиббса был посвящён Я и сейчас помню мою бурную радость, когда великий учитель вошёл в мою подвальную лабораторию, где я в общих чертах изложил ему свою работу. ... Де Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый «Я не предвижу „космических кораблей“ на Луне или Марсе. Смертные должны жить и умирать на Земле или в её атмосфере!». «Я пришёл, я увидел, я изобрёл — это так просто, не надо сидеть и думать, всё это в вашем воображении». |
|
|
|
27.08.2016 14:32:30
Каждые два года в мире за право называться сильнейшим сражаются самые лучшие спортсмены среди студентов. Универсиада 2017 ! Подробнейздесь
|
|
|
|
29.08.2016 20:18:32
30 августа 1748 года родился Жак Луи Дави, французский художник, основоположник французского неоклассицизма В 1775—1780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Она родила ему четверых детей. В 1783 избран членом Академии живописи. Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником. После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе. Жена пережила его всего на один год.
Изменено: |
||||
|
|
|||