17 июля
17 июля 1938 года Американский авиамеханик
17 июля 1938 года в аэропорту ирландской столицы Дублин царила суматоха. Откуда не возьмись, над летным полем показался «несанкционированный» самолет. Его пилот не отвечал на радиозапросы, и было принято решение во избежание авиакатастрофы разрешить посадку. После приземления пилот представился Дугласом Корриганом и пояснил, что он был вынужден прервать полет из-за того, что в его баках почти совсем не осталось горючего.
…Дуглас родился 22 января 1907 года в семье инженера и учительницы, и был первым ребенком. Поскольку младшие дети появились далеко не сразу, мама имела возможность заниматься сыном. Она много играла с ним и делала все возможное для того, чтобы Дуглас развивался разносторонне. В штате Техас, где они жили, проводились различные соревнования, в том числе и среди малышей. Мама Дугласа почему-то решила, что ее сын обязательно должен участвовать в состязаниях. Она не ошиблась: в соревновании малышей, которым исполнилось 15 месяцев, маленькому Корригану равных не нашлось: он стал победителем и принес своей семье первый крупный денежный приз.
Окончив школу, парень устроился на стройку. Так получилось, что возле того дома, в котором они снимали квартиру, однажды приземлился самолет. После этого 18-летний Дуглас «заразился» авиацией, и решил самостоятельно обучиться управлению воздушной машиной. Заплатить за обучение у вечно нуждающегося Корригана средств не было, но вот наблюдать за подготовкой к полету ему разрешили. Как и совершить пробный полет с инструктором за 2,5 доллара. 20 полетов хватило для того, чтобы любознательный юноша самостоятельно освоил программу подготовки летчиков, и ему доверили подняться в небо самостоятельно.
...
Корригану доверили едва ли не самое главное: он доводил до кондиции крылья самолетов. Но это было только одной стороной медали. Дуглас, в отличие от многих своих сверстников, не употреблял крепкие спиртные напитки и не курил, а сэкономленные деньги копил на покупку самолета. И как только собранные средства позволили ему приобрести самую дешевую модель самолета, он тут же это сделал. Машина была не «первой свежести», куплена на свалке, но это нисколько не смущало молодого авиатора, он переоборудовал свое детище, превратив его в самолет для трансатлантических рейсов, поставив дополнительные баки с горючим и новые навигационные приборы.
В 1935 году Корриган впервые обратился к властям США с просьбой разрешить ему совершить второй (после Чарльза Линдберга) трансатлантический полет. В этом пилоту было отказано, так как его самолет не вызывал доверия. И даже дополнительное оборудование не помогло: ему упорно отказывали. И в 1936-м году, и в 1937-м. Вот почему 16 июля «хулиган Корриган» поднял свою машину в Бруклине и через 28 часов приземлился в Дублине. Конечно, власти Ирландии могли наказать «летчика-налетчика», приговорив его к длительному тюремному заключению. Но им понравился этот смелый парень, имеющий к тому же ирландское происхождение. А вскоре все газеты вышли с таким подзаголовком: «Дуглас-Неправильный путь» вместо Калифорнии приземлился в Бруклине".
...
Прозвище «Дуглас-Неправильный путь» он с гордостью носил до самой смерти…