Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
26 июня
26 июня 1900 года родился Тихон Захарович Сёмушкин

   ...       (19001970) — русский советский писатель. Лауреат Сталинской премии второй степени (1949).

Родился в Пензенской губернии (ныне Лунинский район) в семье крестьянина-столяра, учился в начальной земской школе.
В 1916 году окончил в селе Михайловка двухклассную церковно-учительскую школу и получил право преподавать. После революции Тихон Захарович некоторое время продолжал образование в Пензенской трудовой школе II ступени, а затем в течение года работал учителем в школе села Ильмено (сейчас Никольский район).
В 1924 году на Чукотский полуостров для ликвидации американской концессии "Гудсон-бай-компани" отправилась из Москвы экспедиция, в состав которой входил и учитель Тихон Захарович Семушкин. Природа и быт доселе неизвестного края буквально поразили юношу. Ему полюбился необычный суровый климат, а главное, стали родными и близкими люди Крайнего Севера. Живя на Чукотке Семушкин руководил статистико-экономической и антропологической экспедициями, организовал в бухте Лаврентия культбазу "Комитета Севера" и первую школу-интернат, был уполномоченным Далькрайисполкома по Чукотскому району. Учительский опыт пригодился, когда вместе с писателем, профессором В.Г.Тан-Богоразом Тихон Захарович принимал участие в разработке письменности для чукотского народа и первого букваря на национальном языке. Там родилась и первая повесть "Чукотка", в 1936 году по рекомендации Максима Горького опубликованная в альманахе "Год XIX". На чукотском материале Т.З. Семушкин создал и роман "Алитет уходит в горы", в 1949 году удостоенный Сталинской премии. Приезжая с Крайнего Севера, а потом живя в Москве, Тихон Захарович неоднократно навещал родные края. Итогом одного из посещений явился очерк "Поездка домой", опубликованный в третьем номере журнала "Красная новь" за 1940 год.


Последний урок тянулся особенно долго. Айвам почти не слушал, что говорит учительница, и, ёрзая на скамейке, поминутно глазел в окно.
— Айвам, что ты сидишь как на горячих углях? Сиди спокойно и слушай внимательно, что я объясняю, — строго сказала учительница. Айвам понурил голову и опустил карие глаза на изрезанную ножом крышку парты. Мальчик как бы превратился в костяного черноголового истуканчика, какие дядя Тэнмао вырезал из моржовых бивней, долго пролежавших на дне моря и оттого почерневших. Он сидел неподвижно, сложив руки на груди, как у костяных божков. Но, несмотря на строгое замечание учительницы, терпения его хватило ненадолго. Скосив один глаз, он опять заглянул в окно, освещённое снаружи луной.
Стояла пора полярной ночи, время, когда навага идёт вдоль берегов косяками. Ловля рыбы и беспокоила Айвама. Зайдёт луна, тогда не пойдёшь во льды половить рыбку...    - 
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЙВАМА        
Цитаты:

А зачем она, женитьбенная бумага? - спросила Тыгрена.
Старик Вааль поднялся и ответил вопросом:
- Зачем в стаде находится пастух? Оленей охранять от волков. Может, женитьбенная бумага, как пастух, сторожит молодых?
***
Это интересно!!! 
"Над пылающим костром в котле доваривалось мясо. Женщины следили за варевом. Нужно вытащить мясо до того, как закипит вода. Старик приказал сварить мясо по-настоящему, чтобы оно имело хороший вид и запах. Нежное, розовое оленье мясо, умело сваренное, не отягощает желудка. Такого мяса можно съесть очень много. В тундре даже устраивают состязания в еде. Есть такие "едуны", что за один присест съездают почти целого оленя. Затем покатаются на животе и готовы бегать, охраняя стадо, два-три дня совершенно ничем не питаясь."
***
...погасла улыбка, уступив место тревоге и страху: так гаснет цветок, почувствовав холодное дыхание ночи.
***
одной огненной водой не развеселишь сердце.
***
Да, это не тундра, где даже в пургу Айе сразу узнает местность. Там по снежным застругам видно, где север и где юг. Северные ветры располагают заструги от моря к хребтам. Там по направлению рек и ручейков человек всегда узнает, где находится. Человек там не пропадет. А вот здесь, на этой Большой земле, все загорожено высокими стенами, даже ветру негде пронестись. Тут сразу пропадешь.
***

Сменить одежду всегда можно. Одежда не сердце.
             Читать книги





Алитет уходит в горы (фильм) - Смотреть (1949 г.)

Романтики - смотреть (1941) - (На культбазу, расположенную в тундре, приезжает молодая учительница. Чукчи не хотят учить своих детей и не доверяют русской женщине, потому как давно привыкли к обманам и варварству русских купцов. Проходит время, и Татьяне Петровне удается переубедить местных жителей.)
 
26 июня
26 июня 1942 года родилась Ры Никонова 

   ...              (настоящее имя Анна Александровна Таршис25 июня 1942Ейск — 10 марта 2014Киль) — российская поэтесса и художница авангардного направления. Занималась визуальной поэзиеймэйл-артом.


1942 - родилась в Ейске, Краснодарский край
1956 - начала занятия литературой и после 1962 живописью
1961 - окончила Государственное Музыкальное Училище в Свердловске по классу фортепиано у Исаака Зетеля (ученика Генриха Нейгауза)
1965 - организовала авангардистскую группировку поэтов и художников экспериментаторов "Уктусская школа" /1965-1974/ и рукописный журнал "Номер" (35 выпусков), в котором значительное внимание уделялось экспериментальной и визуальной поэзии, училась в Государственном Институте Театра, Музыки и Кинематографии (до 1967, исключена за собственный стиль в искусстве), писала экспериментальные стихотворения и поэмы, романы и пьесы (однострочные стихотворения, однословные стихотворения, топографические стихотворения, заумная проза, цифровые рассказы и пр.)
1971 - создала свои первые визуальные стихотворения, а также "ready-made poems" в одноэкземплярной книге "Шваль"
1973 - первые вакуумные поэмы, первые стихотворения-таблицы.
1976 - бук-арт (проекты книг-половин, спиральных книг, книг-веников и др.).
1978 - первые векторные поэмы (в 1992 году Сергей Сигей в собственном лимитированном издательстве выпустил книгу совместных векторных поэм Ры Никоновой и французской визуальной поэтессы Ильз Гарнье, страницы из которой воспроизводились в зарубежной и русской периодике).
1979 - основала авангардистский журнал "Транспонанс", в значительной степени посвященный экспериментальной и визуальной поэзии (36 номеров до 1986, в журнале участвовали своими произведениями Игорь Бахтерев, Дмитрий ПриговАндрей Монастырский, Генрих Сапгир, Владислав Лен, Лев Кропивницкий, Юрий Лейдерман, Константин Звездочетов, Илья Кабаков, Борис Констриктор и многие другие поэты и художники тогдашнего андеграунда, с номера 28 журнал выходил в форме "ры-структур", отдельные номера журнала благодаря его особому дизайну многократно экспонировались на интернациональных выставках бук-арта в Бельгии, Англии, Франции Германии; значительная часть выпусков журнала находится в "Рут энд Марвин Сакнер Архайв оф Вижуал энд Конкрит Поэтри", США).
1982 - жестикуляционные поэмы (идеи и партитуры, первые перформансы подобных поэм перед публикой - в 1984 году в Ленинграде в "Клубе-81"; после 1990 - на фестивалях авангарда в России (Смоленск, Тамбов, Киев), на многих выступлениях в клубах и салонах Москвы; в 1994 - на фестивале интернациональной звуковой поэзии в Берлине и на фестивале "Полифоникс-26" в Будапеште).
1983 - визуальные поэмы на пластинках (диск-поэмы), Манифест Вандализма как поэтического стиля. Манифест Кулинарта как съедобной поэзии см. об этом в книге Риммы и Валерия Герловиных "Русское самиздатское искусство", Нью-Йорк, 1986.
1984 - серия перформансов (совместно с Б. Констриктором и Сергеем Сигеем) на ленинградской андеграундной сцене, акционная поэзия (поэмы на частях тела слушателей, чтения с разноцветными рупорами, чтения с симультанными рисуночными иллюстрациями).
1986 - активное представительство на интернациональной сцене network'а, начиная с этого года - участие на протяжении 10 лет во всех значительных выставках мэйл-арта по всему миру.
1987 - первое участие в интернациональной выставке визуальной поэзии в Мехико (другие выставки и публикации в каталогах: Поэзия: новые начертания, новые идеи, Амадора, Португалия, 1988, Первая Интернациональная выставка визуальной поэзии в Сан-Пауло, Бразилия, 1988; Трансфутур: визуальная поэзия из Бразилии, Советского Союза и германоязычных стран, Кассель-Берлин, 1990-1992; Визуальная Поэзия, Музей города Гота, Германия, 1990; Третья интернациональная выставка Визуальной Поэзии, Мельбурн, Австралия, 1993; Поэма Мира/Всемирная Поэма, выставка визуальной поэзии, Фигереда да Фоз, Португалия, 1993; Визуальная Поэзия, Берлин, Германия, 1993; Пегас: интернациональная визуальная поэзия, Ганновер, 1993, Интернациональная Визуальная Поэзия, Сэн-Килбда, Австралия, 1995, Корреспонденты и корреспондентки: Экспериментальная литература, Берлин, Германия; 1995, и мн. др.; первые книжные издания заграницей: Панв; визуальные стихотворения Ры Никоновой и Сергея Сигея, Западный Берлин; Издательство Петера Хукауфа, 1987, другие книги, изданные заграницей: Жестовые стихотворения, Берлин: Издательство Хартмута Андрючука, 1992; Архитекстуры, Берлин5: Издательство Хартмута Андрючука, 1994, Фонетические волны, Ориллия, Канада, 1991, Из Тонежарля: рисунки и визуальные поэмы, Ляфарж, США, 1993} а также ряд книг совместно с Сергеем Сигеем, наиболее важная из них: Ильяздик Заумэйл: 28 почтовых поэм, Виареджио, Италия: Издательство под нож, 1995
1989 - первое издание прозы по-русски: Процесс над шотландцем, Тренто, Италия: Издательство "Серж Сигей в Италии", 1989 /другие публикации стихотворений, поэм и прозы включают: Па де катет, плюгм: штука прозы, в Черновик, 1989, № 1, Субъекта: пьеса, в Черновик, 1992, № 6, О границах, в Черновик, 1990, № 4, Пыль: поэма перечислений, в Черновик, 1991, № 5, Демонс; вступление к поэме. Кредо, 1993, № 1-2, Эс Ка Эс: свободно конвертируемые стихи, в Гуманитарный Фонд, 1992, № 42; Обелиски, в Волга, 1995, № 7, Стихотворения разных лет, в URBI, 1996, № 8)
1991 - основание интернационального лимитированного (50 экземпляров, 6 выпусков к сегодняшнему дню) ассамбляжного журнала "Дубль", посвященного визуальной и вакуумной поэзии.
1998 - Лауреат Премии Андрея Белого (совместно с С.Сигеем) за 1998 г. в номинации «За особые заслуги». С 1998 проживала в Германии (г. Киль).

Статья Ры Никоновой о вакуумной поэзии "Слово - лишнее как таковое" (1992)


        ....


   ...   



 
27 июня
27 июня 1767 года родился  
Алексис Бувар

   ...          - 
 (767—1843) — французский астроном.
Бувар состоял членом Бюро долгот и директором Парижской обсерватории. 
Из его сочинений наиболее известно «Nouvelles tables des plan?tes Jupiter et Saturne» (1808 ).
Открыл 8 комет и произвёл наблюдения над изменениями орбиты Урана, которые приписывал ещё неизвестной, предполагаемой им планете; предположение это блистательно оправдалось в 1846 году, когда астрономом И.Галле на основе вычислений Леверье открыта была планета Нептун.
 Член Парижской Академии наук (1803), член Лондонского королевского общества (1826).
В 1970 году в честь Бувара названа долина на Луне.

 - ЗДЕСЬ ИНТЕРЕСНО



Сурдин Владимир Георгиевич > Книга: "Разведка далеких планет" -Читать



Горькавый Ник > Книга: "Колумбы Вселенной (сборник)" -Читать отрывок
 
27 июня
27 июня 1967 года  в Энфилде (Англия) установлен первый в мире банкомат по выдаче наличных денег.
   ...   

Первый аппарат, выдающий наличные без участия оператора – Automated Teller Machine (ATM, банкомат), и принадлежавший банку Barclay`s, был установлен в 27 июня 1967 года в районе Энфилд на севере Лондона.


Разработчика первого в мире банкомата, англичанина и уроженца Индии Джона Шеперд-Бэррона (Scot John Shepherd-Barron) по его словам, подвигла на это изобретение увиденная им работа вендингового аппарата, продающего шоколад (подробнее об изобретателе первого банкомата журнал «ПЛАС» писал в материале «Деньги «из тумбочки», или Как на земле банкоматы появились»). 



Основная проблема, на которую обращали внимание эксперты, а именно проверка кредитоспособности клиентов, в то время была решена путем введения ограничения суммы снимаемых наличных денег в 10 фунтов на человека. 





При этом выдачу наличных банкомат производил в обмен на специальный ваучер (чек), т. е. был «бескарточным» (первые «карточные» банкоматы появились лишь в 1973 году). Чек в устройстве Д. Шеперд-Бэррона, тем не менее, имел свою степень защиты – а именно слаборадиоактивную и безопасную для клиентов метку (изотоп C14). 



 В устройстве Barclay’s вместе с чековым решением с метками (заменявшим, по сути, современную пластиковую карту с магнитной полосой) был также впервые применен ПИН-код из 4 цифр. Как гласит легенда, изобретатель отказался от длины ПИН-кода в 6 цифр в пользу четырех, т. к. именно такую комбинацию могла запомнить его супруга. 



Сохранность денег в первом АТМ гарантировал стальной корпус толщиной 1,6 см, для вскрытия которого в то время вору потребовалась бы газовая горелка и восемь часов работы. 



Цена самого устройства была по тем временам запредельной (с учетом его функциональности) – первый банкомат обошелся банку Barclay’s в сумму, эквивалентную 18 тыс. долларов США.



Вторым в мире банком, установившим АТМ подобной конструкции, стал еще один банк Великобритании – Chemical Bank. 



Отметим, что первый банкомат в России, выдававший наличные деньги, принадлежал Мост-банку Владимира Гусинского и был установлен в 1994 году в Москве в гастрономе «Новоарбатский». 



До этого же первые банкоматы появились еще в Советском Союзе – в 1991 году, однако выдавали они не наличные, а дорожные чеки AmEx, были установлены соответственно American Express, и находились – 2 устройства в московском Центре международной торговли (ЦМТ) и 1 терминал в офисе AmEx на ул. Садово-Кудринской. 



По прогнозам RBR, число банкоматов в мире к 2016 г достигнет 3 млн 196 тысяч шт. 


 
27 июня
27 июня 1931 года в США  изобретатель Игорь Сикорский получил патент на изобретение первого вертолёта.




Получен патент был в США, где Сикорский к тому времени жил уже двенадцать лет, эмигрировав в 1919 году из революционной России. От этого он не стал, конечно, нам чужим. Не случайно во всех справочниках о нем пишут: «российский и американский авиаконструктор и промышленник».



Сикорский родился в Киеве в семье медиков. В 12 лет смастерил свой первый «геликоптер» с резиновым моторчиком. Окончив по настоянию родителей Петербургское морское училище, через три года после выпуска уволился со службы, чтобы целиком посвятить себя технике. Потом учился в Париже, в Киевском политехническом институте. Его первые серьезные опыты с вертолетами (как их называли тогда «геликоптерами») относятся к 1909 году. Они оказались неудачными. И Сикорский отложил работы в этом направлении до лучших времен, занявшись аэропланами.



Вернулся к винтокрылым машинам уже в США, основав там компанию «Сикорски аэроинжиниринг». В 1929-м она стала отделением более крупной компании «Юнайтед эйркрафт», а сам изобретатель на долгие десятилетия — её менеджером по конструкторским разработкам. Пришла пора вспомнить о юношеской мечте — вертолете. Технологии позволяли создать надежную «летающую лодку с винтом». Патент он получил без проблем. Недостающие средства на создание самой авиамашины помогло добыть увлечение музыкой. Чуть ли не на последние деньги Сикорский купил билет на концерт своего соотечественника Сергея Рахманинова. После концерта пообщался с музыкантом. Рахманинов согласился помочь, заняв пять тысяч долларов (очень большую по тем временам сумму) с условием, что его имя будет фигурировать среди учредителей авиастроительной фирмы.



В 1939 году Сикорский первым в мире применил в своем VS-300 схему с одним несущим и небольшим хвостовым винтами. В наши дни 90% вертолетов во всем мире выполнены именно по этой схеме. За первыми моделями Игоря Сикорского последовала целая серия других. Наиболее удачными признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.



Сикорский первым начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимся шасси и «летающие подъемные краны». На его вертолетах впервые были совершены перелеты через Атлантический (1967 г.) и Тихий (1970 г.) океаны.



Пока ровесники-гимназисты с азартом швырялись друг в друга портфелями, Игорь часами задумчиво сидел в люльке, висевшей в пяти метрах над землей. Так он приучал себя к высоте, чтобы не струхнуть, когда придет пора испытывать свой первый летательный аппарат...
Проучившись по примеру своего старшего брата Сергея в Морском кадетском корпусе три года, Игорь покинул стены заведения с комментарием: «Не мое». Спокойно осваивать военно-морские науки ему мешали появившиеся в газетах сообщения о полетах братьев Райт. 
Учеба давалась Игорю легко, даже несмотря на то, что он активно прогуливал, коротая время в импровизированной домашней мастерской. Первая же «поделка» Игоря — паровой мотоцикл — сделала его легендой в рядах соучеников и преподавателей. Но заветный геликоптер по-прежнему не получался. Игорь собрал семейный совет. Он намерен вернуться в Париж, который на данный момент является авиационным центром мира, и для этого ему нужны деньги. Семья взволновалась. Старший брат Сергей усомнился, что 20-летний юноша с большой суммой денег в развеселом Париже — это удачная идея. И вообще Сергей не верит в вертолеты: самой природой доказано, что в воздух не может подняться существо тяжелее 10 килограммов, прыгающий страус тому живое доказательство. Но Игорь упорствовал. В конце концов деньги из семейного бюджета были выделены, и уже через несколько недель Игорь представил сам себя пионеру авиации Фердинанду Ферберу, который с ходу заявил восторженному Сикорскому, что изобрести летающую машину легко, построить труднее, а заставить летать почти невозможно... -  читать  "Человек с винтом"

  "Если вы попали в беду в труднодоступном месте, самолет может скинуть вам цветы, а вертолет зависнет в воздухе и спасет вас."


 
28 июня
28 июня 1906 года родилась Мария Гёпперт-Майер 

   ...      (28 июня 1906КатовицеГерманская империя — 20 февраля 1972,Сан-ДиегоСША) — физик, лауреат Нобелевской премии по физике (половина премии за 1963г., совместно с Хансом Йенсеном, «за открытия касающиеся оболочечной структуры ядра»; вторую половину премии получил Юджин Вигнер «за вклад в теорию атомного ядра и элементарных частиц, особенно с помощью открытия и приложения фундаментальных принципов симметрии»).


Мария Гепперт родилась в семье Фридриха и Марии Гепперт. Можно сказать, что это была семья потомственных интеллектуалов, по словам Марии, семь поколений по мужской линии отца были университетскими профессорами, и сам он и его дочь не составили исключения. Мать Марии была учительницей – практически образовательный "потолок" для женщин того времени.
В 1910 году семья поселилась в городе Геттингене, где отец стал профессором местного университета. У нового профессора появилось множество друзей из преподавателей университета. Они часто посещали дом Геппертов и продолжали там свои научные дискуссии. Маленькую Марию никто не отсылал в детскую, наоборот, когда ребенку становилось скучно, отец или кто-то из его друзей показывали девочке физические фокусы или объясняли непонятное. Таким образом, Мария росла в очень питательной научной среде.
После такого "детского сада" образование в обычной школе оказалось слишком легким для Марии, и она училась самостоятельно.
Самообразования оказалось достаточно, чтобы в возрасте 18 лет Мария выдержала вступительные экзамены в университет. Она занялась модной в то время квантовой механикой под руководством Макса Борна. По обмену Мария ездила в Кембридж, где училась у Резерфорда.
Работу над диссертацией Мария начала еще обучаясь в университете и в 24 года защитила диссертацию "Об элементарных процессах с двумя квантовым скачками". Как это часто бывает, незадолго до защиты Мария поменяла семейное положение и вышла замуж за химика Джозефа Майра. Молодая женщина приняла фамилию мужа, но сохранила и девичью фамилию, и стала Марией Гепперт-Майер.
Вскоре после ее защиты молодая семья переехала в Америку, где Джозеф стал ассистентом профессора в университете в Балтиморе. Для Марии места не нашлось, как потом нередко бывало, и она посвятила это время рождению и воспитанию детей, их в этой семье было двое - мальчик и девочка. Мария проводила факультативные семинары и устраивала лекции в университете, ничего за это не получая, а также занималась физической химией, и вместе с мужем написала ряд статей и книгу "Статическая механика".
В 1933 году, с приходом к власти в Германии нацистов, дом Майеров в Балтиморе открыл двери для беженцев. Так как о гостеприимстве семьи ученых знали в основном ученые, дом Майеров превратился в своеобразный филиал германских университетов.
В 1940 году семья переехала в Нью-Йорк, где Мария, не имея ни должности, ни жалования, по собственной инициативе продолжила работу с Энрико Ферми и Гарольдом Юри над проблемами химического и атомного строения. Год спустя она подыскала себе место преподавателя колледжа – наконец-то за ее лекции начали платить деньги! Но лектором она проработала недолго – Гарольд Юри ввел Марию в проект по созданию атомной бомбы. Мария занималась выделением урана из урановой руды.
После войны семья переехала в Чикаго. Оба супруга стали профессорами чикагского университета, но Мария опять не получала жалования, доходы ей приносила работа в Аргонской лаборатории, где она работала над созданием ядерного реактора. В это время она занялась исследованием стабильных ядер. Физика интересовало, почему они стабильны.
В 1948 году Мария сообщила о своей теории строения атомного ядра в статье, сравнив ядро с луковицей. Почти в это же время похожую теорию опубликовал Ханс Йонсен. Заинтересовавшись результатами друг друга, физики встретились и сделали совместную работу, книгу "Элементарная теория оболочечной структуры ядра", а впоследствии поделили за это открытие Нобелевскую премию.
В 1960 году университет Сан-Диего смог предоставить супругам равные условия: он стал профессором химии, она – физики. А в 1963 году заслуги Марии перед наукой наконец-то были оценены по достоинству, и она получила Нобелевскую премию.
Умерла Мария в 1972 году. После ее смерти Американское физическое общество учредило премию для молодых женщин-физиков в начале научной карьеры.
Видимо, в память о многих годах бесплатной работы Марии в разных университетах Америки.
[CENTER] «Сделать работу было вдвое интереснее, чем получить приз за неё».
[/CENTER]



 Автор: Кин Сэм > Книга: "Исчезающая ложка, или Удивительные истории из жизни периодической таблицы Менделеева" 


11 самых умных женщин планеты, которые поразят вас своим интеллектом

 
Очень интересная информация. Спасибо
 
28 июня

28 июня 1779 года Екатерина II подписала указ о строительстве московского водопровода. Строительство продолжалось 25 лет.
      

На протяжении веков река Москва с ее притоками являлась основным источником снабжения водой жителей
второй столицы России. И такое положение более-менее удовлетворяло спросы населения до XVIII века, 
пока не стала интенсивно развиваться мануфактурная промышленность, а численность жителей в городе
увеличилась в два раза по сравнению с предыдущим столетием, достигнув более 200 тысяч человек.
К тому же надо учитывать, что мануфактуры строились в основном по берегам рек, используя для
производства воду. В результате их деятельности сточные воды отходов производства стали приводить
к необратимым процессам загрязнения воды. Снабжение жителей питьевой водой становилось все 
хуже и хуже, а стоимость ее росла. 
         В центре города бочка воды стоила 50 копеек, что являлось по тем временам не так уж дешево.
Городские власти подавали прошения на имя Екатерины II о катастрофическом положении с 
водоснабжением столицы, пока наконец не последовал указ «генерал-поручику Бауру произвесть в действо водяные работы в пользу столичного града нашего Москвы».
Ф. В. Баур (или Бауэр) поступил на службу в России в 1769 году, и под его началом находился
«гидравлический корпус», производивший водопроводные сооружения. Баур исследовал
окрестные ключи Москвы и пришел к выводу, что наибольшее количество воды для снабжения
города можно получить в верховьях реки Яузы, недалеко от села Большие Мытищи.
Для размещения «строительной комиссии» под руководством Баура Ека­ терина II повелела отремонтировать 
Тайнинский дворец с кавалерскими покоями и прочими постройками, которые к этому времени пришли
в ветхое состояние. За ремонт всех дворцовых построек взялся за 194 рубля, но с материалами 
Дворцового ведомства, крестьянин дворцовой Гжельской волости деревни Григорово
Андриян Никитин под наблюдением помощника архитектора Ивана Сулакатцева.
На строительство водопровода казной первоначально отпускалась сумма в 1 млн. 500 тыс. рублей. 
Командующему Московским воинским гарнизоном князю М. Н. Волконскому надлежало ежедневно
выделять на строительные работы до 400 солдат. При этом рядовым солдатам и капралам платили
в день по 8 копеек, солдатам-минерам по 10 копеек, а унтер-офицерам по 15 копеек. Вольнонаемные
плотники, также работавшие на сооружении водопровода, получали в месяц по 8 рублей 40 копеек.
Вначале Бауром было построено всего три водосборных бассейна на месте бивших из-под 
земли ключей. Устройство их заключалось в следующем: вокруг ключа выкапывалась яма в одну сажень
(1 сажень равна 2, 134 м) и затем обкладывалась кирпичом. Потом эти небольшие бассейны
соединялись между собой трубами. Так началось строительство первого московского водопровода
около села Большие Мытищи.
Однако увидеть воплощение своего проекта в жизнь Бауру так и не удалось, в 1783 году он скончался, 
имея к этому времени чин генерал-инженера. Дальнейшее руководство строительством перешло 
к инженеру Герарду. Всего с начала строительства удалось соорудить 28 колодцев, так как в 1787 
году началась война с Турцией. В связи с этим работы приостановили на целых одиннадцать лет. 

А после возобновления работ потребовалось еще семь лет на завершение стройки. За это время
количество колодцев достигло 43, которые питались водой из 73 родников.

28 октября 1804 года мытищинская вода пошла наконец в Москву. По столь знаменательному 
поводу журнал «Вестник Европы» сообщал в декабре этого же года: 
«Сия вода, чистая и прозрачная,
эта первая после воздуха потребность жизни, проведена в столицу из Мытищинских колодцев;
достав­ ляется в нее каменными трубами из-за семнадцать верст... Через овраги и долины, 
которые могли остановить бег ея, струится она по возвышениям, нарочно сделанным, 
представляющимся путешественнику некоторого рода стенами».
Московскiй водопроводъ
 
28 июня
28 июня 1577 года родился Питер Пауль Рубенс 

      ....    (28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — плодовитый южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.


Питер Пауль Рубенс родился в Германии в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Отец умирает через год после его рождения, а через 10 лет семья возвращается в Антверпен, где у матери есть собственность и скромные средства для жизни. Рубенс начинает пажескую службу в графском доме и скоро проявляет такой горячий интерес к рисованию, что его матери приходится уступить ему, несмотря на собственные планы образования сына. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.



Вернувшись в Антверпен на похороны матери, он остаётся на Родине и принимает предложение стать придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы.
Его острый ум, блестящая образованность и природный такт делали его неотразимым в любом общении.






 В 1609 году он женится на дочери статссекретаря Изабелле Брант, по горячей, взаимной любви. Их союз длился до 1626 года, до безвременной смерти Изабеллы, и был полон счастья и гармонии. В этом браке родились трое детей.



Биографы и исследователи творчества Рубенса единодушно отмечают его необычайную свободу в живописи. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Масштабность картин в сочетании с изумительным композиционным мастерством и тонко прописанными деталями создают эффект погружения души в произведение искусства. Все тонкости переживаний, вся гамма человеческих чувств и эмоций были подвластны кисти Рубенса, соединяясь с мощной техникой художника в его творениях, большая часть которых счастливо сохранена до наших дней. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Не только художники, но и скульпторы, и гравёры обучались у Мастера. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.



После смерти Изабеллы тяжко страдавший от потери Рубенс даже приостановил свою работу и отдал несколько лет дипломатии.



В 1630 году он вновь женился на юной Елене Фоурмен (Фаурмент), дальней родственнице покойной жены. Она подарила ему пятерых детей. Семья живёт за городом, и Рубенс пишет много пейзажей, сельских праздников на лоне природы. Он вновь счастлив и умиротворён. Его зрелое мастерство становится величественным и близким к абсолютному совершенству.




Позже начинают сказываться годы непрерывного труда, Рубенса мучает подагра, руки отказываются подчиняться.

30 мая 1640 года в полном блеске славы и в расцвете таланта Питер Пауль Рубенс покидает земной мир. Его похоронили с невиданными почестями, а в знак признания величия его заслуг перед гробом несли золотую корону.



Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение.  Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко.


   ...   



Музы Рубенса - галерея                               
ДЕТИ РУБЕНСА



 - Галерея





   ...          ...   



 
28 июня
28 июня 1831 года родился Пётр Исаевич Вейнберг 

   ...           

(16 (28 ) июня 1831Николаев — 3 (16) июля 1908Санкт-Петербург) — русский поэт, переводчик, историк литературы.
Учился в одесской гимназии, затем до 1850 на юридическом факультете в Ришельсвском лицее.
В 1854 после окончания исто­рико-филологического факультета Харьковского университета Петр Исаевич переехал в Тамбов, где служил чиновником особых поручений и был редактором неофициальной части «Тамбовских губернских ведомостей».
С 1851 начал печататься.
В 1854 в Одессе вышел его сборник «Стихотворения».
В 1858 переез­жает в Петербург. Он печатается в «Биб­лиотеке для чтения», «Иллюстрации», «Современнике», «Будильнике» и других жур­налах.
С 1859 - 1866 был активным сотрудником «Искры», выступал под псевдонимом «Гейне из Тамбова» с оригиналь­ными стихами, переводами, обличитель­ными фельетонами.
В 1861 вместе с А. В. Дру­жининым, К. Д. Кавелиным и В. П. Безобразовым издавал еженедель­ный журнал «Век», который выходил все­го лишь один год. Издателем Петр Исаевич оказался непрактичным и, чтобы рассчитаться с долгами, вынужден был поступить на службу в Главное интендантское управле­ние. Вейнберг не принадлежал к лагерю революционной демократии. Однако его пародий­но-сатирические стихи были направлены против чиновников-лихоимцев, мракобе­сов, лживости и несправедливости буржуазно-дворянского общества. Лучшими из них являются
«Экстренный случай» (1865),
«Песня сумасшедшего акционе­ра» (1862).
Стихотворение «Он был титулярный со­ветник» (1859) положено на музыку Даргомыжским С. и поныне пользует­ся большой известностью.
Весьма зна­чительна деятельность Вейнберга-переводчика. Он перевел ряд пьес Шекспира:
«Отелло»,
«Генрих VIII»,
«Тимон Афинский»,
«Ве­нецианский купец»,
«Как вам будет угод­но»,
«Конец — делу венец»,
«Виндзор­ские проказницы»,
«Комедия ошибок» и
«Бесплодные усилия любви».
Кроме того, ему принадлежит перевод трагедии
«Натан Мудрый» Лессинга,
«Школа злословия» комедия Ше­ридана,
«Ченчи» трагедия Шел­ли и многих произведений евро­пейской поэзии (особенно много он пере­водил Гёте и Гейне). Переводы Вейнберга Петра Исаевича счита­лись лучшими, так как в них близость к подлиннику сочеталась с тща­тельной отделкой, звучностью стиха. Не ограничиваясь поэтическими переводами, Петр Исаевич печатал в газетах и журналах крити­ческие статьи о произведениях русских и иностранных писателей, отдельные моно­графии, этюды.
В 1868 Вейнберг переехал в Варшаву, где получил место профессора русской ли­тературы. Там он опубликовал монографию «Исторические песни об Иване Грозном».
В 1873 возвратился в Петербург и поступил на службу по ведомству Императрицы Марии. В те­чение многих лет Петр Исаевич преподавал русскую и иностранную литературу на женских педагогических курсах, некоторое время работал инспектором Коломенской женской гимна­зии и выпустил ряд сборников, учебных пособий:
«Русские пи­сатели в классе»,
«Русская история в поэ­зии»,
«Европейские классики» и другие.
С 1883 - 1885 Петр Исаевич издавал и редактировал ежемесячный журнал «Изящная литера­тура», посвященный передовым иностран­ным писателям.
В последние годы жизни он был известен как литературно-общественный деятель.
С 1887-1894 приват-доцент Петербургского университета по кафедре всеобщей литературы.
С 1897-1901 председатель Союза взаимопомощи русских писателей, в конце жизни председатель Литературного фонда.
В 1901 вышел сборник всех оригинальных стихотворений Вейнберга П.И.
В 1905 избирают почетным академиком по отделению сло­весности.
Переводы и статьи, собранные в книге «Страницы из истории западной литературы» (1907), Петра Исаевича знакомили рус­ское общество с классикой европейской литературы. Большой популярностью пользовались у современ­ников Вейнберга П.И. его остроумные сатирические и юмористические стихотворения. Многие из них не потеряли своего интереса и значе­ния и в наши дни.

Мишура
Проносясь на коне наблюдений
По арене общественных дел,
Я на множество светлых явлений
С умилительным чувством глядел.
Говорил я: "В Нью-Йорке, в Париже,
В Альбионе нет столько добра"...
А как только вгляделся поближе –
Мишура, мишура, мишура!


О краса бюрократии новой!
С беспредельным восторгом не раз
Я внимал твоей речи громовой
О вреде стародавних зараз
И о том, что теперь-то приспела
Для реформ радикальных пора...
А как только коснулось до дела –
Мишура, мишура, мишура!

...



Автор Вейнберг Петр - Генрих Гейне. Его жизнь и литературная деятельность  читать книгу 



   ...
Читают тему (гостей: 6)