Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
Мамедова, Шафига Гашим кызы
Шафига Мамедоваазербайджанская актриса театра и кино, Заслуженная артистка Азербайджанской ССР (1974)[1], Народная артистка Азербайджанской ССР (1982).
Родилась 30 марта 1945 года в Дербенте.
Шафига окончила в 1968 году актёрский факультет Азербайджанского Государственного Театрального Института. С 1968 года, будучи студенткой пятого курса, была приглашена в Азербайджанский государственный драматический театр им. Азизбекова[1]. С 1980 года преподаёт в Азербайджанского Государственном Университете Культуры и Искусства (бывший Театральный Институт). С 1995 по 2000 год — депутат Милли Меджлиса Азербайджана. Имеет учёное звание профессора.
Журнал «Советский экран» отмечает, что творчеству Шафиги Мамедовой свойственно глубокое вживание в образ и нежелание приукрашивать свой персонаж, «беспощадность к себе .. ради подлинности персонажей». В то же время Шафига Мамедова умеет представлять свои персонажи с неожиданной стороны, что особенно проявилось в фильме Оджагова «День рождения», где Шафига снялась в роли грубоватой проводницы пассажирского вагона

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%A8%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BC_%D0%BA%D1%8B%D0%B7%D1%8B
 
Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) — нидерландский художник-постимпрессионист.
Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08.02.1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда, и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, находившийся в 20 км от родного дома. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате — колледже Виллема II в Тилбурге. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Там же он получал уроки рисования. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. На этом заканчивается его формальное образование. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…»


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD_%D0%93%D0%BE%D0%B3,_%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82
.
Изменено: Гюльнара Аббасова - 30.03.2016 12:04:22
 
Ладодение

В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака.
Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака.   Женщины залезают на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывают весну. Из теста опять изготавливаются журавлики. Обычно эти птички из постного теста кладут на высокое место — над дверью, как обереги, чтобы сохранять пространство.

С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия — славянского рая, и потому принято подражать танцам птиц — кобениться (вспомните выражение: ты что выкобениваешься?). Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы Жизни.
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1909/
 
Так  вот  откуда  пошло  "кобениться",  очень  занятно,  спасибо  за  информацию.
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
29 марта 1974 г. – Американский космический аппарат Mariner 10 сделал фотографии планеты Меркурий.
Спасибо за интересную подборку материала. Эта копилка, которая всегда под рукой. Большая экономия учительского время. Спасибо!!!
 
Цитата
Гюльнара Аббасова пишет:
В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла,
Очень интересно!!! Спасибо!!!
 
Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в селе Рорау, недалеко от границы с Венгрией. Родители Гайдна увлекались музыкой и пением и рано обнаружили в сыне музыкальные способности.

В 1737 году его отправили к родственникам в город Хайнбург-на-Дунае, где Йозеф стал учиться хоровому пению и музыке. В 1740 году Йозефа заметил директор капеллы венского собора св. Стефана. Он взял талантливого мальчика в капеллу, и тот в течение девяти лет пел в хоре. 

В 1749 году Йозеф ушёл из хора и стал свободным музыкантом. Последующий десятилетний период был для него весьма трудным. Йозеф брался за разную работу, в том числе был слугой итальянского композитора Никкола Порпора. Он усердно занимался изучением творений известных мастеров и теорией композиции. Написанные им в это время сонаты для клавесина были изданы и обратили на себя внимание. Первыми крупными его сочинениями были 1-я симфония и опера «Хромой бес». 

В 1759 году композитор получает должность капельмейстера при дворе графа Карла фон Морцина. В 1761 году Гайдна берут вторым капельмейстером при дворе князей Эстерхази, одной из самых влиятельных и могущественных аристократических семей Австро-Венгрии, а через 5 лет он становится главным капельмейстером. В его обязанности входит сочинение музыки, руководство оркестром, камерное музицирование и постановка опер. 

Князья Эстерхази были настоящими ценителями музыки и почитателями таланта Гайдна. За почти тридцатилетнюю карьеру при дворе Эстерхази композитор сочиняет большое количество произведений, его известность растёт. В 1781 году в Вене Гайдн познакомился и подружился с Моцартом. 

В 1790 году умирает Миклош Эстерхази, и князь Антон, его преемник, распускает оркестр. С 1791 года Гайдн уезжает по контракту в Англию. Две симфонии, рожденные там, ещё более упрочили славу Гайдна. Затем Гайдн поселился в Вене, где и написал свои две знаменитые оратории: «Сотворение мира» и «Четыре времени года». 

В 1792 году в Бонне он знакомится с молодым Бетховеном и берет его в ученики. 

В области инструментальной музыки Гайдн по праву считается одним из крупнейших композиторов своего времени. Под конец жизни Гайдн пользовался громадной популярностью. 

Гайдн скончался в Вене 31 мая 1809 года. Творческое наследие композитора включает 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, 2 оратории, 14 месс, 24 оперы. 

Александр Иванович Введенский родился в Тамбове (19) 31 марта 1856 года. В 1881 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. После магистерского экзамена был командирован на два года в Германию (1884–1886), где слушал лекции Куно Фишера в Гейдельберге. 

В 1888 году защитил магистерскую диссертацию. С 1890 года Введенский – профессор философии Петербургского университета, где читает курсы логики, психологии, истории философии. Здесь он работал до конца жизни. 

Хотя ни одна из школ западноевропейского неокантианства не оказала на Введенского непосредственного и серьезного влияния, его понимание методологических задач «критической» философии в целом соответствовало общему направлению развития кантианства. Достоверность познавательной деятельности, по Введенскому, ограничена пределами сознания, основополагающим законом которого является «объективирование». 

В «логицизме» Введенского априорному (аксиоматическому) знанию противопоставляются как не обладающие научной достоверностью знания апостериорные (опытные) и метафизические (основанные на вере). Ведущая роль в познании отводится логике, которая в отличие от психологии, выполняющей, по Введенскому, лишь описательные функции, – основной инструмент проверки научной состоятельности теоретического знания. 

Вместе с тем логический закон противоречия, считал Введенский, при всей его важности не имеет абсолютного значения и для мышления только «нормативен». В качестве примера, подтверждающего такую возможность, Введенский ссылался на геометрию Н.И. Лобачевского.

Введенский видел в метафизике как «морально обоснованной вере» необходимый элемент мировоззрения. 

Помимо Петербургского университета он также состоял профессором ряда других учебных заведений: военно-юридической академии, историко-филологического института, женского педагогического института и высших женских курсов Раева. Александр Иванович долго читал философию на Бестужевских высших курсах.

Параллельно с преподавательской и научной деятельностью с 1899 года Введенский был председателем Санкт-Петербургского философского общества, которое при его содействии было образовано в 1897 году и просуществовало до 1917 года. 

Идеи Введенского нередко становились предметом философских дискуссий. В 1920-е годы он выступал против атеизма, доказывая принципиальную неосуществимость его конечных целей. 

Умер Александр Иванович Введенский 7 марта 1925 года в Ленинграде. 

Источник

Корней Иванович Чуковский – псевдоним поэта Николая Васильевича Корнейчукова. Он появился на свет (19) 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Отцом его был Эммануил Левенсон, в доме которого служила полтавская крестьянка Екатерина Корнейчукова – мать будущего Корнея Чуковского. 

Своё детство Николай Корнейчуков провел в Одессе. В гимназии он подружился с Борисом Житковым, который также стал знаменитым детским писателем. 

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с намерением заняться литературной деятельностью. С огромным трудом, после долгих поисков он нашел-таки себе подходящую работу – стал корреспондентом газеты «Одесские новости». 

Весь 1916 год Корней Чуковский проводит в Великобритании, Франции, Бельгии, работая военным корреспондентом газеты «Речь». В 1917 году, вернувшись в Петроград, Чуковский по предложению М.Горького становится руководителем детского отдела издательства «Парус». 

Кстати, после революции псевдоним «Корней Иванович Чуковский» стал настоящим именем поэта. Его дети носили фамилию Чуковских и отчество Корнеевич/Корнеевна. 

Интересные, не совсем обычные образы, четкий ритм делали его стихи быстро запоминающимися. Он пишет все новые и новые произведения: «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-Цокотуха» (1924 под названием «Мухина свадьба»), «Бармалей» (1925), «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926), «Айболит» (с 1929 под названием «Приключения Айболита»). 

Помимо детских произведений Чуковский занимался и переводами, и публицистикой, и написанием историко-литературных работ и мемуаров. 

В 1962 году он стал почетным доктором литературы Оксфордского университета. Награжден многими государственными наградами СССР. 

28 октября 1969 года писателя Корнея Ивановича Чуковского не стало. Он скончался в Москве от вирусного гепатита. 

На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, сегодня действует его музей, а его произведения для детей и сегодня любимы и детворой, и взрослыми.

Родился Иоганн Себастьян Бах (21) 31 марта 1685 года в Эйзенахе, маленьком захолустном городке Тюрингии, в семье бедного городского музыканта. В десятилетнем возрасте, осиротев, И.С. Бах переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту, который и обучал поступившего в гимназию маленького брата игре на органе и клавире.

В 15 лет Бах переехал в Люнебург, где в 1700—1703 годах учился в вокальной школе Св. Михаила. Прекрасный голос, владение игрой на скрипке, органе, клавесине, помогли ему поступить в хор “избранных певчих”, где он получал небольшое жалованье. В обширной библиотеке люнебургской школы хранилось много рукописных сочинений старинных немецкий и итальянских музыкантов, и Бах погрузился в их изучение. Во время учёбы он посетил Гамбург — крупнейший город в Германии, а также Целле (где в почёте была французская музыка) и Любек, где он имел возможность познакомиться с творчеством знаменитых музыкантов своего времени. В этот период своей жизни Бах расширил свои знания о композиторах той эпохи, прежде всего, о Дитрихе Букстехуде, которого он очень уважал.

В январе 1703 года, после окончания учёбы, Бах получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Но там он проработал недолго. Не удовлетворённый работой и зависимым положением, он охотно принял приглашение на должность органиста Новой церкви в город Арнштадт и в 1704 году туда переехал. 

В 1707 году, после трёхлетнего пребывания в Арнштадте, И.С. Бах переезжает в Мюльхаузен и поступает на такую же должность церковного музыканта. Четыре месяца спустя, 17 октября 1707 года Иоганн Себастьян женился на своей кузине Марии Барбаре из Арнштадта. Впоследствии у них родилось шестеро детей, трое из которых умерли в детстве. Трое из выживших — Вильгельм Фридеман, Иоганн Кристиан и Карл Филипп Эммануил — стали впоследствии известными композиторами.

Проработав в Мюльхаузене около года, Бах вновь сменил место работы, на этот раз, получая место придворного органиста и устроителя концертов — намного более высокую позицию, чем прошлая его должность — в Веймаре, где и пробыл около десяти лет. Здесь впервые в своей биографии И.С. Баху представилась возможность раскрыть в разносторонней исполнительской музыке свой многогранный талант, испытать его во всех направлениях: в качестве органиста, музыканта оркестровой капеллы, в которой приходилось играть на скрипке и клавесине, а с 1714 года - и должности помощника капельмейстера.

Через некоторое время И.С. Бах опять занялся поисками более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости». Леопольд, князь Ангальт-Кётенский, нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий.

В 1722 году И.С. Бах завершил работу над первым томом прелюдий и фуг *Хорошо темперированного клавира*. До того, в 1720 году появилось другое, не менее выдающееся сочинение для того же инструмента - *Хроматическая фантазия и фуга* ре минор, которая переносит в область клавира монументальность форм и драмматическую патетику органных композиций. Появляются и лучшие сочинения для других инструментов: шесть сонат для скрипки соло, шесть знаменитых Бранденбургских концертов для инструментального ансамбля. Все эти творения относятся к числу выдающихся творений композитора, но ими далеко не исчерпывается написанное Бахом в кётенский период.

В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге, и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви, заменив на этом посту Иоганна Кунау. Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат. Преодолеть скупость и косность лейпцигских заправил Бах был не в силах. Зато на “ строптивого” кантора ополчилось всё чиновное начальство. “Кантор не только ничего неделает, но не хочет на сей раз давать объяснений ”. Решают, что “кантор неисправим ”, и, что в виде наказания следует снизить ему жалованье и перевести в младшие классы. Тяжесть положения Баха несколько скрашивалось артистическими успехами. Издавна завоёванная слава несравненного виртуоза на органе и клавире доставляла ему новые триумфы, привлекала почитателей и друзей, среди которых были такие выдающиеся люди, как композитор Гассе и его знаменитая супруга – итальянская певица Фаустина Бордони.

В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии (Collegium Musicum), светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года, когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман. Бах с увлечением отдался работе, свободной от назойливого вмешательства и постоянного контроля. Он выступает в качестве дирижёра и исполнителя в публичных концертах, которые устраивались в различных общественных местах. Новая форма музыкальной деятельности выдвигала и новые творческие задачи. Нужно было создавать произведения, сообразовываясь со вкусами и потребностями городской аудитории. Для выступлений Бах написал огромное количество разнообразной музыки; оркестровой, вокальной. В ней много выдумки, шутки и изобретальности.

В последнее десятилетие жизни заметно падает интерес Баха к общественно – музыкальной деятельности. В 1740 году он отказался от руководства Collegium Musicum; не принял участия в основанной в следующем, 1741 году новой концертной музыкальной организации.

Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными, Бах остался слепым. 18 июля он неожиданно ненадолго прозрел, но уже вечером с ним случился удар. Бах умер 28 июля 1750г.

В течение жизни Бах написал более 1000 произведений.
Источник.
Изменено: Елена Сальникова - 31.03.2016 00:11:34
 
31 марта
31 марта родился 
Рене Декарт http://www.epwr.ru/quotauthor/517/4.jpg
31 марта 1596Лаэ (провинция Турень), ныне Декарт (департамент Эндр и Луара) — 11 февраля 1650Стокгольм) — французский философматематикмеханик,физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
Появившись в дворянской семье, Рене получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Учитывая не очень крепкое здоровье Декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. Приобретя в коллегии немало познаний, Рене Декарт в то же время проникся антипатией к схоластической философии, которую он сохранил на всю свою жизнь.
После окончания коллегии Декарт продолжил образование. В 1616 в университете Пуатье он получил степень бакалавра права. В 1617 Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по Европе.
1619 год в научном отношении оказался ключевым для Декарта. Именно в это время, как Рене сам писал в дневнике, ему открылись основания новой «удивительнейшей науки». Скорее всего, Декарт имел в виду открытие универсального научного метода, который он впоследствии плодотворно применял в самых разных дисциплинах.
В 1620-е годы Декарт знакомится с математиком М. Мерсенном, через которого он долгие годы «держал связь» со всем европейским научным сообществом.
В 1628 Рене Декарт более чем на 15 лет обосновывается в Нидерландах, но не поселяется в каком-то одном месте, а около двух десятков раз меняет место жительства.
В 1633, узнав об осуждении церковью Галилея, Декарт отказывается от публикации натурфилософской работы «Мир», в которой излагались идеи естественного возникновения вселенной по механическим законам материи.
В 1637 на французском языке выходит работа Рене Декарта «Рассуждение о методе», с которой, как многие считают, и началась новоевропейская философия.
Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения. Высказал закон сохранения количества движения, дал понятие импульса силы. Автор теории, объясняющей образование и движение небесных тел вихревым движением частиц материи (вихри Декарта). Р. Декарт ввел представление о рефлексе (дуга Декарта).
В основе философии Декарта — дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Материю отождествлял с протяжением (или пространством), движение сводил к перемещению тел. Общая причина движения, по Рене Декарту, — Бог, который сотворил материю, движение и покой. Человек — связь безжизненного телесного механизма с душой, обладающей мышлением и волей.
Безусловное основоположение всего знания, по Декарту, — непосредственная достоверность сознания («мыслю, следовательно, существую»). Существование Бога рассматривал как источник объективной значимости человеческого мышления. В учении о познании Рене Декарт — родоначальник рационализма и сторонник учения о врожденных идеях. Основные сочинения: «Геометрия» (1637), «Рассуждение о методе...» (1637), «Начала философии» (1644).
"Я родился с таким умом, 
что главное удовольствие при научных занятиях 
для меня заключалось не в том, 
что я выслушивал чужие мнения, 
а в том, что я стремился создать свои собственные".
Декарт резко разделял материальную, телесную субстанцию, обладающую протяженностью (пустое пространство он отрицал, предполагая присутствие повсюду некоего сверхтонкого вещества), и духовную, обладающую способностью мыслить. Их гармоничное взаимодействие определено божественной волей. В этом смысле можно толковать Декартово "я мыслю, следовательно, существую" как проявление Бога в человеке. Сходным образом, по-видимому, объясняется утверждение Декарта о существовании врожденных идей. В отличие от Френсиса Бэкона он исходил из гармоничного соответствия человека-микрокосма и космоса. Мысль эта, конечно, не новая и не бесспорная, но привлекательная.  
(И-4  :) )
[/JUSTIFY]
 
31 марта

31 марта  родилась   Мария Кривополенова 
http://pinezhye.info/assets/images/p3hD54Srx6s.jpg
Мария Дмитриевна Кривополенова (31 марта 1843, деревня Усть-Ежуга, Пинежского уезда, Архангельской губернии — 2 февраля 1924, д. Веегора, Пинежского уезда, Архангельской губернии — русская сказительница, песенница, сказочница.
Мария Дмитриевна Кривополенова родилась в семье государственного (то есть не крепостного) крестьянина Дмитрия Никифоровича Кабалина.
Свой широкий репертуар былин и сказов Мария Дмитриевна почерпнула в детстве от своего деда, Никифора Никитича Кабалина.
По воспоминаниям известного российского фольклориста Александра Дмитриевича Григорьева, «открывшего» Кривополенову для мира, жила Мария Дмитриевна чрезвычайно бедно:
Цитата
«…живет Марья с мужем бедно, очень бедно: они живут в низкой двухэтажной без крыши избе с одной маленькой комнатой в каждом этаже… Ездит на своей лошади собирать милостыню по деревням, но в своей деревне она не собирает.»
Фёдор Абрамов писал о том, что Мария Дмитриевна просила милостыню по деревням даже в то время, когда уже была знаменитой на всю страну.
Неграмотная, но любознательная Кривополенова рассказывала о продвижении Руси на Север так, как будто сама в тех походах участвовала:
«Прежде на Двине, на Пинеге, на Мез?ни чудь[i] жила: народ смугл и глазки не такие, как у нас. Мы - новгородцы, у нас волос тонкий, как лен белый или как сноп желтый.
Мы, русские, еще для похода на Пинегу и карбасов не смолили, и парусов не шили, а чудь знала, что русь идет, - раньше здесь леса были только черные, а тут появилась березка белая, как свечка, тоненькая.
Вот мы идем по Пинеге в карбасах. Мужи в кольчугах, луки тугие, стрелы переные, а чудь молча, без спору давно ушла. Отступила с оленями, с чумами, в тундру провалилась. Только девки чудские остались.
Вот подошли мы под берег, где теперь Карпова гора. Дожжинушка ударил, и тут мы спрятались под берег. А чудские девки - они любопытные. Им охота посмотреть: что за русь? Похожа ли русь на людей? Они залезли на рябины и высматривают нас. За дождем они не увидели, что мы под берегом спрятались. Дождь перестал, девки подумали, что русь мимо пробежала:
- Ах мы, дуры, прозевали!
Для увеселенья и запели свою песню. По сказкам-то, никому во вселенной чудских девок не перевизжать.
Было утро, и был день. Наши карбасы самосильно причалили к берегу. Старики сказали:
- Вот наш берег: здесь сорока кашу варила.
Тут мы стали лес ронить и хоромы ставить...
В эту пору здесь у водяного царя с лешим царем война была. Водяной царь со дна реки камни хватал и в лешего царя метал. Леший царь елки и сосны из земли с корнем выхватывал и в водяного царя шибал. Мы водяному царю помогали. И за это водяные царевны не топят ребятишек у нашего берега...
Это все мой дедушка рассказывал. Он от своих прадедов слышал. От них и былины петь научился. Я у дедушкиных ног на скамеечке сидеть любила и с девяти лет возраста внял?сь[ii]в его былины и до вас донесла».
Первые записи были сделаны от Кривополеновой в июле 1900 А. Д. Григорьевым и опубликованы им в 1904. В 1915 с ней познакомилась московская артистка О. Э. Озаровская и привезла ее в Москву, а затем в Петроград. В 1916 Кривополенова совершила в сопровождении Озаровской большую поездку по стране. Выступая перед разнообразной аудиторией (школьники, студенты, ученые и др.), Кривополенова неизменно покоряла слушателей своим исполнительским мастерством, выразительностью, лукавым юмором. Кроме былин и исторических песен великолепной сохранности и высокого художественного качества, Кривополенова исполняла скоморошины и сказки, знала много песен. От нее записана уникальная былина 
«Вавило и скоморохи»
. В 1921 Кривополенова снова приезжала в Москву, где с успехом выступала уже перед новой аудиторией. Образ Кривополеновой запечатлен в гравюре на дереве П. Я. Павлинова, в скульптуре
«Вещая старушка»
 С. Т. Коненкова и др. Портретное изображение Кривополеновой включено в композицию 
триптиха П. Д. Корина «Древний сказ»
.
Встретила интересное:
 
1 апреля

 1 апреля- День смеха
Есть мнение, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день 
весеннего солнцестояния. Празднества по случаю весеннего солнцестояния 
всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками. 

Другая, более распространенная версия возникновения Дня смеха, связана с
переходом Викторианского календаря на Григорианский. Дело в том, что 
Новый год в средние века отмечался не 1 января, а в 
конце марта, до того, как в 16 веке Карл Девятый реформировал во Франции
календарь. Потому Новогодняя неделя начиналась 25 марта и 
заканчивалась 1 апреля.


В те далекие времена также было принято веселиться в новогодние 
праздники. Но, несмотря на изменения в календаре, некоторые 
консервативно настроенные (а, возможно, просто неосведомленные) люди 
продолжали праздновать новогоднюю неделю по старому стилю. Другие 
смеялись и подшучивали над ними, преподносили «дурацкие» подарки и 
называли апрельскими дураками (April's Fools). Так и возник так 
называемый «День смеха». 

В 18 веке этот веселый праздник стал широко известен и популярен. 
Англичане, шотландцы и французы распространили его в своих американских 
колониях. В День смеха принято было подшучивать друг над другом, а также
давать друг другу бессмысленные поручения, например, найти и принести 
сладкий уксус.

Традиция праздника живет и теперь. Причиной такой своеобразной традиции 
стала сама природа. Весенние капризы погоды люди старались задобрить 
шутками и розыгрышами.

Разыгрывать на 1 апреля в Европе начали еще в 16 веке. Так в 1539 году один фламандский дворянин разыграл своих слуг, дав им 1 апреля какие-то идиотские поручения. Первое упоминание праздника в литературе датируется 1686 годом, 1 апреля было названо Fools Holiday (Праздник дураков). А в 1696 году несколько англичан пытались разыграть лондонцев, заманивая их на «помывку львов» в Тауэре.
Праздник быстро прижился в Европе, а оттуда, благодаря Петру I (мастеру, прямо скажем, не слишком смешных шуток) перекочевал и в Россию. Первый массовый «розыгрыш» 1 апреля состоялся в Москве в 1703 году именно «по заказу» Петра I. Глашатаи ходили по улицам, зазывая людей на какое-то «неслыханное представление». Когда зрители собрались, то увидели плакат: «Первый апрель — никому не верь!» Такая вот неказистая первая первоапрельская шутка получилась…
    7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ
 О ДНЕ ДУРАКА-
https://www.youtube.com/watch?v=lJTBuU_K5Vw
Изменено: Елена Харьковская - 31.03.2016 07:38:38
Читают тему (гостей: 2)