Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
24 марта
24 марта 1802 года  английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз.

Работу над будущим паровозом, Ричард Тревитик начал в 1797 году с постройки паровых повозок для рудников. В 1800-1801 годах первые модели паровых повозок Тревика, стали использовать на рудниках в Корнуэлле и Лондоне, которые заменили вагонетки, что катали по деревянным рельсам женщины, дети и лошади, начиная с 1550 года. 
В 1803-1804 годах, при помощи Джоржа Стила, Ричард Тревитик сконструировал для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги в Южном Уэльсе, первый в истории паровоз. Он представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза. По большинству показателей этот первый в истории паровоз имел потрясающие возможности.      При весе в 5 тонн он перевозил со скоростью 8 км/час 5 вагонов массой в 25 тонн. Порожняком он передвигался со скоростью около 26 км/час. 


Котел паровоза  был изготовлен из тянутого железа, внутри была устроена топка, а продукты сгорания топлива выходили наружу через дымовую трубу, расположенную в той же торцевой стенке котла, что и топочная дверца. Паровой цилиндр был установлен вертикально, а его поршень при помощи металлических рычагов через эксцентрики соединялся с парой ведущих колес. Отработанный пар удалялся из цилиндра в дымовую трубу, увеличивая тягу из котла. Давление в котле достигало сорока фунтов на квадратный дюйм, то есть это был агрегат высокого давления. Во избежание избытка давления и связанных с ним неприятностей на локомотиве был предусмотрен предохранительный клапан. Как показала практика эксплуатации, паровоз работал надежно и стабильно, но возможный экономический эффект от него не мог быть признан удовлетворительным, так как мощности его хватало только на движение, но не на перевозку сколько-нибудь значительных грузов.


Следующий свой более совершенный паровоз Ричард Тревитик построил и продемонстрировал в 1808 году в Лондоне. Он получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»), данное чудо техники  тех времён развивало скорость до 30 км/ч.
ИСТОРИЯ  ПАРОВОЗОВ
Trevithick-https://www.youtube.com/watch?v=T9Bb931f1bw
Источники:
http://only-paper.ru/forum/35-17038-1
http://samiesamie.ru/samyiy-pervyiy-parovoz-v-mire/
 
24 марта
24 марта 1822 г. 194 года назад англичанин Уильям Черч первым запатентовал типографскую наборную машину
Инженер из Бирмингема Уильям Черч (1778–1863) первым запатентовал типографскую наборную машину. До этого времени, начиная с изобретения книгопечатания, набор производился только вручную. В машине Черча печатная форма набиралась из заранее загруженных в пеналы отдельных литер, которые, по мере необходимости, отыскивались и подавались путем нажатия на нужную клавишу.

 Вследствие того, что машина Черча была недостаточно технологичной, распространения она не получила, но ее устройство послужило прототипом для множества последующих конструкций.
 Еще в глубокой древности людям была известна технология изготовления формы-штампа. Необходимо было сделать следующее открытие — покрыть эту форму краской, а потом прижать к ней воспринимающий краску материал. Но для этого потребовалось еще несколько веков.-читать дальше...
Источники:
http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/1173/
 http://www.calend.ru/event/4870/


 
24 марта
24 марта 1900 года родился Иван Козловский
        
Иван Семёнович Козловский (11 (24) марта 1900 — 21 декабря 1993, Москва) — советский оперный и камерный певец (лирический тенор), режиссёр. Народный артист СССР (1940). Герой Социалистического Труда (1980).
С 7 лет пел в хоре Киевского Михайловского монастыря, где был замечен известным духовным композитором Александром Кошицем. Вскоре стал петь в хоре Троицкого народного дома в Киеве (театр Н. К. Садовского), позже — солист Большого академического хора. В 1920 году окончил Киевский музыкально-драматический институт (вокальный факультет, класс профессора Е. А. Муравьевой).
Во время службы в рядах Красной Армии (1920—1923) в городе Полтава участвовал в спектаклях Украинского музыкально-драматического театра. В 1924 году — в труппеХарьковского оперного театра. В 1925—1926 годах — солист Свердловского оперного театра[1]. В 1926 году был приглашен на службу в Большой театр. Дебютировал в роли Альфреда («Травиата»), с первых лет службы в Большом театре, исполняя главные теноровые партии, приобрел популярность и массу почитателей, в конце 1930-х Козловский становится одним из любимых певцов Сталина. (Читать дальше)
Козловский имел специальный “антидьяволин” на все случаи жизни. Про кошку, пробежавшую перед колесами, нечего и говорить: в таком случае Иван Семенович разворачивался и ехал другой дорогой. Если клавир, не дай Бог, падал на пол, на нем полагалось немедленно посидеть. Придя куда-нибудь впервые — разбросать кругом просо. Перед выходом из дома — выкинуть монетку. И такую же положить на рельсы, перед тем, как сесть в поезд: “Чур-чур меня от злого глаза!”.
Когда Иван Семенович шел на сцену, уборщицы быстро убирали с глаз долой пустые ведра — иначе он мог отказаться петь. Нужно уточнить, что пел Козловский всю жизнь в одних и тех же рубашках — с некоторых пор штопаных-перештопаных — и тщательно сберегаемых стоптанных башмаках. Ноты 40 лет носил в одном и том же портфеле, подаренном ему в 1924 году коллегами на бенефис — потрескавшуюся ручку в конце концов пришлось обмотать проволокой. “Зачем все эти ритуалы?”, — спрашивали его.
Стоило Сталину бросить фразу: “Что-то давно мы не слышали нашего хохла”, — как Козловского среди ночи вытаскивали из постели и везли в Кремль. Это было настоящим мучением! (Читать ещё)
Слушать песни
Источники:
 http://www.calend.ru/person/2261/

Изменено: Елена Харьковская - 22.03.2016 23:18:08
 
24 марта
24 марта 1782 года родился Орест Кипренский

Орест Адамович Кипренский (13 (24) марта 1782 — 5 (17) октября 1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.

 По документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе[1].
Шести лет Ореста Кипренского определили в Академию художеств. Но воспоминания о детстве, проведенном среди крепостных, наверно, не оставляли его. Уже известный художник, он делал карандашные наброски своих друзей, крестьянских ребятишек - Андрюшки, Моськи, Петрушки. Нарисовал милую смешливую девочку - калмычку Баяусту - в красном халате и красном колпаке. Баяуста прислуживала в доме президента Академии художеств. Госпожа брала ее с собой в церковь. Там барыня молилась, а девочка отбивала вместо нее земные поклоны.
В Москве Кипренский помогал скульптору Мартосу возводить на Красной площади памятник славным защитникам Отечества - Минину и Пожарскому.
В эту пору Кипренский создал портрет офицера Давыдова.
Особая страница в русской живописи - женские портреты Кипренского. 

В 1813-14 годах Кипренский создает ряд карандашных портретов крестьянских детей — Андрюшки, Моськи, Петрушки-«меланхолика», а также девочки-калмычки Бая-усты. В этих рисунках художник сумел передать тонкости детского характера.


Художники - Кипренский-
https://www.youtube.com/watch?v=ME_YEP13AEI
Русская культура. Орест Кипренский, выпуск 26-https://www.youtube.com/watch?v=duXbS-CGWZQ


Источники:
http://www.ikleiner.ru/lib/tretyakovka/tretyakovka-0023.shtml
http://russiangivopis.ucoz.ru/index/kiprenskij_o_a/0-24
http://art19.info/kiprenskiy/biography.html
http://www.liveinternet.ru/users/4654379/post348802378/
 http://www.calend.ru/person/1563/
 
24 марта 24 марта 1906 года родилась Клавдия Шульженко 

Клавдия Ивановна Шульженко (11 (24) марта 1906Харьков — 17 июня 1984Москва) — советская эстрадная певица,актрисаНародная артистка СССР (1971). Участница Великой Отечественной войны.
Отец серьезно увлекался музыкой: он играл на духовом инструменте в любительском оркестре, а иногда и пел соло в концертах. И первое художественное впечатление юной Клавдии Шульженко было связано именно с отцом. Его красивый грудной баритон, его выступления приводили девочку в неописуемый восторг.


В 1923 году она становится артисткой Харьковского театра драмы под руководством Н. Н. Синельникова. В том же 1923 году Клавдия Шульженко дебютировала как певица, исполнив романс «Звёзды на небе» в спектакле «Казнь». Летом 1925 года начала работать в Краснозаводском драматическом театре Харькова.
В 1928 году состоялся певческий дебют Клавдии на сцене Мариинского театра в Ленинграде на концерте, посвящённом Дню печати.
В 19291942 годах — артистка Ленгосэстрады, работала солисткой джаз-оркестра под управлением Я. Б. Скоморовского. В январе 1929 года — дебют в Московском мюзик-холле
В январе 1940 года в Ленинграде был создан джаз-оркестр под управлением Клавдии Шульженко и Владимира Коралли, который стал очень популярен и просуществовал до лета 1945 года. С первого дня Великой Отечественной войны Джаз-оркестр становится Фронтовым джаз-ансамблем, с которым Клавдия Шульженко выступает перед солдатами Ленинградского фронта прямо на передовой. Объявление о начале войны застало певицу на гастролях в Ереване. Она добровольно вступила в ряды действующей Красной армии. Сотни раз певица выезжала на фронт, выступая перед бойцами. Её песни звучали на передовых и в госпиталях. В конце 1941 года в репертуаре Клавдии Ивановны появилась ставшая впоследствии легендарной песня «Синий платочек», написанная польским композитором Ежи Петербургским. 
(Читать больше)
В НАЧАЛЕ восьмидесятых в парке на улице Усиевича, что неподалеку от станции метро «Аэропорт», часто прогуливалась пожилая женщина. Иногда компанию ей составляли соседи. И тогда она спрашивала у них: «Я слышу, как у меня на балконе шелестят листья. Почему они шелестят? Ведь там нет деревьев». Ответа на этот вопрос никто не знал. Спутники лишь пожимали плечами. А к незнакомым прохожим женщина обратиться не могла. Вдруг они узнают в седой старушке знаменитую Клавдию Шульженко? Этого Клавдия Ивановна допустить не могла.-(ИСТ)
"Пожалуйста, передайте министру, что она дурно воспитана..."


"Только что я сшила для себя новое красивое платье. 

И если я достойна высокой награды, то эта награда должна быть достойно мне преподнесена! 

Иначе ваша железка мне не нужна."

Клавдия Шульженко — Легенда времени
Клавдия Шульженко - Юбилейный концерт 1976 год Полная версия -https://www.youtube.com/watch?v=xsj1H18jYHs

Klavdiya Shuljenko - АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ-Клавдия ШУЛЬЖЕНКО-https://www.youtube.com/watch?v=cHI5H-eV-ZI

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post264428179/
http://www.aphorisme.ru/by-authors/shulzhenko/?q=5553
 http://www.calend.ru/person/2368/
 
24 марта
24 марта 1834 года родился Уильям Моррис 

Уильям Моррис (англ. William Morris24 марта 1834Уолтемстоу — 3 октября 1896) — английский поэт, художник, издатель, социалист. Крупнейший представитель второго поколения «прерафаэлитов», неофициальный лидер Движения искусств и ремёсел.
Родился в Уолтхэмстоу, под Лондоном, в семье состоятельного дельца. В феврале 1848 г. поступил в Мальборо-колледж, в дальнейшем намереваясь учиться в Оксфордском университете. Осведомленность в церковной архитектуре, археологии и средневековой истории на всю жизнь определила его приверженность Средневековью. Окончил Оксфордский университет в 1956 году, получив степень бакалавра искусств; еще в университете увлекся творчеством Джона Рескина и искусством средневековья, один из основателей Братства прерафаэлитов.

В начале 1860-х годов Моррис был поглощён строительством и оформлением Красного дома (Red House) в Бексли-Хис для своей семьи и созданием фирмы по производству декоративных предметов. Вместе с тем он отходит от станковой живописи: последняя его картина датирована 1862 годом, а единственная законченная — «Прекрасная Изольда», написана с Джейн Бёрден в 1858 году. Красный дом стал воплощением идеи о соединении высокого искусства с повседневной жизнью. Он был построен по проекту Филиппа Спикмена Уэбба с участием самого Морриса. Своё название получил из-за нетрадиционного для того времени внешнего вида: наружные кирпичные стены дома не были оштукатурены. Над оформлением интерьеров работали Бёрн-Джонс, Россетти, Элизабет Сиддал и сам Моррис с женой.
Моррис стоял у истоков современной таписерии. В его мастерских возрождалось искусство художественного ткачества, находившееся в конце XIX века в упадке из-за повсеместного распространения механического производства. Он сам был прекрасным ткачом, но также владел и приёмами окраски пряжи — это существенно расширяло его возможности как создателя шпалеры. В семидесятые годы Моррис постоянно экспериментирует, создавая рецепты составов на основе природных материалов, вытесненных недавно изобретёнными анилиновыми красителями. Внимательный наблюдатель природы с детских лет, Моррис, умело применяя средневековое открытие: принцип непрерывного роста кривой линии, используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей. Фигуры на шпалерах мануфактуры выполнялись по картонам Бёрн-Джонса. Соавторами Морриса были также Филипп Уэбб и Джон Дирл.
Его вклад в развитие и реализацию принципов "Движения искусств и ремесел" неоценим. Мастера ручного труда долго после смерти Моррис лелеяли романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться "дизайн".
***
Любовь нам всем даёт подарки и долгой жизни сладкий плен.
«Любовь все заберёт подарки и ничего не даст взамен.»

Любовь уста нам оживит, что прежде были хладны, немы:
«Любовь уста нам затворит, — для разговоров нету темы.»

Любовь нам взоры просветляет, что слепы были, не любя:
«Любовь нам взоры ослепляет, тебя лишь вижу да себя.»

Любовь приносит радость в жизнь, хотя грядущее – неясно:
«Любовь приносит горе в жизнь, надежды нет и всё напрасно.»

Любовь… она изменит всё, но только мне не изменит!
«Любовь изменит то да сё, а горе всё-таки болит!»



William Morris: British Avant-Garde Designer-https://www.youtube.com/watch?v=X3kLR4N10Qg
Источники:

1.
https://www.livelib.ru/author/1376
 http://www.calend.ru/person/2698/


Картинки:

1-2 - текстильный дизайн
3-  Картины
...

 
22 марта 2016 года на 81-м году жизни скончался выдающийся представитель азербайджанской литературы, персональный пенсионер Президента Азербайджанской Республики, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств, народный писатель Магсуд Мамедибрагим оглу Ибрагимбеков.




Президент Азербайджана Ильхам Алиев, официальные лица государства и правительства и деятели искусства подписались под некрологом в связи с кончиной народного писателя Азербайджана Магсуда Ибрагибекова.

"Азербайджанская культура понесла тяжелую утрату. 22 марта 2016 года на 81-м году жизни скончался выдающийся представитель азербайджанской литературы, персональный пенсионер Президента Азербайджанской Республики, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств, народный писатель Магсуд Мамедибрагим оглу Ибрагимбеков.

Магсуд Ибрагимбеков родился 11 мая 1935 года в городе Баку. После окончания средней школы он в 1955-1960 годах получил высшее образование на строительном факультете Азербайджанского политехнического института. В 1962-1964 годах учился на высших сценарных курсах, а в 1971-1973 годах - на высших режиссерских курсах в Москве.

Начав трудовую деятельность в 1960 году в качестве инженера Треста строительства тяжелой промышленности Министерства строительства Азербайджана, Магсуд Ибрагимбеков впоследствии работал здесь в различных должностях, в 1964-1971 годах был собственным корреспондентом по Азербайджану в Центральном комитете телерадиовещания СССР. В последующие годы занимался художественным творчеством и общественной деятельностью.

Многосторонней деятельностью в качестве талантливого прозаика, драматурга, киносценариста и режиссера Магсуд Ибрагимбеков за короткий период приобрел известность в масштабе СССР. Как представитель поколения, вступившего в литературу в 60-х годах прошлого века, он, создав разнообразные и полнокровные образы своих современников, снискал собственным стилем глубокое уважение и почтение поклонников его творчества. Произведения писателя, имевшие большую читательскую аудиторию, публиковались массовым тиражом в широко распространяемых на общесоюзном уровне журналах "Новый мир", "Юность" и других и получили высокую оценку литературоведов и критиков. Его пьесы ставились на таких грандиозных сценах Москвы, как Малый театр, и в десятках театров по Союзу. Произведения писателя, переведенные на многие языки мира, были изданы в различных странах. Магсуд Ибрагимбеков, являвшийся одним из выдающихся представителей современной литературы, своим творчеством внес вклад в обогащение художественной мысли.

Магсуду Ибрагимбекову как сценаристу и режиссеру принадлежат важные заслуги и в развитии кинематографии. Фильмы, созданные по его сценариям, были с одобрением встречены зрителями. Своеобразное колоритное изображение в творчестве Магсуда Ибрагимбекова национальных особенностей, обычаев и традиций, присущих Азербайджану, особенно Баку, достойны похвалы. Фильмы, созданные по произведениям писателя на киностудии "Азербайджанфильм" и других, являются важными страницами в истории нашей кинематографии.

Наряду с художественным творчеством Магсуд Ибрагимбеков осуществлял успешную общественную деятельность. Он долгое время являлся президентом Пен-клуба Азербайджана, председателем Комитета мира Азербайджанской Республики, возглавлял другие общественные структуры. Магсуд Ибрагимбеков избирался депутатом Милли Меджлиса Азербайджана нескольких созывов.

Заслуги писателя были высоко оценены государством. В 1979 году он был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств, в 1998 году - народный писатель Азербайджана. За многолетнюю плодотворную и содержательную деятельность в развитии азербайджанской культуры и литературы был награжден высшими государственными наградами Азербайджанской Республики - орденами "Истиглал", "Шараф" и "Шохрат".

Светлая память о выдающемся писателе и общественном деятеле Магсуде Ибрагимбекове всегда будет жить в сердцах тех, кто его знал. Аллах рехмет элясин", - говорится в некрологе.

Под некрологом подписались Президент Азербайджана Ильхам Алиев, Артур Расизаде, Огтай Асадов, Рамиз Мехтиев, Эльчин Эфендиев, Гаджибала Абуталыбов, Фатма Абдуллазаде, Абульфас Гараев, Анар Рзаев, Таир Салахов, Шафига Мамедова, Фикрет Годжа, Чингиз Абдуллаев, Сохраб Таир, Нариман Гасанзаде, Мовлуд Сулейманлы, Азерпаша Нематов, Александр Шаровский.

Гроб с телом покойного будет установлен для прощания в здании Азербайджанского государственного академического национального драматического театра (площадь Физули, 1) 23 марта 2016 года с 12:00 до 14:00. Церемония похорон пройдет в Аллее почетного захоронения.

http://news.day.az/society/762442.html
Изменено: Гюльнара Аббасова - 23.03.2016 08:34:02
 
24 марта
 24 марта 1877 года родился Алексей Новиков-Прибой 
     


Алексей Силыч (СилантьевичНовиков-Прибой (настоящая фамилия Новиков; 12 [24] марта 1877, с. Матвеевское,Тамбовская губерния[1] — 29 апреля 1944Москва) — русский советский писатель-маринист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).
 Отец Силантий Филиппович был из солдат, пробыл на военной службе 25 лет. Алексей обучался грамоте у дьячка, затем вцерковно-приходской школе.
В 22 года был призван в армию. С 1899 по 1906 год — матрос Балтийского флота. В 1903 году был арестован за революционную пропаганду. Как «неблагонадёжный» был переведён во 2-ю Тихоокеанскую эскадру на броненосец «Орёл». Участвовал в Цусимском сражении, попал в японский плен.
В плену у Новикова возникла мысль описать пережитое. Он начал сбор материала. В лагере, куда он попал, находились команды почти со всех кораблей, и матросы охотно делились воспоминаниями. Вернувшись из плена в родное село в 1906 году, Новиков написал два очерка о Цусимском сражении: «Безумцы и бесплодные жертвы» и «За чужие грехи», изданные под псевдонимом А. Затёртый. Брошюры были сразу же запрещены правительством, а в 1907 году Новиков был вынужден перейти на нелегальное положение, так как ему грозил арест. Он бежал сначала в Финляндию, а затем в Англию.
В 1913 году Новиков в связи с амнистией, посвящённой 300-летию династии Романовых, вернулся в Россию.
Во время Первой мировой войны с 1915 по 1918 годы Новиков работал в госпитале на санитарных поездах Земского союза
Наставником и учителем А. С. Новикова-Прибоя в литературе был Максим Горький. В 1911 году А. С. Новиков написал один из первых крупных рассказов «По-тёмному», в котором, используя факты из своей биографии, он описал революцию 1905 года. Горький одобрил рассказ и помог опубликовать его в 1912 году в журнале «Современник»
В конце 1920-х годов писатель приступил к работе над своей главной книгой — исторической эпопеей «Цусима». Получив доступ к архивным документам, он изучил обширные исторические источники. В 1932 году вышло в свет первое издание «Цусимы».
Читать книгиИсточники:1. http://www.calend.ru/person/1400/
 
24 марта


Лоуренс Ферлингетти (род. 24 марта 1919) — американский поэт, художник, книгоиздатель, общественный деятель, представитель бит-поколения. Член попечительского совета международного движения «Живопись и поэзия».24 марта 1929 года родился — Лоуренс Ферлингетти
 
 Участник Второй мировой войны. Учился в университете штата Каролина и Колумбийском университете, где в 1947 году получил учёную степень магистра по английской литературе. Продолжил обучение в Сорбонне, получив докторскую степень в области поэзии.
Автор более 30 поэтических сборников. Ферлингетти также писал экспериментальный роман «Её» (Her, 1960), экспериментальную драму, мемуары, переводил с французского («Слова» Жака Превера, 1959), оформлял книги, писал маслом, принимал активное участие в разных общественных движениях.
Мир - прекрасное место

чтоб в нем родиться,

если не прочь ты повеселиться,

но не всегда

здесь так отрадно,

приготовься вкусить и


Стихи (немного)
Источники:
1. http://www.stihi.ru/2012/09/07/9200
 
24 марта
24 марта 1874 года родился Гарри Гудини 
  Гарри Гудини (наст. имя и фамилия — Эрик Вайс24 марта 1874БудапештАвстро-Венгрия — 31 октября 1926ДетройтСША) — [2][3] американский иллюзионист и филантроп. Прославился разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями.

Гарри публично показывал карточные фокусы в увеселительных заведениях с 10 лет. В 1892 году принял псевдоним Гудини, в честь французского фокусника Робер-Гудена. Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара.

Первоначально гастролировал по США вместе с братом. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой. В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз прошёл на глазах множества зрителей через кирпичную стену. В 1903 году был сброшен с моста в Темзу закованным в наручники и кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками.
Во время тура по Европе в 1900 г. Гудини поразил Лондон номером «Исчезновение живого слона», который был им воспроизведен на нью-йоркском ипподроме в 1918 г. Вновь гастролировал по России в 1908 г., демонстрируя самоосвобождение из камеры смертников в Бутырской тюрьме и Петропавловской крепости.
C возрастом постановочные трюки давались Гудини все сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. С 1910 г. он стал сниматься в кино. В том же году поставил номер по освобождению из жерла пушки за считанные секунды до того, как сработает запал. 
К 1923 году Гудини снял пять немых полнометражных фильмов. К таким картинам, как "Мастер тайны", "Мрачная игра", "Остров страха" и "Человек из другой реальности", он сам написал сценарии. В связи с этим, Гудини получил одну из первых звезд на знаменитой Аллее славы в Голливуде за вклад в киноиндустрию.
Гарри Гудини / Garri Gudini. Гении и злодеи.-https://www.youtube.com/watch?v=LCGmeMpA_i0

20 смертельных номеров Гудини-https://www.youtube.com/watch?v=sUDVWtoht8s&list=PLOJv-HvFIJ63nt0eV7U68TcoyLd1SxUB2
Источники:

1.
http://fishki.net/43563-garri-gudini-13-foto--video.html
http://nlo-mir.ru/chelovek/16136-garri-gudini-13-foto.html
 http://www.calend.ru/person/1562/




 24 марта 1911 года родился Джозеф Барбера 
         
Джозеф Роланд Барбера ( 24 марта 1911Нью-Йорк — 18 декабря 2006Лос-Анджелес) — американский аниматор, художник мультипликации, художник сценарного отдела киностудии, режиссёр, продюсер и соучредитель, вместе с Уильямом Ханной, компании Hanna-Barbera.
Начал свою карьеру в качестве газетного художника. В 1929 году Джозеф увидел в кинотеатре новый мультфильм Уолта Диснея «Пляска скелетов» и был впечатлен этой картиной настолько, что захотел лично встретиться с Уолтом. Однако встреча не состоялась, но Джозеф теперь твёрдо решил стать мультипликатором. В 1930 году он устраивается в студию к Максу Флейшеру (Max Fleischer), где начинает карьеру с чистильщика целлулоидных листов, затем становится художником-фазовщиком. Вскоре Джозеф ушёл со студии Флейшера и перебрался к мультотдел Вана Беурена (Van Beuren), где начал работать также в качестве сценариста мультфильмов. В 1935 году, когда студия Вана Беурена была на грани провала, Джозеф устроился в мультипликационный отдел Пола Терри — TerryToons, где продолжил работу в качестве сценариста. В1937 году Джо перебрался на студию «Metro-Goldwyn-Mayer», где вскоре познакомился с тамошним режиссёром-мультипликатором Уильямом Ханной (William Hanna) — с тех пор они работали вместе. В 1940 году в прокат вышел первый мультфильм с Томом (правда, тогда кота звали Джаспер) и Джерри. Известный мультсериал принёс Джо Барбере и Уилу Ханне 7 премий «Оскар».
Источники:

1.
 http://www.calend.ru/person/3603/
Читают тему (гостей: 1)