28 февраля 1920 года родился Алексей Смирнов Алексей Макарович Смирнов (28 февраля 1920 — 7 мая 1979) — советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1976). Участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Красной Звезды и орденов Славы II и III степеней, Алексей Смирнов получил широкую известность благодаря комедийным ролям в кино, наиболее известной из которых стал тунеядец Федя из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Позже Алексей Смирнов был «открыт» зрителю как талантливый драматический актёр, прежде всего, благодаря роли механика Макарыча в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Ещё в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке. В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари»[1]. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. При своих многочисленных боевых заслугах Смирнов также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае—июле 1944 года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Боевые награды:
28 февраля отмечается традиционный международный день «Калевалы».
В этот день в 1835 году выдающийся финский литературный деятель, ученый, поэт, врач Элиас Лённрот (1802-1884) подписал предисловие к первой редакции
карело-финского эпоса «Калевала» на финском языке.
В 1888 году Вышло в свет первое полное издание карело-финского эпоса «Калевала» на русском языке в переводе доцента русской словесности Московского университета Л.П.Бельского (1855–1916). Эпос опубликован полностью более чем на 50 языках мира, в пересказах и сокращённых переводах – на 150 языках. В 1889 году перевод был отмечен Пушкинской премией Российской академии наук.
Название «Калевала», данное поэме Лённротом, — это эпическое имя страны, в которой живут и действуют финские народные герои. Суффикс la означает место жительства, так что Kalevala — это место жительства Калева, мифологического родоначальника богатырей Вяйнямёйнена, Ильмаринена, Лемминкяйнена, называемых иногда его сынами.
29 февраля 1888 г. 128 лет назад Германом Холлеритом изобретена первая электрическая вычислительная машина
Герман Холлерит, будучи ассистентом профессора У. Трубриджа, работал в бюро по переписи населения, сотрудником которого был профессор. Обрабатывая вручную огромное количество материалов, он стал искать способы ускорить обработку данных. Так 29 февраля1880 года появился статистический табулятор.
В основе устройства табулятора Холлерит использовал принципы идеи аналитической машины Бэббиджа с перфокартами. Фактически через 19 лет после смерти Бэббиджа идея создания электрической вычислительной машины нашла продолжение.
Это был следующий этап в развитии компьютеров. Идею использования перфокарт в работе табуляторов подсказал Холлериту чиновник бюро переписи Джон Шоу Биллингс. Он же был сподвижником Холлерита в работе над проектированием системы табуляторов.
Созданная Холлеритом счетная машина позволила завершить предварительные подсчеты за 6 недель. Изобретатель был удостоен нескольких премий и звания профессора Колумбийского университета.
Холлерит организовал фирму по производству табуляторов. В настоящее время эта фирма, претерпев несколько изменений и переименований, является крупнейшей в мире промышленной фирмой и носит известное всем пользователям компьютеров название International Business Machines Corporation или IBM.
Источники: http://vkyrse.com/event/1109 http://www.calend.ru/event/4801/
Джоаккино Антонио Россини (итал. Gioachino Antonio Rossini[3]; 29 февраля 1792 — 13 ноября 1868) — выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы — это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям — одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом». Россини не только возродил и реформировал итальянскую оперу, но и оказал огромное воздействие на развитие всего европейского оперного искусства XIX столетия. «Божественный маэстро» — так назвал великого итальянского композитораГенрих Гейне, видевший в Россини «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру». До появления ВердиРоссини стоял в центре итальянской оперной жизни. Однажды он сказал:
«Дайте мне счет из прачечной,и я положу его на музыку».
Отец Джоаккино, Джузеппе Россини, играл на трубе и валторне в оркестре и служил городским трубачом. Анна Россини обладала выразительным от природы сопрано.
В Луго состоялся оперный дебют юного Джоакино. Он со своим высоким дискантом заменил заболевшего комического баса Петронио Маркези в опере Валентино Фиорованти «Близнецы», таким образом осуществив свое первое, но не последнее выступление в качестве актёра на вторых ролях.
У Россини с первых шагов его композиторской деятельности проявилось качество, ставшее характерным для всего его творческого пути: быстрота и лёгкость сочинения музыки.
29 февраля 1920 года родился Федор Абрамов Фёдор Алекса?ндрович Абра?мов (29 февраля1920, село Веркола, Архангельская губерния[3] — 14 мая1983,Ленинград) — русский советский писатель, литературовед, публицист. Один из наиболее известных представителей так называемой «деревенской прозы», значительного направления советской литературы 1960—1980-х годов. В 1938 году после окончания с отличием средней школы был зачислен без экзаменов на филологический факультет Ленинградского университета. После третьего курса, 22 июня1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. После ранения с апреля 1943 года был переведён в отдел контрразведки «Смерш» на должность помощника оперуполномоченного резерва, с августа 1943 года — следователь, с июня 1944 года — старший следователь следственного отделения отдела контрразведки[4]. О том времени написал автобиографическую повесть «Кто он?», опубликованную его вдовой после его смерти[5]. Окончил с отличием филологический факультет Ленинградского государственного университета (1948) и поступил в аспирантуру ЛГУ. В начале хрущёвской оттепели в 1954 году опубликовал в журнале «Новый мир» статью «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе», в которой выступил против лакировки положения дел на селе. Под угрозой увольнения из ЛГУ был вынужден признать ошибочность своей статьи. В начале хрущёвской оттепели в 1954 году опубликовал в журнале «Новый мир» статью «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе», в которой выступил против лакировки положения дел на селе. Под угрозой увольнения из ЛГУ был вынужден признать ошибочность своей статьи.
1 марта 1892 года родился Акутагава Рюноскэ Рюно?скэ Акутага?ва (1 марта1892 — 24 июля1927) — японскийписатель, классик новой японской литературы. Отец композитора Ясуси Акутагавы (1925—1989) и драматурга Хироси Акутагавы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная Премия имени Рюноскэ Акутагавы. В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё» («Новое течение»). Там же был опубликован дебютный рассказ «Старик» (1914). Его творчество отмечено ранним успехом. Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии: «Ворота Расёмон» (1915), «Нос» (1916), «Муки ада» (1918) и другие. Акутагава хорошо знал европейскую, в том числе, русскую литературу. Рассказ «Бататовая каша» был вдохновлён повестью Гоголя «Шинель», «Нос» — одноимённой повестью Гоголя, а рассказ «Сад» — пьесой Чехова «Вишнёвый сад». В рассказе «Вальдшнеп» (1921) главные герои — русские писатели Лев Толстой и Иван Тургенев. (Интересно!!!) С 1916 года Акутагава преподавал английский язык в Морском механическом училище. В 1919 поступил на работу в газету «Осака майнити симбун». Новаторский рассказ «В чаще» (1922) - по утверждению Аркадия Стругацкого, это «поразительное литературное произведение, совершенно уникальное в истории литературы, поднявшее откровенный алогизм до высочайшего художественного уровня». О преступлении рассказывает несколько человек, причём все версии противоречат друг другу. В 1920-х годах Акутагава обращается к автобиографической прозе. Характерно название одного рассказа — «О себе в те годы». О периоде преподавания он написал в цикле рассказов о Ясукити («Рыбный рынок», «Сочинение», «А-ба-ба-ба-ба» и другие). «Слова пигмея» (1923-26) — собрание афоризмов и эссе на разные темы. В них Акутагава говорит о себе: «У меня нет совести. У меня есть только нервы».
Все последние годы жизни Акутагава переживал сильное нервное напряжение. Навязчивыми стали мысли о самоубийстве. Всё это выражено в предсмертных «Жизни идиота», «Зубчатых колёсах» и «Письме старому другу». После долгих и мучительных раздумий о способе и месте смерти 24 июля1927 года он покончил с собой, приняв смертельную дозу веронала. С 1960-х годов произведения Акутагавы широко издаются в СССР и в России. 25 сентября 2015 года его именем назван кратер Akutagawa на Меркурии[2]. (Читать больше)
1 марта 1555 г., 461 год назад, Нострадамус опубликовал свою книгу предсказаний Нострадамус или Мишель де Нотрдам родился в Сен-Реми 14 декабря 1503. В 1529 поступил на факультет медицины университета Монпелье, увлекался чтением Гиппократа и Галена, а также латинских переводов трактатов арабских философов. После окончания курса занимался врачебной практикой. После смерти от дифтерии жены и дочерей Нострадамус бродяжничал, побывал в Испании, Марокко, Египте. Пытался бороться с очередной эпидемией чумы. На досуге Нострадамус составлял гороскопы. Первые опубликованные работы Нострадамуса относятся к 1550 и представляют собой "альманахи", содержавшие предсказания и разного рода расчеты. В 1554 увидели свет небольшие брошюры астрологических предсказаний, а в 1555 - книга пророчеств, переизданная в четвертый раз в 1577 и содержавшая знаменитые "центурии. "Пророчества" Нострадамуса написаны в редкой и малоиспользуемой в поэзии форме. Нострадамус не слишком доверял собственным расчетам, предпочитая списывать даты "судьбоносных" конфигураций у других астрологов. Нострадамус умер в 1566 году, успев выпустить вторую часть книги "Предсказаний", в которой уже прогнозировались события до 3797 года.
Запутанные стихи-предсказания Нострадамуса силятся понять и разгадать уже несколько веков. Он обещает: 3005 - Война на Марсе. Нарушатся траектории планет.
3010 - Комета протаранит Луну. Вокруг Земли - пояс из камней и пыли.
3797 - К этому времени на Земле погибнет все живое, но человечество сможет заложить основы для новой жизни в другой звездной системе. (Читать больше)
О?лтон Гленн Ми?ллер (англ.Alton Glenn Miller, 29 февраля1904, Кларинда, Айова — 15 декабря1944, Ла-Манш) — американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров (конец 1930-х — начало 1940-х годов) — оркестра Гленна Миллера. Первый тромбон 14-летнему Гленну подарил мясник, в лавке которого он временами подрабатывал. Он заиграл на нём в школьном танцевальном оркестре. 17-летний Гленн был так захвачен новомодными танцевальными ритмами, что в день вручения школьных аттестатов сбежал из дома, чтобы поиграть на танцах в оркестре городка Лэрами в штате Вайоминг. Уже в пору учёбы в Колорадском университете в 1923 году Миллер стал играть в университетском танцевальном оркестре. Через полтора года он бросил учёбу и отправился в Лос-Анджелес в составе оркестра Макса Фишера. В 1937 году Миллер решил реализовать свою мечту и собрать собственный биг-бэнд. Однако первый блин оказался комом: оркестр не вызвал особого интереса у публики и просуществовал лишь чуть более года. В январе 1938-го Миллер предпринял вторую попытку, включив в новый оркестр как своих старых друзей, так и рекомендованных ими музыкантов — саксофонистов Хэла Макинтайра и Текса Бенеке, трубача Боба Прайса, пианиста Чамми Макгрегора, басиста Ролли Бандока. Пели в оркестре Марион Хаттон и Рэй Эберли. Именно из этого ростка и взошло могучее древо миллеровского бэнда, звучанию которого подражают бесчисленные его музыкальные клоны в разных странах.
Миллер был жёстким и необычайно педантичным лидером. В его оркестре — в отличие, скажем, от биг-бэнда Дюка Эллингтона — царила железная дисциплина. На сцене были запрещены разговоры. Платки в нагрудных карманах пиджаков музыкантов должны были соответствовать цвету носков.