Форум
RSS
Зависит ли качество знаний от количества диагностик
 
Открыт первый в России центр диагностики знаний школьников
15 сентября 201521:41

В Москве открылся центр диагностики знаний школьников. На торжественной церемонии, посвящённой открытию центра, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что это первый центр тестирования школьников, открытый в нашей стране. 
- Это первый подобный центр в стране. Уже сегодня часть школьников сможет поучаствовать в тестированиях, - сказал Кравцов. 
Сертифицированные эксперты центра будут заниматься подготовкой и проведением независимых предметных диагностик для учащихся 1-11 классов. Так, планируется проведение т.н. "стартовых" диагностик в период с сентября по ноябрь, рубежных - с декабря по февраль и итоговых диагностических работ в период с марта по апрель. Также специалисты центра будут заниматься проведением тренировочных диагностик в формате ОГЭ и ЕГЭ (экзамены в 9-х и 11-х классах) и контрольных работ по предметам. 

Тестирования школьников в центре будут проводиться как платно, так и бесплатно. Кроме того, будут работать специальные абонементы на 5-10 тестирований. "Цены за одну тренировочную диагностику стартуют в среднем от 400 рублей", - сказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. 

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, планируется создание аналогичных центров и в других регионах страны. 
- Важно, чтобы дети могли прийти в такие центры и увидеть реальный уровень своих знаний, потому что учителя не всегда выставляют оценки им объективно, - сказал Кравцов. 
Что вы думаете по этому поводу, коллеги - учителя?

 
Качество знаний и количество диагностик связаны опосредованно. Детям это может быть интересно, разве что, как соревнование...  Для портфолио, как мне кажется, лучше участие в олимпиадах и конкурсах.
А так - ещё один способ собрать деньги с родителей.
 
"...учителя не всегда выставляют оценки им объективно"- слова руководителя Рособрнадзора. Повысит ли такое заявление авторитет учителя и доверие к нему? Я думаю, что нет.
 
Не знаю: плакать или смеяться. Одно можно сказать точно: у учителей появились конкуренты.Хочется сказать словами Остапа Бендера
( Ильф и Петров " Двенадцать стульев") :"По чем знания для народа?".
 
У нас 11 классы с 15 сентября пишут диагностические работы по математике (базовый), русскому, обществознанию и опять по математике (профильный - пишут все и те, кто не собирается сдавать профильный уровень)-четыре дня подряд. Из цента ЕГЭ, \доставляют пакеты с КИМами, и все как на ЕГЭ .... И так будет почти каждый месяц. Вот и думаем, что это нам принесет. Думаю, что ученики задумаются, серьезнее будут готовиться к экзаменам. Да, все бесплатно.
 
Диагностика - платно? У нас тоже с 22 сентября диагностические контрольные работы начнутся, кстати бесплатно.
ЕГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ГИА необходимо, но его нужно сочетать с системными знаниями и навыками. В ЕГЭ по математике встречаются специфические, каверзные вопросы и задачи. Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. И наверное поэтому нам придётся  проходить ежемесячные барьеры в виде работ (по КИМу).
 
По роду своей деятельности, будучи завучем, когда только внедрялось проведение диагностических работ, педагоги и ученики достаточно ответственно к ним относились, готовились серьёзно, анализировали, родителям рассказывали об этом мероприятии. Сейчас наблюдаю как относятся к данным работам педагоги, часто можно услышать, что это "пустая трата времени и сил", "хватает репетиционных экзаменов", "кто хочет сдать , тот идёт  к репетитору" и т.п.  Возможно это отчасти так и есть . Несомненно нужно готовить детей , хотя бы в плане правильного заполнения бланков, работе с тестами.
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
- Важно, чтобы дети могли прийти в такие центры и увидеть реальный уровень своих знаний, потому что учителя не всегда выставляют оценки им объективно, - сказал Кравцов.
Я пыталась сделать на этом акцент. Думаю, что плохо, если высокий чин ставит под сомнение объективность учителя.
 
Наверное, страшного ничего нет, если ребенок попробует свои силы, выполняя тренировочную работу. Другое дело, что уроки никто не отменял, домашние задания тоже, да еще и тренировочные, диагностические работы в школе, олимпиады и конкурсы. Ответственные дети хотят во многом принять участие. Не надорвались бы раньше времени, часто жалко детей. Они просто не успевают усвоить полученную информацию. Как мы знаем, это ни к чему хорошему не приводит. Я за то, чтобы все было в меру, без лишнего усердия. А то ведь как обычно бывает. Открыли центр, из Управления образования начинают рассылать письма, чтобы ученики приняли участие в том, или другом тестировании, диагностике и т.п. Страшно становится за здоровье детей.
 
Не получится ли так, что диагностики будут на первом месте, а учёба где-то в конце списка.
А что тогда диагностировать? 
Читают тему (гостей: 1)