Форум
RSS
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
Ой, у нас, кажется, из-за кризиса затея с электронными журналами провалилась! А у кого они есть жалуются на затраченное впустую время на их заполнение. Никому не нужную работу на учителя бесплатно повесили.
 
У нас два журнала: электронный и бумажный. Почему? В посёлке не у всех есть Интернет. Да и в школе не всегда он работает. Но постепенно родители привыкают заходить в него.
 
Работаем с электронными журналами 3 года. Родители получают информацию моментально при желании. Но у наших учащихся оснащённость  компьютерами и с доступом к Интернету составляет всего 40%.
 
Когда вводили 2 года назад электронный дневник (Дневник.ру) все возмущались, но привыкли. А вот в этом году заставили перейти на журнал в Сетевом городе. Очень не удобно. Всё познаётся в сравнении.
 
Сегодня обсуждали с коллегами вопрос о документации в электронном виде. Единодушно высказано отрицательное отношение.
Доводы:
низкая степень надёжности сохранности данных;
отнимает у учителя время, которое можно потратить на самообразование, творчество, работу с учениками...
Родитель, который хочет знать, следит за дневником и приходит в школу. Связь должна быть реальная.
А "Нет времени" - не довод родителя в свою пользу. 
 
У нас в Татарстане уже 4 года используют электронные журналы. На сайте edu.tatar.ru есть и страницы школ, там же каждый авторизированный пользователь (учителя, ученики, родители) могут просматривать оценки, темы уроков и домашнее задания. Для меня очень удобно работать с электронным журналом. В любой момент можно отредактировать тему урока, домашнее задание. Оценки за работу в классе или ответ на уроке ставится в тот же день, а вот за контрольные и самостоятельные работы можно поставить в течении 7 дней, что очень удобно.
 
Цитата
Ольга Пряженникова пишет:
Вывод: электронный журнал - благо, когда за ним стоят грамотные и квалифицированные программисты, а когда - как у нас, то это худшее из зол!!!
Согласна, был опыт! Сейчас таким не занимаемся, в школе, собственно, мат-тех.обеспечения толкового нет. Но становится страшно от мысли, что введут, т.к. вводить в базу учеников школы в который раз, а еще, конечно, мало смыла, пока ведется двойная работа
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
Сегодня обсуждали с коллегами вопрос о документации в электронном виде. Единодушно высказано отрицательное отношение.
Доводы:
низкая степень надёжности сохранности данных;
отнимает у учителя время, которое можно потратить на самообразование, творчество, работу с учениками...
Родитель, который хочет знать, следит за дневником и приходит в школу. Связь должна быть реальная.
А "Нет времени" - не довод родителя в свою пользу.
100% согласен с Вами. Двойная работа.
 
Конечно, ситуации во всех регионах (да и в школах) разные. Но, глядя на последние комментарии, хочется отметить и несколько положительных моментов (помимо перечисленных ранее). Наш электронный журнал все же развивается, обновляется, появляются нужные функции. Не так быстро, как хотелось бы, но все же - тенденция радует. Что касается "низкой степени сохранности данных" - с этим, к счастью, сталкиваться не приходилось. В моем случае, у бумажного варианта степень надежности оказалась ниже. Приходилось в срочном порядке переписывать заново, а это тоже требует времени.
Обратила внимание на то, что журнал заполняю на уроке, не задумываясь о тягости этого занятия. Видимо, привыкли. Да и родители уже требуют, чтобы журнал был заполнен вовремя. Мне, как классному руководителю, удобно отслеживать посещаемость, успеваемость. Кроме того, решена проблема одновременного присутствия журнала на уроках по группам (английский язык, информатика). Да и в конце четверти, при выставлении оценок, часто приходится дожидаться своей "очереди" к бумажному варианту.
А про двойную работу, согласна. Но пока об отказе от бумажного журнала речи не идет.
 
Елена Александровна, верно есть "+" и "-" . Я, например, вообще не успеваю работать с журналом на уроке,  вечно не хватает времени. Время заполнения журнала на уроке = минимум 2- м разобранным задач урока. Наверное, все же дело в привычке.
Читают тему (гостей: 5)