Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
30 марта
30 марта 1746 года родился Франсиско ГОЙЯ
  Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (30 марта 1746Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828Бордо) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.
Его отец, Хосе Гойя, был известным мастером по золочению, которому даже каноники собора Базилика-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар поручают проверку качества позолоты всех изваяний, над которыми тогда трудились арагонские мастера, реконструировавшие собор.
Получив поверхностное образование, Франсиско Гойя всегда будет писать с ошибками. 
В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. 
В конце 1763 года Франсиско принимает участие в конкурсе на лучшую живописную копию гипсового Силена, но 15 января 1764 года за него не подали ни одного голоса. Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже.
 В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Сюжеты для конкурсных работ связаны с великодушием короля Альфонсо X Мудрого и подвигами национальных героев-воинов XVI века. Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. 
Между июлем 1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско в Риме остается загадкой. Согласно статье русского искусствоведа Сомова А. И., в Италии художник «занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры».
Весной 1771 года он участвует в конкурсе Пармской академии на картину по античной теме, называя себя римлянином и учеником Байеу и  удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигуры Ганнибала».
Капитул церкви дель-Пилар обращает внимание на молодого художника, возможно из-за его пребывания в Риме, и Гойя возвращается вСарагосу. Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса.
...
После смерти Карла III в 1789 году стал придворным художником Карла IV и с 1799 года его первым живописцем. 
(Читать больше)
 Последнее произведение мастера — картина «Молочница из Бордо», созданная в 1827 году. За более, чем полвека, творческой жизни Гойя написал около 700 картин, 280 офортов и порядка тысячи рисунков и гобеленов.

«Фантазия, лишенная разума, 
производит чудовище;
 соединенная с ним, она — 
мать искусства и источник его чудес.»

Я — Гойя!
Глазницы воронок мне выклевал ворог,
слетая на поле нагое.
Я — горе.
Я — голос
Войны, городов головни
    на снегу сорок первого года.

Я — голод.
 
Я — горло
Повешенной бабы, чье тело, как колокол,
  било над площадью головой...

Я — Гойя!
 
О грозди
Возмездия! Взвил залпом на Запад —
я пепел незваного гостя!

И в мемориальное небо вбил крепкие 
   звезды —
как гвозди.
 
Я — Гойя.
Андрей Вознесенский

Список картин Франсиско Гойи

477 работ

Гойя, или тяжкий путь познания.
  Фильм по одноименному роману
 Лиона Фейхтвангера.

Источники:
1.
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post268097835

http://gallerix.ru/read/fransisko-de-gojya-i-lusientes/
 
Каждый его персонаж – очень характерный, запоминающийся, яркая личность, пусть даже порой – не очень симпатичная. При этом "визитной карточкой" Самандара Рзаева был его очень своеобразный голос – сильный, громкий и насыщенный, от которого дрожали стены театра, и который невозможно было спутать ни с одним другим.

"Самандар обладал способностью вжиться в образ, пропускал его через свой внутренний мир… Голос его был каким-то удивительным. Он настолько мастерски озвучивал совершенно противоположные по характеру образы, что невольно забывалось, что слышанное произносит один актер. Работать с ним было для режиссера одно удовольствие."
Народный артист Азербайджана Тофик Тагизаде.

Тридцать лет назад азербайджанский театр потерял одну из своих самых выдающихся личностей – актера Самандара Рзаева. Несмотря на то, что из жизни он ушел очень рано, этот блестящий мастер сцены и экрана сумел оставить в азербайджанском театре и кино очень яркий след, который не потускнел и по сей день.
Самандар Мансим оглу Рзаев родился 2 января 1945 года в городе Агсу. Еще в школьные годы он проявлял интерес к театру и художественному чтению, и даже сыграл роли в нескольких спектаклях, которые ставились в местном драмкружке. Движимый мечтой стать актером, в 1964 году он приехал в Баку и поступил на факультет актеров театра и кино Азербайджанского государственного театрального института. В годы учебы в институте ему преподавали такие видные деятели азербайджанского театрального искусства, как Рза Тахмасиб, Мехти Мамедов, Адиль Искендеров, Насир Садыхзаде.
Еще студентом будущий актер выступал по телевидению как мастер художественного чтения. Он стал первым ведущим только что открывшейся радиопередачи Bulaq ("Родник"), которая снискала широчайшую популярность, ее даже называли S?m?nd?r Bulaq? ("Родник Самандара").


В 1968 году, за год до окончания института, главный режиссер Азербайджанского государственного драматического театра Тофик Кязымов пригласил его в театр, доверив молодому актеру роль Горацио в спектакле "Гамлет" Уильяма Шекспира.  Первая же роль Рзаева на большой сцене стала успешной, и в течение короткого отрезка времени он исполнил на главной сцене страны ряд ролей, снискав признание как коллектива, так и зрителей, обратив на себя внимание театральных критиков. В дальнейшем актер создал ряд интересных образов, в том числе Князя ("Князь"), Ибн-Ямина ("Дьявол"), Хатамхана ("Мусьо Жордан и дервиш Масталишах"), Вагифа ("Вагиф"), Валентина ("Человек"), Фазиля Кулейни ("Сборище сумасшедших"), Балахана ("Айдын"), Глумова ("Мудрецы"), Калибана ("Ураган") и многие другие.
Самандар Рзаев много работал и в кино. Первой его значительной работой стал образ ширваншаха Ибрагима в историческом фильме "Насими", снятом в 1973 году режиссером Гасаном Сейидбейли.
Сам он так отзывался об этой роли: "Не считая эпизодической роли в "Последней ночи детства", ширваншах Ибрагим стал моей первой работой в кино. Это очень сложный образ, он занимает одно из основных мест в фильме. Ибрагим – личность с неконкретным характером, понять его мысли, угадать его главную цель очень непросто, так как он меняется сообразно ситуации". Однако, несмотря на сложность образа, актер великолепно справился с этой ролью.
В общей сложности Самандар Рзаев снялся в более чем 20 фильмах. Среди них следует указать такие киноленты, как "Гатыр Мамед" (1974; сельский староста Ахад), "Тропою чарвадаров" (1974; Самандар), "День рождения" (1977; Фаик), "В огне" (1978; Томар бек), "Бабек" (1979; Ибн Баис), "Дедушка дедушки нашего дедушки" (1981; Алигулиев), "Хочу жениться" (1983; Гасан ага), "Рыцари черного озера" (1984; лавочник), "Дачный сезон" (1985; Агамирза), "Похищение жениха" (1985; Идаят), "Особые обстоятельства" (1986; ответственный секретарь газеты), "Городские косари" (1986; Буниат).
Он работал с такими видными режиссерами, как Оджагов, Исмайлов, Махмудбеков, Гулиев, Тагизаде, Мехтиев, Аблуч, Мирзоев, Мустафаев, Махмудов


Особенная, колоритная внешность выдающегося актера диктовала свои условия – в кино Самандару Рзаеву никогда не доставались роли героев-любовников или томных лирических красавцев. Как, к счастью, и роли бравых ударников труда, столь популярные в советский период. Но каждый его персонаж – очень характерный, запоминающийся, яркая личность, пусть даже порой – не очень симпатичная.

"Визитной карточкой" Самандара Рзаева был его очень своеобразный голос — сильный, громкий и насыщенный, от которого дрожали стены театра, и который невозможно было спутать ни с одним другим.
Тут, пожалуй, стоит припомнить, что в истории мирового и российского кинематографа есть ряд актеров, карьере которых во многом поспособствовал именно необычный голос. Например, Василий Ливанов, с его знаменитой хрипотцой, без которого уже немыслимо представить Шерлока Холмса. Или Анатолий Папанов, Василий Лановой и другие великолепные актеры и обладатели неподражаемого голоса.
Самандар Рзаев также был непревзойденным мастером дубляжа – как благодаря тем самым голосовым данным, так, разумеется, и своим актерским способностям.
Заслуженный деятель искусств, киновед Айдын Кязимзаде вспоминал о том, как в фильме "Король Лир" (в русском варианте исполнителя роли Лира – прибалтийского актера Юри Ярвета дублировал Зиновий Гердт), главную роль дублировал Самандар Рзаев. Работа азербайджанского актера была высоко оценена на всесоюзном конкурсе дубляжа.

Возможно, для многих станет открытием, но именно голосом Рзаева говорит следователь Сейфи Ганиев из детективной драмы "Допрос". Эту роль сыграл российский актер Александр Калягин. Все, наверно помнят, сцены допроса, когда разъяренный следователь, обуреваемый самыми противоречивыми чувствами, мечется по своему кабинету и пытается криком добиться правды от подследственного. Выглядит все это настолько естественно, что кажется, будто весь этот эмоциональный текст мы и в самом деле слышим из уст самого Калягина. И даже мысли не допускаем, что это не так… Да, за Калягина по-азербайджански говорил Самандар Рзаев, и так мастерски, что это сильно повлияло на то, что фильм получился таким впечатляющим и почти легендарным.
Признание пришло к актеру достаточно быстро. Ему было слега за тридцать, когда он стал обладателем Государственной премии Азербайджанской ССР, получил звание Заслуженного артиста республики. И в театре карьера его складывалась более чем удачно, не было недостатка в отличных ролях. Будто небеса старались успеть дать ему как можно больше, зная, что он уйдет очень рано.
По мистическому совпадению Самандар Рзаев – выдающийся азербайджанский актер и обладатель неподражаемого голоса, покинул этот мир 27 марта 1986 года — в Международный день театра. Он прожил всего 41 год


Sputnik Азербайджан http://ru.sputnik.az/columnists/20160328/404314184.html#ixzz44I969oj8
 
Планета Владимира Маяковского глазами бакинских детей
Те, кто близко знаком с творчеством Маяковского, прекрасно помнят его "рубленую" рифму и нестандартные речевые обороты. И все это, но звучащее из детских уст, было мило, наивно и в то же время так же размашисто и серьезно, как и у самого Маяковского.

Первое сообщение, которое я написала подруге в тот день было таким – "ты любишь детей?" и следующее после ее "да" – "а Маяковского?". Она была удивлена. Да и действительно, какая тут связь?
Ведь ни для кого не секрет, что Владимир Маяковский, вошедший в мировую литературу как поэт, придерживающийся революционных взглядов не только в жизни, но и в творчестве, частенько с трудом дается даже взрослому читателю. А тут дети…
Маяковский и дети
Тем не менее, ларчик просто открывался. Я звала подругу в минувшее воскресенье на посвященный именно Маяковскому открытый урок театральной студии Центра детского творчества в Российском информационно-культурном центре (РИКЦ).
Кстати говоря, в этот же день отмечался и Международный день театра, что само по себе было очень символично.
В то же время у меня это был не первый опыт похода на такие уроки, прежде я уже была в РИКЦ на открытом уроке, посвященном поэтам Серебряного века. И тогда меня крайне поразило то, как дети совершенно разных возрастов, от пяти и до 16-ти, читают взрослые, серьезные стихи, наполненные глубоким смыслом.
И не просто читают как зазубренные, а так, что не возникает и тени сомнения в том, что они на самом деле все понимают. Стихи и авторов, некогда сотворивших эти чудеса и оставивших нам столь необъятное наследство.



Маяковский – целая планета
Как сказал сам Рагимов, подготовка к этому уроку в общей сложности шла четыре месяца. Но материал дети начали подбирать раньше. Это было самым главным – ребята сами выбирали те стихи, которые они должны были читать.
"У нас в эти месяцы параллельно шла подготовка к открытому уроку, посвященному поэтах Серебряного века. И несмотря на то, что Маяковский также относится к поэтам той же плеяды, в прошлый урок его было решено не включать. Так как он сам по себе отдельная планета и говорить о нем надо, не смешивая с остальными", — отметил он.
Те, кто близко знаком с творчеством Маяковского, прекрасно помнят его "рубленую" рифму и нестандартные речевые обороты, которые давно уже стали "фирменным знаком" русских футуристов.
И вот теперь все это, но звучащее из детских уст, было так мило, так наивно, и в то же время так же размашисто и серьезно, как и у самого Маяковского.


Стихи, проникающие в душу
А голос девочки, читавший "Стихотворение о советском паспорте" и вовсе проник в душу и еще долго там звучал. "Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза".
В зале, кстати говоря, среди присутствующих мам, пап, дедушек и бабушек, пришедших поддержать свое чадо, было немало людей, помнящих тот самый Советский Союз, живших в нем. И нет сомнений, что это поколение чтение тронуло еще больше.
Одним словом, вечер, прошедший в РИКЦ, мне лично доставил массу удовольствия. Да и не побоюсь сказать с уверенностью, что и всем остальным тоже.

Маленькие "солнца" о большом
А завершился открытый урок великолепным и одним из самых известных стихотворений – "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче".

"Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!"
Его прочитал со сцены сам Теймур Рагимов с помощью своего "маленького" прелестного коллектива под бурные аплодисменты благодарного зрителя.
В завершение хочется сказать главное – дети – наше большое счастье, они все талантливы, каждый по-своему, каждый в чем-то своем. Поэтому я желаю всем найти и развить в своем маленьком чуде тот талант, который в нем заложен. Ведь, как говорит Александра Константиновна – "Не талантливых детей не бывает!".


Sputnik Азербайджан http://ru.sputnik.az/columnists/20160328/404315235.html#ixzz44IB9I2dw
Изменено: Гюльнара Аббасова - 29.03.2016 14:57:38
 
30 марта
30 марта 1776 года родился  Василий Тропинин
   Василий Андреевич Тропинин (19 [30] марта 1776, с. Карпово, Новгородская губерния — 3 [15] мая 1857Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Он  с детства рисовал людей и обнаруживал их характерные черты в своих рисунках.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург, так как кондитерское дело тоже требовало способностей изображать фигуры людей и животных. После его обучения кондитерскому делу двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Но когда Василий дважды занял первое место в конкурсах Академии, и по сложившейся в Академии традиции должен был получить вольную, вместо этого в 1804 году он был отозван в новое имение графа Моркова — в подольскую деревню Кукавку на Украине — и стал одновременно слугой, пастухом, архитектором и художником графа. 
В сентябре 1823 года он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 году за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.
С 1833 года Тропинин на общественных началах занимается с учениками открывшегося в Москве публичного художественного класса (впоследствии Московское училище живописи, ваяния и зодчества).
Всего Тропинин создал более трёх тысяч портретов.
В 1969 году в Москве был открыт «Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени».
(ИСТ)
Галерея
Музей Василия Тропинина, знаменитого портретиста-
https://www.youtube.com/watch?v=OYkx4xenDY4
 
30 марта

30 марта 1844 года родился Поль Верлен 
  Поль Мари Верлен (18441896) — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма.
В 1858 Верлен начинает писать стихи, знакомится с поэзией ГюгоБанвиляГотьеБодлераЛеконта де ЛиляГлатиньи, посылает Виктору Гюго стихотворение «Смерть» (12 декабря).
 В августе 1863 года выходит первая публикация Верлена в журнале Рикара «Обозрение прогресса» (сонет «Господин Прюдом»).
В 1865  году Верлен публикует эссе о Бодлере и несколько стихотворений в новом журнале Рикара «Искусство».
В 1866 году восемь стихотворений Верлена опубликованы в девятой книжке «Современного Парнаса» (их читает двенадцатилетний Рембо). Потом выходит сборник «Сатурнийские стихи» (издатель Альфонс Лемер).
В июле 1867 года Верлен начинает сотрудничать с сатирическим журналом публициста и будущего коммунара Эжена Вермерша «Майский жук». 12 августа. В Брюсселе Верлен тепло принят Виктором Гюго. 31 августа. В Париже умирает Шарль Бодлер. 2 сентября. Верлен присутствует на похоронах Бодлера наМонпарнасском кладбище. Декабрь. В Брюсселе под псевдонимом Пабло де Эрланьез выходит плакетка Верлена «Подруги, сцены сапфической любви»...
(Читать дальше)

*****
Луна на стены налагала пятна
Углом тупым.
Как цифра пять, согнутая обратно,
Вставал над острой крышей чёрный дым.
Томился ветер, словно стон фагота.
Был небосвод
Бесцветно сер. На крыше звал кого-то,
Мяуча жалобно, иззябший кот.
А я, — я шёл, мечтая о Платоне,
В вечерний час,
О Саламине и о Марафоне…
И синим трепетом мигал мне газ.

 перевод В. Брюсова

Не нашла-Х/ф "Полное затмение" 1995. В ролях

Читать стихи
 
30 марта 
30 марта родился Винсент Ван Гог 
  
Винсент Виллем Ван Гог ( 30 марта 1853Грот-Зюндерт, около БредыНидерланды — 29 июля 1890Овер-сюр-УазФранция) — нидерландский художник-постимпрессионист.
 Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами».
По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера — был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. 
 О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».
...
В декабре 1878 года Винсент направился на полгода миссионером в посёлок Патюраж в Боринаже, бедном шахтёрском районе на юге Бельгии, где развернул неутомимую деятельность: посещал больных, читал неграмотным Писание, проповедовал, обучал детей, а по ночам для заработка рисовал карты Палестины. 
Винсент обратился к дирекции шахт с ходатайством от имени рабочих об улучшении условий их труда. Ходатайство было отклонено, а сам Ван Гог был отстранён от должности проповедника синодальным Комитетом протестантской церкви Бельгии. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в Патюраже, Ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе не обязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.
...
 Винсент много работал, изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Крыши. Вид из мастерской ван Гога», 1882, бумага, акварель, мел, частное собрание Ж. Ренана, Париж). Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку».
Отсутствие художественного образования, с которыми столкнулся художник, привело к неумению изобразить человеческую фигуру.  Одна из основополагающих особенностей его стиля — толкование человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. 
 У художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
...
В честь Ван Гога назван кратер на Меркурии.
(Читать больше)
«Грусть и разочарование ещё больше, 
чем распущенность, вредят нам, 
счастливым обладателям надорванных сердец.»
«В конце концов, 
человек живет на свете не ради удовольствия, 
и вовсе не обязательно, чтобы 
тебе было лучше, чем другим.»[/CENTER]Галерея картин
Винсент и Тео-
https://www.youtube.com/watch?v=GscaoBvvAcY
Необыкновенная судьба. Винсент Ван Гог. 

Пятое измерение-

 
30 марта
30 марта родился Шон О’Кейси
— знаменитый ирландский драматург.
С четырнадцати лет Кейси начал работать на железной дороге и продавцом газет, причём самостоятельно выучился читать и писать, поскольку не мог посещать школу из-за плохого зрения.
В 1918 увидело свет его первое произведение — рассказ «Жертва Томаса Эша», навеянный Пасхальным восстанием и его жестоким подавлением.
В 1923 Театр Аббатства, до того отклонивший три пьесы О’Кейси, поставил четвёртую — «Тень стрелка», а за ней «Юнону и павлина»  и «Тень и звёзды». Последняя из постановок вызвала бурный скандал и нападки националистов, и в 1926 О’Кейси навсегда покинул Ирландию, поселившись в Торки в Юго-Западной Англии.
В дальнейшем большинство пьес О’Кейси выходили в печатном виде и редко ставились на сцене. Среди наиболее значительных из них — «Конец начала», «Алые розы для меня», «Петух-денди». Также с 1939 по 1954 вышли мемуары писателя в шести томах.
В своём творчестве О’Кейси рисовал жизнь ирландских рабочих, которая была ему хорошо знакома. Первые пьесы писателя были пацифистскими сатирическими трагикомедиями, написанными, тем не менее, с сочувствием к героям. Впоследствии О’Кейси перешёл к созданию мистических морализаторских драм, а в конце жизни — к фантастическим комедиям.
Творчество О’Кейси, несмотря на первоначальную резкую критику и обвинения в отсутствии патриотизма, получило широкое признание в Ирландии и мире. 
Его именем назван мост в Дублине через реку Лиффи
(ИСТ)
 Боб Дилан, один из великих бунтарей рок-музыки, чьи песни остановили третью мировую войну, свой хит «Knoking on Heaven's Door» написал под влиянием О'Кейси. Точнее, его автобиографического романа «Я постучался в дверь» (1939). 
Источники:
https://www.livelib.ru/author/186830
http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/legenda-ayfona-kto-takoy-o-keysi/

Картинки:

Мост Шон О’Кейси  в Дублине
 
31 марта
31 МАРТА 1889 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ 
ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ
Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг.
 Взбираться наверх тогда приходилось по ступенечкам. 
Это самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. 
Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней. Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира.
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была 
эпоха внедрения радио.
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башнянеизменно красится в т.н. "коричневый-эйфелевый" - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы. 
Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского(156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. 
Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. 
Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса.
 Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно».
Во время немецкой оккупации 1940 года фр
анцузы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера. Из-за войны восстановить привод было невозможно. В 1940 г. нацистские солдаты закрепили на башне знамя со свастикой, но флаг был настолько большим, что его просто сдуло несколько часов спустя, и его заменили меньшим. Посещая Париж, Гитлер так и не смог попасть наверх. Говорили, что Гитлер завоевал Францию, но не завоевывал Эйфелеву башню. 
В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
 Даже самый сильный шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. 
Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону 
 на 18 см. 
Эйфелева башня / Eiffel Tower-
1. Как изготовить Эйфелеву башню из айсинга дома-https://www.youtube.com/watch?v=FZT0KGbhko4
2. Житель Берёзовского возвёл Эйфелеву башню из спичек-https://www.youtube.com/watch?v=JoLWbShRIWM
4. Как сделать снежный шар с эйфелевой башней-https://www.youtube.com/watch?v=3egK9Yrlmqk---
И Т. Д...
Источники:






 
31 марта


31 марта 1896 года (???) 
первый замок-молния патентуется в США его изобретателем, Уиткомбом Джадсоном.
         
Считается, что первый прототип «молнии» разработал американец Уиткомб Лео Джадсон, запатентовав его 7 ноября 1891 года за номером 504038 как «застёжку для обуви». Публике это изобретение было представлено в 1893 году, однако оно оказалось сложным в изготовлении и ненадёжным. 
После многих рекламаций, практически обанкротившись, Джадсон взял в партнёры Гарри Эрла и Луиса Уокера, а Уокер привлёк к исследованиям другого американского инженера шведского происхождения — Гидеона Сундбэка
После нескольких лет поисков, 29 апреля 1913 года, Сундбэк запатентовал новый вариант «молнии» и разработал технологию её производства. Внедрение этого варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка «молнии», из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. Однако со временем «молния» доказала свою надёжность и технологичность и к 1923 году получила широкое распространение. Тогда же появилось и её современное название — англ. zipper.

Бижутерия из металлических молний. Мастер-класс. 
 
Мехмед II Завоеватель (Фатих)
Мехмед II Завоеватель (Фатих) также известный как Мехмед Эль-Фатих, Магомет Великий, Магомет Завоеватель (30 марта 1432 — 3 мая 1481) — османский султан в 14441446 и 14511481. С шестилетнего возраста был правителем Манисы. В мае 1453 года войска под предводительством Мехмеда II захватили Константинополь В ходе Балканских войн завоевал Сербию, Герцеговину, Албанию и т. д.. В 1467 году Мехмед II подошёл к владениям мамлюкских правителей Караманидов — Ак-Коюнлу — Мемлюк. В 1479 году Мехмед II предпринял поход против венецианцев, держащих обширную территорию Албании под контролем. Мехмед II осадил крепости Шкодер (Ишкодра) и Круя (Акчахисар), после чего венецианцы предложили мир.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%85%D0%BC%D0%B5%D0%B4_II
Изменено: Гюльнара Аббасова - 30.03.2016 11:55:44
Читают тему (гостей: 1)