Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
7 марта
7 марта 1878 года родился Борис Кустодиев


Борис Михайлович Кустодиев 23 февраля (7 марта1878Астрахань — 26 мая 1927Ленинград) — русский художник.
Борис Михайлович Кустодиев родом из семьи преподавателя гимназии, начал учиться живописи в Астрахани у П. А. Власова в 1893—1896 годах. Фамилия его происходит от старого русского слова "кустодия" - т.е. стража.


В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств.
Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901–1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в Костромскую губернию. 

 Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии,ИталииИспании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.
Через полгода Кустодиев возвращается в Россию и работает в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».
Глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. 
В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Русская Венера»[3], «Купчиха за чаем»).
Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре, перенося на театральные подмостки своё видение произведения. 

После 1917 года художник участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику.
(Читать больше)
В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву обратились двое молодых учёных с просьбой написать их портрет. Их аргументом было то, что Кустодиев рисует только знаменитостей, а они уверены, что тоже прославятся, пусть сейчас особо и никому не известны. Этими учёными были Пётр Капица и Николай Семёнов, будущие нобелевские лауреаты по физике и химии соответственно. В качестве гонорара они отдали художнику мешок пшена и петуха, полученных за ремонт мельницы.
(ИСТ)
Максим Горький как-то сказал Борису Кустодиеву: 
«Знаете, что меня больше всего удивляет? 
Судьба окрасила вашу жизнь в холодные, 
можно сказать, мрачные тона. А ваши картины, 
наоборот, до краев заполнены солнцем и радостью…» –
 «Это потому, – ответил, скромно улыбаясь,

 художник, – что краски для своих картин я выбирал сам».
Борис Кустодиев и провинция... Галерея
Кустодиев Борис | Описания картин
Жизнь и грезы Бориса Кустодиева -
 https://www.youtube.com/watch?v=i0E_iyBJ7rs

Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/oksgurbanova/post231873185/
 http://www.calend.ru/person/1515/
 
7 марта
7 марта 1875 года родился Морис Равель 

Жозеф Морис Равель (фр. Joseph Maurice Ravel7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитордирижёр, один из реформаторов музыки XX века.
В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиза, с 1887 года занимался гармонией у Шарля Рене.
 В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много помогал его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством «подпольного» родоначальника музыкального импрессионизма и просто экстравагантного композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим композитором и пианистом Рикардо Виньесом. Именно после этого у Мориса появилась страсть к сочинительству. Спустя двадцать и тридцать лет, несмотря на сложные личные отношения, Равель неоднократно подчёркивал, сколь многим в своём творчестве он обязан Сати и называл его не иначе, как своим «Предтечей» или «Прекурсором».
На последнем году обучения он попал в класс к крупному французскому композитору Габриэлю Форе. По его инициативе Равель сочинил цикл произведений на испанские мелодии — «Хабанеру», «Павана на смерть инфанты», «Старинный менуэт».

По заказу русского дирижёра С. Кусевицкого Равель выполняет оркестровку «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского. Это происходит во время работы Мориса над самым известным его произведением «Болеро». В нём композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн.

Сорасположенность частей, их строгая последовательность в развитии главной темы позволили передать танцевальную стихию испанской музыки. Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.
В 1925 году М. Равель завершил работу над новаторским произведением «Дитя и чудеса (волшебство)». Оно было названо оперой-балетом.

(Читать больше)
Последним творением композитора стало «Три песни Дох Кихота Дульсинее». Первоначально они задумывались для фильма, но фирма, которая хотела снимать фильм – обанкротилась.


Слушать музыку

Bolero / Морис Равель - Болеро (Морис Бежар; Майя Плисецкая)Maurice Ravel - Shеhеrazade, ouverture de fеerie
1 Час - Прекрасная Классика Морис Равель Лучшее/ Maurice Ravel The Best
Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post230136976/
http://velchel.ru/biography/index.php?bio=127&cnt=3<=15&sub=3
 http://www.calend.ru/person/5439/





7 марта 1960 г. 56 лет назад В СССР сформирован первый отряд космонавтов

Официальное название отряда — 1960: Группа ВВС № 1.
Решение об отборе и подготовке космонавтов к первому космическому полёту на космическом корабле «Восток» было принято в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 22-10 от 5 января 1959 года и в Постановлении Совета Министров СССР № 569—264 от 22 мая 1959 года.
Отбор и подготовка будущих космонавтов были поручены Военно-воздушным силам (ВВСВооружённых Сил СССР. Непосредственно отбор был поручен группе специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя (ЦВНИАГ). Отбором будущих космонавтов занимались: Е. Карпов, В. Яздовский, Н. Гуровский, О. Газенко, А. Генин и др. В космонавты выбирали военных лётчиков-истребителей в возрасте до 35 лет, ростом до 175 см, весом до 75 кг. (По другим данным: возраст до 30 лет, рост до 170 см, вес до 70 кг).
В процессе первичного отбора были рассмотрены документы на 3461 лётчика истребительной авиации. Для первичной беседы были отобраны 347 человек. По результатам бесед и амбулаторного медицинского обследования к дальнейшему медицинскому отбору были допущены 206 лётчиков, которые проходили окончательное стационарное обследование в ЦВНИАГ в период октябрь 1959 — апрель 1960 гг.За это время отказались быть космонавтами 72 человека, не прошли по предъявленным медицинским требованиям 105 человек. Полностью все этапы медицинского обследования прошли 29 человек [1].
Первый отряд космонавтов после полета Гагарина на отдыхе в Сочи, на даче у Сергея Королева(май 1961 года).  Слева направо, первый ряд: П.Р.Попович; В.В.Горбатко; сотрудник КГБ М.С.Титов; С.П.Королев; Ю.А.Гага рин; начальник ЦПК Е.А.Карпов; тренер по парашютной подготовке Н.К.Никитин; врач Е.А.Федоров; второй ряд: А.А.Леонов; А.Г.Николаев; М.З.Рафиков; Д.А.Заикин; Б.В.Волынов; Г.С.Титов; Г.Г.Нелюбов; В.Ф.Быковский; Г.С.Шонин; третий ряд: В.И.Филатьев; Е.В.Хрунов; И.Н.Аникеев; П.И.Беляев 

Фильм 
посвящен 25-летию создания первого отряда советских космонавтов и Центра подготовки космонавтов им.Ю.А. Гагарина. 
Источник: http://www.calend.ru/event/4750/
 
7 марта
7 марта 1855 года родился Робер де Монтескью 
Робер де Монтескью (фр. Marie Joseph Robert Anatole de Montesquiou-Fеzensac7 марта 1855Париж — 11 декабря 1921Ментона) — французский писательденди, коллекционер, библиофил и покровитель искусств, характерная фигура конца века.
Принадлежал к старинному гасконскому роду, среди его дальних родственников был Д’Артаньян, прототип известного персонажа. Был знаком с Барбе д’Оревильи и Эдмоном ГонкуромУильямом Моррисом и Генри Джеймсом, сражался на дуэли с Анри де Ренье (был легко ранен в руку). Его друзьями были Сара БернарИда РубинштейнГюстав МороУистлерДжон СарджентДжованни БолдиниАнтонио де ла ГандараОктав МирбоМарсель ПрустГабриеле д’АннунциоЛуиза КазатиМадлэн Лемер и др. Поддерживал Верлена и Малларме в поэзии, Дебюсси и Форе в музыке, Поля Эллё в живописи.
Автор нескольких стихотворных сборников, трех романов, мемуарных книг, остался в истории образцом эстетизма как стиля жизни.
(ИСТ)
Робер де Монтескью учился в лицее Бонапарта и колледже Иезуитов.
Много путешествовал.
Монтескью обладал удивительной способностью притягивать к себе лучшие таланты эпохи. Он всегда умудрялся быть в нужном месте в нужное время, неизбежно оказываясь в центре паутины бесценных знакомств.
 Он мгновенно отличал людей одаренных и старался помочь им: сделал первые заказы на стеклянные вазы Эмилю Галле, подкидывал деньги нуждающемуся Верлену, просвещал по части костюмов молодую Сару Бернар, устроил постановку спектакля для Иды Рубинштейн и всячески пропагандировал Русские балеты в Париже...
Монтескью вызывал как резкое неприятие, так и страстное поклонение. Был объектом многочисленных литературных поношений (в частности — в стихах Пьера Луи) и карикатур. 
Многие писатели использовали знакомство с графом Робером де Монтескью для создания своих героев - он послужил прототипом герцога дез Эссента; в романе Гюисманса «Наоборот» (1884), графа де Мюзаре в «Господине де Фокасе» Жана Лоррена (1901), барона де Шарлю в романе Пруста «В поисках утраченного времени» (1908—1909, 1922).
Любовь Монтескью к серому цвету была столь велика, что он даже устроил в одном из своих загородных жилищ специальную «серую комнату», где интерьер был целиком выдержан в этой гамме. 
«Интерьер - это состояние души»
(ИСТ)
Граф Робер де Монтескью произведением искусства делал свою жизнь. 
Любимой темой для разговоров у графа Монтескью был он сам.
 Однажды он сообщил писательнице Элизабет де Грамон?,
 что подобен античному храму
 с искусно вырезанными фризами,
 сокрытыми виноградной лозой. 
И теперь намерен открыть себя миру.
На званых вечерах, направляясь к столу,
 Монтескью говорил: «Почетное место — это то, куда сяду я».
Граф де Монтескью любил повторять:
 «Как бы ни было приятно говорить гадости про своих врагов,
 про друзей их говорить еще приятнее». 
(Искала стихи. Долго. "Летучие мыши"... "Голубые гортензии"... Не очень успешно искала.)
Голубые гортензии
 По Роберу де Монтескью

(‘Portenta’ 
из книги Montesquiou R. ‘Les hortesias bleus’

                    Господину Эмилю Галле

Les hortesias bleus
Sont les rois fabuleux
Du royaume de Flore;
Quand ils sont pres d’eclore
Leurs corymbes frileux,
Hortus est nebuleux
Pres de Pan qui s’eflore.
Enfin ils sont venus
Et les voila tous nus
Dans leur nudite bleue.)

ГОЛУБЫЕ ГОРТЕНЗИИ

Гортензии, гортензии - 
Сада короли.
Бледные соцветия
Трепетно - наги.
Расцвели, холодные,
сами для себя.
На пустые головы
не летит пчела.
Красота обманчива,
Нежность - без тепла.
Голубые мальчики - 
снежные сердца.       (Это здесь...)

Глава из книги Ольги Вайнштейн "Денди: мода, литература, стиль жизни"
Источники:
http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post92862296/?upd
http://arzamas.academy/materials/471
 http://www.calend.ru/person/3854/

(Сработало так: чем больше о нём узнавала, тем менее интересен он становился. Помнят его, может только по одёжке встречают? Интересовал художников - есть портреты. Интересовал скульпторов - есть работы. Интересовал писателей...
Может просто: оглядись вокруг, есть такие? Но ведь кому-то помог. Кого-то представил. Кому-то дал денег...
Если есть среди нас такие, если они могут помочь, значит они нужны...?)
Изменено: Елена Харьковская - 06.03.2016 09:09:14
 
7 марта
7 марта 1850 года родился Томаш Масарик 

Томаш Гарриг Масарик (имя часто сокращается как TGM7 марта 1850 годаГёдингМоравияАвстрийская империя, — 14 сентября 1937 годаЛаны,Чехословакия) — чешский социолог и философ, общественный и государственный деятель, один из лидеровдвижения за независимость Чехословакии, а после создания государства — первый президент Чехословацкой Республики (19181935).
Масарик родился в простой рабочей семье.
 В 1882 стал профессором Пражского университета. Его работы были посвящены истории философии (в том числе написал книгу о русской философии, печатался в России на русском языке), социологии и истории; рано начал выступать как идейный вдохновитель национального движения.
 Основал влиятельный журнал «Атенеум. Журнал литературы и научной критики». В частности, Масарик был координатором деятельности учёных на страницах «Атенеума» по разоблачению подложных рукописей Вацлава Ганки (утверждая, что истинный патриотизм не может основываться на подделке). «Великое не может быть великим, если оно лживо» — таков был девиз всей его жизни.
 Ещё при его жизни сложился официальный культ Масарика — «Президента-освободителя»; значительный вклад в формирование «масариковского мифа» внёс Карел Чапек, автор многотомных «Бесед с Т. Г. Масариком».
(ИСТ)
 В 1887, 1889, 1910 гг. посещал Россию, встречался с Л.Н. Толстым.
 В 1913 г. выпустил книгу "Россия и Европа" (т. 1 – 2), написанную в традициях славянофилов и Ф.М. Достоевского.
 В мае 1917 – марте 1918 гг. находился в России, стремился сблизиться с кадетами. В своих речах и заявлениях поддерживал политику Временного правительства. Октябрьскую революцию 1917 г. встретил враждебно.
(ИСТ)
Десятого марта сорок восьмого года Масарик погиб при странных обстоятельствах — выпал из окна своей служебной квартиры и разбился насмерть. 
- здесь

Е. Ф. Фирсов
Т Г. Масарик в России и борьба за независимость чехов и словаков
Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post368702525/
 http://www.calend.ru/person/2084/
(Посмотрите: 
Двадцать три ступени вниз   ::   Касвинов Марк)Картинка:
Масарикова башня независимости - музей со смотровой башней 
 
7 марта
7 марта 1928 года родился Владимир Чивилихин 
    
советский писатель-прозаик 7 марта 1928 — 9 июня 1984
Печатать свои работы начал с 1946 года

В 1954 году окончил факультет журналистики МГУ.
По воспоминаниям Чивилихина, он любил книги и библиотеки. Ещё в Чернигове, когда Владимир Алексеевич изучал историю города, библиотекарь посоветовал ему прочитать «Слово о полку Игореве». Много страниц посвящено этой книге и в последней, крупной работе самого Чивилихина — в романе-эссе «Память», где он написал: «не могу себе представить, как бы сложилась моя жизнь, если б своевременно не познакомился со „Словом о полку Игореве“». Чивилихин считал «Слово» уникальным произведением, не имеющим аналогов в русской и мировой литературе по художественной ценности.
В 1957 году опубликовал документальную повесть «Живая сила». С 1961 года член СП СССР. Современникам посвящены повести «Про Клаву Иванову» (1964), «Ёлки-моталки» (1965), «Над уровнем моря» (1967), «Пёстрый камень» (1969). Широкую известность получили публицистические очерки «Месяц в Кедрограде», «О чём шумят русские леса?», «Земля в беде», «Светлое око Сибири» (о Байкале), «Шведские остановки».
Последней работой писателя, для написания которой были использованы в большом объёме научные разработки московского историка Олега Михайловича Рапова, стал роман-эссе о русской истории «Память» (1978—1984), вышедший в 2-х книгах. Первая книга была опубликована в «Романе-газете» (две части, 1985) уже после смерти писателя. Вторая вышла до первой ещё при его жизни. Затем двухтомник неоднократно переиздавался. В книге Чивилихин критикует Гумилёва за его утверждения о симбиозе Великороссии с Золотой Ордой[5]. Роман представляет собой размышления автора на темы ранней истории Руси и не является научно-историческим исследованием.
Одним из самых известных произведений писателя является документальная повесть «Серебряные рельсы» — об экспедиции Александра Кошурникова в ВосточныеСаяны в целях изыскания маршрута железной дороги Абакан — Нижнеудинск (реализован был вариант Абакан - Тайшет).
(ИСТ)
 "Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель,
 как цепко сидит в нас все прошлое, 
сделавшее нас тем, что мы есть?"
"Я часто вспоминаю как о невозвратимом, о садах и парках,
 некогда украшавших Москву и ее окрестности."

Читать книги онлайн

Источники:
http://www.culture.ru/institutes/11456
 http://www.calend.ru/person/2068/
Картинки:
ДОМ-МУЗЕЙ В.А. ЧИВИЛИХИНА
Изменено: Елена Харьковская - 06.03.2016 10:39:39
 
7 марта
7 марта 1924 года родился Абэ Кобо
Кобо Абэ (янаст. имя — Абэ Кимифуса7 марта 1924КитаТокиоЯпонская империя — 22 января 1993ТокиоЯпония) — выдающийся японский писательдраматург и сценарист, один из лидеров японского послевоенного авангарда в искусстве. Основная тема творчества — поиск человеком собственной идентичности в современном мире. По романам «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожжённая карта» в 1960-х годах режиссёром Хироси Тэсигахарой были сняты кинофильмы.
Детские годы будущий писатель провёл в Манчжурии, где в 1940 году окончил среднюю ступень школы. 
После возвращения в Японию, завершив среднее образование, в 1943 году поступил на медицинский факультет Токийского императорского университета
Будучи ещё студентом, в 1947 году женился на художнице Мати Абэ, которая в дальнейшем будет играть важную роль, в частности, в оформлении книг Абэ и декораций к его театральным постановкам.
 В 1948 году Абэ закончил университет, однако неудовлетворительно сдав государственный квалификационный медицинский экзамен, фактически сознательно лишился возможности стать практикующим врачом.
В 1947 году, основываясь на личном опыте жизни в Манчжурии, Абэ написал поэтический сборник «Анонимные стихи», который опубликовал сам, напечатав весь тираж 62-страничной книги на мимеографе. В стихотворениях, где было очевидно сильное влияние на автора поэзии Рильке и философии Хайдеггера, молодой Абэ наряду с выражением отчаяния послевоенной молодёжи обращался к читателям с призывом протеста против реальности.
Тем же 1947 годом датируется написание Абэ его первого сочинения крупной формы, получившего название «Глиняные стены».
Позднее в своей рецензии на «Стену» Ютаке Хания, высоко ценивший творчество Абэ, написал, что Абэ, которого в каком-то смысле можно считать последователем Хании, превзошёл его, своего предшественника.
В 1951 году в февральском номере журнала «Современная литература» была опубликована повесть «Стена. Преступление S. Кармы». Это неординарное произведение было отчасти вдохновлено «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла, тематически отталкивалось от воспоминаний Абэ о жизни в манчжурской степи.
В 1973 году Абэ создал и возглавил собственный театр «Студия Абэ Кобо», что ознаменовало начало периода его плодотворного драматургического творчества. 
Абэ также известен своим интересом к фотографии, который выходил далеко за рамки простого увлечения и граничил с манией. 
Абэ принадлежит патент на простую и удобную цепь противоскольжения («Chainiziee»), которую можно надевать на шины автомобиля без использования домкрата. Изобретение было продемонстрировано им на 10-й международной выставке изобретателей, где Абэ был награждён серебряной медалью.
(ИСТ)
"Город - замкнутая бесконечность"
"... учителя ведут своеобразную жизнь, все время отравленную грибком зависти…
 Год за годом мимо них, как воды реки, текут ученики и уплывают, а учителя, подобно камням, вынуждены оставаться на дне этого потока. 
Они говорят о надеждах другим, но сами не смеют питать надежду, даже во сне. Они чувствуют себя ненужным хламом либо впадают в мазохистское одиночество, либо становятся пуристами, к другим проникаются подозрительностью, обвиняют их в оригинальничанье. Они так тоскуют по свободе действий, что не могут не ненавидеть свободу действий."  - 
 (??????? Разве? И это мы?)
Гений места с Петром Вайлем Токио Кобо Абэ 
Источники:
http://www.aphorisme.ru/by-authors/abe/?q=4921
 http://www.calend.ru/person/162/


7 марта 1872 года родился Пит Мондриан 
  Автопортрет

Питер Корнелис (Пит) Мондриан ( 7 марта 1872АмерсфортНидерланды — 1 февраля 1944Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.
Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте[4]. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться вАмстердам[4].
Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма
В 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль»(нидерл. De Stijl) и одноимённый художественный журнал.
В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»[5]).
Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции[7]. Начиная с 1913 года, картины Мондриана развивались в сторону абстрактных матриц, состоящих из чёрных горизонтальных и вертикальных линий. Постепенно расположение линий на холсте упорядочилось до такой степени, что они стали представлять собой правильные решётки с ячейками[8]. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания[7]. Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.
(ИСТ)
Пит Мондриан и современный авангард Часть 1
Источник:
 http://www.calend.ru/person/271/
Картинки:
третья с конца-
"Цветущая яблоня"
последняя в ряду  -"Победное буги-вуги" она же "Буги-вуги на Бродвее"  (?!?)
и ... самая последняя: с наступающим праздником от Пита!
 
8 марта
8 марта — Международный женский день (International Women's Day) — всемирный день женщин, в который также отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. 
В давние времена в начале марта в Древнем Риме отмечался праздник матроналии.  В этот день матроны (так римляне называли свободнорождённых, состоящих в браке женщин) получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью.
Подарки, но менее ценные, получали и рабыни. Хозяйка дома предоставляла невольницам в этот день выходной.
Одетые в нарядные одежды, с благоухающими венками на головах римлянки шли в Круглый храм богини Весты - хранительницы домашнего очага и очага римской общины.
В XIX в. о том, что представительницы прекрасного пола имеют какие-то права, и речи быть не могло. Женщинам запрещали участвовать в выборах, занимать руководящие посты. Женский труд считался менее квалифицированным, работали они порой по 16 часов в сутки, получая при этом гроши.
В 1908 г. в Нью-Йорке впервые прошла мартовская демонстрация женщин с требованиями предоставить им равные права с мужчинами. Вдохновительницей и идеологом этого движения была немецкая коммунистка Клара Цеткин. Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 г. на II Международной конференции женщин-активисток социалистического движения в Копенгагене.
Точной даты тогда не установили. И только через три года решили отмечать этот праздник 8 марта. Это предложение прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.
В одной из газет за 1925 год опубликовано объявление о том, что в магазин поступили калоши всех размеров и, в честь праздника, в дни с 6 по 8-е марта женщинам предоставляется скидка...
Праздник 8 марта был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. 
В 1965 году 8 марта стало нерабочим днем.
Источник: 
 
Азербайджанский театр (азерб. Az?rbaycan teatr?) — театральное искусство азербайджанского народа


10 марта отмечается Национальный день театра. В первый раз был отмечен 10 марта 2013 года согласно распоряжению президента Азербайджана. На 2014г. в Азербайджане действует 26 государственных театров.
Национальный азербайджанский театр возник во второй половине XIX века на основе комедий первого азербайджанского драматурга, видного мыслителя и философа Мирзы Фатали Ахундова. Первый профессиональный театральный спектакль на азербайджанском языке был показан 10 (23) марта 1873 года. Инициаторами спектакля были педагог реального училища Гасанбек Меликов-Зардаби) и ученик училища Наджафкулибек Везиров.





Мирза Фатали Ахундов-     (2)

Гашим бек Везиров-      (1)

Сцена из комедии «Аршин мал алан» в Азербайджанском театре оперы и балета. Сезон 1928/29-     (4)

Народное представление «Кос-коса». Худ. А. Азимзаде, 1930-     (3)

Изменено: Гюльнара Аббасова - 06.03.2016 19:21:52
 
8 марта
8 марта 1857 г., 159 лет назад, прошла забастовка текстильщиц Нью-Йорка,
 вошедшая в историю как «Марш пустых кастрюль»
8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам Манхэттена, протестуя против низких заработков и плохих условий труда. «Марш пустых кастрюль» выдвигал требования текстильщиц о повышении зарплат, улучшении условий труда и равных прав для женщин.
Это событие явилось знаковым в истории так любимого всеми женщинами Международного женского дня.
Есть другие версии. Например такая

Море подобных маршей было с тех пор.
 Искала интересное видео... Но нет! 

Женщина с цветами смотрится лучше, чем с кастрюлей: 






Давайте заменим на каждой картинке цветы на кастрюли:






ЖЕНЩИНА УКРАСИТ  и цветы, и кастрюли!
А с кастрюлями выходят и мужчины:

Источники:

http://www.muzcentrum.ru/news/2010/03/2643-mezhdunarodnyj-zhenskij-den-i-marsh-pustykh-kastryul
 http://www.calend.ru/event/4754/
 
8 марта
8 марта 1910 г., 106 лет назад, француженка Элиз де Ларош стала первой женщиной-пилотом

Элиза Леонтина Дерош родилась в Париже в семье слесаря-водопроводчика. Став актрисой, приняла «благородный» сценический псевдоним баронесса Раймонда де Ларош.

После ряда полётов на воздушных шарах де Ларош познакомилась в Шалоне с авиатором Шарлем Вуазеном и 22 октября1909 года самостоятельно поднялась в воздух на его аэроплане. Считается, что Вуазен разрешил де Ларош только проехать на аппарате по земле, но она ослушалась и пролетела несколько сот метров.
8 марта 1910 года по результатам соревнований в Гелиополисе (6—13 февраля 1910 года) Аэроклуб Франции выдал де Ларош удостоверение пилота № 36 — так она официально стала первой лётчицей Франции.  В результате она получила лицензию на управление аэропланом. То, что лицензия была выписана ей в «женский день», является только совпадением, поскольку такого праздника тогда еще не существовало.
В 1910 году и в 1913—1914 годах де Ларош разъезжала с «летающим цирком» по Европе, выступала в Каире и Санкт-Петербурге. Во время Первой мировой войны, когда женщины были официально отстранены от полётов, служила водителем во французской армии.
В июне 1919 года де Ларош поставила два «женских» мировых рекорда — на высоту и дальность полёта. 18 июля 1919 года де Ларош и пилот двухместного самолёта, на котором де Ларош планировала сдавать экзамен на допуск к профессиональным полётам, погибли в авиакатастрофе на аэродроме Кротуа (Le Crotoy).
(ИСТ)
Источникhttp://www.calend.ru/event/4753/


8 марта 1929 г., 87 лет назад, в Ленинграде прошла премьера представления «Теаджаз»
Теаджаз
 (Театрализованный джаз) — первоначально название джаз-оркестра Л. Утесова, позже — тип эстрадно-музыкального представления. В концертах ТД. использовались принципы эстрадного обозрения, ревю, водевиля, музыканты оркестра одновременно являлись актерами, исполнявшими небольшие комические эпизоды.



Первая постановка джаз-оркестра Утесова «Теа-джаз» (1929), давшая наименование оркестру и типу представления, состояла всего из шести номеров. Утесов читал под аккомпанемент оркестра стихотворение Э. Багрицкого «Контрабандисты», играл на скрипке «Сент-Луис блюз» У. Хенди, пел романс «Где б ни скитался я…», песни «Никита», «Пароход „Анюта“» («Волжские лирические страдания»), «С Одесского кичмана». Представление заканчивалось американским шлягером «Пока», транслировавшимся по репродуктору на площадь перед театром после спектакля. 

Где родился джаз -
 https://www.youtube.com/watch?v=UIF7SLT908Y
Источники:
http://leonid-utesov.ru/?r=1
http://www.ruscircus.ru/encyc?func=text&sellet=%D2&selword=2642
 http://www.calend.ru/event/4752/
Читают тему (гостей: 2)