Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
23 июня
23 июня 1934 года в Кремле чествовали первых героев. Орден Ленина и грамоту Героя Советского Союза № 1 получил лётчик Анатолий Ляпидевский. Вместе с ним Василий Молоков, Николай КаманинСигизмунд ЛеваневскийМихаил Водопьянов и другие.


Величайшего героизма, ради которого была учреждена высшая награда СССР, не было бы без величайшей катастрофы. Ею стал первый и последний рейс парохода «Челюскин». 11 марта 1933 года он был спущен на воду под именем «Лена», 19 июня переименован в «Челюскин» в честь легендарного русского исследователя Севера Семена Челюскина, а 16 июля отправился в поход по Северному морскому пути.
«Челюскину» предстояло за одну навигацию пройти от Мурманска до Владивостока — будущего порта приписки — и тем самым доказать, что подобные походы возможны. Пусть не в одиночку, а с поддержкой ледоколов, но возможны. Для набирающей промышленные обороты страны это было важно: Северный морской путь экономил существенные силы и средства на доставке грузов на Дальний Восток. Увы, экспедиция фактически доказала обратное: без серьезной ледокольной поддержки и без специально построенных для Арктики судов рассчитывать на успех в течение одной навигации невозможно.




23 сентября 1933 года, через два месяца плавания, «Челюскин» окончательно затерло льдами, а 13 февраля 1934 года льды раздавили пароход, и он в течение двух часов затонул. Но жертвой катастрофы стал один-единственный человек. Завхоз экспедиции Борис Могилевич, сходивший с судна в числе последних (вместе с капитаном Владимиром Ворониным и начальником экспедиции Отто Шмидтом), был раздавлен сорвавшимся с креплений палубным грузом. Еще 104 человека успели благополучно высадиться на лед со всем необходимым для зимовки оборудованием и стали ждать помощи с Большой земли.
Было совершенно ясно, что единственный способ быстрой эвакуации челюскинцев — это снять их самолетами. Отправлять на помощь другой пароход было бессмысленно: долго и нет гарантии, что он успеет дойти раньше, чем под зимовщиками начнет ломаться лед. Чтобы гарантировать успех спасательной операции, к полетам привлекли семерых самых опытных пилотов только-только возникшей полярной авиации: Михаила Водопьянова, Ивана Доронина, Николая Каманина, Анатолия Ляпидевского, Сигизмунда Леваневского, Василия Молокова и Маврикия Слепнева — будущих первых Героев Советского Союза.
Первые 12 человек были эвакуированы 5 марта на самолете АНТ-4 Анатолием Ляпидевским. Второй раз добраться до челюскинцев удалось лишь 7 апреля, и в течение шести дней 24 рейсами все зимовщики были вывезены на Большую землю, в чукотский поселок Ванкарем. Эвакуация закончилась 13 апреля. Через три дня Верховный совет учредил новую высшую награду СССР — звание Героя Советского Союза, а еще через четыре дня, 20 апреля, она была вручена семерым летчикам-полярникам. Каждый из них заслуживает пусть короткого, но отдельного рассказа — в том порядке, в каком всем семерым вручалась грамота о присвоении высшей степени отличия.





Указ о введении звания Героя Советского Союза не предусматривал никаких дополнительных знаков отличия, кроме грамоты ЦИК СССР о присвоении звания. Правда, первым Героям вместе с грамотой вручили и высшую на тот момент награду — орден Ленина. Через два года эта практика была утверждена указом только что избранного Верховного совета СССР, а еще через три года, в 1939-м, появился и собственный знак отличия звания Героя Советского Союза — медаль «Золотая Звезда».
Поскольку к тому времени высшего отличия удостоились уже 122 человека, медали вручали, так сказать, задним числом, но строго придерживаясь очередности присвоения званий. Соответственно, медаль «Золотая Звезда» № 1 была вручена обладателю грамоты №1 — Анатолию Ляпидевскому, и далее по списку. Из участников «великолепной семерки» лично не смог получить награду только Сигизмунд Леваневский: к тому времени он уже два года числился пропавшим без вести.



Последним Героем Советского Союза является Леонид Солодков, которому это звание присвоили Указом Президента СССР от 24 декабря 1991 года (25 декабря великая держава перестала существовать). Леонид - водолаз-глубоководник. В 1991 году в качестве командира группы пробыл в течение 15 суток на глубине 500 метров. Было доказано, что хорошо подготовленный человек может длительное время находиться на такой глубине и выполнять всевозможные работы.
(И)










   ...   
Изменено: Елена Харьковская - 22.06.2016 08:38:26
 
23 июня
23 июня 1889 года родилась Анна Андреевна Ахматова 

   ...                 



      (в девичестве — Горенко , по первому мужу Горенко-Гумилёва после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко, после развода Ахматова) 11 (23) июня 1889 [1]), Одесса, —5 марта 1966ДомодедовоМосковская область) — русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Номинант на Нобелевскую премию по литературе (1965).




Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она посещала историко-литературные, женские курсы.




Впервые стихотворение Анны Ахматовой было опубликовано в 1911 году. Первая книга стихов поэтессы вышла в 1912 году («Вечер»). В 1914 был опубликован второй ее сборник «Четки» тиражом 1000 экземпляров. Именно он принес Анне Андреевне настоящую известность. Еще через три года поэзия Ахматовой вышла в третьей книге «Белая стая», в два раза большим тиражом.



В 1910 году вышла замуж за Николая Гумилева, от которого в 1912 году родила сына Льва Николаевича. Затем в 1918 году жизни поэтессы произошел развод с мужем, а вскоре новое замужество с поэтом и ученым В. Шилейко.
А в 1921 году Гумилев был расстрелян. Со вторым мужем она рассталась, а в 1922 году у Ахматовой завязались отношения с искусствоведом Н. Пуниным.
Изучая биографию Анны Ахматовой стоит кратко отметить, что многих близких ей людей постигла печальная участь. Так, Николай Пунин трижды находился под арестом, а единственный сын Лев более 10 лет пробыл в заключении.




Интересные факты
  • Девичья фамилия Ахматовой – Горенко. Настоящую фамилию Анне Андреевне запретил использовать отец, который не одобрял ее творческих начинаний. И тогда поэтесса взяла себе фамилию прабабушки – Ахматова.
  • После ареста сына, Ахматова провела семнадцать месяцев в тюремных очередях. В одно из посещений ее узнала женщина в толпе и спросила, может ли поэтесса описать это. После чего Ахматова начала работу над поэмой «Реквием».
  • Последний сборник Ахматовой был опубликован в 1925 году. Дальнейшее ее творчество не пропускало в печать НКВД, называя антикоммунистическим и провокационным. По распоряжению Сталина  ее исключили из Союза писателей.


"У меня сегодня много дела: 

Надо память до конца убить, 

Надо, чтоб душа окаменела, 

Надо снова научиться жить."   -  

Фотогалерея  (интересное наполнение):
                                                                                            
По неделе ни слова ни с кем не скажу,
Все на камне у моря сижу,
И мне любо, что брызги зеленой волны,
Словно слезы мои, солоны.
Были весны и зимы, да что-то одна
Мне запомнилась только весна.
Стали ночи теплее, подтаивал снег,
Вышла я поглядеть на луну,..


         




   ...         


                                                                ...   
   ...     - Музей



Поэт и время.Анна Ахматова

Сегодня 22 июня
 
24 июня
24 июня 1812 года  армия Наполеона, перейдя реку Неман, вторглась на территорию Российской империи. Началась Отечественная война 1812 года.


На Западной Границе. Июнь 1812 Г


   ...   
Основная причина всех военных конфликтов того времени с участием Франции, в том числе и войны 1812 года, кратко говоря, были связаны с имперскими замашками Наполеона Бонапарта. Пришедший к власти благодаря Великой французской революции, он не скрывал своего желания распространить влияние Французской империи на как можно большее число стран. Огромное честолюбие, великолепные данные полководца и дипломата сделали в короткий срок Наполеона правителем практически всей Европы. Недовольная таким положением вещей, Россия вышла из союза с Францией и примкнула к Англии. Так бывшие союзники стали противниками.

Затем в ходе неудачных войн союзников с войсками Наполеона, Российская империя была вынуждена пойти на мирное соглашение с Францией. Так был подписан Тильзитский мир. Главным его условием было поддержание Россией континентальной блокады Англии, которую Наполеон хотел таким образом ослабить. Власти Российской империи хотели использовать это перемирие как возможность накопления сил, поскольку все понимали необходимость дальнейшей борьбы с Наполеоном.

Но блокада угрожала российской экономике, и тогда русские власти пошли на хитрость. Они стали вести торговлю с нейтральными странами, через которые продолжили торговать с Англией, используя их как посредников. При этом Россия формально не нарушала условий мира с Францией. Та негодовала, но ничего поделать не могла. 

 Война 1812 года, кратко о причинах
Причин, по которым стало возможно ведение военных действий непосредственно между Францией и Россией, было немало:
1.    Невыполнение Россией условий Тильзитского мирного договора;
2.    Отказ выдать замуж за императора Франции сначала сестры Александра I Екатерины, а затем Анны;
3.    Франция нарушала договоренности Тильзитского мира, продолжая оккупацию Пруссии.
К 1812 году война стала неизбежной очевидностью для обеих стран. И Франция, и Россия спешно готовились к ней, собирая вокруг себя союзников. На стороне Франции были Австрия и Пруссия. Союзники России – Великобритания, Швеция и Испания.



12 июня 1812 г. (по старому стилю) французская армия Наполеона, переправившись через Неман в районе города Ковно (сейчас это г.Каунас в Литве), вторглась в пределы Российской империи. Этот день значится в истории как начало войны между Россией и Францией.



В этой войне столкнулись две силы. С одной стороны — полумиллион­ная армия Наполеона (около 640 тыс.чел.), состоявшая только наполовину из французов и включавшая кроме них представителей почти всей Европы. Армия, опья­ненная многочисленными победами, возглавлявшаяся прославленными маршалами и генералами во главе с Наполеоном. Сильными сторонами французской армии являлись большая численность, хорошее материальное и техническое обеспечение, боевой опыт, вера в непобедимость армии. 




Ей противостояла русская армия, которая в начале войны представ­ляла по численности одну треть французской. Перед началом Оте­чественной войны 1812 года только окончилась русско-турецкая война 1806— 1812 годов. Русская армия была разделена на три далеко отстоящие друг от друга группы (под командованием генералов М. Б. Барклая-де-Толли, П. И. Багратиона и А. П. Тормасова). Александр I находился при штабе армии Барклая.






Удар армии Наполеона приняли на себя войска, размещённые на западной границе: 1-я армия Барклая-де-Толли и 2-я армия Багратиона (всего 153 тысячи солдат).
Зная свой численный перевес, Наполеон возлагал надежды на молни­еносную войну. Одним из его главных просчетов была недооценка патриотического порыва армии и народа России.


Начало войны было успешным для Наполеона. В 6 часов утра 12 (24) июня 1812 года авангард французских войск вошёл в российский город Ковно. Переправа 220 тысяч солдат Великой армии под Ковно заняла 4 дня. Спустя 5 дней южнее Ковно Неман перешла другая группировка (79 тысяч солдат) под командованием вице-короля Италии Евгения Богарне. Одновременно ещё южнее, около Гродно Неман пересекли 4 корпуса (78—79 тысяч солдат) под общим командованием короля Вестфалии Жерома Бонапарта. На северном направлении возле Тильзита Неман пересёк 10-й корпус маршала Макдональда (32 тыс. солдат), который был нацелен на Петербург. На южном направлении со стороны Варшавы через Буг начал вторжение отдельный Австрийский корпус генерала Шварценберга (30—33 тысяч солдат).
Быстрое продвижение мощной французской армии вынудило русское командование отступить вглубь страны. Командующий русскими войсками Барклай де Толли уклонялся от генерального сражения, сохраняя армию и стремясь к соединению с армией Багратиона.  - Читать дальше



Сериал Василиса - серия 1 - русский сериал 2015 



 24.06.1812


Изменено: Елена Харьковская - 22.06.2016 21:45:12
 
[CENTER]24 июня
[/CENTER]

24 июня 1930  [JUSTIFY]— 
первое использование радара
 для обнаружения самолётов (Анакостия, округ Колумбия).
[/JUSTIFY]


Одной из важнейших областей применения радио стала радиолокация, то есть использование радиоволн для определения местонахождения невидимой цели (а также скорости ее движения). Физической основой радиолокации является способность радиоволн отражаться (рассеиваться) от объектов, электрические свойства которых отличаются от электрических свойств окружающей среды.

Впервые идея радара пришла в голову немецкому изобретателю Хюльсмайеру, который в 1905 году получил патент на устройство, в котором эффект отражения радиоволн использовался для обнаружения кораблей. Хюльсмайер предлагал применить радиопередатчик, вращающиеся антенны направленного действия, радиоприемник со световым или звуковым индикатором, воспринимающим отраженные предметами волны. При всей своей не совершенности устройство Хюльсмайера содержало в себе все основные элементы современного локатора. 

В патенте, выданном в 1906 году, Хюльсмайер описал способ определения расстояния до отражающего объекта. Однако разработки Хюльсмайера практического применения не получили. Понадобилось тридцать лет, прежде чем идея применить радиоволны для обнаружения самолетов и кораблей смогла быть претворена в реальную аппаратуру.
...
первые радары обладали и крупными недостатками. Поскольку они работали на волне 10 и более метров, антенны их были громоздки и неподвижны. К примеру, антенна передатчика СН подвешивалась на мачтах высотой 120 м. Неподалеку располагалась приемная станция с антенной на высоте 80 м. Обладая направленным действием, эти антенны излучали радиоволны широким конусом вперед и несколько в сторону от главного направления. Вправо, влево и назад эти антенны не излучали, и, следовательно, на этих направлениях радары не могли обнаружить самолеты. Поскольку их волны отражались от земли и воды, низколетящие цели были им недоступны. Так что самолеты, приближавшиеся к Англии на высоте менее 100 м. могли пролететь незаметно для радаров.



Идея радиолокационного обнаружения авиации в СССР принадлежит молодому артиллеристу Павлу Ощепкову. Его предложения пришлись по душе двум «красным маршалам» — Клименту Ворошилову и Михаилу Тухачевскому.
3 января 1934-го в порядке эксперимента самолёт, летящий на высоте 150 м, был обнаружен на дальности 600 м от радарной установки. Эксперимент организовали представители Ленинградского института электротехники и Центральной радиолаборатории.

 Один из первых советских радиолокаторов


До появления радаров, в армиях применялись акустические зеркала и звукоулавливатели, один из которых изображён на фотографии. Задачей этих людей было засечь звук двигателей приближающегося воздушного судна.

(И) - !!!






Радар-детектор: как все начиналось


   ...   
 
24 июня
24 июня 1945 года Парад Победы на Красной площади


Парад принимал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков. Командовал парадом Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский.
 Кульминацией парада стало бросание нацистских штандартов и знамён к мавзолею Ленина.

Все видели кадры, как к подножию Мавзолея бросают фашистские знамена. Но любопытно, что 200 знамен и штандартов разгромленных немецких частей бойцы несли в перчатках, подчеркивая то, что даже в руки древки этих штандартов брать омерзительно. И бросали на специальный помост, чтобы штандарты не коснулись мостовой Красной площади. Первым швырнули личный штандарт Гитлера, последним – знамя армии Власова. А вечером того же дня помост и все перчатки были сожжены.



Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели?

Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

После парада 24 июня 1945 года День Победы широко не праздновался и был обычным рабочим днем. Только в 1965 году День Победы стал праздничным выходным днем. После распада СССР Парады Победы не проводились до 1995 года.

Жуков - Речь на Параде Победы 24 июня 1945 г


ОСВОБОДИТЕЛИ. ЧАСТЬ 10. ПАРАД ПОБЕДЫ
 
24 июня
24 июня 1816 года родился Боклевский Пётр Михайлович 

    ...                            ...   



   (18161897) — один из крупнейших русских художников-иллюстраторов.



Воспитывался в Рязанской гимназии (1829 – 34). 
В 1834 – 1840 учился в Московском Университете, где окончил физико-математическое отделение, юридический факультет нравственно-политического отделения. 
Заведовал пронскими запасными хлебными магазинами (1841 – 45); был мировым судьей по Скопинскому у. (1864 – 74, 1877 – 80). 
В октябре 1845 поступил в Императорскую Академию художеств, где учился живописи у К.П. Брюллова.
 В 1853 – 56 входил в кружок “Молодая редакция” журнала “Москвитянин” (кружок А.Н. Островского), благодаря которому стал “толковником художественных высот литературы”, т. е. иллюстратором. Опубликовал серию рисунков: “На нынешнюю войну” (карикатура на Крымскую кампанию) (СПб., 1855), “Галерея гоголевских типов. “Ревизор” (М., 185 8) , иллюстрации к комедиям А.Н. Островского (6 альбомов. М., 1859 – 60), “Бюрократический катехизис. Пять сцен из “Ревизора” (М., 1863), иллюстрации к “Мертвым душам” (1875), рисунки к повести Н.В. Гоголя “Шинель” (187 8) , “Гоголевские типы из “Мертвых душ” (1879, 1880, 1887), “Альбом гоголевских типов” (1881), “Типы из поэмы “Мертвые души” (М., 1895), “Отживающие типы русской народности. Крестьяне-раскольники” (иллюстрации к роману П.И. Мельникова (Андрея Печерского) “В лесах”, СПб., 1882); иллюстрации к “Миргороду” Н.В. Гоголя (1880), иллюстрированы “Дворянское гнездо” (1862) “Отцы и дети” (1862), “Записки охотника” (1859 – 1869), “Муму” (1859) И.С. Тургенева, романы Ф.М. Достоевского “Бедные люди” (1860), “Преступление и наказание” (1867), “Братья Карамазовы” (1879 – 1881), произведения А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого. Создал серию рисунков “Типы рязанских крестьян” и “Типы русского духовенства” (1860 – 1870), пастели “Четыре времени года” (1859) и “Благовещение” (1869). 




Иллюстрация к пьесе А.Н. Островского "Не так живи, как хочется"









[START] [/START]
Узнайте героев любимых 
произведений на иллюстрациях Боклевского 




 
24 июня 
24 июня 1911 года родился Эрнесто Сабато 

   ...                        




(24 июня 1911, Рохас, Буэнос-Айрес — 30 апреля 2011, Сантос-Лугарес, Буэнос-Айрес) — аргентинский прозаик, эссеист, художник.
Один из немногих талантливых аргентинских писателей прозаиков. Эрнесто является автором большого количества самых разнообразных философских романов и рассказов. На родине писатель до сих пор считается одним из самых гениальных авторов - за всю историю страны. Книги Сабато, естественно, пользуются огромной популярностью не только в Аргентине, но и далеко за ее пределами.

Семья была многодетной - у родителей было 11 детей. Сабато был десятым ребенком.



С ранних лет увлекался самыми разными видами деятельности. Его привлекала в большей степени наука. 
Окончил Национальный университет Ла-Платы, где защитил докторскую диссертацию по физике и слушал лекции по философии. Работал в лабораторию Жолио-Кюри. 
Принимал активное участие в молодежном коммунистическом движении, был делегатом Брюссельского антифашистского конгресса (1934).
В 1934—1935 пробовал писать в Париже роман «Беззвучный источник» (частично опубликован).
В 1938 защитил в Буэнос-Айресе докторскую диссертацию по космической радиоактивности, получил стипендию для работы в Лаборатории Жолио-Кюри в Париже, где, среди прочего, сблизился с сюрреалистами. В 1939 переехал из Франции в США, где работал в Массачусетском технологическом институте, в 1940 вернулся в Буэнос-Айрес, преподавал в университете. В результате острого экзистенциального кризиса в 1943 отошел от науки. После газетных и журнальных выступлений против диктатуры Хуана Перона был вынужден в 1945 оставить преподавание.

Творчество      
С 1941 сотрудничал с журналом «Сур», близким Борхесу и его кругу. Дебютной книгой Сабато стал сборник философских эссе «Индивид и вселенная» (1945, первая премия города Буэнос-Айрес и почетная премия Союза писателей Аргентины). В 1948 появился его экзистенциалистский роман «Туннель», вызвавший большой интерес в Аргентине и за рубежом (инициатором издания во Франции был Альбер Камю, которому указал на роман Кайуа; книгу тут же перевели более чем на десяток языков, экранизирована в 1952, 1977 и 1987, спектакль Д.Грэма-Янга по ней был показан на Эдинбургском театральном фестивале 2004). Два других романа — «О героях и могилах» (1961, популярной стала композиция по его мотивам «Романс о смерти Хуана Лавалье» на музыку Эдуардо Фалу; другая часть романа экранизирована в 1979 Марио Сабато, сыном писателя) и острокритический роман-хроника о политическом насилии «Аввадон-истребитель» (1974, Большая премия Союза писателей Аргентины) — упрочили славу Сабато как одного из крупнейших романистов Латинской Америки.
В 1981 году - сборник эссе по проблемам морали и политики "Роботизация".  


Признание
Сабато награжден премией Медичи (Италия, 1977), премией «Мигель де Сервантес» (Испания, 1984), Иерусалимской премией (1989, Израиль), удостоен французского Ордена почетного легиона (1987), избран почетным доктором университетов Мурсии (Испания), Росарио (Аргентина), Туринского университета (Италия) и др. В 1983—1984 по поручению президента страны Рауля Альфонсина он возглавлял Национальную Комиссию по делу о массовом исчезновении людей при военной диктатуре 1976—1983 (отчет о расследовании «Никогда больше» опубликован в 1984).

Сабато-живописец
В последние годы из-за врачебного запрета писать и читать Сабато занимается исключительно живописью. Его выставки проходили в Париже, Мадриде, Сан-Пауло.
30.04.2011г. Лента.ру Аргентинский писатель и правозащитник Эрнесто Сабато умер в возрасте 99 лет.
(И-1)       (И-2)

Кафка

Достоевский
«Иногда мне кажется, что все бессмысленно. На маленькой планете, которая вот уже миллионы лет вращается в пустоте, мы рождаемся в муках, растем, боремся, болеем, страдаем, заставляем страдать других, кричим, умираем, а тем временем появляются новые люди, чтобы повторить бесполезную комедию».
  повесть «Туннель» и другое - читать
   ...   
 
24 июня
24 июня 1935 года в Тбилиси открылась первая в СССР детская железная дорога.  




В 1933 году группа любителей железнодорожного дела, занимавшихся на Тифлисской детской технической станции, решила построить действующий макет железной дороги. В ходе обсуждения проекта родилась интересная мысль – выбрать такой масштаб, чтобы сами её строители могли поместиться в будке паровоза и управлять им. В вагончиках этой дороги можно было бы катать гостей.
 Эта идея очень быстро завладела умами десятков тифлисских школьников. 28 декабря 1933 года, на проходившем в ТЮЗе вечере технической игры, руководители Тифлисского института железнодорожного транспорта (позже – Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта) выразили готовность оказать помощь энтузиастам. В лабораториях ВУЗа стали проводиться занятия для будущих строителей дороги. Началось проектирование дороги. Специалисты института принимали в нём активное участие. Именно они предложили выбрать стандартную колею 750 мм.
Железная дорога была в те годы одной из перспективных отраслей, за её развитием с интересом наблюдала вся страна, поэтому проектирование детской железной дороги шло «на ура». И к началу сентября 1934 года проект был готов. Он предусматривал строительство 400 метров главного пути и двух станций – Пионери (Пионерская) и Сихарули (Радостная).
13 сентября 1934 года в парке имени Серго Орджоникидзе началось строительство дороги. Для проведения земляных работ было организовано семь комсомольских бригад по 30 человек в каждой. Руководил работами Г.В. Ахалкадзе, тогда студент 4-го курса,а впоследствии – заместитель начальника Закавказской железной дороги. За выполненную работу строители не получали ни копейки,да и работать приходилось по выходным. Но недовольства это не вызывало. Более того, желающих принять участие в строительстве становилось всё больше – в 14 бригадах работало уже около 500 человек. Не отставали от взрослых и дети. Они принимали самое активное участие в строительстве дороги.
По мере приближения строительства к концу всё острее становилась проблема поиска подвижного состава. Удалось найти требующий ремонта двухосный танк-паровоз, изготовленный на заводе Юнга (Зав. №1721, 1911 год) и импортированный в Россию Акционерным обществом Артура Коппеля (в разные годы он назывался на ДЖД ЛК-1, Ак-1721, Б.1721). Восстановить его помогли ученики железнодорожного ФЗУ (фабрично-заводского училища). Вагоны пришлось строить своими силами. Экипажная часть и ударно-упряжные приборы были подобраны из имеющихся под рукой, а открытые кузова вагонов были сделаны из дерева (надо отметить, что вагоны типа «дилижанс», с крышей, но без остекления и с невысокой боковой стенкой, в те годы имели некоторое распространение на железных дорогах южных районов страны). Всего вагонов было построено три: два жёстких 12-местных для обычных пассажиров и один мягкий8-местный – для отличников.
24 июня 1935 года со станции Пионери отправился первый поезд под управлением 10-летнего машиниста Виктора Сокольского. Всего за первый день работы маленький поезд сделал 37 рейсов и перевёз более тысячи пассажиров! Весь день работой детской железной дороги руководил юный начальник политотдела дороги Кирилл Папиташвили. (Попутно заметим, что в современных описаниях этого события наблюдается путаница с датами: встречаются упоминания об открытии дороги в апреле, в начале июня, в июле. Мы же утверждаем, что открытие дороги состоялось именно 24 июня.)


По официальной версии первой в СССР (да и в мире) детской железной дорогой была Тбилисская (в те годы – ещё Тифлисская) . При этом по непонятной причине замалчивается факт существования детской железной дороги в Московском Центральном парке культуры и отдыха имени Горького ещё в 1933 году – на два года раньше Тифлисской. ;При советской власти история не раз переписывалась в угоду новым политическим веяниям: замалчивались одни, реальные, исторические события, вместо них придумывались другие. Не исключено, что и московская ДЖД 1933 года была искусственно вычеркнута из истории по конъюнктурно-политическим мотивам, чтобы приоритет в деле строительства ДЖД достался именно Грузии – родине «вождя всех народов» Иосифа Виссарионовича Сталина. Но, рассуждая об историческом первенстве той или иной дороги, мы нисколько не пытаемся умалить достоинства Тбилисской ДЖД, её историческую роль. Её пример вдохновлял пионеров всей страны на создание своих дорог. На опыте Тбилисской ДЖД учились строители многих других детских дорог страны. И не важно – была ли она первой или второй – для многих поколений юных железнодорожников она стала образцом для подражания.В СССР было свыше 50 ДЖД. На территории России сейчас действуют около 20 детских железных дорог. Крупнейшей в мире по протяженности является ДЖД в городе Свободный (Амурская область) – одиннадцать с половиной километров! Все прочие ДЖД гораздо скромнее. Средняя их длина – около двух километров. И почти все ДЖД изначально строились в виде кольца, что не позволяло обучать подростков маневровым операциям с подвижным составом, не требовало от детей знаний работы семафорного хозяйства. Почти все кольцевые ДЖД со временем стали обслуживаться полностью только взрослыми пожилыми (пенсионеры) бывшими железнодорожниками и таким образом превратились в летние коммерческие аттракционы. Ситуацию с их работой держит на плаву сейчас лишь то, что ДЖД курируют Российские железные дороги (РЖД), «прописав» эту обязанность в своих ведомственных документах. 


   ...    !!! - МНОГО ВСЕГО          
 
25 июня
25 июня 1178 года  пятеро кентерберийских монахов наблюдали какой-то взрыв на Луне. Предполагают, что это было столкновение метеора с Луной, в результате которого образовался кратер Джордано Бруно.   ...   
Кратер Джордано Бруно — 22-километровый кратер на обратной стороне Луны, недалеко от северо-восточного края. Назван в честь Джордано Бруно; это название было утверждено Международным астрономическим союзом в 1961 году. Находится в центре яркой симметричной лучевой системы. Лучи тянутся более чем на 150 километров и не затемнены космической эрозией. Особенно ярок внешний обод кратера. Видимо, этот кратер возник совсем недавно по геологическим меркам.




По некоторым версиям, история кратера Джордано Бруно началась в 1178 году, когда пять монахов из Кентербери сообщили летописцу аббатства, Гервазию (англ. Gervase of Canterbury), что вскоре после заката 18 июня 1178 года они видели расщепление верхнего рога Луны надвое. В 1976 году геолог Джек B. Хартунг предположил, что это описание соответствует образованию кратера Джордано Бруно. Косвенным доказательством того, что кратер Джордано Бруно был сформирован в результате этого воздействия, является тот факт, что наблюдение монахов состоялось во время активности метеорного потока бета-Тауриды. По альтернативным версиям, монахи видели всего лишь метеор, наложившийся на диск Луны.
Кратер Джордано Бруно нельзя увидеть с Земли, так как он расположен на обратной стороне Луны, однако доступны снимки космических аппаратов. Но он близок к внешней границе зоны либрации, поэтому при достаточной высоте подъёма выбросов (десятки километров) их можно было бы увидеть с Земли.
...   



Среди прочих элементов принадлежащих кратеру Джордано Бруно, украинские ученые изучили крупный оползень, расположенный близ самого его края. Подобные обвалы очень характерны для больших кратеров. Как считают астрономы, они происходят на стадии заключительных этапов формирования кратера. Иными словами, их возраст такой же, как и самого кратера.
Группа Шкуратова обнаружила, что хотя на самом оползне нет следов внешнего воздействия, зато вблизи обвала имеется целый ряд небольших кратеров. Это очень важно, так как указывает, что оползень произошел гораздо позже образования кратера Джордано Бруно.
Также, украинские ученые обнаружили несколько других, более мелких оползней, на которых удалось найти несколько небольших кратеров. Все эти мелкие образования намного ярче кратера Джордано Бруно, а поскольку на Луне чем ярче порода, тем она моложе (под действием, так называемого, космического выветривания лунные породы темнеют), то Джордано Бруно намного старше тех мелких кратеров. По мнению Шкуратова ему не менее миллион лет.

   ...   
 Независимо от того, что видели ли средневековые монахи, когда они записывали возникновение лунного временного явления в 1178 году, это был не тот удар, который сформировал кратер Джордано Бруно.

(История открытий и закрытий)
 
25 июня
25 июня 1498 года в Китае  изобретена зубная щетка. 
Она состояла из щетины вепря и бамбуковой палочки.
 Не очень удобная, но тогда выбирать не приходилось.

   ...   

Чем чистили зубы до «эпохи зубной щётки»?
Углём. Деревенские жители для чистки зубов пользовались берёзовым углём или липовым углём.
Зубочистками. По данным исследований антропологов, в качестве главного инструмента гигиены рта у наших предков были зубочистки. Делали зубочистки из кости, перьев, игл дикобраза и драгоценных металлов. Считалось, что перья грифа, использованные в качестве зубочистки, приводят к неприятному запаху изо рта, а иглы дикобраза, наоборот — укрепляют зубы.
Палками. Самым древним образцом зубной щётки является деревянная палочка, размочаленная с одного конца и заострённая с другого. Острый конец используется для удаления волокон пищи, другой разжёвывается зубами, чтобы волокна распушились и получилось подобие кисточки. Грубые древесные волокна удаляют с зубов налёт.

Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами.
Даже в наши дни в некоторых регионах Австралии и Африки специальные палочки «мисвак» и «сивак» используются как зубная щётка. Корни дерева нарезают кусками по 15 см, замачивают для размягчения волокон, потом счищают с них кору.
Толчёным мелом. В России при Петре Первом вместо зубной щётки пользовались горстью толчёного мела и тряпочкой.
Пучком травы. Считается, что самой первобытной щёткой был пучок травы, которым древние люди тёрли зубы.
Смолой. Смолу с давних времён используют как жвачку, она лечит зубную боль, обладая бактерицидными и клеящими свойствами, очищает зубы от остатков пищи и дезинфицирует полость рта
В Древней Греции обучали специальных рабов, которые ухаживали за зубами хозяина. В Египте времен фараонов поступали проще: распушали кончик веточки и им чистили зубы. Похожую щетку использовали и на Руси. Интересно, но наши предки предпочитали дуб, который и сегодня активно применяется в стоматологии.

   ...   

   ...    


              Памятник зубной щетке высотой в шесть метров.

 Он стоит в немецком городе Крефельд с 1983 года.

   ...   

Попутно:   
Читают тему (гостей: 2)