Кто дух зажёг, кто дал мне лёгкость крылий?
Кто устранил страх смерти или рока?
Кто цепь разбил, кто распахнул широко
Врата, что лишь немногие открыли?
Века ль, года, недели, дни ль, часы ли
(Твоё оружье, время!) - их потока
Алмаз и сталь не сдержат, но жестокой
Отныне их я не подвластен силе.
Отсюда ввысь стремлюсь я, полон веры,
Кристалл небес мне не преграда боле,
Рассёкши их, подъемлюсь в бесконечность.
И между тем, как все в другие сферы
Я проникаю сквозь эфира поле,
Внизу - другим - я оставляю Млечность.
Агния Львовна Барто (урождённая Волова, согласно некоторым источникам первоначальные имя и отчество Гетель Лейбовна[1][2]; 4 (17) февраля1906?, Москва?[5] — 1 апреля1981, там же) — русскаясоветская детская поэтесса, писательница, киносценаристка, радиоведущая. В 1924 году на показательном концерте выпускников хореографического училища присутствовал нарком просвещения Луначарский. Он обратил внимание исполнение стихов Агнией и через несколько дней пригласил её на приём к себе в наркомат, где посоветовал ей стать поэтессой. [17] Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970). В 1964—1973 годах вела на Радио Маяк программу «Найти человека» о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны. Благодаря этой передача были восстановлены связи между членами почти тысячи советских семей. На основе программы была написана прозаическая книга «Найти человека» (1968). Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), 10000 мальчиков (1961). (ИСТ) * Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить? Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!
Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине она приобрела у берлинского коммерсанта И.Гоцковского коллекцию из 225 работ голландских и фламандских художников.
17 февраля 1852 года состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа, одного из пяти связанных друг с другом зданий на Дворцовой набережной, построенных по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце (1784-1864). По этому случаю в Эрмитажном театре был дан спектакль, а затем устроен праздничный ужин на 600 персон.
Евгений Михайлович Абалаков (17 февраля1907 — 24 марта1948) родился в Красноярске, в семье казака. Выдающийся советский скульптор и альпинист, заслуженный мастер альпинизма (1934). Совершил первовосхождение на пик Сталина (с 1962 по 1998 годы — пик Коммунизма, ныне — пик Исмаила Самани) (Памир, 1933) — ему одному из многочисленного состава штурмового отряда памирско-таджикской экспедиции 1933 года удалось достичь вершины — 7 495 м. Совершил восхождение не менее чем на пятьдесят вершин, проводил научные исследования, изучал и наносил на карты горные хребты и ледники Памира и Тянь-Шаня. В 1932 году окончил Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, был членом Союза художников СССР, создал ряд картин и скульптур, среди которых наиболее известна скульптурная группа «Альпинист и альпинистка». Памятник В. И. Ленину в городе Керчь работы Е. М. Абалакова уничтожен фашистами в 1941 году. До лета 1942 воюет под Москвой в составе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН). С августа 1942 вместе с другими альпинистами принимает участие в обороне Кавказа. Преподавал в школе военного альпинизма и горнолыжного дела Закавказского фронта. В 1944 – руководил восхождением воинских подразделений на Казбек, а затем с офицерами-альпинистами Михаилом Ануфриковым и Валентином Коломенским совершил сложное первопрохождение — траверс пяти вершин Джугутурлючата. 1945 – зимнее восхождение на седловину Ушбы, целью которого был поиск группы Алёши Джапаридзе, погибшей там в октябре. 1946 – руководитель первовосхождений на шеститысячники ЮЗ Памира п. Патхор (6080 м) по З гребню и п. Маркса (6723 м). 1947 – руководитель первовосхождения на п. 30-летия Советского государства (6447 м, СВ Памир). В течение ряда лет был членом президиума Всесоюзной секции (Федерации) альпинизма СССР. (ИСТ)
Евгений Абалаков продолжается…
С волнением воспринимаются статьи и отзывы о Евгении Абалакове видных учёных, народных художников, военных и политических деятелей - дважды героев Советского Союза контр-адмирала И. Д. Папанина и космонавта В. В. Рюмина, академиков - А. Летавета и Н. Горбунова, Героя Социалистического труда писателя Н. Тихонова и народных художников СССР - Е. Вучетича, В. Мухиной и Е. Белашовой, заместителя командующего закавказским фронтом - генерала И. Петрова.
О жизненном пути Е. Абалакова вышли книги Е. Симонова и Ф. Свешникова, М. Ромма и Ю. Попова, воспоминания историка Г. Кублицкого. Труды великого горопроходца и выдающегося исследователя высокогорных районов изданы Академией наук СССР и красноярским книжным издательством.
18 февраля 1404 года родилсяЛеон Баттиста Альберти (итал. Leone Battista Alberti; 18 февраля[3]1404, Генуя — 25 апреля[4]1472, Рим) — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года «Трактат о шифрах» идею многоалфавитного шифра. Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти — яркий пример универсальности интересов человека эпохиВозрождения. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Центральное место в эстетике Альберти принадлежит учению о гармонии как важной природной закономерности, которую человек должен не только учитывать во всей своей деятельности, но и распространить собственным творчеством на разные сферы своего бытия. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Творение себя самим, физическое совершенство — становятся целью, как и духовное. Идеальный человек, по Альберти, гармонично сочетает силы разума и воли, творческую активность и душевный покой. Он мудр, руководствуется в своих действиях принципами меры, обладает сознанием своего достоинства. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными» (Читать больше) Для того, чтобы удобнее было наблюдать за влажностью воздуха, Алберти изобретает гигрометр; стремясь достать с дна остатки затонувших кораблей, он проектирует подъемные механизмы. Так же итальянского гуманиста интересовали способы шифровки слов, культивирование ценных пород лошадей, формы написания букв и многое другое. «Кто умеет хорошо использовать время, будет господином всего, что пожелает.»
18 февраля 1745 года родилсяАлессандро Вольта Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Джероламо Умберто Вольта (итал. Alessandro Giuseppe Antonio Anastasio Gerolamo Umberto Volta; 18 февраля1745, Комо — 5 марта1827, там же) — итальянскийфизик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве. Его воспитанием занимался дядя: много латыни, история, арифметика, правила поведения и т. д. Плоды воспитательных усилий сказались незамедлительно и были поразительными. Он восторженно воспринимал знания, становился всё общительнее и остроумнее, его всё больше интересовало искусство, особенно музыка. Ребёнок был очень впечатлителен. Десятилетнего Вольта потрясли известия о катастрофе в Лиссабоне, и он поклялся разгадать тайну землетрясений. Энергия переполняла Алессандро, и однажды это едва не привело к роковым последствиям. Когда ему было 12 лет, мальчик пытался разгадать «тайну золотого блеска» в ключе возле Монтеверди (как оказалось потом, блестели кусочки слюды) и упал в воду. Поблизости не оказалось никого, кто бы мог его вытащить. К счастью, один из крестьян сумел спустить воду, и ребёнка откачали. «Родился вторично», — говорили о нём. Алессандро охотно учился и работать руками: навещая мужа своей кормилицы, он перенимал у него пригодившееся впоследствии искусство изготовления термометров и барометров. Узнав о работах Бенджамина Франклина, Вольта в 1768, поразив жителей Комо, устанавливает первый в городе громоотвод, колокольчики которого звенели в грозовую погоду. Точное предсказание Эдмондом Галлеем времени появления на небосклоне очередной кометы окончательно обратило Алессандро к физике. Вольта впервые поместил пластины из цинка и меди в кислоту, чтобы получить непрерывный электрический ток, создав первый в мире химический источник тока («Вольтов столб»). Именем Вольты названа единица измерения электрического напряжения — Вольт. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Источник: http://www.calend.ru/person/602/
Малая планета (1322) Коперник (Coppernicus). Здесь необходимо пояснение: двойное p в названии соответствует фамилии отца Коперника (Koppernigk, Копперниг), а также латинской подписи самого Коперника в начале жизни: Coppernicus. В последние годы Коперник сократил подпись до Copernicus.
Ованес Тадевосович Туманян ( 7 [19] февраля1869, село Дсех, Армения — 23 марта1923, Москва, Россия) — выдающийся армянскийпоэт и писатель, общественный деятель. Получил широкую известность после выхода сборника «Стихотворения» (на арм., 2 т., 1890—1892). Во многих своих произведениях Туманян обращается к нелёгкой доле армянского крестьянства, к различным сторонам традиционного уклада его жизни. Был известен также как общественный деятель, дважды был арестован царским правительством. В 1912—1921 годах был председателем Кавказского союза армянских писателей, в годы геноцида армян помогал беженцам из Западной Армении(за что был награждён народным званием «Поэт всех армян»). С 1887 года Туманян выступал с лирическими и прозаическими произведениями, переводами, литературно-критическими и публицистическими статьями. Всенародную известность приобрёл двумя сборниками «Стихотворения» (1890—1892). Многие произведения Туманяна (сказки «Пёс и кот», «Смерть Кикоса», «Храбрый Назар», «Ануш», «В армянских горах», «Невезучий Панос», «Лжец», баллады и др.) являются шедеврами армянской литературы. "Того, кто написал «Каплю меда», «Пес и Кот», «Смерть Мышонка», и в самом деле нельзя не причислять к плеяде первоклассных мастеров мирового искусства.[2]" - Корней Чуковский. (Читать больше)