Актуальная статья. Раньше, когда использовали бумажные плакаты и карты на уроках, мы с коллегами сетовали на то, что наглядность старая, неинтересная, потому не все дети усваивают успешно материал. Теперь в кабинете интерактивная доска с проектором, наглядности любой масса, но дети, которые не усваивают материал тоже никуда не делись. Мало того, столкнулась с ситуацией, когда старшеклассники говорят, что на слайдах им нужны таблицы, схемы, диаграммы, а не картинки. Вот и получается - ожидаем одно, на деле получается другое.
Форум
Клиповое сознание подростков., Не способствуем ли мы, учителя,развитию этой "болезни"?
25.11.2015 12:59:05
|
|
|
|
28.11.2015 21:10:30
Тема проблемного характера. Как-то не задумывалась об этом. Но согласна с тем, что без интернаглядности сегодня никуда. Главное - придерживаться "золотой середины", как и во всем.
|
|
|
|
01.12.2015 20:24:53
Чтобы не было обид и слез, необходимо договариваться с детьми. "Сегодня эта группа детей, завтра - другая." Работаю с доской уже 4 года, никогда до слез никто не обижался. Конечно, если игры использовать крайне редко, то обид не избежать. А если достаточно часто, то все успевают наиграться)))
|
|
|
|
04.01.2016 00:54:55
|
|||
|
|
06.01.2016 08:50:23
Я не считаю, что объемы наглядности как-то возросли по сравнению с "докомпьютерными" временами. Раньше у нас все необходимые таблицы и плакаты были на бумаге, а сейчас мы их показываем на экране. Понятно, что увлекаться количеством картинок не стоит. Наглядность должна быть не целью, а средством.
В связи с этим, меня каждый раз удивляют результаты конкурса "Презентация к уроку", проводимого издательским домом "1 сентября"! Одна презентация победителя включала 147 слайдов! И у меня всегда возникает вопрос: "Это возможно проработать за 45 минут?!" Чем руководствовался учитель, создавая такую презентацию? Как могло жюри присудить такой работе победу, если это заведомо нарушает заглавное условие конкурса "презентация К УРОКУ"??? Это - к примеру о переизбытке наглядности на уроках. Абсолютно согласна с коллегами, которые пишут о том, что все должно быть в меру!
Изменено: |
|
|
|
31.01.2016 20:00:32
Посещая уроки коллег, вижу, что иногда презентации используются только для того, чтоб показать, что учитель владеет интерактивной доской : информации на слайдах ноль, можно было и без доски обойтись. Ведь для создания презентаций существуют правила.
|
|
|
|
03.02.2016 03:05:09
|
|||
|
|
22.02.2016 07:08:24
Совсем недавно готовилась к уроку литературного чтения. Тема: "В гости к Маршаку". Конечно же презентация с биографией, обложками книг и т.д Но уже перед самым уроком, вспомнила о наглядности, которая хранится в папках. Портрет нарисованный мной, обложки книг, книжки-малышки и т.д. На уроке детей не устроило, что я только показала книжки. Мы все прочитали: "Мяч", "Где обедал воробей", "Усатый-полосатый" (4 класс). После урока все рассматривали обложки книг. Такими детей я не видела давно.Один ученик сказал: "Какая интересная сегодня презентация".
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)