Блоги

Первый класс! Первый класс! Первый раз ты принял нас, перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Окончен учебный год, сданы отчеты, заполнены журналы, опечатан на лето кабинет.
Время подвести итоги непростого школьного года. «Почему непростого?» – спросите вы меня. Да потому, что не только дети пришли первый раз в первый класс, но и учителя всей нашей страны, и я не исключение, первый раз работали с первоклассниками по новым ФГОС.
Первый раз у меня была возможность проводить уроки для первоклашек с использованием современного интерактивного оборудования. Впервые появились электронные учебники в дополнение к традиционным. Благодаря этому уроки стало готовить и проводить намного легче. Интерактивная доска – помощница практически на каждом уроке. Для того чтобы научить детей ориентироваться в прописях и рабочей тетради по математике, использовались сканированные изображения, которые выводились на доску и в которых можно было писать с помощью маркера. Научиться работать с учебником нам помогли электронные приложения по математике и окружающему миру УМК «Планета знаний». Интерактивная доска и электронный учебник очень помогли в отработке навыков устного счета на уроках математики. Можно легко и быстро выбирать и переключать задания, осуществлять проверку решения. Для того чтобы каждый ученик имел на уроке возможность активно работать и отвечать, использовались вееры с числами и счетные блокноты. На уроке письма использовали пособие «Письмо с секретом»: восстанавливали алгоритм написания буквы, обводили по контуру, писали и сравнивали с образцом.
С появлением документ-камеры все стало еще более простым, удобным и наглядным. Отпала необходимость сканировать страницы тетрадей и учебника, достаточно расположить под объективом камеры нужный объект – и он уже на доске. «Черкаясь» в Букваре с помощью документ-камеры и ИД, мы учились читать по ролям, разгадывать ребусы, заполнять таблицы.
Для того чтобы выполнять задания-тренажеры нашего электронного учебника по математике – освоили нетбуки. С их помощью выполнять задания можно в комфортном режиме и автоматизированной проверкой.
Работать в паре с помощью компьютера тоже оказалось намного интереснее. Например, на уроке окружающего мира в электронном учебнике есть такие задания, для выполнения которых нужно обратиться за информацией к обычному традиционному учебнику, обсудить с товарищем, выбрать ответ и проверить на компьютере. А если ответ неверный, нужно совместно искать правильное решение.
Отдельный разговор про ПО SMART Classroom Suite. Возможность для учителя управлять классом, следить за компьютерами учеников и помогать им удаленно, помогла ребятам освоить очень быстро работу с компьютером вообще. Систему SMART Response использовали для обучения выполнения заданий в тестовой форме. Каждый ученик, прежде всего, имел возможность работать в комфортном для него темпе. А еще, при анализе результатов , ребята научились читать графики и диаграммы, которые программа выводит автоматически после завершения опроса.
Не все, конечно, гладко. Есть и проблемы. Нетбуками кабинет укомплектован из расчета 1 компьютер-2 ученика. Не совсем это удобно, для выполнения индивидуальных заданий требуется времени в два раза больше ( организационный момент). Нет доступа в интернет, а значит, есть ограничения в использовании ЦОР. Документ-камера Ken-url-vision малофункциональна, хотелось бы и картинку поярче и изображение почётче.
В заключение хочу сказать, что мои ожидания в отношении использования нового учебного оборудования оправдались. Современные технические средства обучения делают процесс обучения более комфортным, помогают поддерживать высокий уровень школьной мотивации.

Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
  • Теги:
20244 1
Комментарии:
Спасибо большое за информацию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.