Блоги

Проектная деятельность в начальной школе

 В течение четырех лет ребята учились создавать проекты под моим руководством на внеурочных занятиях. Пришло время подвести первые итоги и показать, чему научились четвероклассники.
Выбрали тему "Хлеб - всему голова". И сразу стали рождаться темы проектов. Конечно, первая - "Как хлеб на стол пришел". Ребята сами обмолачивали колоски, провеивали зернышки, мололи муку. И на каждом этапе взвешивали - колоски, зерно, муку. Оказалось, что получить муку - очень трудоемкое занятие. А перед этим нужно вырастить зерно, а еще и выпечь хлеб. Горсточку муки, которую «добыли» сами из колосков, несли, как великую ценность. А какой же вкусный был хлеб, испеченный из этой муки!
Т.к. класс у нас многонациональный, дети стали рассказывать о своем национальном хлебе. Появилась тема: "Какой хлеб пекут разные народы".  Дети узнали у мам, бабушек рецепты национального хлеба. Пекли, угощали друг друга, хвалили. Сделали вывод: у каждого народа свой хлеб, но у всех он – великая ценность!
В г. Новый Уренгой на площади перед Серафимовской церковью стоит памятник бородинскому хлебу. Почему его установили в нашем городе, ведь на Крайнем Севере хлеб не выращивают? Это единственный памятник хлебу или есть еще? И на эти вопросы ребята нашли ответы.
Творческие ребята захотели создать мультфильм. И это оказалось им по силам. Тема, конечно, тоже про хлеб – за основу взяли украинскую народную сказку «Колосок».
Через народные и авторские сказки выяснили, как люди относятся к хлебу. Так появилась работа «Хлеб в сказках разных народов». Изучили народные традиции и обряды, связанные с хлебом – «Хлеб в традиционных праздниках славян».
И, конечно, не обошли тему блокадного хлеба. Ребята нашли рецепт хлеба, который пекли в блокадном Ленинграде. Оказалось, что таких рецептов было около 10. И менялись они в зависимости от того, какие ингредиенты и суррогаты были в наличии. И «блокадный» хлеб удалось испечь. Ребята отрезали кусочек, весом 125 граммов. Оказалось, что «125 блокадных грамм» - это очень мало, чтобы выжить, а чтобы насытиться – об этом не могло быть и речи!
После выполнения проектов мы провели большой праздник-конференцию «Хлеб – всему голова!», на которой выступили все ребята. А благодарными зрителями были родители. Праздник удался. У всех ребят получились интересные проекты, эмоциональные выступления, вкусный хлеб, которым угощали и выступающих, и гостей. Ребята показали свои знания и умение создавать проекты. И, самое главное, что вынесли ребята из этого мероприятия – это отношение к хлебу: доброе, уважительное, трепетное.
  • Теги:
75 2
Комментарии:
Молодцы! Проделана огромная работа.
Спасибо! Может, кому-нибудь будет полезен мой опыт.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.